Разделы презентаций


РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Содержание

Основные функции розничной торговли• определяет реальные нужды и потребности в товарах; • с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков; • производит оплату

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Розничная торговля - реализация товаров и услуг конечным

покупателям, которые приобретают их в целях потребления.
Могут осуществлять предприятия

розничной торговли, товаропроизводители, предприятия оптовой торговли, предприятия сферы услуг (в парикмахерских можно приобрести различные товары парфюмерии и косметики).
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Розничная торговля - реализация товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления.

Слайд 2Основные функции розничной торговли
• определяет реальные нужды и потребности в

товарах;
• с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и

оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;
• производит оплату поступивших товаров;
• осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
• оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;
• участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.
• создает наиболее благоприятные условия для продажи товаров (удобное место расположения торговой точки; благожелательное отношение продавцов к покупателям).
Основные функции розничной торговли• определяет реальные нужды и потребности в товарах; • с учетом реальных потребностей формирует

Слайд 3Формы предприятий розничной торговли:
Факторы для классификации предприятий розничной торговли:
предлагаемый

товарный ассортимент;
политика цен;
уровень концентрации торговой сети;
форма собственности;


уровень предоставляемых услуг;
специфика обслуживания.
Формы предприятий розничной торговли:Факторы для классификации предприятий розничной торговли: предлагаемый товарный ассортимент; политика цен; уровень концентрации торговой

Слайд 4А) Предприятия торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента
• специализированные

магазины;
• универмаги;
• универсамы;
• супермаркеты;
• магазины товаров

повседневного спроса.
А) Предприятия торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента• специализированные магазины; • универмаги; • универсамы; • супермаркеты;

Слайд 5Специализированный магазин
Розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров

определенной глубины.
Магазин одежды - специализированный магазин полного ассортимента -.


Только женская одежда - специализированный магазин с ограниченным ассортиментом.
Только женские юбки – узкоспециализированный магазин.
Наличие специализированных магазинов позволяет более полно учитывать реальные потребности покупателей.

Специализированный магазинРозничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. Магазин одежды - специализированный магазин

Слайд 6Универмаг
Крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров.
Товары

с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отделам, каждый из которых,

по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента.
Организация работы универмага строится по принципу пирамиды: заведующий универмагом, заведующие секциями, заведующие отделами, продавцы.
В универмагах, как правило, продаются наиболее модные высококачественные изделия.
В большинстве случаев обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются различные услуги: продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание.
УнивермагКрупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров. Товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отделам,

Слайд 7Универсам
Крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей

в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода.
Является розничным предприятием

самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж.

УниверсамКрупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода.

Слайд 8Супермаркет
Предприятие розничной торговли, имеющее большую торговую площадь и вместе с

полным набором продовольственных товаров предлагающее товары, не требующие больших затрат

труда торгового персонала.
Примерно в два раза больше универсама. Наряду с отделами самообслуживания имеет отделы с полным обслуживанием.
В супермаркете могут продаваться товары, имеющие известные торговые марки, товары с частными торговыми марками, а также немаркированные товары.
СупермаркетПредприятие розничной торговли, имеющее большую торговую площадь и вместе с полным набором продовольственных товаров предлагающее товары, не

Слайд 9Магазины товаров повседневного спроса
Невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного

ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами.
Расположены недалеко от

потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса.
Магазины товаров повседневного спросаНевелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами.

Слайд 10Б) Классификация магазинов с учетом политики цен
• магазины, устанавливающие высокие

цены на предлагаемые ими товары и оказывающие на высоком уровне

широкий круг услуг (продаются престижные товары);
• магазины умеренных цен, оказывают наиболее широко распространенные услуги;
• магазины низких (доступных) цен, оказывают минимальный набор услуг;
• магазины, продающие нестандартные или не пользующиеся спросом товары по ценам ниже обычных розничных цен (магазины сниженных цен).
Б) Классификация магазинов с учетом политики цен• магазины, устанавливающие высокие цены на предлагаемые ими товары и оказывающие

Слайд 11Магазины доступных цен
Возможность продавать товары по более низким ценам объясняется:


• магазины торгуют товарами, пользующимися повышенным спросом, что обеспечивает высокий

уровень оборачиваемости;
• в магазинах имеется возможность свободного выбора непродовольственных товаров и покупки продовольственных товаров методом самообслуживания;
• основными функциями торгового персонала являются получение денег, упаковка купленных товаров, а также обеспечение нормального процесса совершения покупок;
• магазины организуют закупки товаров по выгодным для себя ценам (приобретают большие партии товаров по более низким оптовым ценам).
Магазины доступных ценВозможность продавать товары по более низким ценам объясняется: • магазины торгуют товарами, пользующимися повышенным спросом,

Слайд 12В) Классификация магазинов по количеству владельцев
Независимый розничный торговец
Корпоративные сети магазинов

(совокупность нескольких розничных предприятий, принадлежащих одному владельцу, который осуществляет единую

политику в области закупок и продажи товаров)
Розничные конгломераты (корпорация, в состав которой входит несколько предприятий розничной торговли, находящихся в едином владении, но в которой функции управления централизованы лишь частично)
Кооперативы (объединения независимых торговых предприятий, осуществляющие единую политику как в сфере продаж, так и управления ими)
В) Классификация магазинов по количеству владельцевНезависимый розничный торговецКорпоративные сети магазинов (совокупность нескольких розничных предприятий, принадлежащих одному владельцу,

Слайд 13Торговые центры
Новая концепция развития розничной торговли.
В центрах можно

приобрести продовольственные и непродовольственные товары, посетить физкультурно-оздоровительные комплексы, парикмахерские, кинотеатры,

библиотеки.
Торговый центр имеет один или несколько крупных магазинов, мелкие магазины их дополняют.
В некоторых странах на долю торговых центров приходится более одной трети розничного товарооборота.

Торговые центры Новая концепция развития розничной торговли. В центрах можно приобрести продовольственные и непродовольственные товары, посетить физкультурно-оздоровительные

Слайд 14Четыре основные группы торговых центров:
• торговый центр центрального делового

района;
• региональный торговый центр;
• районный торговый центр;

торговый центр микрорайона.

Основным фактором, характеризующим каждый из перечисленных центров, является число предприятий розничной торговли, входящих в данное образование, а также величина этих предприятий.
Четыре основные группы торговых центров: • торговый центр центрального делового района; • региональный торговый центр; • районный

Слайд 15Г) Классификация розничных магазинов с учетом уровня обслуживания
• магазины самообслуживания;


• магазины с ограниченным обслуживанием;
• магазины с полным обслуживанием.


Г) Классификация розничных магазинов с учетом уровня обслуживания• магазины самообслуживания; • магазины с ограниченным обслуживанием; • магазины

Слайд 16Внемагазинная розничная торговля
Основные формы :
• пересылка товаров по

почте;
• продажа товаров на дому;
• рыночная распродажа товаров;


• продажа товаров через торговые автоматы;
• передвижная распродажа товаров;
• продажа через Интернет.
Внемагазинная розничная торговля Основные формы : • пересылка товаров по почте; • продажа товаров на дому; •

Слайд 17Пересылка товаров по почте
продавцы рассылают своим потенциальным покупателям каталоги

(раздаются бесплатно);
объявления с описанием предлагаемых к пересылке по почте товаров

в газетах, журналах, передачах радио и телевидения;
листовки, письма, проспекты, рассылаемые по почте продавцом и адресованные потенциальным покупателям;
по Интернету.

Посылочная торговля наиболее часто обеспечивает удовлетворение потребностей населения в таких товарах, как книги, аудио- и видеозаписи, лекарственные средства.
Пересылка товаров по почте  продавцы рассылают своим потенциальным покупателям каталоги (раздаются бесплатно);объявления с описанием предлагаемых к

Слайд 18Продажа товаров на дому
Товары на дому чаще всего продаются товаропроизводителями.

Они создают свой торговый аппарат и устанавливают прямые контакты с

потенциальными покупателями.
Торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий приходят к покупателю домой и, если есть необходимость и возможность, представляют товар и демонстрируют его использование.
Так наиболее часто реализуется бытовая электротехника, печатная и косметическая продукция.
Продажа товаров на домуТовары на дому чаще всего продаются товаропроизводителями. Они создают свой торговый аппарат и устанавливают

Слайд 19Рыночная торговля
Коммерсанты, не имеющие своих постоянных помещений, вынуждены переезжать с

одного места в другое, стараясь таким образом привлечь к себе

внимание как можно большего числа потенциальных покупателей.
Торговлю, осуществляемую ими, принято считать рыночной.
Такая торговля наиболее актуальна для небольших городов и сельской местности, где небольшая численность населения не позволяет открывать стационарные магазины с широким ассортиментом товаров.

Рыночная торговляКоммерсанты, не имеющие своих постоянных помещений, вынуждены переезжать с одного места в другое, стараясь таким образом

Слайд 20Передвижная торговля
- передвижение товаров к непосредственным потенциальным покупателям.
Такая доставка

товаров может осуществляться как с использованием определенного транспорта, например автолавок,

так и с применением лотков или других подобных устройств (торговля вразнос).
Используется главным образом для продажи продовольственных товаров.
Довольно широко распространена в сельской местности, где обеспечивается прежде всего продажа хлебобулочных, мясных, молочных и бакалейных изделий.
Передвижная торговля- передвижение товаров к непосредственным потенциальным покупателям. Такая доставка товаров может осуществляться как с использованием определенного

Слайд 21Основные решения, принимаемые розничными торговцами
• установление целевого рынка, т. е.

выбор отдельной группы или групп покупателей предлагаемых товаров;
• определение широты

и глубины ассортимента товаров, наиболее полно отвечающих запросам выбранного целевого рынка;
• установление цены, наиболее приемлемой как для розничного торговца, так и для отдельных сегментов целевого рынка;
• обеспечение эффективной политики продвижения товара на рынок, включая рекламу, стимулирование продаж, личную продажу и создание благоприятного общественного мнения;
• выбор наиболее приемлемого места расположения магазина с точки зрения удобства его посещения;
• создание удобного для покупателей предложения товаров;
• выбор приемлемого как для продавца, так и для покупателей набора услуг, позволяющего продавцу стать наиболее привлекательным с данной точки зрения.
Основные решения, принимаемые розничными торговцами• установление целевого рынка, т. е. выбор отдельной группы или групп покупателей предлагаемых

Слайд 22РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
• аукционы;
• товарные

биржи;
• оптовые ярмарки.

РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ• аукционы; • товарные биржи; • оптовые ярмарки.

Слайд 23АУКЦИОНЫ
публичные торги, которые проводятся в специальном месте в заранее оговоренное

время.
Аукционная торговля может быть как оптовой, так и розничной.
Организация

аукциона включает:
• осмотр товара потенциальными покупателями;
• непосредственное проведение торгов, во время которых благодаря конкуренции между покупателями за право покупки товара обеспечивается наибольшая прибыль продавцу;
• оформление и исполнение совершенных во время торгов сделок.
АУКЦИОНЫпубличные торги, которые проводятся в специальном месте в заранее оговоренное время.Аукционная торговля может быть как оптовой, так

Слайд 24ТОВАРНЫЕ БИРЖИ
Товарные биржи представляют собой рыночные структуры, осуществляющие куплю

и продажу контрактов на поставку товаров.
Такие сделки заключаются только

профессиональными посредниками - брокерами.
Конкретные поручения на совершение сделок брокеры получают от покупателей. Эти поручения определяют:
• конкретный товар;
• сроки поставки товара;
• цену товара.
ТОВАРНЫЕ БИРЖИ Товарные биржи представляют собой рыночные структуры, осуществляющие куплю и продажу контрактов на поставку товаров. Такие

Слайд 25На биржах осуществляется продажа товаров:
• цветные (медь, олово, цинк, свинец,

никель, алюминий) и драгоценные (серебро, золото, платина) металлы;
• зерновые

(пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь);
• текстильные товары (хлопок, джут, шерсть, натуральный и искусственный шелк, пряжа, лен);
• пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, соевое масло, сироп).
На биржах осуществляется продажа товаров:• цветные (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий) и драгоценные (серебро, золото, платина)

Слайд 26ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ
Оптовые ярмарки представляют собой периодические встречи производителей товаров,

покупателей и посредников в целях совершения покупок по выставленным образцам.


ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ Оптовые ярмарки представляют собой периодические встречи производителей товаров, покупателей и посредников в целях совершения покупок

Слайд 27Логистика
Занимается физическим распределением, то есть физическим перемещением товаров к потребителю.

ЛогистикаЗанимается физическим распределением, то есть физическим перемещением товаров к потребителю.

Слайд 28ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
• прогнозирование объемов будущих продаж;
• создание

системы управления запасами;
• создание системы обработки заказов;
• выбор

места хранения запасов и способа складирования;
• определение способа транспортировки товаров.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ• прогнозирование объемов будущих продаж; • создание системы управления запасами; • создание системы обработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика