Слайд 1Тема 5. Презентации программного обеспечения.
Занятие проводит: преподаватель спецдисциплин
Бойко О.В.
Учебная
дисциплина
МДК 03.01 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности»
ОСП №3
ГБПОУ
МО «Щёлковский колледж»
Слайд 2Как написать хорошую презентацию («демку»).
Демонстрация программного продукта — как яркая
конфетная обертка, привлекает и поглощает внимание пользователей. Поэтому написание демок
— довольно часто встречающаяся задача. Но все ли демки одинаково полезны? И как сделать по-настоящему хорошую демку?
Слайд 3 В этом занятии мы рассмотрим:
Что такое (презентация) демо ?
Чем отличается
плохое демо от хорошего ?
Из-за чего демонстрация становится плохой ?
Как
сделать хорошую демонстрацию?
Заключение
Слайд 41. Что такое (презентация) демо
Презентация (демонстрация) программного продукта — это прототип,
пример или неполная версия представляемого продукта. Ее проводят с целью
показа возможностей продукта, его удобства, гибкости, производительности и других качеств.
Презентации позволяют привлечь клиентов, инвесторов, партнеров, и в целом, потенциальных покупателей.
Слайд 5 Разнообразная линейка презентаций позволяет компании охватить более широкую аудиторию. Такая
демонстрация несет в себе много преимуществ. За короткое время можно
донести до целевой аудитории информацию о достоинствах вашего продукта, сравнить его либо с конкурентами, либо с предыдущей версией.
Слайд 6Такой гигант, как NVIDIA, уже давно использует ролики для демонстрации
своих возможностей
Слайд 7Можно описать многие возможности с разных сторон, акцентировать внимание именно
на нужных и важных деталях и выгодно преподнести продукт широкой
публике.
Слайд 8Существует много видов демонстрации программных продуктов
Виды презентаций (демок):
- полная версия
продукта с триальным (trial) режимом;
- версия продукта с урезанными возможностями;
-
демонстрация “живого” продукта по определенному сценарию;
- видео;
- презентация;
- скриншот или картинка.
Слайд 92. Чем отличается плохое демо от хорошего
Плохое, обычное и хорошее
демо влияют на потенциальных покупателей.
Если демо низкого качества, покупатель разочаруется
в продукте.
Слайд 10Обычная демка вряд ли восхитит и вдохновит кого-нибудь
Слайд 11А вот хорошее демо способно творить чудеса.
Слайд 12 В итоге, хорошей демкой можно назвать лишь ту, что наиболее
честно и выгодно отражает возможности продукта и которая создает хорошее
впечатление у потенциального покупателя, побуждает его купить и использовать продукт.
Почему нужно отображать продукт честно? Потому что иначе — это обман покупателей, который в итоге испортит репутацию компании. И потому что так не делается.
Слайд 13 3. Из-за чего демонстрация становится плохой ?
Любая мелочь, незначительная
ошибка или просто невнимательность может привести к плохому демо, потому
что все это портит впечатление от продукта у пользователя.
Слайд 14Демо можно представить в виде магического фокуса: совершается некое действие
с продуктом и вуаля, есть результат. Главное при этом быть
хорошим фокусником
Слайд 15Мелочи (и не только мелочи) способны испортить демо:
видео или презентация
демо длятся слишком долго;
и наоборот, оно слишком короткое, и пользователь
не может сделать вывод о продукте;
ошибки;
баги и падения;
слишком много возможностей в одном демо;
показаны бесполезные возможности, не нужные потенциальным покупателям;
Слайд 16демо не решает конкретную проблему пользователя, не следует определенной цели;
слишком
много деталей;
невнятная речь (на видео), не читаемые шрифты, неудачный дизайн;
демо
откровенно скучное;
человек, показывающий демо, не знает продукт;
и много, много других причин.
Слайд 174. Как сделать хорошее демо
Какие шаги нужно сделать при работе
над хорошим демо:
Слайд 18Пример для продукта визуализационных инструментов.
Выберем аудиторию — например специалисты, работающие
с финансовыми данными.
Основная цель этой аудитории — грамотно, правильно
и красиво отобразить некую финансовую статистику.
Продукт, содержащий различные виды графиков, несомненно поможет решить такую задачу.
Слайд 19Выберем ключевые возможности продукта: например, круговая диаграмма и гистограмма. Составим
из этих графиков некий дашборд (dashboard), комплексно отображающий информацию о
продажах за определенный промежуток времени. Пользователь при этом узнает об этих типах графиков, и о том, как их использовать.
Слайд 20Здесь демонстрируется несколько типов графиков и то, как с ними
можно работать
Слайд 21Несколько советов для создания хорошего демо:
1. Выберите 2-3 ключевые возможности
продукта для демо, которые являются полезными для пользователя (Лучше показать
меньше, да лучше).
Слайд 222. Для одного продукта лучше иметь несколько небольших демо, чем
одно большое. Если же особенность продукта не позволяет это сделать,
то постарайтесь разбить демо на несколько разделов/пунктов (в идеале их должно быть не больше шести).
Несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно. Лучше скомпоновать их вместе в демо-центре с некой стартовой точкой просмотра.
Слайд 233. Желательно начать презентацию с самой важной и самой полезной
возможности.
Хорошее начало важно в любом деле.
Слайд 244. Демонстрация продукта не должна содержать ни багов, ни падений,
ни ошибок в описании.
Слайд 255. Действия в перзентации должны быть простыми и очевидными, чтобы
была четкая связь “некие действия — результат”. Пользователь не должен
гадать, какое именно действие привело к результату.
Чем очевиднее действия в демке, тем понятнее пользователю продукт.
Слайд 266. Шрифты на демке должны быть читабельными, а на видео
должен быть приятный голос с внятным произношением слов.
Данные для демонстрации
лучше всего подбирать из области работы потенциальных покупателей, при этом стараясь сделать их похожими на реальные данные.
Слайд 277. Если подобрать данные, похожие на реальные, не удается, подберите
то, что будет интересно любому человеку.
Всегда можно найти тематику и
данные, ориентированные на широкую аудиторию.
Слайд 288. Демка должна позволить легко повторить все действия, а при
наличии кода — возможность скопировать его и воспроизвести.
Демку с такой
структурой сможет воспроизвести каждый
Слайд 299. Деморолик не должен быть слишком длинным. Постарайтесь сделать его
максимально коротким при всех важных функциях продукта, что вы хотите
показать. Обычно 6-10 минут вполне достаточно.
10. Но при этом же, деморолик не должен быть слишком коротким. Не старайтесь показать за одну минуту то, что требует десять.
Постарайтесь описать действия на демке как можно проще и понятнее.
Слайд 30Текст с описанием на картинке можно заменить цифровым обозначением
Слайд 3111. Сведите количество кликов на демке к минимуму, это поможет
удержать внимание пользователя.
Слайд 3212. Демка должна решать какую-либо задачу пользователя.
Когда демка решает задачу,
похожую на задачу аудитории, пользователи видят, как именно продукт может
помочь им.
Слайд 3313. Энтузиазм и немного юмора — то, что никогда не
помешает любой демке.
Слайд 34Здесь были приведены некоторые универсальные советы, но для разных продуктов
требуются свои специфичные подходы. У каждого свои рецепты создания хороших
перезентаций.
Слайд 35Links
http://habrahabr.ru/company/devexpress/blog/248321/
http://megamozg.ru/post/6074/
https://www.inflectra.com/Ideas/Topic/Testing-Methodologies.aspx
http://www.myfreesoft.ru/chem-opasen-perexod-na-64-razryadnuyu-windows.html