Слайд 1Анализ методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ в 2020
г.
Консультация 22.04
Подготовка к ЕГЭ
Слайд 2Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
1. Задания
1–3 – понятийные задания базового уровня сложности.
Они проверяют знание
и понимание биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.
2. Задания 4–19 представляют традиционные пять тематических модулей курса:
человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6);
экономика (задания 7–10),
социальные отношения (задания 11, 12);
политика (задания 13–15);
право (задания 16–19).
Напомним, что задание 14 во всех вариантах проверяет позиции 4.14 и 4.15 кодификатора.
Задание 16 – знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора).
3. Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
На позиции 1–3, 20 в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности.
Слайд 3Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
1. В
совокупности они представляют обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику,
социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
2. Для того чтобы получить полное представление об актуальной экзаменационной модели, советуем внимательно изучить кодификатор проверяемых элементов содержания, спецификацию и демонстрационный вариант с системой оценивания экзаменационной работы.
3. «…мы советуем Вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели. Поможет Вам в этом «Индивидуальный план подготовки к экзамену»
Слайд 10Обращайте внимание на то, как называются:
1. виды потребностей;
2. сферы
(подсистемы) общественной жизни;
3. формы чувственного и рационального познания;
4.
методы научного познания;
5. виды (типы) культуры;
6. типы обществ;
7. факторы производства и факторные доходы;
8. виды инфляции;
9. типы безработицы;
10. критерии социальной стратификации;
11. подсистемы политической системы общества;
12. типы политического лидерства.
Обществознание – это учебный предмет с определённым понятийным аппаратом социально-гуманитарных наук, владение которым Вы должны продемонстрировать на экзамене.
Именно владение понятийным аппаратом, а не умение подыскивать удачные синонимы. Не следует подменять научные понятия бытовыми представлениями.
Слайд 11Для успешного выполнения типовых заданий с кратким ответом повторите такие
темы, как:
«Налоги»,
«Понятие и виды юридической ответственности»,
«Постоянные и переменные
затраты»,
«Финансовые институты. Банковская система»,
«Основные источники финансирования бизнеса»,
«Избирательные системы»;
Для заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности повторите темы:
«Истина и её критерии»,
«Политическая система общества»,
«Политический процесс»,
«Основы конституционного строя Российской Федерации»,
«Юридические лица»,
«Органы государственной власти Российской Федерации»
«Федеративное устройство Российской Федерации».
Слайд 12Обращаем Ваше внимание, что никто не требует от Вас знания
всех российских нормативных правовых актов.
«Навигатор» по правовым вопросам
Краткий перечень
нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем, заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Слайд 13Краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем,
заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Слайд 14Краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем,
заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Слайд 15Краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем,
заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Слайд 16Краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем,
заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Слайд 17Задание 1 направлено на выявление структурных элементов понятия с помощью
схем и таблиц.
Пример 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Избирательные системы
Слайд 18Задание 1 направлено на выявление структурных элементов понятия с помощью
схем и таблиц.
Пример 1. Алгоритм работы
выявить область обществоведческого
знания, (обратите внимание на название таблицы и отдельных столбцов): в нашем примере речь идёт об избирательных системах;
проанализировать полностью заполненную строку таблицы (в нашем примере приведена характеристика пропорциональной избирательной системы);
выявить в условии существенные признаки искомого понятия (в нашем примере это одномандатные округа, избрание кандидата, набравшего большинство голосов);
привлечь обществоведческие знания о типах избирательных систем.
Так мы приходим к ответу – мажоритарная
Обращать внимание на указание в условии о том, слово или словосочетание требуется записать.
Обращайте внимание на то, что слово, которое уже использовано в условии задания, не может быть правильным ответом.
Слайд 19Задание 2 направлено на поиск обобщающего понятия.
Пример 2.
В
приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в
себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.
Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.
Ответ: ______________________
Алгоритм выполнения:
1.Внимательно проанализируем перечень и определим область обществоведческого знания (в нашем примере – экономика), сузим её до конкретной темы (в нашем примере – факторные доходы).
2. Внимательно прочитав каждое из предложенных понятий (прибыль – доход от предпринимательской деятельности, зарплата – доход от труда наёмного работника, процент – доход от капитала, рента – доход от земли), выявляем то, которое обобщает / включает в себя все остальные, и получаем правильный ответ (в нашем примере – доход).
3. Подчеркнём, что обобщающее понятие уже указано в условии задания наряду с другими. Ваша задача его найти и записать (собственные обобщения придумывать не надо).
Слайд 20Задание 3 также предполагает логические операции с обществоведческими понятиями.
Пример
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
представляют методы научного познания мира.
наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Алгоритм выполнения:
1. Уяснить смысл родового понятия (термина). В нашем примере речь идёт о методах научного познания мира.
2. Внимательно прочитав каждый из предложенных терминов, вспомнив его сущностные характеристики, мы приходим к выводу, что наблюдение (1), выдвижение гипотез (4), проведение эксперимента (5), эмпирическое описание (6) являются методами научного познания, а вот ощущение (2) и суждение (3) методами научного познания не являются, а относятся к формам познавательной деятельности.
3. Запишем правильный ответ – 23.
4. Порядок записи цифр ответа в данном задании значения не имеет – будет засчитан как правильный и ответ 23, и ответ 32, однако для самопроверки удобнее записывать цифры ответа в порядке возрастания.
5. Помните, что цифры ответа не следует разделять запятыми или другими символами.
Слайд 21Задания 4, 6, 7, 9–13, 15–17, 19 предполагают запись нескольких
правильных ответов из предложенного перечня.
Обращаем Ваше внимание на то, что
в заданиях 4, 6, 7, 9–13, 15–17 и 19 число правильных ответов не фиксируется и может быть любым от 2 до 4.
Алгоритм выполнения:
прочитайте внимательно условие задания;
уясните вопрос (требование);
установите, к какой области содержания относится вопрос (требование) и припомните соответствующую информацию из обществоведческого курса;
попытайтесь сократить объём необходимой информации до конкретной темы (проблемы, понятия);
проанализируйте все предложенные варианты ответа;
выберите верные ответы;
убедитесь в их правильности.
Возможные пути решения:
Во-первых, проектирование возможного правильного ответа и поиск его среди предложенных вариантов (например, в ситуации распознания понятия по существенным признакам или проявлениям),
во-вторых, анализ предложенных вариантов ответа применительно к условию и требованию задания.
Возможен также анализ предложенных вариантов ответа с целью исключения заведомо неверных вариантов ответа и выявления единственного правильного варианта.
Выбор логического пути выполнения конкретного задания определяется особенностями мышления человека и глубиной его знаний
Слайд 22Задания 5, 8, 14 и 18 требуют установления соответствия двух
рядов информации.
Пример 4. Установите соответствие между характерными чертами и
формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца
Слайд 23Задания 5, 8, 14 и 18 требуют установления соответствия двух
рядов информации.
Алгоритм работы:
Основание классификации задано в условии – это
широкое понятие «формы (области) культуры».
В свою очередь, данная категория включает понятия «религия», «наука». Они также названы в условии задания и образуют второй уровень классификационной схемы.
Уточним содержание этих понятий. Религия – форма духовной деятельности, основанная на убеждении в наличии сверхъестественных сил, влияющих в той или иной мере на судьбу человека, жизнь общества. Наука – это сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления; науку отличает стремление к достоверному отражению реальности.
После того как мы уточнили, что включают в себя отдельные формы (области) культуры, выполнить это задание несложно. Вера в божественное происхождение мира и человека, поклонение сверхъестественным силам – это характерные черты религии. Стремление к достоверности, проверяемость и воспроизводимость полученных результатов, обоснованность и доказательность выводов – характерные черты науки.
Осталось записать ответ: 21221.
Порядок записи цифр в ответе имеет принципиальное значение.
Проверьте, все ли элементы первого столбца учтены в ответе.
Аккуратно перенесите полученную комбинацию цифр без занятых и иных символов в бланк ответов № 1 (помните, что буквы из первой строки таблицы переносить в бланк ответов не надо).
Слайд 24Задание 20 предполагает определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Алгоритм выполнения заложен в самом требовании к этому заданию.
Осмысление
предъявленных требований – первый шаг к успешному выполнению задания, второй, конечно, зависит от понимания сущности затронутого вопроса.
Итак, требуется заполнить пропуски в тексте словами/словосочетаниями из предложенного списка.
Необходимо учитывать, что каждое слово/словосочетание может быть использовано только один раз, при этом три позиции списка останутся незадействованными.
Слайд 25Задание 20 предполагает определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Пример 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд
слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом. __________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз
Алгоритм выполнения:
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) потребность 6) подлинный (разумный) 2) деятельность 7) индивидуальность 3) природа 8) индивид 4) социальный 9) идеальный (духовный) 5) естественный
Слайд 26Задание 20 предполагает определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Алгоритм выполнения:
при выполнении данного задания нередко грамматическая форма искомого слова/словосочетания
может стать подсказкой (например, если пропущено прилагательное или глагол).
рекомендуем отмечать в списке уже использованные термины – это облегчит выбор следующих слов и позволит избежать дублирования.
в этом задании порядок записи цифр в ответе имеет принципиальное значение.
рекомендуем при выполнении задания пользоваться таблицей записи ответов, приведённой непосредственно после текста задания.
аккуратно перенесите полученную комбинацию цифр без запятых и других разделительных символов в бланк ответов (помните, что буквы из первой строки таблицы переносить в бланк ответов не надо).
В нашем примере ответ – 218549.
Слайд 27Принцип выставления одного балла в двухбалльных заданиях первой части ЕГЭ
по обществознанию:
если комбинация цифр, записанная участником ЕГЭ, отличается от
полного правильного ответа на 1 символ, то это неполный правильный ответ, который оценивается 1 баллом.
Данное правило действует в ситуациях, когда в записанном участником ЕГЭ ответе количество цифр совпадает с эталонным, но одна цифра записана неправильно (например, ответ 123 при эталонном ответе 124); когда в ответе участника ЕГЭ количество цифр на одну меньше эталонного, но оставшиеся цифры записаны правильно (например, ответы 12, 14, 24 при эталонном ответе 124); когда в ответе участника ЕГЭ количество цифр на одну больше эталонного, но все цифры из эталонного ответа записаны (например, ответ 1245 при эталонном ответе 124).
2) если комбинация цифр, записанная участником ЕГЭ, отличается от полного правильного ответа на 2 символа, то за здание выставляется 0 баллов.
Слайд 28
Обратите внимание, что в заданиях 5, 8, 14, 18 и
20 принципиально важна последовательность записи цифр (принимается только один, эталонный
порядок записи цифр),
а в заданиях 4, 6, 7, 9, 11, 13, 15–17 и 19 – нет (принимается любой порядок записи цифр эталонного ответа)
Слайд 29
Вторую часть экзаменационной работы составляют задания с развёрнутым ответом.
Каждое
из девяти заданий этой части проверяет определённое умение на различном
содержании обществоведческого курса.
Есть общие правила, соблюдение которых представляется целесообразным:
Прежде всего необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа.
При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и на то, какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.).
Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трёх элементов участник ЕГЭ приводит, например, пять-шесть).
Слайд 30
Вторую часть экзаменационной работы составляют задания с развёрнутым ответом.
Каждое
из девяти заданий этой части проверяет определённое умение на различном
содержании обществоведческого курса.
При оценивании развёрнутых ответов эксперты не снижают балл за орфографические ошибки в написании слов, пунктуации и т.п., если текст ответа не искажён ошибками до невозможности уяснить его смысл.
Однако целесообразно следить за речевым оформлением своих ответов, записывать их разборчиво.
Слайд 31Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста.
Вы должны прочитать текст и выполнить следующие задания:
– найти
в тексте ответы на поставленные вопросы (задание 21);
– использовать текст для ответа на поставленные вопросы и объяснить смысл одного из использованных автором текста понятий (задание 22);
– используя обществоведческие знания, объяснить или проиллюстрировать примерами отдельные теоретические положения / характеристики / оценки и т.п., связанные с тематикой текста (задание 23);
– используя обществоведческие знания, систематизировать и конкретизировать предложенную социальную информацию, сделать корректные выводы; сформулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с проблематикой текста (задание 24).
Слайд 32В задании 25 Вы должны, используя обществоведческие знания: 1) раскрыть
смысл понятия; 2) составить два предложения по заданным аспектам. (Предложения
должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Ответ состоит из двух компонентов – текста, раскрывающего смысл понятия (это может быть одно или несколько предложений), и двух предложений об определённых аспектах понятия. Всего в ответе на данное задание должно быть написано не менее трёх предложений.
Обратим внимание на чётко зафиксированное требование к структуре предложений в п. 2): предложения должны быть распространёнными, то есть в их составе, помимо главных членов, имеются второстепенные члены предложения, служащие для пояснения и уточнения подлежащего и сказуемого.
Кроме того, в качестве правильных элементов ответа не будут приниматься словосочетания. Вы должны полно, чётко, ясно, раскрыть смысл понятия, т.е. указать существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия и отличающие его от других понятий.
Проверьте, чтобы Ваш ответ не содержал двусмысленностей, ошибок и неточностей, искажающих смысл понятия.
Слайд 33В задании 25 Вы должны, используя обществоведческие знания: 1) раскрыть
смысл понятия; 2) составить два предложения по заданным аспектам. (Предложения
должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Не следует:
– раскрывать понятие, используя слово, входящее в это понятие (например, «трудовой договор – это договор...», «юридическая ответственность – это ответственность...»);
– объяснять смысл понятия только через отрицание (например, «рыночная экономика – это экономика, в которой нет преобладания государственной собственности на средства производства…») или только через этимологию слова (например, «слово «демократия» в переводе с греческого – “власть народа”»), метафору или аллегорию (например, «налоги в государстве подобны парусам корабля…»).
Обращаем Ваше внимание на то, что содержание предложений должно быть корректным с точки зрения научного обществознания. Предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов / раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний, не засчитываются. Такое же правило распространяется на ответы в форме словосочетаний / нераспространённых предложений
Слайд 34Задание 26 имеет несколько моделей условия и вытекающих из него
требований:
1. «Назовите… и проиллюстрируйте примерами…»,
2. «Приведите три примера,
иллюстрирующие…»,
3. «Проиллюстрируйте примером…
Алгоритм выполнения:
В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.
«Содержательное пространство», из которого Вы можете брать примеры, весьма объёмное и разнородное. Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из Вашего личного социального опыта или получившие общественную известность, примеры из искусства и смоделированные социальные ситуации.
Слайд 35Задание 27
В зависимости от содержания условия можно выделить:
задания-задачи, условия которых
содержат проблемное высказывание (суждение);
смоделированную социальную ситуацию правового, экономического, бытового
и иного характера;
конкретный реальный социальный факт или явление.
По характеру требований (вопросов) могут быть выделены задачи, которые требуют подводить данные условия под общее понятие (от частного к общему); объяснять существующие взаимосвязи.
Вы должны внимательно прочитать условие задачи и чётко выполнять требования задания
Слайд 36Задание 28 требует составления сложного плана
План – чёткое последовательное
представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках,
отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей.
Алгоритм выполнения:
выявить вопросы (пункты плана), обязательные для раскрытия предложенной темы (не менее трёх);
продумать формулировки пунктов плана, чтобы они соответствовали заданной теме;
составить сложный план, детализировав в подпунктах не менее двух пунктов плана, непосредственно раскрывающих тему по существу. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх. (в любом детализированном пункте количество таких подпунктов по общему правилу должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Например, при составлении плана по теме «Научное познание» указывается пункт «Уровни научного познания», их всего два: эмпирический и теоретический. При этом пункт «Методы научного познания» может быть раскрыт в трёх и более подпунктах).
4) проверить, «работают» ли его пункты (подпункты) на раскрытие заданной темы, не являются ли формулировками абстрактно-формального характера, не отражающего специфики темы;
5) проверить корректность формулировок.
Слайд 37Задание 29 (мини-сочинение).
Его выполнение не подразумевает использования каких-либо шаблонов ответов
(«золотых», «платиновых» или иных готовых сочинений).
Темами мини-сочинений выступают высказывания ученых,
деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени.
Критерии оценивания мини-сочинения не требуют знания биографии и политических (религиозных, научных) идей авторов высказываний, а также раскрытия предмета и объекта исследования выбранной социально-гуманитарной науки (например, не надо писать «социология (политология, экономика) – это наука о…»).
Формулировка задания 29 содержит исчерпывающую информацию об оптимальной структуре сочинения:
корректная формулировка одной или нескольких основных идей затронутой автором темы;
раскрытие сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) путём логически связанных между собой последовательных и непротиворечивых рассуждений с использованием ключевых понятий, теоретических положений, подтверждённых примерами.
Слайд 38Задание 29 (мини-сочинение).
Прежде чем приступить к написанию мини-сочинения, Вы должны
определить:
– какое(-ие) ключевое(-ые) понятие(-я) и теоретические положения Вы будете
приводить и объяснять в контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса; можно выписать их на черновике, простроив логические связи между ними;
- какие корректные примеры «будут работать» на подтверждение иллюстрируемой идеи / тезиса / положения / рассуждения / вывода;
– развёрнуто сформулировать эти примеры;
– проверить на отсутствие дублирования по содержанию и наличие явной связи каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом.
Вы должны привести не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
– из личного социального опыта, в том числе: события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников или знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы, театральные постановки и др.;
– из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники
Слайд 39Подготовку к экзамену можно организовать следующим образом. Каждую тему рекомендуем
разбить на подтемы
Слайд 40Подготовку к экзамену можно организовать следующим образом. Каждую тему рекомендуем
разбить на подтемы
Слайд 41 После изучения/повторения каждой подтемы рекомендуем в соответствующем тематическом блоке/теме Открытого
банка заданий ЕГЭ подобрать и выполнить по 10–20 заданий разного
типа.
После изучения каждой темы желательно выполнить оставшиеся задания из тематического блока/темы.
При работе с различными сборниками типовых вариантов рекомендуем следующий алгоритм:
проанализировать сборник и определить, к каким темам могут быть отнесены задания 1–3, 20–28 в каждом варианте.
после изучения темы «Человек и общество» прорешать в каждом варианте задания 4–6, 29.1 + 1–3, 20–28 (из отмеченных Вами как относящиеся к данной теме);
после изучения темы «Экономика» прорешать в каждом варианте задания 7–10, 29.2 + 1–3, 20–28 (из отмеченных Вами как относящиеся к данной теме);
после изучения темы «Социальные отношения» прорешать в каждом варианте задания 11, 12, 29.3 + 1–3, 20–28 (из отмеченных Вами как относящиеся к данной теме);
после изучения темы «Политика» прорешать в каждом варианте задания 13–15, 29.4 + 1–3, 20–28 (из отмеченных Вами как относящиеся к данной теме);
после изучения темы «Право» прорешать в каждом варианте задания 16–19, 29.5 + 1–3, 20–28 (из отмеченных Вами как относящиеся к данной теме).
Слайд 42 При подготовке к экзамену по обществознанию могут быть полезны следующие
ресурсы, ссылки на которые Вы можете найти:
В специализированном разделе сайта
ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке http://fipi.ru/materials
Официальный информационный портал единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/)
Открытый банк заданий ЕГЭ
Кодификатор, Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов и Спецификация.
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ:
ЕГЭ- 2020. Обществознание. Видеоконсультация. Министерство Просвещения Российской Федерации. Домашний час. Лискова Т.Е. https://vk.com/video30558759_456239754?list=5f448bdb43f5dc381f
ЕГЭ-2019. Обществознание. Видеоконсультация. Рособрнадзор. ФИПИ https://www.youtube.com/watch?v=FK8_yWTM-nw
ЕГЭ-2018. Обществознание. Видеоконсультация. Рособрнадзор. ФИПИ https://www.youtube.com/watch?v=O50YoDsgrxE
ЕГЭ-2017. Обществознание. Видеоконсультация. Рособрнадзор. ФИПИ https://www.youtube.com/watch?v=OTMYyYaITdQ