Разделы презентаций


Александр III : особенности внутренней политики

Содержание

Здравствуй, уважаемый девятиклассник!!!В столь сложной и непонятной ситуации нам необходимо набраться терпения и приложить все усилия, чтобы быть готовым к любому варианту развития событий. Сейчас важно организовать себя и вести самоконтроль,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр III: особенности внутренней политики
Дистанционный урок истории в 9 классе
Учитель:

Томилова Надежда Анатольевна
МБОУ «Карагайская СОШ №2»
Село Карагай, Пермский край

Александр III: особенности внутренней политикиДистанционный урок истории в 9 классеУчитель: Томилова Надежда АнатольевнаМБОУ «Карагайская СОШ №2»Село Карагай,

Слайд 2Здравствуй, уважаемый девятиклассник!!!
В столь сложной и непонятной ситуации нам необходимо

набраться терпения и приложить все усилия, чтобы быть готовым к

любому варианту развития событий. Сейчас важно организовать себя и вести самоконтроль, именно от этого сегодня в большей степени зависит результат твоего обучения.
Желаю удачи!

Твой учитель: Надежда Анатольевна
Здравствуй, уважаемый девятиклассник!!!В столь сложной и непонятной ситуации нам необходимо набраться терпения и приложить все усилия, чтобы

Слайд 3Правила работы с презентацией
Для работы с презентацией понадобится учебник истории
Презентацию

можно скачать на компьютер, для работы с ней доступ в

Интернет НЕ НУЖЕН
В презентации есть задания, выделенные зелёным и красным цветом. Задания зелёного цвета – для самопроверки, задания красного цвета необходимо выполнить и отправить для контроля любым удобным способом в день проведения урока, согласно расписанию
В презентации на некоторые исторические термины сделаны гиперссылки, перейдя по ним ты сможешь вспомнить изученный ранее материал
Вопросы по теме урока можно задать в личном сообщении в социальной сети ВКонтакте
Задания в разделе ПОДВЕДЁМ ИТОГИ следует выполнять после проверки основной части урока, именно они в большей степени влияют на отметку
Выполненные задания, обозначенные зелёным цветом, отправлять НЕ НУЖНО
Отметка «5» за урок ставится за ВЕРНО (допускаются незначительные неточности, одна-две ошибки в основной части) выполненные ВСЕ задания, выделенные красным цветом при условии, что они отправлены на проверку в день проведения урока, согласно расписанию и до 15:00
Отметка «4» за урок ставится за выполненные ВСЕ задания, выделенные красным цветом при условии, что они отправлены на проверку в день проведения урока, согласно расписанию и до 15:00. Но в работе присутствует одна-две ошибки в основной части и одна ошибка в разделе ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Отметка «3» за урок ставится за выполненные ВСЕ задания, выделенные красным цветом при условии, что они отправлены на проверку в день проведения урока, согласно расписанию и до 15:00. Но в работе присутствует одна, две или три ошибки в основной части и одна - две ошибки в разделе ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Те, кто по каким-то причинам не сможет поработать на уроке или не отправит результат своей работы на проверку, отметки не получат. Это работа НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. МОЖНО ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ § 22 УЧЕБНИКА ИСТОРИИ
Правила работы с презентациейДля работы с презентацией понадобится учебник историиПрезентацию можно скачать на компьютер, для работы с

Слайд 4Россия в конце XIX века. Новый император Александр III (1881

– 1894 гг.)
События 1 марта 1881 г. оказали большое влияние

на нового императора. Надо понимать, что жизнь Империи изменилась в период правления Александра III.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
О каком событие идёт речь?
Как ты думаешь, в чём могут заключаться перемены в жизни Российской Империи?
Прочитай учебник § 22 пункт 1, 2. Проверь свои предположения.
Россия в конце XIX века. Новый император Александр III (1881 – 1894 гг.)События 1 марта 1881 г.

Слайд 5Перемены во внутренней политике
Установи соответствие между государственными деятелями времён Александра

III и деятельностью, которой они занимались: к каждой позиции из

первого столбца подбери соответствующую позицию из второго.

Как ты уже понял именно эти люди оказывали влияние на политику нового Императора, их идеи легли в основу мероприятий проводимых Александром III.
Какой была их идеологическая направленность? (либералы, консерваторы, социалисты)

Перемены во внутренней политикеУстанови соответствие между государственными деятелями времён Александра III и деятельностью, которой они занимались: к

Слайд 6Внутренняя политика Александра III
С самого начала своего правления император Александр

III следовал консервативному политическому курсу
Прочитай учебник § 22 пункты 3,

4, 5. Из перечисленных положений, выбери те, которые указывают на консервативный политический курс Александра III. Запиши цифры, под которыми они указаны
В декабре 1881 года был издан закон о прекращении временнообязанного состояния крестьян
Ужесточение цензуры (1882 г.). Редакторов изданий обязали по первому требованию властей сообщать имена авторов, печатающихся под псевдонимами. Были закрыты журналы: «Отечественные записки», «Голос» и др.
Складывание системы рабочего законодательства (запрещен труд детей до 12 лет, установлены нормы штрафов, которые выплачивались в особый фонд, из которого потом платились пособия тем же рабочим в случае болезни и др.)
1884 г. – принят новый университетский устав, по которому автономия университетов ликвидировалась
1887 г. – циркуляр (распоряжение) о запрете принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей» (Циркуляр о кухаркиных детях)
1889 г. – введение должности земских начальников, которые утверждались министерством внутренних дел, которые обладали широкими полномочиями на местах

Внутренняя политика Александра IIIС самого начала своего правления император Александр III следовал консервативному политическому курсуПрочитай учебник §

Слайд 7Внутренняя политика Александра III
Император Александр III предпринимал меры для продолжения

и завершения реформ, начатых его отцом.
Прочитай учебник § 22 пункты

3, 4, 5. Из перечисленных положений, выбери те, которые указывают на продолжение и завершение реформ предыдущего царствования. Запиши цифры, под которыми они указаны
В августе 1881 г. Александр III утвердил Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия, по которому правительство могло ввести в любой губернии чрезвычайное положение
В декабре 1881 года был издан закон о прекращении временнообязанного состояния крестьян, все крестьяне перешли на выкуп
В 1882 г. создан Крестьянский банк, который давал крестьянам ссуды на покупку земли
1884 г. – принят новый университетский устав, по которому автономия университетов ликвидировалась
1887 г. – циркуляр (распоряжение) о запрете принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей» (Циркуляр о кухаркиных детях)
1890 г. – изменение системы выборов в земства. Для землевладельческой курии имущественный ценз был снижен вдвое, для городской значительно повышен.

Внутренняя политика Александра IIIИмператор Александр III предпринимал меры для продолжения и завершения реформ, начатых его отцом.Прочитай учебник

Слайд 8Подведём итоги
Как ты уже понял, внутренняя политика Александра III отличалась

консерватизмом. Большинство мер были направлены на укрепление государственной власти. Однако

император также стремился завершить реформы, начатые своим отцом.
Ещё одной особенностью этого периода истории является появление в России рабочего класса, это стало следствием отмены крепостного права в 1861 г. Возникла необходимость регулировать трудовые отношения работников и работодателей. Александр III станет первым в истории главой нашего государства, кто начнёт строить систему рабочего законодательства
Перейди на следующий слайд и продемонстрируй то, что ты усвоил сегодня на уроке
Подведём итогиКак ты уже понял, внутренняя политика Александра III отличалась консерватизмом. Большинство мер были направлены на укрепление

Слайд 9Подведём итоги. Задание 1
Прочитай четыре предложения. Два из них являются

тезисами (положениями, которым требуется аргументация). Другие два содержат факты, которые

могут послужить для аргументации этих тезисов. Подбери для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запиши в таблицу.
С самого начала своего правления император Александр III следовал консервативному курсу
Был издан закон о прекращении временнообязанного состояния крестьян
Император Александр III предпринимал меры для продолжения и завершения реформ, начатых его отцом.
Проект «конституции» М. Т. Лорис-Меликова был отклонён.
Подведём итоги. Задание 1Прочитай четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которым требуется аргументация). Другие два

Слайд 10Подведём итоги. Задание 2
Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они

за исключением одного, относятся к периоду правления Александра III.
1) Избирательная

курия; 2) третьеиюньский переворот;
3) земские начальники; 4) имущественный ценз;
5) университетский устав
Найди и запиши порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда
Подведём итоги. Задание 2Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они за исключением одного, относятся к периоду правления

Слайд 11Подведём итоги. Задание 3
Политический курс, который проводил вступивший на престол

император, получил название «контрреформы». Этот курс был активно поддержан обер-прокурором

Святейшего Синода. Но не все меры, предпринятые императором, относились к «контрреформам».
Назовите императора, о котором идёт речь
Назовите обер-прокурора Святейшего Синода в период правления этого императора
Укажите одну меру, предпринятую в период правления этого императора, которая не относится к контрреформам

Выполненные задания к 9, 10 и 11 слайдам следует оформить письменно, сфотографировать и отправить мне личным сообщением в ВКонтакте
Всего доброго! До свидания!

Подведём итоги. Задание 3Политический курс, который проводил вступивший на престол император, получил название «контрреформы». Этот курс был

Слайд 12Временнообязанное состояние крестьян – это переходное состояние между крестьянином –

крепостным и крестьянином – собственником, когда он продолжал нести повинности

(барщина и оброк) в пользу помещика до перехода на выкуп

НАЗАД

Временнообязанное состояние крестьян – это переходное состояние между крестьянином – крепостным и крестьянином – собственником, когда он

Слайд 13Цензура – это система надзора за содержанием и распространением информации,

печатной продукции, а также произведений искусства (театра, кино, музыки, живописи

и др.)

НАЗАД

Цензура – это система надзора за содержанием и распространением информации, печатной продукции, а также произведений искусства (театра,

Слайд 14Автономия университетов – самостоятельность высшего учебного заведения в подборе кадров,

осуществлении учебной, финансово-хозяйственной и иной деятельности. Впервые введена в России Александром

I в 1804 г, а в 1863 г. значительно расширилась во время либеральных реформ Александра II

НАЗАД

Автономия университетов – самостоятельность высшего учебного заведения в подборе кадров, осуществлении учебной, финансово-хозяйственной и иной деятельности. Впервые

Слайд 15Землевладельческая курия – разряд избирателей в местные органы самоуправления –

земства, установлен реформой 1864 года. Быть избирателем землевладельческой курии могли

владельцы не менее 200 десятин земли или другого недвижимого имущества на сумму не менее 15 тыс. рублей, а также владельцы промышленных и торговых предприятий, приносящих доход не менее 6 тыс. рублей в год

НАЗАД

Землевладельческая курия – разряд избирателей в местные органы самоуправления – земства, установлен реформой 1864 года. Быть избирателем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика