Разделы презентаций


Маркетинг

Содержание

МАРКЕТИНГ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Предмет изучения дисциплины «Маркетинг» - принципы, инструменты, элементы, формы и

методы маркетинга, а также концепции маркетинга и маркетинговой политики фирмы

в различных отраслях экономики (предпринимательства).
Задача дисциплины - формирование базовых знаний в области теории и практики маркетинга.
Задача дисциплины - привитие навыков маркетингового мышления при решении научно- технических, производственных и коммерческих задач.
 

МАРКЕТИНГ Предмет и задачи дисциплины

Предмет изучения дисциплины «Маркетинг» - принципы, инструменты, элементы, формы и методы маркетинга, а также концепции маркетинга и

Слайд 2 МАРКЕТИНГ

Учебная дисциплина

Раздел 1. Введение (определение, функции и основные понятия, краткая история развития).
Тема 1. Предмет и задачи дисциплины.
Предмет и задачи дисциплины.
Структура и содержание дисциплины.
Основные постулаты рыночной экономики. Характеристика понятий: потребность, процесс обмена, товар, торговля.
Определение маркетинга.
Маркетинг как философия рыночной деятельности.
Функции маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг.

Тема 2. История развития и состояние маркетинга.
Маркетинг как этап эволюции концепций предпринимательской деятельности.
Краткая история развития и состояние маркетинга в России.
 

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

МАРКЕТИНГ

Слайд 3 Раздел 2. Стратегический анализ возможностей и планирование маркетинга.


Тема 1.Планы развития компании (бизнес-планы) как основа стратегического маркетинга.

Планы развития компании (бизнес-планы). Стратегический план маркетинга и операционный план маркетинга, их сравнительная характеристика.

Тема 2. Маркетинг – ключевой раздел бизнес-плана.
План маркетинга: назначение, содержание, уровни разработки.
Краткое описание плана маркетинга.
Процесс планирования маркетинга: краткая характеристика стадий.

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 2. Стратегический анализ возможностей и планирование маркетинга.   		Тема 1.Планы развития компании (бизнес-планы) как основа

Слайд 4 Раздел 2. Стратегический анализ возможностей и планирование маркетинга.

Тема 3. Общая

характеристика методов стратегического анализа.
Ситуационный анализ. Типичные ошибки при применении анализа.
SWOT-

анализ, основные факторы, влияющие на SWOT-анализ, и источники информации.
Типичные ошибки при применении SWOT-анализа.
STEP- анализ,
SNW- анализ,
GAP- анализ.
 

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 2. Стратегический анализ возможностей и планирование маркетинга.		Тема 3. Общая характеристика методов стратегического анализа.		Ситуационный анализ. Типичные ошибки

Слайд 5 Раздел 3. Информационное обеспечение маркетинга.

  Виды маркетинговой информации.
Методы сбора первичной

информации (маркетинговые исследования).
Выборка: генеральная совокупность, репрезентативность, объем выборки.
Маркетинговая информационная

система: назначение, уровни развития, состав элементов и их характеристика.
Процесс маркетинговых исследований, его стадии.
Комплексное исследование товарного рынка (анализ потребителей, деятельности конкурентов, коньюктуры рынка).
Показатели ёмкости рынка. Оценка текущей ёмкости рынка и рыночного потенциала.

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 3. Информационное обеспечение маркетинга. 		Виды маркетинговой информации. 		Методы сбора первичной информации (маркетинговые исследования).		Выборка: генеральная совокупность, репрезентативность, объем

Слайд 6 Раздел 4. Маркетинговые стратегии корпоративного уровня.

  Маркетинговая стратегия: определение.
Виды маркетинговых стратегий

компании (корпоративные, функциональные, инструментальные).
Маркетинговые стратегии корпоративного уровня:

1. Портфельные стратегии: характеристика, методы выбора (матрица BСG, матрица GE - McKinsey).
2. Стратегии роста: виды, характеристика, методы выбора.
3.Конкурентные стратегии: виды, характеристика, инструменты формирования.
Маркетинговые стратегии корпоративного уровня: типичные ошибки и ограничения.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 4. Маркетинговые стратегии корпоративного уровня. 		Маркетинговая стратегия: определение.		Виды маркетинговых стратегий компании (корпоративные, функциональные, инструментальные).		Маркетинговые стратегии корпоративного уровня:

Слайд 7 Раздел 5. Целевой рынок, сегментация рынка, позиционирование товара.

  Тема 1.

Подготовительные аспекты сегментации.
Целевой рынок: понятие, уровни формирования (индивидуальный потребитель, сегмент,

ниша, базовый рынок). Сегментация рынка: определение, условия и критерии проведения, эффект сегментации.
Сегментация как основа формирования базового рынка, классификация и характеристика признаков сегментации рынков.
Процесс сегментации, этапы его проведения.
Типичные ошибки при сегментации.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 5. Целевой рынок, сегментация рынка, позиционирование товара.  		Тема 1. Подготовительные аспекты сегментации.		Целевой рынок: понятие, уровни формирования

Слайд 8 Раздел 5. Целевой рынок, сегментация рынка, позиционирование товара

Тема

2. Основные аспекты сегментации.
Сегментация: подходы (теоретический, практический, альтернативный), их характеристика,

условия применения.
Методы сегментации, условия применения, характеристика.
Оценка и выбор целевых сегментов: стратегии охвата рынка, характеристика, условия применения.
Позиционирование товара: назначение, сущность, условия проведения.
Процедура позиционирования: определение критериев позиционирования, построение карт предпочтения, карт восприятия, позиционирование товара. Типичные ошибки.


МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 5. Целевой рынок, сегментация рынка, позиционирование товара 		Тема 2. Основные аспекты сегментации.		Сегментация: подходы (теоретический, практический,

Слайд 9 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion).

Инструментальные маркетинговые стратегии.

  Тема 1. Комплекс маркетинга (4Р).
Комплекс маркетинга (product ,

price, place, promotion)
Изменения и дополнения к классификации «4Р».
Представление о новых добавлениях к «4Р», связанных с развитием электронной коммерции.
Маркетинг-менеджмент.
Организационная структура службы маркетинга.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии. 		Тема 1. Комплекс маркетинга (4Р).		Комплекс

Слайд 10 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion).

Инструментальные маркетинговые стратегии.

Тема 2.Товар и товарная политика.
Место и роль

товара в комплексе маркетинга.
Товар как совокупность рациональных и эмоциональных ценностей, как инструмент маркетинга. Уровни продукта: состав, характеристика. Товарный ассортимент: состав элементов, характеристика.
Товарная политика: понятия, состав решений на уровне продукта, продуктовой линии, ассортимента.
Оценка конкурентоспособности товара: назначение, процедуры оценки.
Процесс разработки нового товара и его стадии.
Brand: понятие, состав и характеристика.


МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии.		Тема 2.Товар и товарная политика.

Слайд 11 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion).

Инструментальные маркетинговые стратегии.
Тема 2. Жизненный цикл продукта как основа управления

развитием товара.
Жизненный цикл товара: определение, характеристики. Кривая жизненного цикла и ее виды. Кривая жизненного цикла и потребители.
Жизненный цикл услуги.
Жизненный цикл и система качества согласно ISO 9000. Жизненный цикл и реклама.
Жизненный цикл предприятия и его эффективность.


МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии.		Тема 2. Жизненный цикл продукта

Слайд 12 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion).

Инструментальные маркетинговые стратегии.

Тема 4. Цена и ценовая политика.
  Роль цены в

маркетинге.
Сущность и задачи ценовой политики.
Процесс ценообразования: стадии и их содержание.
Цели ценообразования: характеристика, условия постановки.
Факторы ценообразования: спрос, внешние факторы.
Стратегии ценообразования: назначения, виды, характеристики.
Методы ценообразования: виды, характеристики, применение.
Стратегия корректировки цен: виды (скидки, возвраты, ценовые стимулы, географические правки, неокругленные цены) и их характеристика, области целесообразного применения.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии.		Тема 4. Цена и ценовая

Слайд 13 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion).

Инструментальные маркетинговые стратегии.

Тема 5. Распределение и политика распределения. 
Основные понятия распределения

как процесса движения товаров по каналам продаж от производителя к потребителю. Классификация основных типов и характеристики систем дистрибьюции.
Политика распределения: сущность, задачи. Основные элементы и характеристики системы распределения товаров фирмы.
Участники каналов распределения, их виды и характеристики.
Построение, оценка и выбор каналов распределения. Принципы управления каналами (планирование и стимулирование цепочек продаж).
Стратегии распределения фирмы, их сущность, виды, критерии выбора.
Маркетинг- логистика: сущность, основные функции.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии.		Тема 5. Распределение и политика

Слайд 14 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place,

promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии.

Тема 6. Продвижение и политика продвижения.
  Продвижение:

назначение, сущность, маркетинговый смысл.
Процесс коммуникации: стадии и их характеристики. Методы продвижения: их виды, характеристика, выбор комплекса продвижения.
Реклама: определение целей, выбор рекламных сообщений и их каналов, эффективность рекламы.
Процесс AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие), его определение и трактовки.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии. 		Тема 6. Продвижение

Слайд 15 Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place,

promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии.

Тема 7. Продвижение и политика продвижения.

Определение Уникального Торгового Предложения , рекламные мифы, типичные ошибки.
Понятие слогана. Принципы, основные методики и процедуры разработки слогана.
Стимулирование продаж: формы, цели и целевые группы и их характеристика. Определение стратегии стимулирования продаж.
Связи с общественностью: концепции связей, инструменты связей с общественностью и их характеристика.

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

Раздел 6. Комплекс маркетинга 4Р (product , price, place, promotion). Инструментальные маркетинговые стратегии. 		Тема 7. Продвижение

Слайд 16 Раздел 7. Новые маркетинговые технологии (альтернатива).
Ключевые понятия альтернативного маркетинга. Сильные

и слабые стороны традиционного маркетинга. Альтернативный путь создания новых товаров.


Стимулирование креативности.
 
 

МАРКЕТИНГ Содержание рабочей программы

МАРКЕТИНГ Структура и содержание дисциплины

Раздел 7. Новые маркетинговые технологии (альтернатива).		Ключевые понятия альтернативного маркетинга. Сильные и слабые стороны традиционного маркетинга. Альтернативный путь

Слайд 17 Постулаты (необходимые условия):
- частная собственность,
- общественное разделение труда,

- рынок (обмен продуктами труда или товарами), - экономическая свобода субъектов, их экономическая и юридическая самостоятельность, - правовая система, закрепляющая «правила игры».
Как следствие: механизм конкуренции.
Равновесие на рынках устанавливается автоматически, действует принцип «невидимой руки» («invisible hand») Адама Смита, т.е. принцип саморегулирования рынка .

МАРКЕТИНГ Основные постулаты рыночной экономики

Постулаты (необходимые условия):	- частная собственность,  - общественное разделение труда,

Слайд 18 Потребность - это нужда или недостаток чего-либо, необходимого для жизнедеятельности

человека. Потребности – движущая сила экономики. Экономика - это наука

о том, как общество использует ресурсы для производства продуктов и распределения их среди людей. Рыночная экономика – это наука о производстве и обмене товаров.
Товар — вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. Обычно это продукт труда, специально произведённый для обмена и способный удовлетворить потребность. Д. Рикардо различал потребительную стоимость и стоимость товаров.

МАРКЕТИНГ Основные постулаты рыночной экономики

Потребность - это нужда или недостаток чего-либо, необходимого для жизнедеятельности человека. Потребности – движущая сила экономики. 	Экономика

Слайд 19 Сейчас вместо термина потребительная стоимость используют понятие полезность.
Чтобы быть товаром,

вещь должна иметь:
1) полезные для потребителя свойства;
2) стоимость (быть продуктом

труда) ;
3) редкость/ограничение в доступе (попробуйте продавать информацию в её нынешнем виде, при условии, что нет ограничений в доступе к Интернету).
Понятие «товар» - элементарная частица, основа функционирования рыночной экономики.

МАРКЕТИНГ Основные постулаты рыночной экономики

Сейчас вместо термина потребительная стоимость используют понятие полезность.			Чтобы быть товаром, вещь должна иметь:	1) полезные для потребителя свойства;	2)

Слайд 20 Процесс обмена в рыночной экономике — движение товара от одного

владельца к другому.
Современной формой обмена товаров является торговля, когда процесс

обмена товара совершается в виде смен форм: Товар – Деньги – Товар. Товар – Деньги – первый метаморфоз товара или продажа. Деньги – Товар – второй метаморфоз – купля. Рынок - совокупность покупателей товара (существующих и потенциальных).
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою потребности с помощью обмена.


МАРКЕТИНГ Основные постулаты рыночной экономики

Процесс обмена в рыночной экономике — движение товара от одного владельца к другому.		Современной формой обмена товаров является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика