Разделы презентаций


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ АГЛОМЕРАЦИЯМИ

Содержание

Источники: данные Госкомстата РФ, расчеты авторовГородские агломерации России в 2007 г. (по П.Поляну и Т.Вавиловой)Всего в России от 50 до 100 ГА Унифицированная методика делимитации:всего – 52 крупногородские ГА 83% ГА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ АГЛОМЕРАЦИЯМИ
Москва, 26 апреля 2012 г.
Н.Б. КОСАРЕВА

президент фонда «Институт экономики города»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ АГЛОМЕРАЦИЯМИМосква, 26 апреля 2012 г.Н.Б. КОСАРЕВА президент  фонда «Институт экономики города»

Слайд 2Источники: данные Госкомстата РФ, расчеты авторов
Городские агломерации России в 2007

г. (по П.Поляну и Т.Вавиловой)
Всего в России от 50 до

100 ГА
Унифицированная методика делимитации:
всего – 52 крупногородские ГА
83% ГА – в Европейской России;
в 25 субъектах федерации ГА нет
большинство городов людностью более 300 тыс. чел. – ядра ГА
Источники: данные Госкомстата РФ, расчеты авторовГородские агломерации России в 2007 г. (по П.Поляну и Т.Вавиловой)Всего в России

Слайд 3Специфика российских агломераций
Влияние эпохи плановой экономики (многие крупные города фактически

являются агломерациями – Тольятти, Пермь, Брянск)
Формирование агломераций в условиях депопуляции
Проблема

моногородов
Процессы субурбанизации и джентрификации идут одновременно
Особенности российской бюджетной системы и межбюджетных отношений (низкая роль налогов на недвижимость)
Специфика российских агломерацийВлияние эпохи плановой экономики (многие крупные города фактически являются агломерациями – Тольятти, Пермь, Брянск)Формирование агломераций

Слайд 4Правило Ципфа («ранг – размер»)

Правило Ципфа («ранг – размер»)

Слайд 5Экономика города против «традиционных административных методов» управления агломерациями
«Ускользающая реальность»
Конфигурация эффективного

объединения усилий по разным проблемам – разная
Отсутствие конкуренции снижает эффективность
Многие

проблемы только усугубляются (одна большая монополия вместо трех маленьких)
Издержки управления системой большего размера, отдаление от интересов местных сообществ
Многие интересы и конфликты перестают быть представлены публично, но при этом не исчезают


Экономика города против «традиционных административных методов» управления агломерациями«Ускользающая реальность»Конфигурация эффективного объединения усилий по разным проблемам – разнаяОтсутствие

Слайд 6Основные направления эффективного управления агломерациями
Повышение эффективности управления инфраструктурой
Инженерная инфраструктура (транспортная,

коммунальная и др.)
Инфраструктура жизнедеятельности и гостеприимства
Бизнес – инфраструктура
Общегородская и «площадочная»

инфраструктура

Повышение эффективности общественного управления
Повышение роли координационных инструментов и согласительных процедур как элементов планирования и управления
Использование «мягких» горизонтальных инструментов управления: координация, согласование
Гибкие формы делегирования полномочий по территориальному планированию и развитию инфраструктуры надмуниципальным / региональным органам управления (советы по транспорту и т.п.)

Основные направления эффективного управления агломерациямиПовышение эффективности управления инфраструктуройИнженерная инфраструктура (транспортная, коммунальная и др.)Инфраструктура жизнедеятельности и гостеприимстваБизнес –

Слайд 7Повышение эффективности управления инфраструктурой
Координация стратегических документов городского развития и документов

территориального планирования
Программы развития транспортной и коммунальной инфраструктуры должны соответствовать

планам реализации документов территориального планирования
Программы развития отдельных инфраструктур должны быть скоординированы между собой
в рамках программ регионального и муниципального развития
в рамках программ развития агломерации

Повышение эффективности управления инфраструктуройКоординация стратегических документов городского развития и документов территориального планирования Программы развития транспортной и коммунальной

Слайд 8Повышение эффективности общественного управления: модели управления развитием агломераций
Одноуровневые модели:
Унитарная

модель - ГА как единое муниципальное образование
Договорная модель - ГА

как совокупность муниципальных образований

Двухуровневые модели:
Муниципальное и надмуниципальное управление
Государственно-муниципальное управление
Повышение эффективности общественного управления: модели управления развитием агломерацийОдноуровневые модели: Унитарная модель - ГА как единое муниципальное образованиеДоговорная

Слайд 9Традиционные функции уровней в двухуровневой модели
Планирование

Инвестиционная политика

Управление транспортом

Социальная поддержка

населения

Утилизация отходов
Культура (частично)

Среднее образование

Благоустройство и рекреация

Сбор отходов

Пожаротушение

Сбор большей части

налогов

Налоговая политика – инструмент выравнивания
финансовой обеспеченности территорий внутри ГА

Традиционные функции уровней в двухуровневой моделиПланирование Инвестиционная политикаУправление транспортомСоциальная поддержка населенияУтилизация отходовКультура (частично)Среднее образование Благоустройство и рекреацияСбор

Слайд 10Договорная модель управления ГА в России
Законодательно допускается, но нормативно-правовая база

не проработана

Потенциально возможные формы:
Создание межмуниципальных хозяйственных обществ в форме ООО

(ст. 68 131-ФЗ)
Заключение межмуниципальных соглашений
Покупка услуг одними муниципалитетами у других
Совместное территориальное планирование
Договорная модель управления ГА в РоссииЗаконодательно допускается, но нормативно-правовая база не проработанаПотенциально возможные формы:Создание межмуниципальных хозяйственных обществ

Слайд 11Красноярский опыт
Губернатор края и главы
администраций 7 муниципалитетов
ГА подписали соглашение

о
совместной реализации инвестпроекта
«Комплексное развитие Красноярской агломерации до 2020

года»:
Создание госпредприятия – корпорации «Красноярск – 2020»
Разработка и общественное обсуждение «Стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 года»
Разработка комплексной Схемы территориального планирования Красноярской агломерации
Выбор формы управления ГА
Красноярский опытГубернатор края и главы администраций 7 муниципалитетовГА подписали соглашение о совместной реализации инвестпроекта «Комплексное развитие Красноярской

Слайд 12Двухуровневая модель управления ГА в России
Надмуниципальная форма – в настоящее

время нет правовой базы

Государственно-муниципальная форма – через создание административных округов

(ст. 5 ФЗ-184):
высока популярность у региональных руководителей
опасность фактического огосударствления местного самоуправления

Двухуровневая модель управления ГА в РоссииНадмуниципальная форма – в настоящее время нет правовой базыГосударственно-муниципальная форма – через

Слайд 13Модель управления Москвой в новых границах
Предсказуемость?
Комплексность?
Московская агломерация vs Москва в

новых границах (унитарная модель)?

Модель управления Москвой в новых границахПредсказуемость?Комплексность?Московская агломерация vs Москва в новых границах (унитарная модель)?

Слайд 14Муниципальные образования в Москве
Муниципальные округа - 146
Городские округа – 2

(Щербинка, Троицк)
Городские и сельские поселения – 19
??? Муниципальные районы -

3 (Подольский, Нарофоминский, Ленинский )
Муниципальные образования в МосквеМуниципальные округа - 146Городские округа – 2 (Щербинка, Троицк)Городские и сельские поселения – 19???

Слайд 15Принципы разграничения полномочий
Межмуниципальный уровень
полномочие по формированию общей стратегии

социально-экономического развития
полномочия, выгоды от которых распространяются на всю территорию мегаполиса


Муниципальный уровень
полномочия, которые не нарушают прав других районов/муниципалитетов города
услуги, которые могут без ущерба для других предоставляться на территории одного муниципалитета


Принципы разграничения полномочий Межмуниципальный уровень полномочие по формированию общей стратегии социально-экономического развитияполномочия, выгоды от которых распространяются на

Слайд 16Практика разграничения полномочий
Париж – муниципалитет и департамент одновременно (уровень государственной

власти)

Децентрализуемые полномочия
разработка местных планов землепользования
содержание дорог местного значения
предоставление транспортных

услуг населению (в кооперации с другими муниципалитетами)
содержание школьных автобусов, подвоз детей в школы
обеспечение дошкольного и начального образования (строительство школ, их оборудование, выплата заработной платы учителям)
предоставление услуг в сфере культуры
содержание библиотек, музеев, архивов
содержание и развитие центров для молодежи
предоставление услуг полиции (под надзором гос. служб)
предоставление услуг по водоснабжению, канализации, газо- электро-, теплоснабжению (совместно с департаментом)
Практика разграничения полномочийПариж – муниципалитет и департамент одновременно (уровень государственной власти)Децентрализуемые полномочия разработка местных планов землепользованиясодержание дорог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика