Слайд 1Анализ качества продукции
(работ,услуг)
Слайд 2Качество продукции- это важнейший показатель работы предприятия и организации.
Качество продукции-
совокупность средств, обуславливающие ее пригодность, условность определять потребности в соответствии
с назначением продукции.
Слайд 3Показатели качества
Показатели качества- это количественная характеристика той или иной продукции.
Виды
показателей качества:
обобщающая, индивидуальная, косвенная.
Показатели качества характеризуют:
Потребительские, дизайнерские,
технологические свойства изделия, уровень его стандартизации, унификации, надежность и долговечность.
Слайд 4Показатели конкурентоспособности продукции
Удельный вес- новой и модернизированной продукции в общем
объеме выпуска, соответствующей мировым стандартам экспортируемой продукции.
Объем сертифицируемой продукции в
общем объеме производства.
Слайд 5Частные показатели
ЧП Показатели характеризующие:
технические или потребительские свойства продукции.
*к
таким показателям в машиностроении относится: производительности, надежности, долговечности.
*В пищевой промышленности:
дисперсность,
кислотность, жирность и др.
Слайд 6Методы оценки качества продукции
Функционально-стоимостной анализ
Затратный метод
Метод экспортных оценок
Слайд 7Сертификация продукции
Процедура, посредством которой авторитетный органом проверяется и удостоверяется соответствие
отдельных видов продукции, требованием нормативно-техническими документами.
Система управления качеством оценивается во
всех странах в соответствии с принятой “Международной организацией” по стандартизации нормативно-техническим документам ИСО серии 900.
Слайд 8Сертификация систем качества осуществляется: органами формируемыми Государственным стандартом и его
институтами. Органы осуществляющие сертификацию обладают высоким кредитом доверия, он не
зависит от мнения покупателей и производителей.
Срок действия сертификации устанавливается
с учётом срока на который аттестовано производство или сертифицирована система качества, но не более чем на 3 года.
Слайд 9Получение сертификата, дает право производителям маркировать свои изделия знаком соответствия,
который информирует покупателя о её соответствии, конкретным требованиям нормативного документа.
Слайд 10Инновационная продукция
Выпуск и поставка продукции обеспечивается за счет роста инновационной
продукции в общем объеме производства.
ИП позволяет обеспечить рост производительности труда,
качество производимой продукции, и снизить себестоимость производства.
Одним из важнейших видов инноваций являются:
технические исследования и разработка новых видов товаров и услуг на предприятие серийного и массового производства.
Слайд 11Факторы влияющие на качество продукции
Уровень качества труда рабочих и специалистов
Повышение
их квалификации
Применение новых технологий
Качество использования сырья и материалов
Внедрение в систему
маркетинга, охватывающий сферу исследований и разработок закупки, производства, упаковки
Выпуск и поставка продукции
Слайд 12Показатели оценки инновационной продукции
Уровень модернизации продукции-
определяется как отношение объема модернизируемой
продукции к общему объему производства.
Уровень обновления продукции-
рассчитывается как отношение новой
продукции к общему объему выпуска
Слайд 13Анализ ритмичности работы предприятия
Ритмичность- это равномерный выпуск и отгрузка продукции,
в соответствии с графиком в объеме и в ассортименте, предусмотренных
планов.
Ритмичная работа предприятия является основным условием, своевременного выпуска и реализации продукции.
Неритмичность работы ухудшает все экономические показатели, снижается качество продукции., увеличивается объем несовершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, как следствие замедляется оборачиваемость капитала.
Слайд 14Показатели ритмичности производства
Прямые
косвенные
Прямые: коэф. ритмичности, коэф.корреляции и удельный вес производства продукции за определенный период.
Косвенный: наличие доплаты за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, оплата штрафов за несовершенной отгрузку продукции.
коэф. Ритмичности: определяется как суммирование продукции (удельного веса) за каждый период, но не более базового уровня.
Слайд 15Коэффициент корреляции
Определяется как отношение среднеквадратичного отклонения, от планового задания за
определенный период( декада, месяц), к среднесуточному (среднемесячному) плановому выпуску продукции.
Чем более ритмичное производство, тем оно больше будет тяготеть к 0.
Слайд 16Причины аритмичности производства
Трудности сбыта продукции
Низкий уровень организации и материально-технического обеспечения
производства
Низкий уровень планирования и контроля
В заключение анализа ритмичности производства разрабатываются
конкретные мероприятия по устранению причин, не рентабельной работы