С.Островой
Художественные средства
Олицетворение
Эпитеты
Фразеологизмы
Контраст
Уменьшительно- ласкательные суффиксы
Парцелляция
Инверсия
Определение вида лирики (философская, пейзажная, патриотическая,любовная)
Тема
Идейный уровень
Основной мотив
Композиция ( кольцевая, кульминация, отступления)
Образы (существительные)
Художественно-выразительные средства
Стихотворение принадлежит (может быть отнесено) к……лирике.
Автор развивает традиционную…….тему.
Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о…….
Автор хотел донести до читателя мысль о том…Здесь высказано мнение автора о…
В стихотворении чётко улавливается настроение …(радость, восторг, надежда)
…Звучит мотив грусти.
Стихотворение состоит из…….строф, построено…,….имеет чёткую структуру.
В первой строфе возникают образы…….
Характеризуя образы, автор использует
художественно-выразительные средства….
Здесь автору помогает использование…Немаловажную роль играют…
Автор использует …., отмечает…., описывает (что?),отмечает (что?), касается (чего?), обращает внимание (на что?), напоминает (о чём?).
Пространство представлено очень интересно (от общего к частному, сверху вниз).Автор раздвигает временные рамки (прошлое,
настоящее, будущее ).
Автор использует высокую (низкую) лексику. Стихотворение написано с использованием ……. рифмовки. В стихотворении используются такие синтаксические средства, как… (инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания).
В основе ритмического рисунка – пятистопный ямб.
Это стихотворение наполнено любовью к земному, светлой грустью от сознания быстротечности человеческой жизни, мудрой верой в бесконечность смены поколений и непобедимость человеческих деяний.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Одиночество- лейтмотив всего творчества М.Ю.Лермонтова.
Вся его поэзия- страстный поиск путей выхода из одиночества, путей гармоничного слияния с миром.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова
«И скучно, и грустно…»
«Пророк»(1841 год)
Какая глубина мысли, какая страшная знергия выражения!
Таких стихов долго-долго не дождаться России!
В.Г.Белинский
Читает «в очах людей страницы злобы и порока», при всей жестокости толпы, при всём одиночестве не теряет веры в гармонию и счастье.
Поэт - это тот, кому ничего нельзя дать и у кого ничего нельзя отнять.
А.А.Ахматова
Истинный поэт – это равенство дара души и глагола.
М.И.Цветаева
Темен жребий русского поэта…
М.Волошин
Прокомментируйте, как Вы поняли слова песни.
Дайте художественное определение поэзии.
Как рождаются стихи?
Что говорят о рождении стихов поэты?
Что общего в их строчках?
В чём страдание поэта?
Почему творчество мучительно?
Сравните с «Музыкантом» Б.Ш.Окуджавы.
Почему всё-таки «счастлив тот, чей век недолог, пальцы злы, смычок остёр»?
Что ставили себе в заслугу русские поэты ?
Перед кем поэт отвечает за своё творчество?
А за всё, что выйдет боком
И представится грехом,
Я отвечу перед Богом,
Перед Богом и стихом. В.Долина
Что предсказывают поэты в своих стихах?
Почему в нашей стране поэзия играет такую огромную роль?
Как вы понимаете слова М.И Цветаевой: « Истинный поэт– это равенство души и глагола»?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть