Разделы презентаций


Александр Аронович Рубб

Содержание

Рубб Александр Аронович - один из старейших и наиболее известных режиссеров в нашей стране, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, вице-президент Международной ассоциации постановщиков и организаторов массовых театрализован­ных представлений и праздников, профессор.Театральное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Аронович Рубб
30 Бесед об эстрадных концертах

Александр Аронович Рубб30 Бесед об эстрадных концертах

Слайд 2Рубб Александр Аронович - один из старейших и наиболее известных

режиссеров в нашей стране, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, вице-президент

Международной ассоциации постановщиков и организаторов массовых театрализован­ных представлений и праздников, профессор.
Театральное образование, долгие годы работы в драматическом театре в качестве ак­тера, а затем и режиссера-постановщика, многолетний опыт работы на эстраде - все это наложило несомненный отпечаток на его творчество. Все его по­становки отличаются высоким художественным вкусом, оригинальными постановоч­ными идеями.
Вот уже много лет А.А. Рубб щедро делится своим опытом как преподаватель и по­пуляризатор искусства эстрады. Им опубликовано более 120 книг, сценариев и учебных пособий.
Рубб Александр Аронович - один из старейших и наиболее известных режиссеров в нашей стране, заслуженный деятель искусств

Слайд 3Родился 4 февраля 1921 в Москве — режиссер, педагог. Заслуженный

деятель искусств РСФСР (1990), профессор (1993),кандидат искусствоведения (1975). Окончив Московское

городское театральное училище при Театре Революции, работал актером. В 1941-1944 был на фронте, трижды ранен, награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. После войны поступил на режиссерский факультет ГИТИС, окончил его в 1952, ставил спектакли в ряде драм, театров страны. В 1974-1984 главный режиссер Творческого Объединения художественных коллективов Рос-концерта; поставил много эстрадных представлений («Вечерняя Москва», «Всем, кто любит песню», «Фантазия-80», «Причуды мима»), концертных программ («Смех сквозь слезы», «Сердца четырех», «Любовь не картошка», программы ВИА «Добры молодцы», «Пламя» и др.); ставил стадионные представления в Москве, Рязани, Киеве, Тбилиси и других городах; торжественные театрализованные концерты на сценах Кремлевского Дворца съездов, Колонного зала Дома союзов, на Красной площади (1987).
Родился 4 февраля 1921 в Москве — режиссер, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1990), профессор (1993),кандидат искусствоведения

Слайд 4Разговор об особенностях эстрадного искусства.

Беседа первая.

Эстрада. Что это

такое?

Разговор об особенностях эстрадного искусства. Беседа первая. Эстрада. Что это такое?

Слайд 5«Эстрада» (исп.) - «настил» (помост, возвышенная площадка).
В рус­ском толковании

слово «эстрада» означает искусство малых форм, область зрелищ, концертов. Эстрада,

как и все другие виды искусства, эмоционально воздействуя на человека, обращается к его духовному началу. Ведь, как правило, эстрадное произведение несет в себе мощ­ный заряд прогрессивных идей и мыслей.

О происхождении русской эстрады в российском театроведении существуют две точки зрения. Сторонники одной утверждают, что ис­токи русского эстрадного искусства лежат в скоморошьих игрищах. Другие же, что русская эстрада родилась в первой четверти XX века под непосредственным влиянием западной эстрады, в частности, француз­ской. Мне представляется, что истина лежит где-то посередине.

«Эстрада» (исп.) - «настил» (помост, возвышенная площадка). В рус­ском толковании слово «эстрада» означает искусство малых форм, область

Слайд 6В отличие от театра, в эстраде в одном концерте, представлении

может быть показано все:
Песня
Танец
Интермедия
Акробатика
Вентрология (чревовещание)
Мнемотехника
Иллюзии
Куклы
Игра на самых

различных музыкальных и не только музыкальных инст­рументах (бутылках, пиле, поленнице дров, стиральной доске, коло­кольчиках и т.п.).

Словом, по своей сути эстрадное искусство — есть своеобразное соединение всех видов временных и пространственно-временных искусств. Именно в синтетичности эстрадного искусства, объединяющего различные, казалось бы, несоединимые формы и стили художественного творчества, заключается его существенное отличие от театра.
В отличие от театра, в эстраде в одном концерте, представлении может быть показано все: Песня Танец ИнтермедияАкробатикаВентрология

Слайд 7Беседа вторая.

У каждой пташки свои замашки.

Беседа вторая. У каждой пташки свои замашки.

Слайд 8В любом виде сценического искусства главное решающее значе­ние, влияющее на

успешное режиссерское творчество, имеет понимание смыслового содержания художественного произведения и

учет «усло­вий игры»

Говоря об «условиях игры», имеется в виду те обстоя­тельства, те условия, которые, диктуют и определяют особенности творчества авторов, актеров, режиссеров и сценографов данного вида сценического искусства.

Для эстрады основная форма бытия - это кон­церт, состоящий из разных номеров. Номер - начало начал эстрадного искусства, его главная специфическая особенность, ибо ка­чество эстрадного концерта, эстрадного представления целиком зависит от качества включенных в него номеров. И это первое, что отличает эстраду от театра.

В любом виде сценического искусства главное решающее значе­ние, влияющее на успешное режиссерское творчество, имеет понимание смыслового содержания

Слайд 9Ограниченность, спрессованность сценического действия
Основные «условия игры» в эстрадном искусстве:
Номер

- это всегда творческое самовыражение актера. Одно и то же

произведение в исполнении разных актеров приобретает свое собственное оригинальное звучание


Соучастие в действии. Человеку присуща потребность не только созерцать и сопереживать то, что сотворено актерами, исполнителями

Условность, лаконичность, предельная выразительность, легкость перемещения - определяют особую роль детали в этом виде сценического ис­кусства.

Ограниченность, спрессованность сценического действия Основные «условия игры» в эстрадном искусстве:Номер - это всегда творческое самовыражение актера. Одно

Слайд 10Беседа третья.

Эстрадные жанры и режиссура

Беседа третья. Эстрадные жанры и режиссура

Слайд 11Жанр (фр. - род, вид, образ действий, манер) - исторически

сло­жившаяся совокупность специфических свойств произведения (в эстра­де - номера), его

содержания и формы, подразумевающие способы от­бора художественных приемов и диктующие определенные правила игры.

Обилие используемых эстрадой жанров обычно делят на четыре группы:

Разговорную
Музыкальную
Хореографическую
Оригинальную

Жанр (фр. - род, вид, образ действий, манер) - исторически сло­жившаяся совокупность специфических свойств произведения (в эстра­де

Слайд 12К номерам разговорного жанра относятся: конферанс, реприза, ка­ламбур, интермедия, миниатюра,

скетч, эстрадный фельетон, эстрадный монолог, музыкальный фельетон, музыкальная мозаика, куплеты,

час­тушки, мелодекламация, пародии и др.

К музыкальному: песня (разные ее модификации: народная, эстрад­ная, бардовская, жанровая), городской и цыганский романсы, баллады, оркестровые номера, инструментальные миниатюры и т.д.

К хореографическому: танец (народный, характерный, эстрадный и др.), пантомима.

К оригинальному: жонглирование, фокусы, вентрология (чрево­вещание), звукоподражание, игра на таких «инструментах», как пила, стиральная доска, бутылки, поленница дров и т.п., куклы, акробатика и другие цирковые и спортивные номера.
К номерам разговорного жанра относятся: конферанс, реприза, ка­ламбур, интермедия, миниатюра, скетч, эстрадный фельетон, эстрадный монолог, музыкальный фельетон,

Слайд 13Беседа четвертая.

Об эстрадном концерте

Беседа четвертая. Об эстрадном концерте

Слайд 14Концерт (от лат. - состязаюсь) - публичное выступление артистов по

определенной специально составленной программе.

Концерт - это особая законченная сценическая форма,

в основе которой - номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои «условия игры». Но и это еще не все. Несмотря на существование множества самых различных концертов, каждый из них по форме и содержанию имеет свои особенности.
Концерт (от лат. - состязаюсь) - публичное выступление артистов по определенной специально составленной программе.Концерт - это особая

Слайд 15Виды и формы эстрадных концертов

Открыв «Театральную энциклопедию», читаем: «Концерты бывают

самых различных видов: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.),

литературный (художественное чте­ние), смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей, балетов и др.), эстрадный (легкая вокальная и инстру­ментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые но­мера и др.)».

 И все же на практике, а точнее в обиходе, концерты чаще всего делятся на два ос­новных вида: филармонические и эстрадные. Сегодня из всего значительного числа проводимых в стране концертов, наиболее распро­странены концерты эстрадные.
Виды и формы эстрадных концертовОткрыв «Театральную энциклопедию», читаем: «Концерты бывают самых различных видов: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный,

Слайд 16Дивертисментный (сборный) концерт

Наиболее распространенная, основная, традицион­ная форма эстрадного концерта, программа

которого состоит из совокупно­сти номеров самых различных жанров (пение, музыка,

танцы, сценки, пародии и т.д.).

В последние годы на афишах эстрадных концертов слово «сбор­ный» стало вытесняться такими названиями как «варьете», «кабаре», а чаще всего - «шоу». В основе любого из них лежит набор номеров раз­личных жанров, как и в сборном концерте.
К сожалению, сегодня эстрадные концерты нередко весьма невысокого каче­ства. И происходит это чаще всего из-за неверного понимания сущности эст­радного концерта и вообще существа эстрадного искусства и творческих и ор­ганизационных особенностей этого вида искусства.

Дивертисментный (сборный) концертНаиболее распространенная, основная, традицион­ная форма эстрадного концерта, программа которого состоит из совокупно­сти номеров самых различных

Слайд 17Варьете

Если говорить о «варьете» как об определенной форме эстрадного концерта,

то в последние годы чаще всего под этим зазывным ино­странным

словом, красующимся на самых различных афишах, скрыва­ется тот же сборный, дивертисментный концерт.
Ныне под словом «варьете» подразумевается постоянное эстрадное действо (эстрадная программа), составленное из номеров разнообраз­ных жанров, модных групп и шоу-балета, ориентированных на развле­чение, которое имеет место быть в том или другом ночном клубе или ресторане. Поэтому в таких программах преобладают номера ориги­нальных жанров. И, конечно, такое действо, не говоря уж об весьма эффектных костюмах исполнителей, красочно оформлено. Собственно, в данном случае мы имеем дело с «кабаре», кабаретной программой. Кстати, сегодня между понятиями «варьете» и «кабаре» грани практи­чески стерлись.

ВарьетеЕсли говорить о «варьете» как об определенной форме эстрадного концерта, то в последние годы чаще всего под

Слайд 18Кабаре

Кабаре (фр. - кабачок) - эстрадная программа, идущая на эстрадных

подмостках, расположенных в зале кафе или рес­торана, основная цель которой

развлекать сидящую за столиками пуб­лику.
В России начало этой форме эстрадного концерта положили кабаре «Летучая мышь» в Москве, а в Петербурге «Кривое зеркало», посетите­лями которых был весьма ограниченный круг лиц: художники, артисты, литераторы. То есть оба эти кабаре в то время были нечто вроде элит­ных клубов.
Программы кабаре должны отличаться атмосферой раскованности, импровизационное, легкой ироничности, своеобразной интимностью обстановки, создавать «кабаретный уют»
КабареКабаре (фр. - кабачок) - эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или рес­торана,

Слайд 19Шоу

Шоу (англ. - показывать,спектакль). Весьма распространен­ный вид эстрадного развлекательного представления-зрелища,

с обяза­тельным участием ходя бы одной эстрадной «звезды».
Шоу — это

яркая, эмоционально насыщенная эстрадная программа, основанная на внешних эффектных зрелищных номерах и аттракцио­нах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связка­ми, построенная на стремительном сценическом действии, близком ло своему характеру к мюзик-холльному, с тем же изяществом хореогра­фических номеров, с той же мюзик-холльной красочностью и пышно­стью. С ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу программу большим количеством разнообразных номеров. При всем этом, чем разнообразнее приемы подачи включенных в программу но­меров, тем ярче сценическая форма шоу.
ШоуШоу (англ. - показывать,спектакль). Весьма распространен­ный вид эстрадного развлекательного представления-зрелища, с обяза­тельным участием ходя бы одной эстрадной

Слайд 20Обозрение (фр. - Ревю)

Обозрение — такая форма эстрадного, в котором

отдельные номера связаны сюжетным ходом, что позволяет все время «менять»

место действия. Иначе говоря, обозрение — эстрадное представление на заду­манную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объ­единенных в эпизоды разных номеров.
Сценические повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события как бы с разных точек зрения. Этой фор­ме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, неожидан­ность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность.
Обозрение (фр. - Ревю)Обозрение — такая форма эстрадного, в котором отдельные номера связаны сюжетным ходом, что позволяет

Слайд 21Мюзик-холльное представление

Мюзик-холльная программа - своеобразное, постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое

обозрение-зрелище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин ,

насыщенное эст­радно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором пер­воклассные номера и эпизоды с участием эстрадных «звезд» соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танце­вальными номерами герлс с идеальной синхронностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские кос­тюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различ­ного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообраз­ных современных технических средств оформления.
Мюзик-холльное представлениеМюзик-холльная программа - своеобразное, постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрелище, состоящее из быстро сменяющих друг друга

Слайд 22Беседа пятая.
Знать и уметь

Беседа пятая. Знать и уметь

Слайд 23Нужен ли концерту режиссер?

Если нужен режиссер, то какой?

Одно из главных

качеств таланта эстрадного режиссера, как и для любого режиссера, на

которое, к сожалению, мало обращают внимания, это чувство зрелищное. Не менее важны для режиссера эстрады и такие качества, как непосредственность, озорство, живость воображе­ния и в то же время серьезность, чувство меры, умение творить свобод­но и смело, подчиняясь лишь своей гражданской совести. Иначе говоря, для режиссера эстрады, как и для любого режиссера, важно иметь горя­чее сердце и холодную голову.
Необходимое качество для режиссера эстрады - ощущение пульса времени. Иначе все, созданное им, не будет иметь художественного значения.


Нужен ли концерту режиссер?Если нужен режиссер, то какой?Одно из главных качеств таланта эстрадного режиссера, как и для

Слайд 24Беседа шестая.
Задумывать и видеть

Беседа шестая. Задумывать и видеть

Слайд 25Замысел сборного эстрадного концерта

Замысел, задумка - начало любого творчества.
Любой

творческий процесс начинается с придумывания первоначального об­разного наброска (эскиза) будущего

произведения, который является как бы первой ступенькой творческого акта.
Предлагаемые обстоятельства
Наличие творческих сил
Особенности сценической площадки
Другие предлагаемые обстоятельства - материальные и финан­совые возможности, время и условия проведения, характер зрительской аудитории, словом, все то, что является платформой, с которой в поис­ках решения нашего концерта начнется полет режиссерской фантазии.

Замысел сборного эстрадного концертаЗамысел, задумка - начало любого творчества. Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального об­разного

Слайд 26Беседа седьмая.
Просмотр и отбор номеров

Беседа седьмая. Просмотр и отбор номеров

Слайд 27Просматривая, а главное, и отбирая номера, режиссеру необходимо помнить, что

эстрадный концерт должен иметь временные рамки. Оптимальная продолжительность концерта в

одном отделении - пол­тора часа. Самое большее - час сорок пять, час пятьдесят минут. То есть от силы 110 минут.
В двух отделениях - примерно 135 минут. Час де­сять минут - первое отделение, час - второе. В концерте из двух отделений первое отделение длится больше, чем второе. Значит, в концерте в одном отделении помимо пролога и финала может идти 12-14 номеров, в концерте в двух отделениях - 18-20. В среднем номер длится 5-6 минут.
Просматривая, а главное, и отбирая номера, режиссеру необходимо помнить, что эстрадный концерт должен иметь временные рамки. Оптимальная

Слайд 28Беседа восьмая.
О композиции концерта

Беседа восьмая. О композиции концерта

Слайд 29Композиция концерта — это не только установление порядка номеров, а

еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно

под­чиняется существующим, выработанным долголетней практикой пра­вилам законам:

Закону разнообразия жанров, их контрастности
Закону нарастания темпоритма концерта, который в свою оче­редь, исходит из законов зрительского восприятия.

Один из самых современных приемов композиционного построения сборных (дивертисментных) концертов — построение «блоками», когда номера различных жанров группируются в эпизоды («блоки») по каким-либо внешним или внутренним признакам.
Композиция концерта — это не только установление порядка номеров, а еще и такое их чередование, которое наиболее

Слайд 30Беседа девятая.
На одном дыхании

Беседа девятая. На одном дыхании

Слайд 31Темпоритм концерта

В верном темпоритме концерта заложен успех его восприятия как

единого непрерывно и стремительно развивающегося действия, идуще­го как бы на

одном дыхании.

О смене номеров.
 В условиях современной сценической техники, когда в новых дворцах и домах культуры сцены имеют поворотный круг, фурки, бегущие дорожки, плунжера (поднимающиеся площадки пола сцены), штанкетные подъемы и многое другое, вопрос смены но­меров, казалось бы, не так уж сложен.
В действительности, если режиссер хочет добиться верного темпоритма концерта, он должен тщательно продумать, определить приемы перехода от номера к номеру.

Поворотный круг.
Речь ведется том, что смена номеров при помощи поворота круга задумывается как обнаженный прием, как один из зрелищных эле­ментов решения концерта, когда все перемены происходят на глазах у зрителей. Это характерно для современной сценической эстетики.
Темпоритм концертаВ верном темпоритме концерта заложен успех его восприятия как единого непрерывно и стремительно развивающегося действия, идуще­го

Слайд 32«Живой занавес». 
Будучи автором этого приема, Александр Аронович говорит, что при

всей его эффектности, он достаточно прост, но, естественно, требу­ет специальных

репетиций. Заключается он в том, что во время специ­ально поставленного режиссером поклона и ухода, закончивших номер исполнителей, за их спиной готовится («заряжается) следующий номер; или во время специально поставленного режиссером выхода участников следующего номера, в момент перекрытия ими переднего плана сцены с нее уходят участники предыдущего.

Объявление номеров. 
Это тоже имеет немаловажное значение для создания верного темпоритма концерта. Ставшее в последнее время традиционным объявление номеров эстрадного концерта не конферан­сье, а ведущим имеет существенные недостатки. Пока ведущий дойдет до центра сцены к микрофону, объявит номер и уйдет — проходит вре­мя. Пусть немного. Но все-таки прерывающее течение единого дейст­вия. Может быть именно поэтому чаще всего используются дикторы, объявляющие номера по радио, как это делается в больших торже­ственных концертах.
«Живой занавес». Будучи автором этого приема, Александр Аронович говорит, что при всей его эффектности, он достаточно прост, но,

Слайд 33Беседа десятая.
Театрализованный
тематический концерт

Беседа десятая. Театрализованный тематический концерт

Слайд 34Театрализация - это способ, прием, в основе кото­рого лежит использование

тех или других (или всех вместе) характер­ных для театра выразительных

средств, для создания неповторимого яркого, присущего только данному концерту художественного сцениче­ского образа. Именно театрализация дает возможность более глубоко и доходчиво раскрыть содержание концерта, усилить его восприятие, эмоциональное воздействие на зрителей.
Театрализация - это способ, прием, в основе кото­рого лежит использование тех или других (или всех вместе) характер­ных

Слайд 35Беседа одиннадцатая.
О сценарии

Беседа одиннадцатая. О сценарии

Слайд 36Единство сценар­ного и режиссерского творчества - одна из важнейших специфических

особенностей профессии режиссера театрализованного тематического концерта.

Ннигде так не слиты

взаимотворчеством режиссер и автор, как в современных театрализованных представлениях.
Единство сценар­ного и режиссерского творчества - одна из важнейших специфических особенностей профессии режиссера театрализованного тематического концерта. Ннигде

Слайд 37Беседа двенадцатая.
О предлагаемых обстоятельствах

Беседа двенадцатая. О предлагаемых обстоятельствах

Слайд 38Событие не существует вне времени и пространства. В самом деле,

все, что окружает нас: природа, среда, явления, другие конкретные обстоятельства,

а не только наши человеческие качества, определяет наше восприятие и отношение к жизни.
Предлагаемые обстоятельства иногда имеют решающее значение в рождении того или другого замысла. Без глубокого познания всех предлагаемых обстоятельств невозможно полноценно осуществить замысел, а значит, и будущее представление.
Событие не существует вне времени и пространства. В самом деле, все, что окружает нас: природа, среда, явления,

Слайд 39Беседа тринадцатая.
О конфликте и сюжетном ходе

Беседа тринадцатая. О конфликте и сюжетном ходе

Слайд 40В драматургии под понятием «конфликт» подразумевается столк­новение, борьба, на которых

построено развитие сюжета. 

В понятиях «драматическая ситуация», «драматургиче­ский ход» есть неуловимая

специфическая особенность, вносящая до­полнительный смысл в принятые в литературоведении понятия «ситуа­ция» и «сюжет». Ведь «ситуация» может и не содержать открытого столкновения, конфликта.

Именно драматургический сюжетный ход, связанный с темой и идеей представления, позволяет в определенной логике выстроить его действенную линию (развитие действия), используя для этого драматургический прием. В то же время сюжетный драматургический ход, являясь составной частью замысла, определяет и композицию концерта.
В драматургии под понятием «конфликт» подразумевается столк­новение, борьба, на которых построено развитие сюжета. В понятиях «драматическая ситуация», «драматургиче­ский

Слайд 41Беседа четырнадцатая.
О форме театра­лизованного тематического концерта

Беседа четырнадцатая. О форме театра­лизованного тематического концерта

Слайд 42Содержание, вылитое в определенную, точно найденную и единст­венно соответствующую ему

форму, - одно из основных условий успеха любого художественного произведения.

Ведь форма есть внешнее вы­ражение какого-либо содержания, совокупность приемов и изобрази­тельных средств художественного произведения. Причем, форма не есть некая оболочка, внешний покров, которые можно снять, как одежду Форма - это, образно говоря, лицо, тело, живая плоть содержания, его структура, способ существования содержания. Отсюда: содержание не может существовать вне той формы, в которой художественное произве­дение создано и существует. Форма художественного произведения ак­тивно воздействует на содержание. Применительно к сценическому ис­кусству можно даже сказать, что форма - это и одна из составляющих «условия игры».
Содержание, вылитое в определенную, точно найденную и единст­венно соответствующую ему форму, - одно из основных условий успеха

Слайд 43Беседа пятнадцатая.
Об эпизодах театра­лизованного тематического концерта

Беседа пятнадцатая. Об эпизодах театра­лизованного тематического концерта

Слайд 44Немаловажная особенность театрализованного тематиче­ского концерта заключается в том, что тема

и идея выражаются цепью как бы самостоятельных действенных эпизодов, в

том или другом повороте раскрывающих его главную тему и идею. Каждый эпизод имеет свой соб­ственный сюжетный ход, свою завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. А его содержание выражается сплавом самого разно­родного материала, который в драматургическом действии раскрывает режиссерско-авторскую мысль, чаще всего через образную метафору. Причем, каждый эпизод и каждый элемент в эпизоде, находясь в тесной связи, постоянно взаимно влияют друг на друга.
Немаловажная особенность театрализованного тематиче­ского концерта заключается в том, что тема и идея выражаются цепью как бы самостоятельных

Слайд 45Беседа шестнадцатая.
Об эпизодах и мон­таже номеров

Беседа шестнадцатая. Об эпизодах и мон­таже номеров

Слайд 46Монтажный принцип создания эпизодов театрализованного тема­тического концерта путем сплава подобранных

или созданных разно­жанровых номеров, текста, документального материала, светового, му­зыкального, звукового,

шумового рядов и других элементов представ­ления, превращает его драматургию в произведение совершенно иного смыслового синтетического и комплексного вида.

Следует подчеркнуть, что прием монтажа номеров, эпизодов, явля­ется краеугольным камнем драматургии и режиссуры современного театрализованного концерта, одним из основных (если не главным) способом синтеза номеров и других смысловых и действенных элемен­тов театрализованного представления.
Монтажный принцип создания эпизодов театрализованного тема­тического концерта путем сплава подобранных или созданных разно­жанровых номеров, текста, документального материала,

Слайд 47Последовательный монтаж
Уже само название говорит о том, что все, входящие

в эпизод раз­ные по жанру номера и фрагменты как бы

логически продолжают один другой.
Чаще всего в его основе лежит временная или хронологическая по­следовательность.

Параллельный монтаж
В этом монтаже действие происходит одновременно в нескольких плоскостях, дополняя и обога­щая друг друга по принципу прямой или контрастной параллели.
Параллельный монтаж дает возможность броско, ярко, а главное неожиданной трактовкой, возникшей из-за сопоставления разных дей­ствий, выразить заложенный автором сокровенный смысл эпизода.

Ассоциативный монтаж
В.Н. Яхонтов называл его «монтаж взры­ва». Суть этого приема в том, что столкновение между собой в одном эпизоде разных событий рождало для зрителя новый художественный образ, совершенно новое их восприятие, вызывая у зрителей неожидан­ную, нужную для режиссера-автора ассоциацию.
Последовательный монтажУже само название говорит о том, что все, входящие в эпизод раз­ные по жанру номера и

Слайд 48Беседа семнадцатая.
Из реки по имени Факт.
Про документальность

Беседа семнадцатая. Из реки по имени Факт. Про документальность

Слайд 49Вопрос включения документального материала в ткань театра­лизованного тематического концерта зависит,

во-первых, от характера события, в честь которого он ставится, во-вторых,

от его режиссерского замысла.

Каждый раз, когда режиссер включает тот или иной документ, факт в эпизод концерта, перед ним возникают проблемы соотношения документального материала и худо­жественного вымысла, проблема их слияния и взаимопроникновения, которые он обязан решить.

Документ, факт - не единственное выразительное средство в
те­атрализованном тематическом концерте. Конечно, включение докумен­тального материала в ткань театрализованного тематического концерта - сильное выразительное средство. Прежде всего потому, что вплетен­ный в ход действия эпизода документ (документальный факт, предмет) значительно усиливает эмоциональное воздействие происходящего на сцене на зрителя.

Вопрос включения документального материала в ткань театра­лизованного тематического концерта зависит, во-первых, от характера события, в честь которого

Слайд 50Беседа восемнадцатая.
О композиции теат­рализованного концерта

Беседа восемнадцатая. О композиции теат­рализованного концерта

Слайд 51Мы имеем дело с особым видом художест­венного произведения - со

сценарием театрализованного тематического концерта. В этом случае понятие «компози­ция» подразумевает

не только простое установление порядка эпизодов представления, а еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно выразило бы его тему, его главную мысль и в то же время обеспечило бы нарастание его темпоритма и эмоционального воздейст­вия на зрителя.
Совершенно прав был Сергей Дмитриевич Балухатый, который в одной из своих статей писал: «Композиция, будучи методом трактовки темы, вместе с тем является и способом раскрытия темы в слове или в словоряде, включая функцию отношения темы к своей форме».
При этом последовательность, композиция эпизодов в театрализованном действе строится с наибольшей полнотой выявления действенно драмати­ческого движения всего театрализованного тематического концерта.
Мы имеем дело с особым видом художест­венного произведения - со сценарием театрализованного тематического концерта. В этом случае

Слайд 52Беседа девятнадцатая.
О связках эпизо­дов и опять о темпоритме

Беседа девятнадцатая. О связках эпизо­дов и опять о темпоритме

Слайд 53Ре­жиссер-автор ищет прием, который бы дал возможность связать все эпизоды

в целостное зрелище, создать из них не только неразрывную цепь

последовательно и логически развивающегося действия, но и зри­мо выразить задуманный сюжетный ход и сквозное действие всего представления
Таких приемов, так же, как и сюжетных хо­дов, может быть великое множество. Все зависит от замысла, от той образной формы, в которую «одето» представление и от действенной фантазии режиссера-автора
Одни режиссеры-авторы предпочитают связывать эпизоды «закад­ровыми», как правило, женским и мужским голосами, произносящими по ходу представления специально написанный текст. Вторые – вводят в ткань представления одного, двух, трех и больше «ведущих» (их ко­личество зависит от замысла режиссера-автора), которые произносят специально написанный или подобранный текст. В этом случае, Рубб сто­ронник персонификации ведущих, когда ведущие предстают перед зри­телями, как определенные персонажи, наделенные не только професси­ей, характера­ми, но и игровой функцией.
Ре­жиссер-автор ищет прием, который бы дал возможность связать все эпизоды в целостное зрелище, создать из них не

Слайд 54Беседа двадцатая.
Особенности постановки театрализованного концерта

Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика