Разделы презентаций


Аналитика клиентской базы отдела B2B-продаж

Содержание

„Чем больше аналитики, тем самодостаточнее человек‟

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аналитика клиентской базы
отдела B2B-продаж
основные понятия

Аналитика клиентской базы отдела B2B-продаж основные понятия

Слайд 2„Чем больше аналитики, тем самодостаточнее человек‟

Д.Н. Яхно, бизнес-консультант
„Чем больше аналитики, тем самодостаточнее человек‟

Слайд 3Анализ
Преобразование данных в выводы, на основе которых

будут приниматься решения и осуществляться действия с помощью людей, процессов

и технологий

Анализ ≠ отчетность
Отчет поднимает вопросы (основной - что?)
Анализ отвечает на вопросы (основной - почему?)

Анализ   Преобразование данных в выводы, на основе которых будут приниматься решения и осуществляться действия с

Слайд 4Типы анализа
1) описательный (описание базовых показателей набора данных без интерпретации)
2)

разведочный (нахождение ранее неизвестных фактов, связей)
3) индуктивный (проведение исследований на

основе выборки)
4) прогностический (формирование прогноза развития ситуации в будущем)
5) причинно-следственный (выявление причинно-следственных связей между событиями)

Типы анализа1) описательный (описание базовых показателей набора данных без интерпретации)2) разведочный (нахождение ранее неизвестных фактов, связей)3) индуктивный

Слайд 5Компетенции аналитика

Аналитический склад ума
Внимание к деталям и методичность
Рациональный скептицизм
Любопытство
Уверенность в

себе
Навыки общения и повествования
Терпение
Стремление учиться
Прагматизм и деловой подход


Основные

функции аналитика
сбор данных
их обработка и интерпретация
презентация полученных выводов
Компетенции аналитикаАналитический склад умаВнимание к деталям и методичностьРациональный скептицизмЛюбопытствоУверенность в себеНавыки общения и повествования ТерпениеСтремление учитьсяПрагматизм и

Слайд 6Аналитик в отделе продаж
Наиболее применяемые типы анализа - описательный и

разведочный

Руководитель - коммерческий директор, РОП или (редко) руководитель отдела аналитики

Аналитик в отделе продажНаиболее применяемые типы анализа - описательный и разведочныйРуководитель - коммерческий директор, РОП или (редко)

Слайд 7Клиентская база
Структурированная совокупность значимых для компании данных о прошлых, действующих

и потенциальных клиентах.
Имеет 2 измерения:
техническое (любая клиентская база

- это ежедневно изменяемая база данных)
коммерческое (актив, приносящий компании прибыль; главный источник данных о клиентах)






Клиентская базаСтруктурированная совокупность значимых для компании данных о прошлых, действующих и потенциальных клиентах. Имеет 2 измерения: техническое

Слайд 8Лид
Единица информации о компании или человеке, работа с

которыми может потенциально привести к сделке.
Лид - проявленная или

предполагаемая нами потребность клиента в продуктах/услугах компании (определение Террасофт)
Лиды - “строительный материал” клиентской базы, возобновляемый ресурс, количеством и качеством которого можно управлять.

Пример лида в CRM-системе

Лид  Единица информации о компании или человеке, работа с которыми может потенциально привести к сделке. Лид

Слайд 9Атрибуты лида
Организационные (однозначное наименование, закрепление ответственного сотрудника, наличие в едином

месте хранения информации (CRM, таблица Excel), отсутствие дублей, зафиксированная история

взаимодействий)
Сегментационные (источник лида, отрасль, коммерческий потенциал, тип потребности, размер бизнеса)
Контактные (город, телефон, имя контактного лица, email, сайт)
Актуализационные (работает ли человек в компании, работает ли сама компания, изменения в видах деятельности, структуре компании)

Наличие достоверных данных по всем атрибутам позволяет:
продавцу - выстроить эффективный сценарий переговоров
аналитику - провести анализ с максимальной точностью результата

Атрибуты лидаОрганизационные (однозначное наименование, закрепление ответственного сотрудника, наличие в едином месте хранения информации (CRM, таблица Excel), отсутствие

Слайд 10Квалификация лидов (Lead scoring)
Ранжирование лидов по уровню готовности к

сделке на основании определенной методологии
Задача лид-скоринга - снабжать отдел

продаж наиболее теплыми лидами, отправляя не готовых к переговорам на дозревание.
Основа методики - присвоение лидам коэффициентов (A-B-C, 1-2-3 и т.п.), по которым определяется коммерческий потенциал лида. Коэффициенты рассчитываются на основе явных (например, возраст компании) и скрытых (например, размер рекламного бюджета компании) данных. Носят динамический характер в связи с изменениями данных для расчета.
Применяется лид-скоринг в основном в крупном бизнесе
Квалификация лидов (Lead scoring) Ранжирование лидов по уровню готовности к сделке на основании определенной методологии Задача лид-скоринга

Слайд 11Условия для внедрения лид-скоринга
Профицит количества лидов к потребности продавцов
Наличие взаимосвязанных

данных о клиентах, продажах, рынке в достаточном объеме и высоком

качестве
Налаженное взаимодействие отделов маркетинга и продаж (концепция Sales & Marketing alignment)

При невыполнении 3 условий все равно необходимо иметь минимальный набор правил сортировки лидов, выделения среди них приоритетных перед передачей лидов в продажи.
Условия для внедрения лид-скорингаПрофицит количества лидов к потребности продавцовНаличие взаимосвязанных данных о клиентах, продажах, рынке в достаточном

Слайд 12Модели привлечения лидов (лидогенерации)

Модели привлечения лидов (лидогенерации)

Слайд 13Воронка продаж
Основная модель для построения системы аналитики в отделе

продаж.

Основана на понятии конверсии - процентного соотношения количества

лидов, перешедших на следующий этап воронки, к количеству лидов на предыдущем этапе

Классическая воронка

Воронка продаж Основная модель для построения системы аналитики в отделе продаж. Основана на понятии конверсии - процентного

Слайд 14Специфика аналитики в отделе продаж
Аналитика продаж = аналитика продавцов +

аналитика покупателей

Специфика аналитики в отделе продажАналитика продаж = аналитика продавцов + аналитика покупателей

Слайд 15Цель аналитики клиентских баз
Содействие в переводе продаж из

стадии “поиск клиента в стоге сена” на стадию “высокоточной стрельбы

по мишени”

“Снайперская” продажа =
продажа наиболее подходящего клиенту продукта
в наиболее подходящее для сделки время
клиенту с наибольшей готовностью к сделке



Цель аналитики клиентских баз  Содействие в переводе продаж из стадии “поиск клиента в стоге сена” на

Слайд 16Требования к данным в базе
Доступность
Точность
Взаимосвязанность
Полнота
Непротиворечивость


Однозначность
Релевантность
Надежность
Своевременность
Данные, которым можно доверять

Требования к данным в базеДоступностьТочностьВзаимосвязанностьПолнотаНепротиворечивость       ⇒ОднозначностьРелевантностьНадежностьСвоевременностьДанные, которым можно доверять

Слайд 17Обеспечение продаж качественными лидами
Снятие непрофильной работы с продавцов
Точное планирование

продаж
Инструмент повышения объема продаж
Данные для маркетинговой аналитики
Источник инсайтов о потребителе



Ценность анализа клиентской базы для бизнеса

Решения, принятые на основе данных

$


Решения, принятые на основе интуиции

$


Обеспечение продаж качественными лидами Снятие непрофильной работы с продавцовТочное планирование продажИнструмент повышения объема продажДанные для маркетинговой аналитикиИсточник

Слайд 18Инструментарий
Малый бизнес
Средний бизнес
Крупный бизнес
Простые CRM, Excel/Google Docs, бумага
Продвинутые CRM, Excel/Google

Docs, BI-системы, дашборды
ETL-системы (интеграции SQL, OLAP, Python, R, BI-системы, CRM),

дашборды

Ручная работа

ИнструментарийМалый бизнесСредний бизнесКрупный бизнесПростые CRM, Excel/Google Docs, бумагаПродвинутые CRM, Excel/Google Docs, BI-системы, дашбордыETL-системы (интеграции SQL, OLAP, Python,

Слайд 19Внутренние клиенты (заказчики)

Продавцы
Лиды и данные по ним
Данные для принятия

решений
Запрос
Маркетологи
Руководители


Внутренние клиенты (заказчики) ПродавцыЛиды и данные по нимДанные для принятия решенийЗапросМаркетологиРуководители

Слайд 20Специфика внутренних клиентов (заказчиков)
Говорят на своем языке
Не владеют инструментами и

методами сбора и обработки данных
Не готовы погружаться в технические тонкости

процесса
Хотят простых и понятных выводов и рекомендаций
Принимают решения на основе представленных аналитиком данных
Несут ответственность за принятые на основе данных решения

Данные и аналитические выводы не говорят сами за себя.
Нужно уметь “продать” их заказчику


Специфика внутренних клиентов (заказчиков)Говорят на своем языкеНе владеют инструментами и методами сбора и обработки данныхНе готовы погружаться

Слайд 21Иерархия принятия решений на основе данных

Иерархия принятия решений на основе данных

Слайд 22Источники
Андерсон, Карл. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов /

Карл Андерсон; пер. с англ. Юлии Константиновой; [науч. ред. Руслан

Салахиев]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
HBR Guide to Data Analytics Basics for Managers. Harvard Business Review Press, 2018
Руководства по технологии продаж агентства Marketo www.marketo.com/ebooks
Блог Алексея Колоколова http://alexkolokolov.com/blog
Блог компании Террасофт https://www.terrasoft.ru

ИсточникиАндерсон, Карл. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов / Карл Андерсон; пер. с англ. Юлии Константиновой;

Слайд 23© Евгений Лазо
Медиахолдинг АБАК-ПРЕСС

taplink.ru/evgeniylazo

© Евгений ЛазоМедиахолдинг АБАК-ПРЕССtaplink.ru/evgeniylazo

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика