Разделы презентаций


Альбом по изучению звука [ Щ ]

Особенности артикуляцииГубы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Язык напряжен.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Альбом по изучению звука [ Щ ]

Альбом по изучению  звука [ Щ ]

Слайд 2 Особенности артикуляции
Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик

языка поднят к бугоркам за верхними зубами. Боковые края языка

плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Язык напряжен. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
К постановке звука [Щ] можно приступать, если ребенок правильно произносит звука [Ш]. Вначале необходимо попробовать постановку звука по подражанию. Если упражнения по подражанию не дают эффекта, надо переходить к выполнению приводимых ниже упражнений. Звук [Щ] произносится так же, как звук [Ш], только более удлиненно и напряженно вследствие сильного давления языка на нёбо.
Подготовительные упражнения
Открыть рот. Присосать весь язык к нёбу так, чтобы натянулась "уздечка". Кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол). Это упражнение ребенок выполняет, подкладывая под язык свой палец (шпатель, чайная ложка) в горизонтальном положении. Палец должен прижимать язык к нёбу в средней части.
Набрав воздух, с силой его выдыхать, произнося длительный звук [Ш]. Будет слышаться звук [Щ]. При этом язык должен пружинить. Упругость языка и щель регулируются за счёт давления пальцем.
Необходимо добиться долгого звучания.
Произносить звук без помощи пальца. Если это упражнение не получается, допускается произнесение слогов и слов с подкладыванием пальца.


Особенности артикуляцииГубы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами.

Слайд 4Упражнение на развитие фонематического слуха.
Работа с картинками.
Воспитатель произносит слова по

картинкам, ребёнок отбирает картинки со звуком [щ]:
Апельсин, щука, шуба, щенок,

сосиски, щепка, машина, овощи, такси, клещи
Упражнение на развитие фонематического слуха.Работа с картинками.Воспитатель произносит слова по картинкам, ребёнок отбирает картинки со звуком [щ]:Апельсин,

Слайд 12Сюжетные картинки для составления
предложений со звуком [Щ]

Сюжетные картинки для составления предложений со звуком [Щ]

Слайд 14В какой части слова стоит звук [Щ] ?
Соедини картинки с

нужной схемой слова.

В какой части слова стоит звук [Щ] ?Соедини картинки с нужной схемой слова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика