Разделы презентаций


Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ

Содержание

Курс - безотметочный. Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.?Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности?Отсутствие отметочной системы в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ

Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 2Курс - безотметочный.
Как оценить уровень знаний учащихся?
Как оценить

полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.?
Как оценить воспитательные результаты

курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности?
Отсутствие отметочной системы в курсе ОРКСЭ поставило многих педагогов в тупик.
Курс - безотметочный. Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.?Как

Слайд 3С одной стороны, безотметочная система имеет массу плюсов:
освобождает учителя

от излишней назидательности;
развивает у детей самостоятельность, ответственность, навыки самооценки;

снимает боязнь неправильного ответа и получения плохой отметки.
достижений учащихся в ходе усвоения курса ОРКСЭ.
С одной стороны, безотметочная система имеет массу плюсов: освобождает учителя от излишней назидательности; развивает у детей самостоятельность,

Слайд 4С другой стороны, имеет один, но существенный минус: наблюдается снижение

мотивации учащихся.
Оценивание производит

учитель и ученик. Существенно увеличивается роль самооценки и взаимооценки. Результаты оценивания учитель заносит себе в тетрадь, а ученик – в лист оценивания в своей тетради.
С другой стороны, имеет один, но существенный минус: наблюдается снижение мотивации учащихся.

Слайд 5Главная проблема заключается в выработке инструментария для оценивания достижений учащихся

в ходе усвоения курса ОРКСЭ.

Главная проблема заключается в выработке инструментария для оценивания достижений учащихся в ходе усвоения курса ОРКСЭ.

Слайд 6
Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки, учителю доступны другие

методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков,

а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.

 
 

Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных

Слайд 7Основные требования к системе оценивания и контроля
установить, что знают и

понимают учащиеся о мире, в котором живут;
дать общую и дифференцированную

информацию о процессе преподавания и процессе учения,
отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования

Основные требования к системе оценивания и контроляустановить, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;дать

Слайд 8обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,
отслеживать эффективность реализуемой

учебной программы.


обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Слайд 9Правила оценивания
1-е правило. Что контролировать и оценивать?
2-е правило. Кто

оценивает?
3-е правило. Как оценивать?
4-е правило. Где фиксировать результаты?


5-е правило. Когда ставить отметку?
6-е правило. По какой шкале оценивать? (Необходимый уровень . Программный уровень . максимальный уровень )

Правила оценивания 1-е правило. Что контролировать и оценивать? 2-е правило. Кто оценивает? 3-е правило. Как оценивать? 4-е

Слайд 10 Альтернативой отметочной может стать бальная система оценки

достижений учащихся

в ходе изучения курса ОРКСЭ

Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу, по которой будут начисляться баллы, и количество баллов, свидетельствующее об успешном усвоении как отдельных тем, так и курса в целом.
На первом занятии в тетрадь ученика вклеивается лист оценивания по курсу ОРКСЭ. Число строк в таблице равно количеству занятий.

Альтернативой отметочной может стать     бальная система оценки достижений учащихся

Слайд 11Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу по которой будут начисляться

баллы.
Например:
 активная работа на уроке — 1 балл,
 выполнение домашнего

задания — 2 балла,
 активное участие в групповой работе — 2 балла,
 выполнение творческого задания — 3 балла,
 выполнение дополнительного задания — 3 балла,
 составление проекта — 4 балла и т. д
Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу по которой будут начисляться баллы.Например: активная работа на уроке — 1

Слайд 12Лист оценивания по курсу ОРКСЭ
Зеленый - полностью выполнил задание
Желтый - допустил ошибки при выполнении

задания
Красный - с заданием справиться не смог

Лист оценивания по курсу ОРКСЭ Зеленый		-	полностью выполнил заданиеЖелтый		-	допустил ошибки при выполнении заданияКрасный		-	с заданием справиться не смог

Слайд 14Результаты
личностные
предметные
метапредметные

Результаты личностныепредметныеметапредметные

Слайд 17На разных этапах урока
Учитель и одноклассники оценивают работу ученика,

который данные заносит в таблицу. В конце каждого урока ученик

может увидеть и оценить степень личного участия в изучении темы, что, в свою очередь, мотивирует школьника, способствует развитию познавательной активности. К тому же бальная система понятна и родителям, и ученикам, и учителю.
Самооценка деятельности учащихся на уроке осуществляется через заполнение листов самооценки, которые раздаются в начале года или в начале изучения новой темы. Примеров таких листов достаточно много.
На разных этапах урока Учитель и одноклассники оценивают работу ученика, который данные заносит в таблицу. В конце

Слайд 18Педагогическое наблюдение
Проследить динамику развития личностных качеств ученика позволяет педагогическое наблюдение.

Данный метод позволяет фиксировать и оценивать разные аспекты формирования социальных

навыков. Аспекты для наблюдения учитель формулирует сам в зависимости от целей наблюдения.

Педагогическое наблюдение Проследить динамику развития личностных качеств ученика позволяет педагогическое наблюдение. Данный метод позволяет фиксировать и оценивать

Слайд 19Метод наблюдения позволяет фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных

навыков
способность принимать ответственность
способность уважать других
умение сотрудничать
умение участвовать в выработке общего

решения
способность разрешать конфликты
способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

Метод наблюдения позволяет фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыковспособность принимать ответственностьспособность уважать другихумение сотрудничатьумение участвовать

Слайд 20Показатели листа наблюдения

Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов;

умение узнавать знакомое).

Понимание (фиксируется умение улавливать смысл, обсуждать и интерпретировать

изученное).

Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях).

Анализ (фиксируется умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).

Показатели листа наблюденияПриобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое).Понимание (фиксируется умение улавливать смысл,

Слайд 21Показатели листа наблюдения
Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое).
Оценка

(фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев,

стандартов, условий).
Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы).
Метазнания (фиксируется умение анализировать мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).

Показатели листа наблюденияСинтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое).Оценка (фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на

Слайд 22Лист наблюдений «Оценка работы в группе»

Лист наблюдений  «Оценка работы в группе»

Слайд 23 Карта диагностики освоения модуля

Карта диагностики освоения модуля

Слайд 24«Отношение к ценностям семьи и общества»

«Отношение к ценностям семьи и общества»

Слайд 25Итоги анкеты для учащихся 4 класса «Отношение к ценностям семьи и

общества»

Итоги анкеты для учащихся 4 класса «Отношение к ценностям семьи и общества»

Слайд 26
Итоги анкеты для учащихся 4 класса «Отношение к ценностям семьи

и общества»

Итоги анкеты для учащихся 4 класса «Отношение к ценностям семьи и общества»

Слайд 27Предлагаю один из образцов листа самооценки учащихся . Он прост

в обращении, понятен четвероклассникам, наглядно показывает учителю уровень участия каждого

ученика в уроке.
Базовые критерии достаточно просты:
я хорошо выполнил свою работу на уроке;
я мог выполнить работу значительно лучше;
я плохо работал на уроке.
В конце каждого урока ученики оценивают свою работу и вносят результат в таблицу.
Предлагаю один из образцов листа самооценки учащихся . Он прост в обращении, понятен четвероклассникам, наглядно показывает учителю

Слайд 28Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 29Лист самооценки на уроке

Лист самооценки на уроке

Слайд 30Лист самооценки учащегося

Лист самооценки учащегося

Слайд 31Самооценка:
- нет ошибок
- 2-3 ошибки
- 4 и более

Самооценка: - нет ошибок- 2-3 ошибки- 4 и более

Слайд 32Классификация тестов по целям:

Входные (стартовая диагностика)

Формирующие (в системе текущей

диагностики и освоения предметных знаний и умений)


Итоговые

Классификация тестов по целям:Входные (стартовая диагностика)Формирующие (в системе текущей   диагностики и освоения предметных знаний и

Слайд 33Особенности текущего, формирующего тестирования
Текущее, формирующее тестирование может применяться
на каждом

уроке
Способы применения:
в начале урока в качестве мотивации, введения

в тему
в течение урока в ходе совместного решения с учениками познавательной задачи
в конце урока в целях проведения первичного закрепления, рефлексии изученного
в качестве домашнего задания для школьников, в том числе задания по самостоятельной формулировке тестовых заданий по изученной теме самими учащимися

Особенности текущего, формирующего тестированияТекущее, формирующее тестирование может применяться на каждом уроке  Способы применения:в начале урока в

Слайд 34 Разновидности тестов для итогового контроля

нормативно-ориентированные
(предназначенные для дифференциации

учащихся по уровню учебных достижений)
критериально-ориентированные
(предназначенные для определения уровня

учебных достижений относительно некоторого
критерия)
Разновидности тестов для итогового контролянормативно-ориентированные  (предназначенные для дифференциации  учащихся по уровню учебных достижений)критериально-ориентированные

Слайд 35Мониторинговый лист оценивания
Зеленый - полностью выполнил задание
Желтый - допустил ошибки при выполнении задания
Красный - с

заданием справиться не смог

Мониторинговый лист оцениванияЗеленый 		-	полностью выполнил заданиеЖелтый		-	допустил ошибки при выполнении заданияКрасный		-	с заданием справиться не смог

Слайд 36Творческие проекты
Изучение курса завершается работой над творческим проектом. Проекты могут

быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает в выборе тем:

каждый ученик должен выбрать то, что по-настоящему будет ему интересно.
Главным этапом в проектной деятельности является защита проекта, которая может проходить в форме праздника, конференции или в рабочей обстановке, на уроке.

Творческие проекты Изучение курса завершается работой над творческим проектом. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учитель не

Слайд 37Проекты
проблема
проектирование
поиск информации
продукт
презентация

Проектыпроблемапроектированиепоиск информациипродуктпрезентация

Слайд 38Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и показатели

подготовки, результатов и презентации проекта.
Можно предложить ученикам оценить работу своих

одноклассников, существенно упростив критерии оценивания.

Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и показатели подготовки, результатов и презентации проекта.Можно предложить ученикам

Слайд 39 Критерии и показатели оценки проекта для ученика

Критерии и показатели оценки проекта для ученика

Слайд 40Лист самооценки участия в проекте

Лист самооценки участия  в проекте

Слайд 45Портфолио

Портфолио

Слайд 46СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ НАПРАВЛЕНЫ НА

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ
учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в

систему непрерывного образования;
родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;
учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.
СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙучащимся – обрести уверенность в возможности

Слайд 48Используемые нами методы: наблюдение, портфолио, проект, самоанализ и апробированный нами

инструментарий, позволяют оценивать деятельность ребенка без отметки и систематически работать

над формированием адекватного уровня самооценки.  
Используемые нами методы: наблюдение, портфолио, проект, самоанализ и апробированный нами инструментарий, позволяют оценивать деятельность ребенка без отметки

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика