Разделы презентаций


Психология менеджмента

Содержание

Лидерство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология менеджмента
Билык Анна Николаевна

Психология менеджментаБилык Анна Николаевна

Слайд 2Лидерство

Лидерство

Слайд 3Руководителю организации надлежит обладать целым набором личностных и деловых характеристик,

которые позволят ему успешно руководить коллективом. Но главные качества, без

которых ни один руководитель не сможет эффективно управлять, - это творческий талант и внутренние силы воздействия на людей, объединенные понятием «лидер».
Смысл понятия «лидерство» заложен уже в этимологии слова: корень «lead» значит «путь» или «дорога». Лидерство в целом понимается как умение определять общий путь и вести за собой к общей цели.
Руководителю организации надлежит обладать целым набором личностных и деловых характеристик, которые позволят ему успешно руководить коллективом. Но

Слайд 47 главных качеств лидера
Лидер
Командные навыки
Умение влиять на других
Удовольствие от

работы
Забота о своей команде
Практический опыт
Эмоциональная компетентность
Энергия/харизма
Лидер

7 главных качеств лидера ЛидерКомандные навыкиУмение влиять на другихУдовольствие от работыЗабота о своей командеПрактический опытЭмоциональная компетентностьЭнергия/харизмаЛидер

Слайд 51. Командные навыки
Современное лидерство – не театр одного актера, а

область командного творческого взаимодействия, где лидер виртуозно исполняет сольные партии,

с одной стороны, и умело дирижирует – с другой. Следовательно, повышается значимость умения правильно распределять роли, видеть слабые и сильные места как каждого члена коллектива, так и команды в целом, понимать настроение «зала» и команды и уметь управлять ими. Лидер не только задает строгие стандарты работы в организации, оправданные и проверенные с точки зрения технологии бизнеса, но создает такую атмосферу, где каждый сотрудник соблюдает эти стандарты не как догму, а вносит в них свой собственный стиль и изюминку, свое пусть и небольшое, но творчество.
1. Командные навыкиСовременное лидерство – не театр одного актера, а область командного творческого взаимодействия, где лидер виртуозно

Слайд 62.Умение влиять на других
Лидер должен обладать умением влиять на

других, и в первую очередь на своих подчиненных. Это, безусловно,

редкий врожденный дар, но и он поддается развитию благодаря психологическим межличностным технологиям: развитие умения налаживать контакты, внятно и убедительно говорить, структурировать всю информацию по уровням передачи, выделяя для каждого наиболее значимые моменты. К таким технологиям, несомненно, можно отнести всю создаваемую в организации систему нематериальной мотивации – поощрений и взысканий. Главное требование этой системы – прозрачность, понятность и доступность. Каждый может заслужить поощрение, если будет соблюдать определенные правила и законы, общие для всех и жестко контролируемые.
2.Умение влиять на других 		Лидер должен обладать умением влиять на других, и в первую очередь на своих

Слайд 73. Энергия / харизма
Лидеру необходимо быть человеком искренне убежденным, к

тому же положительно заряженным. Его внутренний настрой – страстность или

драйв – вызывает доверие людей. Мастерство руководителя-лидера заключается в «наведении мостов», создании взаимодействия, при котором сотрудники «с горящими глазами» погружаются в работу, поощряемые лидером, чувствуют свою значимость и нужность, увеличивают КПД в несколько раз. Лидер должен быть сильным и сохранять в себе этот заряд вне зависимости от конкретных сложных ситуаций. Особенно это важно, когда лидер окружен подчиненными. Слабости здесь нет места!
3. Энергия / харизма		Лидеру необходимо быть человеком искренне убежденным, к тому же положительно заряженным. Его внутренний настрой

Слайд 84. Удовольствие от работы
Для лидера важно научиться получать истинное удовольствие

от процесса работы и при этом всегда ориентироваться на результат.

Под положительным результатом подразумеваются как экономические показатели: чистая прибыль и денежный поток, - так и качественные: соответствующее качество работы, высокая репутация, имидж организации, положительная реакция и доброжелательные отзывы партнеров и клиентов. Процесс работы приносит удовольствие лишь истинным профессионалам – для них ни сложный график, ни отсутствие свободного времени, ни эмоциональная напряженность не могут затмить истинного удовольствия от взаимодействия с коллегами, партнерами, клиентами, осознания своего влияния на весь процесс работы, понимания собственной нужности. Это ощущение нужности должно быть понятно и осознанно всеми членами коллектива. Лидеру важно получать обратную связь от подчиненных.
4. Удовольствие от работы		Для лидера важно научиться получать истинное удовольствие от процесса работы и при этом всегда

Слайд 95. Забота о своей команде
Лидер должен заботиться о команде, концентрируясь

на главном – обеспечении оптимальных условий труда для сотрудников, постоянного

профессионального обучения и развития, компетентной поддержки. Согласованный рабочий график смен необходимо сочетать с продуманностью в деталях – питание подчиненных, условия для подготовки к работе и.т.п. Все в большей и большей степени сотрудники хотят быть уверенными в том, что лидер действительно заботиться о них.
Бесстрастный и непоколебимый диктатор, умеющий жестко воспитывать подчиненных, может получить некоторые результаты, но никогда – полной поддержки, творческого подхода и лояльности подчиненных. В долгосрочной перспективе диктатор проигрывает человечным и проявляющим заботу о сотрудниках лидерам.
Инструмент измерения – систематическое измерение удовлетворенности персонала условиями труда и рабочей атмосферой.
5. Забота о своей команде		Лидер должен заботиться о команде, концентрируясь на главном – обеспечении оптимальных условий труда

Слайд 106. Эмоциональная компетентность
Лидер должен быть эмоционально компетентен. Как и

интеллигентность, это в большей степени врожденное качество. Такт, умение держать

дистанцию в отношениях, адекватно сопереживать и эмоционально поддерживать подчиненных, несомненно, способствует эффективному взаимодействию сложного и многоуровневого коллектива. Эмоциональная компетентность позволит предупредить конфликты как внутри коллектива, так и в отношениях с клиентами. А при их возникновении укажет правильный путь разрешения.
6. Эмоциональная компетентность 		Лидер должен быть эмоционально компетентен. Как и интеллигентность, это в большей степени врожденное качество.

Слайд 117. Практический опыт
Лидер должен обладать практическим опытом: умением выходить за

рамки стереотипов, удерживать в фокусе внимания несколько направлений, проектов, задач

сразу, одновременно вести результативные переговоры и давать эффективную обратную связь, конкретизировать цели, генерировать идеи, творчество и расти на собственных ошибках. От этого зависит эффективность реализации бизнес-процессов. Профессиональные знания лидера не должны ограничиваться только абсолютным знанием и владением эффективными административными функциями. Например, профессиональный ресторанный лидер должен великолепно разбираться в современных тенденциях сервиса, кухни, ресторанной моды, винных и гастрономических пристрастиях гостей, знать это сам и уметь научить этому других. Лидеры приобретают и развивают такой важный и полезный для руководителей навык, как умение создавать индивидуальное и общее видение желаемого результата. Общее видение позволяет изучать все имеющиеся возможности и созидать, объединяет цели и ценности, а также очень сильно мотивирует.
7. Практический опытЛидер должен обладать практическим опытом: умением выходить за рамки стереотипов, удерживать в фокусе внимания несколько

Слайд 12самоосознанность
осознанность
других
управление
собой
социальные
умения
Все изменения
начинаются здесь
Я
другие
действия
осознанность
Позитивное
воздействие
на других
Компоненты


эмоционального интеллекта
Бизнес-тренер В. Кобзева

самоосознанностьосознанность другихуправление собойсоциальные уменияВсе изменения начинаются здесьЯдругиедействияосознанностьПозитивное воздействие на другихКомпоненты эмоционального интеллектаБизнес-тренер В. Кобзева

Слайд 13Компоненты эмоционального интеллекта по Д. Гоулману
Самоанализ
Налаживание
социальных
связей
Самоуправление
Социальная
приспособляемость

Компоненты эмоционального интеллекта по Д. ГоулмануСамоанализНалаживание социальных связейСамоуправлениеСоциальная приспособляемость

Слайд 14Самоанализ
Эмоциональный самоанализ: способность распознавать и понимать свои эмоции, признавать их

воздействие на производительность, отношения с другими людьми и др.
Трезвая самооценка:

реалистичная оценка своих сильных и слабых сторон
Самоуверенность: сильное позитивное ощущение самоценности
СамоанализЭмоциональный самоанализ: способность распознавать и понимать свои эмоции, признавать их воздействие на производительность, отношения с другими людьми

Слайд 15Самоуправление
Самоконтроль: способность контролировать разрушительные эмоции и импульсы
Постоянство: неизменное проявление честности

и целостности
Сознательность: способность отвечать за свои поступки и обязательства
Адаптивность: умение

приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия
Ориентация на достижение: стремление соответствовать высоким внутренним стандартам
Инициативность: готовность воспользоваться открывающимися возможностями
СамоуправлениеСамоконтроль: способность контролировать разрушительные эмоции и импульсыПостоянство: неизменное проявление честности и целостностиСознательность: способность отвечать за свои поступки

Слайд 16Социальная приспособляемость
Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку

зрения и активно интересоваться их заботами
Умение ориентироваться в общественной жизни:

способность распознавать течения в общественной и политической жизни, выстраивать системы связей для принятия решений
Умение ориентироваться в системе обслуживания: способность распознавать и удовлетворять потребности клиентов
Социальная приспособляемостьЭмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и активно интересоваться их заботамиУмение ориентироваться

Слайд 17Налаживание социальных связей
Умение вести за собой: способность брать на себя

ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем
Умение оказывать

влияние: способность использовать разнообразные тактические приемы убеждения
Умение развивать других: склонность распознавать способности других людей, направлять и развивать их
Умение общаться: способность выслушивать других и ясно, убедительно и изящно высказывать свои мысли
Склонность к переменам: умение проповедовать новые идеи и вести других людей в новом направлении
Умение улаживать конфликты: способность разряжать гармонизировать разногласия и примирять стороны
Умение создавать личные связи: способность налаживать и поддерживать личные связи и отношения
Умение работать в команде: способность развивать сотрудничество и создавать команды
Налаживание социальных связейУмение вести за собой: способность брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать

Слайд 18В отношении подчиненного руководитель имеет право
Устанавливать и поддерживать модели поведения

подчиненного
Приказывать, требовать в рамках должностных обязанностей подчиненного
Добиваться выполнения задания
Контролировать результаты
Оценивать

результаты и промежуточную деятельность
В отношении подчиненного руководитель имеет правоУстанавливать и поддерживать модели поведения подчиненногоПриказывать, требовать в рамках должностных обязанностей подчиненногоДобиваться

Слайд 19Значимые факторы поведения подчиненного
Мотивация к труду- понимание связи удовлетворения индивидуальных

потребностей и интересов с качеством и количеством труда
Профессиональная компетентность –

уровень знаний, навыков и опыта, определяющих эффективность профессиональной деятельности
Преданность организации – приверженность организационным целям и ценностям. Степень приверженности определяет готовность работника принимать на себя персональную ответственность за результат труда и деловые отношения, а также оптимально использовать возможности среды для решения поставленных задач
Круг общения – совокупность людей, с которыми взаимодействует работник и которые оказывают влияние на его поведение (ближайший, периодический, эпизодический)
Социальные роли – совокупность действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными характеристиками и местом в организационной иерархии. Роль диктует правила поведения и делает его предсказуемым.
Значимые факторы  поведения подчиненногоМотивация к труду- понимание связи удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов с качеством и

Слайд 20Ролевое поведение подчиненного зависит от таких личностных особенностей как:
Характер
Особенности восприятия

и оценки своей роли
Приемлемость роли для индивида
Соответствие возможностям и желаниям

Ролевое поведение подчиненного зависит от таких личностных особенностей как:ХарактерОсобенности восприятия и оценки своей ролиПриемлемость роли для индивидаСоответствие

Слайд 21Факторы поведения подчиненного
Внутренние факторы:
желания
нужды
уверенность
энергия
оценки
Внешние факторы:

окружение
задачи
ресурсы
нормы и правила
ПОВЕДЕНИЕ
Умение прогнозировать развитие ситуации

и вероятные
реакции подчиненных позволяет менеджеру своевременно
принимать оптимальные решения

для обеспечения выполнения организационных задач
Факторы поведения подчиненногоВнутренние факторы:желаниянуждыуверенностьэнергияоценкиВнешние факторы:окружениезадачиресурсынормы и правилаПОВЕДЕНИЕУмение прогнозировать развитие ситуации и вероятные реакции подчиненных позволяет менеджеру своевременно

Слайд 22Цели
Стратегические цели
Тактические цели
Теневые цели
Декларируемые цели
Непоследовательное поведение работника
Как определить реальные цели

работника?

ЦелиСтратегические целиТактические целиТеневые целиДекларируемые целиНепоследовательное поведение работникаКак определить реальные цели работника?

Слайд 23Управление стрессами

Управление стрессами

Слайд 24Источники стрессов
Внутренние проблемы:
Страхи, стресс и депрессия
Неудовлетворенность и неуверенность
Неблагоприятная среда:
Плохая экология
Катастрофы

и аварии
Опасности и риски в
сфере бизнеса
Проблемы взаимодействия:
Доминирование и принуждение
Дискриминация

и предубеждение
Конфликты и агрессия

Организационные
проблемы:
Противоречие целей и задач
Сжатые сроки и лимит
времени
Недостаток или отсутствие
ресурсов
Рост требований
Некомпетентность
работников

Семейные и частные проблемы:
Конфликты с близкими и друзьями
Бытовые проблемы
Проблемы со здоровьем

Источники стрессовВнутренние проблемы:Страхи, стресс и депрессияНеудовлетворенность и неуверенностьНеблагоприятная среда:Плохая экологияКатастрофы и аварииОпасности и риски в сфере бизнесаПроблемы

Слайд 25Стресс – это защитная реакция организма на воздействие окружающей среды. Причинами

стресса могут быть как незначительные нарушения привычных условий, так и

серьезные трагические события. Однако стресс обусловлен не только негативными изменениями, но и позитивными. Классификация стресса известного психолога Ганса Селье:

Дистресс
–разрушительный, вредный стресс, который имеет негативное содержание и приводит к тяжелым последствиям для человека. Этими последствиями могут быть болезни, потеря друзей и разлад в семье, депрессия.

Эйфорический стресс
– позитивный и жизненно необходимый стресс. Он связан с переживаниями счастья, повышением творческой и деловой активности, удовлетворенностью

Изменение привычных условий приводит к стрессовому состоянию человека,
которое сопровождается специфическими физиологическими изменениями,
выбросом адреналина в кровь и обусловленной этим сильной потребностью
в действиях. Как правило, эти действия укладываются в схему «нападать или убегать».

Стресс – это защитная реакция организма на воздействие окружающей среды. 	Причинами стресса могут быть как незначительные нарушения

Слайд 26Механизм стресса
органы чувств
центральная нервная система
надпочечники вырабатывают гормон адреналин
мышечное побуждение
общее усиление

обмена веществ
напряжение
групп мышц
(шея, плечи,
руки, челюсти
и др.)
попеременное


сокращение
противоположных
групп мышц
(дрожь) ног, рук,
увеличение
асимметрии лица

учащение дыхания
и сердцебиения,
потение, расширение
зрачков, прилив
крови к голове
и конечностям

Механизм стрессаорганы чувствцентральная нервная системанадпочечники вырабатывают гормон адреналинмышечное побуждениеобщее усиление обмена веществнапряжение групп мышц (шея, плечи, руки,

Слайд 27Хороший менеджер отличается способностью демонстрировать высокое качество работы как в

стабильной ситуации, так и в ситуации давления
Управлять стрессами – значит

уметь решать поставленные задачи и достигать положительного результата, несмотря на все неблагоприятные обстоятельства
Хороший менеджер отличается способностью демонстрировать высокое качество работы как в стабильной ситуации, так и в ситуации давленияУправлять

Слайд 28Модели двух типов поведения человека
Тип А – неустойчивый к стрессу

и фрустрации (экстернальный)
Тип Б – устойчивый к стрессу и фрустрации

(интернальный)

А

Б

Достигающий успеха

Терпящий неудачи

Медленно
преодолевающий
стрессы

Быстро
преодолевающий
стрессы

Модели двух типов  поведения человекаТип А – неустойчивый к стрессу и фрустрации (экстернальный)Тип Б – устойчивый

Слайд 29Способы снятия стресса

Способы снятия стресса

Слайд 30Способы снятия стресса
Пассивный способ предполагает возможность выговориться, пожаловаться кому-либо на

свои проблемы или поплакать.
Активный способ основан на физической активности человека,

позволяющей ему сжечь излишек адреналина и освободиться от напряжения. В этой связи эффективны:
Занятия всеми видами спорта
Наблюдение за соревнованиями и активное выражение переживаний
Охота, рыбалка и другие виды активного увлечения
Танцы
Любые действия, связанные с разрушением целого: битье посуды, работа топором, раскрой ткани, вскапывание грядок и т.д.
Логический способ предпочтителен для рациональных людей. Он заключается в поиске сути явления, служащего предметом раздражения. Этот способ весьма эффективен для человека, ориентированного на логику, потому что аналитическая деятельность успокаивает и отнимает много энергии, сжигая излишек адреналина в крови; позволяет субъекту заняться привычным делом, что способствует улучшению настроения; дает возможность выяснить причину проблемы и найти выход из нее.
Способы снятия стрессаПассивный способ предполагает возможность выговориться, пожаловаться кому-либо на свои проблемы или поплакать.Активный способ основан на

Слайд 31Классификация способов оптимизации функциональных состояний человека
Способы опосредованного воздействия на функциональное

состояние (реорганизация объективного содержания и условий деятельности)
Способы внешнего воздействия на

состояние
Способы внутренней оптимизации состояния
Классификация способов оптимизации функциональных состояний человекаСпособы опосредованного воздействия на функциональное состояние (реорганизация объективного содержания и условий деятельности)Способы

Слайд 32Способы опосредованного воздействия на функциональное состояние
Рационализация трудового процесса
Совершенствование орудий труда
Рационализация

рабочего места и рабочей позы
Рациональное чередование трудовых заданий
Обогащение содержания труда
Оптимизация

социально-психологического климата
Нормализация условий производственной среды
Способы  опосредованного воздействия  на функциональное состояниеРационализация трудового процессаСовершенствование орудий трудаРационализация рабочего места и рабочей позыРациональное

Слайд 33Способы внешнего воздействия на состояние
Нормализация режима питания, витаминотерапия
Фармакотерапия- применение лекарственных

средств с целью предотвращения или устранения патологических проявлений
Рефлексотерапия-воздействие на рефлексогенные

зоны и биологически активные точки
Функциональная музыка и цветомузыка
Библиотерапия – метод «лечебного чтения», прослушивание отрывков из художественных произведений (Автор В.М. Бехтерев)
Коммуникационные воздействия (убеждение, приказ, внушение, гипноз)
Способы внешнего  воздействия на состояниеНормализация режима питания, витаминотерапияФармакотерапия- применение лекарственных средств с целью предотвращения или устранения

Слайд 34Способы внутренней оптимизации состояния
Нервно-мышечная релаксация- система упражнений, курс систематической тренировки

по произвольному расслаблению различных групп поперечно-полосатых мышц
Аутогенная тренировка – использование

приемов самовнушения (Автор И.Г. Шульц)
Идеомоторная тренировка – повторяющийся процесс интенсивного представления движения, воспринимаемый как собственное движение, который может способствовать выработке, стабилизации и исправлению навыков и ускорить их развитие в практической тренировке
Сенсорная репродукция
Самогипноз
Гимнастика и самомассаж
Поведенческая психотерапия
Групповой тренинг
Способы внутренней оптимизации состоянияНервно-мышечная релаксация- система упражнений, курс систематической тренировки по произвольному расслаблению различных групп поперечно-полосатых мышцАутогенная

Слайд 35Саморегуляция состояния
Психическую саморегуляцию можно определить как регуляцию различных состояний, процессов,

действий, осуществляемых самим организмом с помощью своей психической активности (Шубина

Л.С.)

Под психической саморегуляцией понимается целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемое путем специально организованной психической активности (Филимоненко Ю.И.)

Психической саморегуляцией называется воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов (Алексеев А.В.)
Саморегуляция состоянияПсихическую саморегуляцию можно определить как регуляцию различных состояний, процессов, действий, осуществляемых самим организмом с помощью своей

Слайд 36Методы снятия напряжения (предложены Дж.Г. Скоттом)
1. Избавление от гнева с помощью

«заземления». В своем воображении представьте, что вместе с гневом из

вас уходит пучок отрицательной энергии. Представьте, как эта отрицательно заряженная энергия опускается вниз внутри вас и беспрепятственно уходит в землю.
2. Защита от гнева с помощью «проецирования» и уничтожения его. Расслабьтесь и вообразите, что излучаете гнев и проецируете его на воображаемый экран. Далее вообразите лучевую пушку и стреляйте из нее в экран. Это помогает избавиться от желания насильственных действий.
3. Защита от трудностей в общении с людьми. Вообразите, что вас окружает мощная энергетическая ограда, стена, которая препятствует проникновению в вас отрицательной энергии, посылаемой враждебным человеком (метод биоэнергетики).
Методы снятия напряжения (предложены Дж.Г. Скоттом)1. Избавление от гнева с помощью «заземления». В своем воображении представьте, что

Слайд 37Методы снятия напряжения (предложены Дж.Г. Скоттом)
4. Прекратить трудные взаимоотношения. Если человек

не представляет для вас ценности и мешает правильному общению, создайте

определенную дистанцию между ним и вами. На какое-то время прекратите с ним общение.
5. Не ввязываться в конфликт. Самоотстранение от конфликтной ситуации ограждает вас от негативных эмоций, направленных в вашу сторону. Не ввязывайтесь в решение чужих проблем, когда своих хватает.
6. Тактика деперсонализации. Убедите себя в том, что конфликтная ситуация к вам не относится. Не отвечайте раздражением на раздражение – так вы избежите конфликтной ситуации
7. Взять воображаемый реванш. Тактика мнимого отмщения: направьте свои эмоции в другое русло, не имеющее отношения к конфликтующим лицам.
Методы снятия напряжения (предложены Дж.Г. Скоттом)4. Прекратить трудные взаимоотношения. Если человек не представляет для вас ценности и

Слайд 38Механизмы психологической защиты
Защитные механизмы – особого рода психическая активность, реализуемая

в форме специфических приемов переработки информации, которые могут предотвратить потерю

самоуважения и избежать разрушения единства образа «Я».
Цели психологической защиты: 1) сохранение привычного мнения о себе; 2) Отторжение или изменение информации, воспринимаемой как неблагоприятная или разрушающая базовые представления о себе и других.
Минус: стремясь поддержать привычный уровень самоуважения, психологическая защита лишает человека воли, мужества и ответственности перед собой и другими.
Изучение защитных механизмов связано с именами Зигмунда Фрейда
и его дочери Анны Фрейд.
Механизмы  психологической защитыЗащитные механизмы – особого рода психическая активность, реализуемая в форме специфических приемов переработки информации,

Слайд 39Механизмы психологической защиты

Механизмы  психологической защиты

Слайд 40Механизмы психологической защиты

Механизмы  психологической защиты

Слайд 41Механизмы психологической защиты

Механизмы  психологической защиты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика