Слайд 1Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия ОАО «АВТОВАЗ»
Выполнила: Пустовалова
Ю.Е. 09 ТД-2
Слайд 2Введение
В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрёл для России
особую остроту и актуальность. О внедрении инновационных технологий говорят на
самом высоком уровне. Учитывая, что наша страна позднее, чем многие другие, приступила к инновационным преобразованиям в своей экономике, дальнейшее промедление в этом плане может отодвинуть её на периферию развития мирового сообщества.
Слайд 3Целью данной курсовой является всестороннее рассмотрение вопроса инвестиционной и инновационной деятельности, а именно состояние и
перспективы развития инновационных технологий, а также, понятие, цели, задачи и анализ инвестиционной и инновационной деятельности.
В
связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить стратегию инновационной деятельности на предприятии;
- определить аспекты развития инновационной деятельности в развитии предприятия;
- проанализировать и дать оценку эффективности инноваций;
- определить сущность, понятия и виды инвестиций;
- рассмотреть общеметодологические вопросы оценки эффективности инвестиций;
- проанализировать и дать оценку эффективности инвестиционных проектов.
Слайд 4Инвестициями выступают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том
числе, имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в
объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инновация определяется как конечный результат инновационного процесса, получившего воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции или технологии.
Слайд 5Задачи комплексного анализа инвестиционной деятельности предприятия могут быть следующие:
1) оценка
структуры и динамики инвестиций;
2) оценка эффективности инвестиций, выбор наиболее оптимального
источника финансирования, использование полученных результатов в процессе принятия управленческих решений;
3) выявление резервов увеличения объемов инвестирования.
Слайд 6К наиболее важным источникам информации для анализа инвестиционно-инновационной деятельности относятся:
бизнес-план,
включая инвестиционный, финансовый, маркетинговый
планы;
нормы и нормативы расхода материально-энергетических, трудовых,
финансовых ресурсов;
3)
данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
4) правовая, налоговая, финансовая информация.
Слайд 7Показатели форм бухгалтерской отчетности предприятий дают возможность:
– получить общее представление
о наличии инвестиционной деятельности;
– сформировать мнение о возможных источниках инвестиционных
затрат и видах имущества, приобретенных для этих целей;
– выявить формы инвестиционной деятельности, имеющиеся на предприятии;
– показать изменения ее масштабов и форм в течение отчетного периода и по сравнению с предыдущим периодом;
– отразить поступление и использование денежных потоков (притоки и оттоки денежных средств) в целом и по их отдельным направлениям.
Слайд 8В настоящий момент ОАО «АВТОВАЗ» – это один из крупнейших промышленных
комплексов страны, ежегодно выпускающий около 700 тыс. автомобилей.
Слайд 9Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
• производство автомобилей, запасных частей, продукции
станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и
оказание услуг населению;
• проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
• строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;
• производство продукции производственно-технического назначения;
• информационное обслуживание, связь;
• защита сведений, составляющих коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;
• защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;
• оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;
• торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;
• организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
• транспортирование грузов на всех видах транспорта;
Слайд 10Деятельность ОАО «АВТОВАЗ» и его развитие направлены на:
· Укрепление роли ОАО «АВТОВАЗ»
в российской экономике;
· Рост капитализации общества, повышение его инвестиционной привлекательности
и усиление позиций на фондовых рынках;
· Улучшение качества и повышение технического уровня продукции;
· Дальнейшее развитие производства и управления;
· Сохранение и улучшение социального партнерства с коллективом предприятия.
Слайд 11 ОАО «АВТОВАЗ» провозглашает свою миссию следующим образом:
«Мы создаем для наших
клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль своим
акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества».
Слайд 12
Для полноты картины необходимо проанализировать финансово-экономическую составляющую деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
Слайд 13Рисунок 1 – Динамика активов организации ОАО «АВТОВАЗ» за 2008–
2012 гг.
Слайд 14Рисунок 2 – Динамика пассивов организации ОАО «АВТОВАЗ» за
2008– 2012 гг.
Слайд 15Рисунок 3 – Динамика доходов организации ОАО «АВТОВАЗ» за
2008– 2012 гг.
Слайд 16Рисунок 4 – Динамика расходов организации ОАО «АВТОВАЗ» за 2008–
2012 гг.
Слайд 17Так как АВТОВАЗ является крупным предприятием, у него имеется множество
источников инвестирования, как российских, так и зарубежных, основными являются:
· ОАО
«ВТБ»
· ОАО «МДМ-Банк»
· ОАО «Альфа-банк»
· HVB (Германия)
· Deutsche bank Luxemburg и др.
Слайд 18В 2013 году увеличились объемы финансирования инвестиций:
с 283,126 млн.
$ в 2012 году до 327,76 млн. $ в 2013.
Но финансирование по проектам модернизации действующего производства было снижено за счет постановки на производство новых автомобилей LADA Kalina и LADA Priora, и соответственно увеличения финансирования по этим проектам.
Слайд 19Основными направлениями ОАО «АВТОВАЗ» для его развитие должны быть направлены на:
·
Укрепление роли ОАО «АВТОВАЗ» в российской экономике;
· Рост капитализации общества, повышение
его инвестиционной привлекательности и усиление позиций на фондовых рынках;
· Улучшение качества и повышение технического уровня продукции;
· Дальнейшее развитие производства и управления;
· Сохранение и улучшение социального партнерства с коллективом предприятия.