Разделы презентаций


АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ мини-сочинения

Содержание

Задание 29По данным ПК Оренбургской области за 2018 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 87,7% выпускников; умение привлекать изученные теоретические положения общественных наук – 27,6%; умение самостоятельно формулировать и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ мини-сочинения

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ мини-сочинения

Слайд 2Задание 29
По данным ПК Оренбургской области за 2018 год умение

раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 87,7% выпускников;
умение привлекать

изученные теоретические положения общественных наук – 27,6%;
умение самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы – 36,3% участников экзамена.
Задание 29По данным ПК Оренбургской области за 2018 год умение раскрывать смысл авторского суждения продемонстрировали около 87,7%

Слайд 3Требования к написанию мини-сочинения в 2019 г.:
(уточнение инструкции по выполнению

задания)
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе

напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни ( в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга.

Требования к написанию мини-сочинения в 2019 г.:(уточнение инструкции по выполнению задания)Выберите одно из предложенных ниже высказываний и

Слайд 4Требования, предъявляемые к мини-сочинению:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и

на его основе напишите мини-сочинение


Наличие связанных между собой рассуждений

на определённую тему


Требования, предъявляемые к мини-сочинению:Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение Наличие связанных

Слайд 5Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутой

автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие

знания.


Формулировка задания не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора высказывания (!)
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутой автором темы и раскройте её (их) с

Слайд 6Раскрываем смысл высказывания


«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся

хуже»
Находим ключевые слова:
«конкуренция» – главный элемент рынка
«нет конкуренции»

– плановая экономика
«спится лучше» – отсутствие инфляции, стабильность цен, нет безработицы
«живётся хуже» – дефицит товаров, уравнительное распределение, скудный ассортимент товаров.
Вывод: Конкуренция способствует повышению качества и расширению ассортимента товаров и услуг и, в конечном счёте, приводит к росту качества жизни населения.



Раскрываем смысл высказывания «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже»  Находим ключевые слова:«конкуренция» –

Слайд 7Основные идеи, затронутые автором темы
«Если вы не будете заниматься политикой,

политика займётся вами» (Ш. Монталамбер)
Обязательность властных решений

Влияние их на жизнь людей вне зависимости от вовлечения их в политику
Опасность деспотизма власти
Основные идеи, затронутые автором темы«Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами» (Ш. Монталамбер)  Обязательность

Слайд 8Основные идеи, затронутые автором темы
«Природа так обо всём позаботилась, что

повсюду ты находишь чему учиться» (Леонардо да Винчи)
Природа многогранна

Природа – бесконечный источник познания
Влияние природы на жизнь человека
Основные идеи, затронутые автором темы«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» (Леонардо да

Слайд 9Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы,

используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).


Использование соответствующих понятий и

теоретических положений, рассуждений, выводов

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).Использование

Слайд 10Теоретическое обоснование темы
Ключевые понятия:
Главное требование – важно не

количество понятий, а наличие связи между ними (!);
Пример:

Природа – Человек – Познание
Корректность формулировок; научность выводов
Теоретическое обоснование темы  Ключевые понятия:Главное требование – важно не количество понятий, а наличие связи между ними

Слайд 11Ключевые понятия

родовая принадлежность понятия
видовые отличия
Пример: Монархия

– форма правления, при которой верховная власть одного человека передаётся

по наследству, не является производной от какой-либо другой власти и не подлежит временному ограничению.

Ключевые понятия  родовая принадлежность понятия  видовые отличияПример: Монархия – форма правления, при которой верховная власть

Слайд 12Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и

выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников

(общественной жизни ( в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).


Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров

Слайд 13Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную

основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с

ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод

Слайд 14Фактическая аргументация
Факты общественной жизни (в том числе сообщения СМИ)
Личный социальный

опыт (прочитанные книги, просмотренные кинофильмы)
Материалы учебных предметов (история, литература, география

и др.)
Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников (!)
Фактическая аргументацияФакты общественной жизни (в том числе сообщения СМИ)Личный социальный опыт (прочитанные книги, просмотренные кинофильмы)Материалы учебных предметов

Слайд 15Структура мини-сочинения

Структура мини-сочинения

Слайд 17Алгоритм написания мини-сочинения (для школьника)
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ), ПРЕДЛАГАЕМЫЕ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ МИНИ-СОЧИНЕНИЯ И ВЫБЕРИТЕ ТУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ

ТРЕБОВАНИЯМ:
а) интересна Вам;
  б) Вы понимаете смысл этого высказывания;
в) по данной теме Вам есть что сказать (Вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
Алгоритм написания мини-сочинения  (для школьника)ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ТЕМЫ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ), ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ МИНИ-СОЧИНЕНИЯ И ВЫБЕРИТЕ ТУ,

Слайд 182. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ:
 а) определите главную

мысль высказывания (о чем оно?);
б) выделите аспекты основной темы

(мысли) (что включает?).
3. ПРИДУМАЙТЕ ВСТУПЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ:
а) выделите теоретические понятия, необходимые для раскрытия темы;
б) обязательно продумайте как связать выделенные понятия (цепочку рассуждений)
2. ПРОДУМАЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ: а) определите главную мысль высказывания (о чем оно?); б) выделите

Слайд 194. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ» ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
а) для

каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта

и т.д.;
б) просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли Вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знания законодательства и т.д.);
в) продумайте, какие литературные приемы Вы будете использовать, чтобы сделать язык Вашего сочинения более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.)
4. НАБРОСАЙТЕ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И/ИЛИ «ПРОТИВ» ДАННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: а) для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из

Слайд 20 Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании мини-сочинения по

обществознанию

Не выбирайте фразы, которые Вам непонятны.
Не пишите длинные громоздкие предложения.
Не

вставляйте термины и понятия в текст механически.
Аргументация должна органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме.
Не стоит подробно пересказывать биографию автора высказывания или подробно писать о науке, к которой относится высказывание, это не прибавит оценку работе.

Ошибки, на которые стоит указать школьнику при написании мини-сочинения по обществознанию Не выбирайте фразы, которые Вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика