Разделы презентаций


Альфред Бандура. Социально-когнитивная теория личности

Содержание

Теория личностиБандура не рассматривал роль биологических факторов в формировании личности, он постулировал, что человек — это продукт научения, в ходе которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны(образцы).Бандура не был склонен рассматривать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Альфред Бандура Социально-когнитивная теория личности

Альфред Бандура Социально-когнитивная теория личности

Слайд 2Теория личности
Бандура не рассматривал роль биологических факторов в формировании личности,

он постулировал, что человек — это продукт научения, в ходе

которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны(образцы).
Бандура не был склонен рассматривать сложные концепции личности, а утверждал, что существуют лишь отдельные самопредписания.
Теория личностиБандура не рассматривал роль биологических факторов в формировании личности, он постулировал, что человек — это продукт

Слайд 3Личность
Личность по Бандуре – это, в первую очередь, внутренние характеристики,

например мышление, способность запоминать и предвидеть события; это система социальных

навыков и условных рефлексов, с одной стороны, и система внутренних факторов: самоэффективности, субъективной значимости и доступности, - с другой.
ЛичностьЛичность по Бандуре – это, в первую очередь, внутренние характеристики, например мышление, способность запоминать и предвидеть события;

Слайд 4Структура личности
Структура личности – это сложно организованная иерархия рефлексов или

социальных навыков, в которой ведущую роль играют внутренние блоки самоэффективности,

субъективной значимости и доступности.
Личность играет очень важную роль в теории реципрокного детерминизма, и Бандура постулировал существование некой системы «я», действующей на основе как поведения, так и окружающей среды — набора когнитивных структур, включающих восприятие, оценку и регуляцию поведения.
Структура личностиСтруктура личности – это сложно организованная иерархия рефлексов или социальных навыков, в которой ведущую роль играют

Слайд 5Мотивация
По мнению Бандуры, существует четыре основных условия, которые определяют формирование

у человека уверенности в том, что он может и чего

не может сделать:
1)   прошлый опыт (знания, навыки); например если раньше мог, то и сейчас, по-видимому, смогу;
2)   самоинструкция; например «Я могу это сделать!»;
3)   повышенное эмоциональное настроение (алкоголь, музыка, любовь);
4)   (самое главное условие) наблюдение, моделирование, подражание поведению других людей (наблюдение за реальной жизнью, просмотр кинофильмов, чтение книг и т. д.); например, «Если другие могут, то и я смогу!».

МотивацияПо мнению Бандуры, существует четыре основных условия, которые определяют формирование у человека уверенности в том, что он

Слайд 6Движущая сила развития личности
Саморегуляция и самоэффективность являются важнейшими внутренними факторами,

влияющими на развитие человеческой личности и поведение. Саморегуляция — это одна

из важнейших характеристик человеческой личности, влияющих на поведение. В рамках реципрокного детерминизма, люди реактивно пытаются уменьшить расхождение между своими достижениями и своей целью, и, уничтожив это расхождение, проактивно ставят перед собой новые, более высокие цели.
Движущая сила развития личностиСаморегуляция и самоэффективность являются важнейшими внутренними факторами, влияющими на развитие человеческой личности и поведение.

Слайд 7Самоэффективность — не то же самое, что наши ожидания относительно

результатов или последствий своих действий. Бандура отличает самоэффективность от предположений

о результате.Самоэффективность — это уверенность человека в том, что он может осуществить некоторые конкретные действия, тогда как предположения о результате относятся к тому, что он думает о возможных последствиях своей деятельности.
Самоэффективность — не то же самое, что наши ожидания относительно результатов или последствий своих действий. Бандура отличает

Слайд 8Методы изучения
Основными методами изучения личности и ее поведения у Альфреда

бандуры были эксперимент и наблюдение.

Методы изученияОсновными методами изучения личности и ее поведения у Альфреда бандуры были эксперимент и наблюдение.

Слайд 9Нарушения в развитии личности
В соответствии с теорией о научении человека,

Бандура говорит о том, что все нарушения в развитии человека

вызваны окружающей средой, в большей степени, т.к. человек во многом берет пример с окружающих. Например, если отец в семье пьющий и агрессивный, то, велика вероятность, что ребенок, наблюдающий за этим, в результате выберет для себя подобную модель поведения в будущем.
Нарушения в развитии личностиВ соответствии с теорией о научении человека, Бандура говорит о том, что все нарушения

Слайд 10Способы коррекции
Научение через моделирование
При помощи процессов моделирования наблюдатели извлекают общие

черты из, казалось бы, разных реакций и формулируют правила поведения,

дающие им возможность идти дальше того, что они уже видели или слышали. Действительно, научение через наблюдение может привести к стилю поведения, довольно отличающемуся от того, что человек наблюдал в действительности.
С точки зрения Бандуры, люди формируют когнитивный образ определенной поведенческой реакции через наблюдение поведения модели, и далее эта закодированная информация служит ориентиром в их действиях.
Способы коррекцииНаучение через моделированиеПри помощи процессов моделирования наблюдатели извлекают общие черты из, казалось бы, разных реакций и

Слайд 11 Компоненты научения через наблюдение
Процессы внимания: Человек следит за поведением модели

и точно воспринимает это поведение
Процессы сохранения: Человек помнит (долговременное сохранение)

поведение модели, наблюдаемое ранее
Моторо-репродуктивные процессы: Человек переводит закодированные в символах воспоминания о поведении модели в новую форму ответа
Мотивационные процессы: Если позитивное подкрепление (внешнее, косвенное или самоподкрепление) потенциально присутствует, человек совершает моделируемое поведение
Компоненты научения через наблюдениеПроцессы внимания: Человек следит

Слайд 12Самоэффективность
Концепция самоэффективности относится к умению людей осознавать свои способности выстраивать

поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации. С точки зрения Бандуры,

самоэффективность, или осознанная способность справиться со специфическими ситуациями, влияет на несколько аспектов психосоциального функционирования. То, как человек оценивает собственную эффективность, определяет для него расширение или ограничение возможности выбора деятельности, усилия, которые ему придется приложить для преодоления препятствий и фрустраций, настойчивость, с которой он будет решать какую-то задачу.
СамоэффективностьКонцепция самоэффективности относится к умению людей осознавать свои способности выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации. С

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика