Разделы презентаций


АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Содержание

Виды анализа данныхЭмпирические данные могут быть представлены в виде:совокупности чисел, характеризующих те или иные объекты;множества индикаторов определенных отношений между рассматриваемыми объектами; результатов попарных сравнений респондентами каких-либо объектов;совокупности определенных высказываний (например, при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Слайд 2Виды анализа данных
Эмпирические данные могут быть представлены в виде:
совокупности чисел,

характеризующих те или иные объекты;
множества индикаторов определенных отношений между рассматриваемыми

объектами;
результатов попарных сравнений респондентами каких-либо объектов;
совокупности определенных высказываний (например, при ответе респондентов на открытые вопросы);
текстов документов;
так или иначе зафиксированных результатов наблюдения за невербальным поведением каких-либо людей и т.п.
Виды анализа данныхЭмпирические данные могут быть представлены в виде:совокупности чисел, характеризующих те или иные объекты;множества индикаторов определенных

Слайд 3Группировка, табулирование и представление данных
До начала анализа данные необходимо сгруппировать,

упорядочить по одному признаку. Когда данные сгруппированы, по каждой группе

устанавливается ее абсолютная частота (число наблюдений в данной выборке) и относительная частота (т.е. доля каждой группы в общей массе наблюдений). Результаты представляют в виде таблицы частотного распределения для каждой переменной.
Таблица 1.



Группировка, табулирование и представление данныхДо начала анализа данные необходимо сгруппировать, упорядочить по одному признаку. Когда данные сгруппированы,

Слайд 4Графическое представление данных
Круговая диаграмма
Гистограмма

Графическое представление данныхКруговая диаграммаГистограмма

Слайд 5Графики связи двух и более переменных
Динамика набора студентов НШФ ЮФУ
Корреляция

роста численности и влияния партии с финансированием

Графики связи двух и более переменныхДинамика набора студентов НШФ ЮФУКорреляция роста численности и влияния партии с финансированием

Слайд 6Группировка
В примере с двумя вариантами значений переменной (пол: либо мужской,

либо женский) производить вычисления и строить частотные распределения достаточно легко.

В случае же, если таких значений много (например, 200 респондентов указывают свой возраст в годах: количество вариантов может быть порядка 50-70, в зависимости от того, кто попал в выборку), для облегчения работы с частотными распределениями, используют группировку и обобщение, а также обобщающие числовые значения – статистики.
Группировка:
Сгруппировать данные о возрасте респондентов: 20,20,21,22,22,23,25,26,27,28,28,29,30,32,33,34,34,35,35,35,36,37,38,39,40,40,40,41,42,43,44,44,45,47,48,49: в две, три, шесть групп.
ГруппировкаВ примере с двумя вариантами значений переменной (пол: либо мужской, либо женский) производить вычисления и строить частотные

Слайд 7Статистики Наибольшее значение имеют две группы статистик: меры центральной тенденции

и меры изменчивости (разброса).
Меры центральной тенденции
Характеризуют расположение типичного значения признака,

вокруг которого «сгруппированы» остальные наблюдения:

Мода
Медиана
Среднее арифметическое
Отклонение от среднего

Меры изменчивости

Характеризуют степень неоднородности, несхожести данных, отклонения от типичного значения:


Размах
Коэффициент вариации
Дисперсия
Стандартное отклонение

Статистики  Наибольшее значение имеют две группы статистик: меры центральной тенденции и меры изменчивости (разброса). Меры центральной

Слайд 8Меры центральной тенденции
1. Мода (Мо) - значение наблюдений, которое встречается

наиболее часто. Например, группа респондентов указала свой возраст: 35, 24,

25, 28, 27, 30, 25, 33, 36 лет. В данном случае Мо = 25 лет (встречается дважды). В распределении могут быть две и более моды, либо мода может отсутствовать.
2. Медиана (Md) - это значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам, так что одна половина наблюдений оказывается не меньше медианы, а другая – не больше. Для нахождения медианного значения для небольшого массива наблюдений упорядочивают наблюдения от меньших значений переменной к большим: то значение, которое оказывается в центре, и является медианой.
Для примера с возрастом получим:24, 25, 25, 27, 28, 30, 33, 35, 36 Мd = 28 (т.е. 4 значения (24, 25, 25, 27) – не больше 28 и 4 значения (30, 33, 35, 36) - не меньше). Если число значений в группе наблюдений четное, то медианой будет среднее двух центральных значений упорядоченной совокупности.
3. Среднее арифметическое (X). Высчитывается путем деления суммы всех значений наблюдений на число наблюдений. Средний возраст респондентов (из приведенного примера) составит: (24 + 25 + 25 + 27 + 28 + 30 + 33 + 35 + 36)/ 9 = 29,2 года
4. Отклонением от среднего называется разность между значением отдельного признака совокупности и средним для данной совокупности

Меры центральной тенденции1. Мода (Мо) - значение наблюдений, которое встречается наиболее часто. Например, группа респондентов указала свой

Слайд 9Меры изменчивости, разброса
1. Размах - описывает диапазон изменчивости значений. Так,

в примере с возрастом размах = 36-24=12 лет
2. Коэффициент вариации

(V) - процент наблюдений, не совпадающих с модальным значением. В нашем примере от модального отличаются 78 % значений, значит V=78 % (или V=0,78).
3. Дисперсия. Представительную информацию о вариации совокупности значений относительно среднего дают отклонения от среднего. Однако, поскольку сумма всех значений отклонения равна нулю (основное свойство средних), то в данном случае используют квадраты отклонений, вернее, их сумму. (Если данные однородны, то сумма квадратов отклонений будет маленькой, и, наоборот, когда данные неоднородны – большой). Для возможности сравнения сумм квадратов отклонений выборок разного размера каждую из них делят на N, где N - объем выборки. Полученная величина называется дисперсией (S2). (методичка с.45)
4. Стандартное отклонение. Величина, равная квадратному корню из дисперсии, называется стандартным отклонением (s). Для небольших выборок (N< 100) лучше делить на (N-1). (методичка с.45)
Самое главное значение стандартного отклонения - продемонстрировать «типичность» среднего: чем оно меньше, тем с большей вероятностью можно говорить, что среднее представительно для данной совокупности наблюдений.

Меры изменчивости, разброса1. Размах - описывает диапазон изменчивости значений. Так, в примере с возрастом размах = 36-24=12

Слайд 10Практическое задание
Рассчитать статистики для данных о возрасте:
20,20,21,22,22,23,25,26,27,28,28,29,30,32,33,34,34,35,35,35,36,37,38,39,40,40,40,41,42,43,44,44,45,47,48,49:
Мода
Медиана
Среднее арифметическое
Отклонение от

среднего для 20 и 49 (25, 35 и 45)
Размах
Коэффициент вариации

Практическое заданиеРассчитать статистики для данных о возрасте:20,20,21,22,22,23,25,26,27,28,28,29,30,32,33,34,34,35,35,35,36,37,38,39,40,40,40,41,42,43,44,44,45,47,48,49: МодаМедианаСреднее арифметическоеОтклонение от среднего для 20 и 49 (25, 35

Слайд 11Проверка результатов
20,20,21,22,22,23,25,26,27,28,28,29,30,32,33,34,34,35,35,35,36,37,38,39,40,40,40,41,42,43,44,44,45,47,48,49:
Мода – 35 и 40
Медиана - 35
Среднее

арифметическое – 33,86 (39)
Отклонение от среднего 1й – 13,86 /

36й – 15,14
Размах - 29
Коэффициент вариации – 83,6 %

Проверка результатов 20,20,21,22,22,23,25,26,27,28,28,29,30,32,33,34,34,35,35,35,36,37,38,39,40,40,40,41,42,43,44,44,45,47,48,49: Мода – 35 и 40Медиана - 35Среднее арифметическое – 33,86 (39)Отклонение от среднего 1й

Слайд 12Рассчитать статистики, в том числе дисперсию и стандартное отклонение
За 2011

год Ира посетила драматический театр 2 раза, Света 3 раза,

Юля 5 раз, Лена 6 раз.
Мода
Медиана
Среднее арифметическое
Размах
Коэффициент вариации
Дисперсия
Стандартное отклонение

Рассчитать статистики, в том числе дисперсию и стандартное отклонениеЗа 2011 год Ира посетила драматический театр 2 раза,

Слайд 13Анализ связи между двумя переменными
При всей важности одномерного анализа в

исследованиях основное внимание обычно уделяется анализу связей между переменными, поскольку

именно это позволяет делать выводы о причинно-следственных связях, подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы. Самым распространенным является анализ взаимосвязи (сопряженности) двух переменных.
Первым этапом этого процесса является перекрестная классификация, или построение таблицы сопряженности признаков (т.е. исследователю необходимо проследить информацию о совместном появлении переменных).
См. методичку с. 88-89-90.

Анализ связи между двумя переменнымиПри всей важности одномерного анализа в исследованиях основное внимание обычно уделяется анализу связей

Слайд 14Сопряженность признаков

Сопряженность признаков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика