Разделы презентаций


Советская культура

ЛитератураЗаметнее всего «шестидесятники» выразили себя в литературе. Огромную роль в этом играл журнал «Новый Мир», с 1958 по 1970 год редактировавшийся Александром Твардовским. Журнал, стойко исповедовавший либеральные взгляды, стал главным рупором

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советская культура
Конец 50-х, 60-е годы

Советская культураКонец 50-х, 60-е годы

Слайд 2Литература
Заметнее всего «шестидесятники» выразили себя в литературе. Огромную роль в

этом играл журнал «Новый Мир», с 1958 по 1970 год

редактировавшийся Александром Твардовским. Журнал, стойко исповедовавший либеральные взгляды, стал главным рупором «шестидесятников» и был невероятно популярен в их среде. Трудно назвать печатное издание, имевшее сравнимое влияние на умы какого-нибудь поколения. Твардовский, пользуясь своим авторитетом, последовательно публиковал литературу и критику, свободные от соцреалистических установок. Прежде всего это были честные, «окопные», произведения о войне, в основном молодых авторов — так называемая «лейтенантская проза»: «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Пядь земли» Григория Бакланова, «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева и др. Но, очевидно, главным событием была публикация в 1962 году повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» — первого произведения о сталинских лагерях. Публикация эта стала почти столь же переломным и катарсическим событием, как и сам ХХ Съезд.
ЛитератураЗаметнее всего «шестидесятники» выразили себя в литературе. Огромную роль в этом играл журнал «Новый Мир», с 1958

Слайд 3Литература
С другой стороны, важную роль в среде «шестидесятников» стала играть

модернистская поэзия. Поэтические чтения впервые в отечественной истории стали собирать

толпы молодежи. Как писала известная правозащитница Людмила Алексеева:
«Увлечение поэзией стало знаменем времени. Стихами болели тогда люди, ни прежде, ни позже поэзией и вообще литературой особенно не интересовавшиеся. По всей Москве в учреждениях и конторах машинки были загружены до предела: все, кто мог, перепечатывал для себя и для друзей — стихи, стихи, стихи… Создалась молодёжная среда, паролем которой было знание стихов Пастернака, Мандельштама, Гумилева. В 1958 году в Москве был торжественно открыт памятник Владимиру Маяковскому. После завершения официальной церемонии открытия, на котором выступали запланированные поэты, стали читать стихи желающие из публики, в основном молодёжь. Участники той памятной встречи стали собираться у памятника, регулярно, пока чтения не были запрещены. Запрет действовал какое-то время, но потом чтения возобновились. Встречи у памятника Маяковского в течении 1958—1961 гг. все более приобрели политическую окраску. Последняя из них состоялась осенью 1961 г., когда были арестованы несколько наиболее активных участников собраний по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде.»

ЛитератураС другой стороны, важную роль в среде «шестидесятников» стала играть модернистская поэзия. Поэтические чтения впервые в отечественной

Слайд 4Литература
Организаторами чтений «на Маяке» были будущие диссиденты Владимир Буковский, Юрий

Галансков и Эдуард Кузнецов.
Но традиции устной поэзии на этом не

закончились. Её продолжали вечера в Политехническом музее. Там тоже выступали в основном молодые поэты: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава.

ЛитератураОрганизаторами чтений «на Маяке» были будущие диссиденты Владимир Буковский, Юрий Галансков и Эдуард Кузнецов.Но традиции устной поэзии

Слайд 5 Авторская песня
Его отцом стал Булат Окуджава, начавший в конце

50-х исполнять под гитару свои песни — сперва на вечеринках или

просто на бульваре. Его песни резко отличались от передававшихся по радио — прежде всего личным, даже частным настроем. Вообще, песни Окуджавы — пожалуй, самое адекватное выражение мироощущения «шестидесятников». Вскоре появились другие авторы — Александр Галич, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Юрий Визбор ставшие классиками жанра. Появился аудио самиздат, разнесший голоса бардов по всей стране, — радио, телевидение и грамзапись были тогда для них закрыты.
Авторская песня  Его отцом стал Булат Окуджава, начавший в конце 50-х исполнять под гитару свои

Слайд 6«Физики» и «лирики»
«Шестидесятники» состояли из двух взаимосвязанных, но разных субкультур,

шутливо называвшихся «физиками» и «лириками» — представителей научно-технической и гуманитарной интеллигенции.

Естественно, «физики» меньше проявляли себя в искусстве, однако мировоззренческая система, возникшая в их среде, была не менее (а, может, и более) важна в советской культуре 60-х- и 70-х годов. Присущая культуре «физиков» романтизация научного познания и научно-технического прогресса оказала огромное влияние на развитие науки и весь советский быт. В искусстве взгляды «физиков» проявлялись не часто — ярчайшим примером является проза братьев Стругацких.
«Физики» (хотя их личные взгляды могли быть вполне независимыми) были гораздо более любимы государством, чем «лирики», — поскольку в них нуждалась оборонная промышленность. Это отражено в известной строчке Слуцкого: «Что-то физики в почёте, что-то лирики в загоне». Видимо, отчасти, с этим связано то, что в 70-х эстетика «физиков» была воспринята советским официозом — «научно-фантастический» стиль стал архитектурно-дизайнерской нормой позднего СССР.
«Физики» и «лирики»«Шестидесятники» состояли из двух взаимосвязанных, но разных субкультур, шутливо называвшихся «физиками» и «лириками» — представителей научно-технической

Слайд 7Походники
В конце 60-х, когда общественная жизнь в стране была придушена,

в среде «физиков» возникла новая субкультура — туристов-походников. В её основе

лежала романтизация таежного (северного, высокогорного) быта геологов и прочих полевиков. Простота, грубость и свобода их жизни были антитезой скучной бессмыслице «правильного» существования городского интеллигента. Выражением этих настроений стал фильм Киры Муратовой «Короткие Встречи» (1967 г) с Владимиром Высоцким в главной роли. Миллионы интеллигентов стали проводить свои отпуска в дальних турпоходах, штормовка стала обыденной интеллигентской одеждой, центральной практикой этой субкультуры было коллективное пение у костра под гитару — в результате чего авторская песня превратилась в массовый жанр. Олицетворением и любимейшим автором этой субкультуры был бард Юрий Визбор. Впрочем, расцвет её пришёлся не на «шестидесятников», а на следующее поколение.
ПоходникиВ конце 60-х, когда общественная жизнь в стране была придушена, в среде «физиков» возникла новая субкультура — туристов-походников.

Слайд 8Кино
В Кино «шестидесятники» проявили себя сравнительно мало — поскольку этот жанр

жёстко контролировался властью. Самыми известными фильмами, выражавшими настроения после ХХ

Съезда были «Летят Журавли» Михаила Калатозова, «Застава Ильича» Марлена Хуциева, «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.
Вместе с тем большинство актёров «золотой обоймы» советского кино — Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, Леонид Броневой, Евгений Лебедев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Зиновий Гердт, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Владимир Зельдин и многие другие, — были «шестидесятниками» и по возрасту, и по образу мышления. Но гораздо больше кинематографисты-"шестидесятники" проявили себя в 70-х — 80-х годах — в основном в жанре кинокомедии, поскольку только в ней и разрешалось что-то выражать. Именно тогда сняли свои лучшие фильмы такие типичные «шестидесятники» как Эльдар Рязанов и Георгий Данелия.
КиноВ Кино «шестидесятники» проявили себя сравнительно мало — поскольку этот жанр жёстко контролировался властью. Самыми известными фильмами, выражавшими

Слайд 9Поэты
Бе́лла (Изабе́лла) Ахатовна
Ахмаду́лина
(р. 10 апреля 1937) 
Андре́й

Андре́евич Вознесе́нский (12 мая 1933, Москва) — русский поэт,прозаик, художник, архитектор


Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко (настоящая фамилия Гангнус )(р. 18 июля 1933) — советский и российский поэт, прозаик, режиссёр, сценарист, актёр.

Ри́мма Фёдоровна Казако́ва (27 января 1932 года, Севастополь — 19 мая 2008 года, посёлок Перхушково Одинцовского района Московской области) — советская и российская поэтесса, автор многих популярных песен советского периода.

Ро́берт Ива́нович Рожде́ственский
(20 июня 1932,— 19 августа 1994,) — советский поэт.

Поэты Бе́лла (Изабе́лла) Ахатовна Ахмаду́лина (р. 10 апреля 1937)  Андре́й Андре́евич Вознесе́нский (12 мая 1933, Москва) — русский

Слайд 10Барды
Була́т Ша́лвович Окуджа́ва
(9 мая 1924 — 12 июня 1997)

— советский и российский поэт, композитор, прозаик и сценарист.
Алекса́ндр

Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 1918—1977) — русский советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен.

Ю́рий Ио́сифович Ви́збор
(20 июня 1934 — 17 сентября 1984) — советский киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, бард,

БардыБула́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924 — 12 июня 1997) — советский и российский поэт, композитор, прозаик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика