Разделы презентаций


Недостатки диссертационных работ и пути их преодоления

Содержание

Формулировка темыЯсность проблемы!  Новые подходы к ее решению!  Принадлежность к обозначенной научной специальности!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Недостатки диссертационных работ и пути их преодоления

В.В.Сериков, зам пред.

диссертационного Совета

Недостатки диссертационных работ и пути их преодоления

Слайд 2Формулировка темы
Ясность проблемы!
 
Новые подходы к ее решению!
 
Принадлежность к

обозначенной научной специальности!

Формулировка темыЯсность проблемы!  Новые подходы к ее решению!  Принадлежность к обозначенной научной специальности!

Слайд 3Доказательство актуальности
 
Признаки актуальности: затруднения в практике + отсутствие необходимого научного

знания!
 
Доказательство: факты + ссылки на экспертов!

Доказательство актуальности Признаки актуальности: затруднения в практике + отсутствие необходимого научного знания! Доказательство: факты + ссылки на экспертов!

Слайд 4Объект и предмет исследования
Объект существует объективно, его можно увидеть, услышать,

«потрогать».
 
Предмет – нечто, выделенное исследователем, абстрагированное.

Объект и предмет исследованияОбъект существует объективно, его можно увидеть, услышать, «потрогать». Предмет – нечто, выделенное исследователем, абстрагированное.

Слайд 5Гипотеза
Недостатки: абстрактность, неверифицируемость, тривиальность;
отсутствие показателей ожидаемого результата;
не представлена

зависимость предлагаемых средств и ожидаемых результатов;
подмена предположений задачами исследования («будет

разработано», «будет обосновано»…)

ГипотезаНедостатки: абстрактность, неверифицируемость, тривиальность; отсутствие показателей ожидаемого результата; не представлена зависимость предлагаемых средств и ожидаемых результатов;подмена предположений

Слайд 6Еще о гипотезе…
Если автор в гипотезе не может четко показать:

что нового он вносит в цели, содержание, методы, критерии образования,

в чем проявится результат действия предлагаемых им средств, то возникает сомнение в том, что исследование на самом деле проводилось!!!

Еще о гипотезе…Если автор в гипотезе не может четко показать: что нового он вносит в цели, содержание,

Слайд 7 Формальное декларирование «подходов» и не следование им на деле!
Заявляют деятельностный

подход – и не показывают, что должен проделать и пережить

ребенок!
 
Заявляют целостный подход, но разделяют личностное качество на компоненты, из которых выводят критерии качества или компетентности в целом.
Т.е. свойства целого выводятся из свойств частей, что противоречит целостному подходу!!

Формальное декларирование «подходов» и не следование им на деле! Заявляют деятельностный подход – и не показывают,

Слайд 8…еще о подходах!
Заявляют личностно-ориентированный подход, но предлагают формы работы, не

показывая, как воспринимают их дети, что их волнует, о чем

они говорят и думают.
Т.е. описываются внешние «формы работы» без диагностики внутренних переживаний!
 
Голословные утверждения о появлении у детей «новых смыслов», хотя науке уже известны многие механизмы и условия смыслообразования…

…еще о подходах!Заявляют личностно-ориентированный подход, но предлагают формы работы, не показывая, как воспринимают их дети, что их

Слайд 9Описание формируемого качества
Вместо показа его проявлений, говорят безо всяких оснований

о его «функциях», т.е. его влиянии на другие качества и

«на личность в целом».
 
При этом не приводится никаких коэффициентов корреляции между «компонентом» и его «вкладом» в личность.
 
При переходе к эксперименту все эти «функции компонентов» забываются и кроме обычных показателей ничего не используется.

Описание формируемого качества Вместо показа его проявлений, говорят безо всяких оснований о его «функциях», т.е. его влиянии

Слайд 10 Смешение исследовательских и практических процедур
Из диссертации: «на первом этапе эксперимента

было сформировано…, приступили ко второму этапу – к формированию…» и

т.п.
Эксперимент – это метод исследования!! Он служит не для «формирования», а для апробации, проверки, доказательства!..
Смешение исследовательских и практических процедур Из диссертации: «на первом этапе эксперимента было сформировано…, приступили ко второму

Слайд 11…еще про эксперимент
Особо успешный эксперимент – в котором не подтвердилась

первоначальная гипотеза, т.е. были отсечены ошибочные пути работы педагогов!!
Необходима рубрика

– «обсуждение результатов эксперимента».
Увы, формирующему эксперименту не предшествует пилотный. После теоретических рассуждений сразу начинается «формирующий» который всегда всё подтверждает…
…еще про экспериментОсобо успешный эксперимент – в котором не подтвердилась первоначальная гипотеза, т.е. были отсечены ошибочные пути

Слайд 12 Некорректное использование понятия «ситуация»
Ситуация объявляется педагогическим средством, которое можно применить,

использовать, реализовать и т.п.
О чем, на самом деле речь?
Понятие «ситуация»

обозначает объективно-субъективные условия, которые надо создать, чтобы вызвать желательные действия и переживания воспитанника.
Сами действия педагога не гарантируют возникновение ситуации!!
Что мы в этом случае мы апробируем в эксперименте? – Возможные средства создания желательной ситуации! Эти средства – не одинаковы для разных детей…

Некорректное использование понятия «ситуация» Ситуация объявляется педагогическим средством, которое можно применить, использовать, реализовать и т.п.	О чем,

Слайд 13Этапы процесса
Они соответствуют психологическим закономерностям развития качества, а не

придуманным диссертантом «уровням».
Дети проходят эти этапы неравномерно.
Нас интересует не только

«большинство учащихся», но и каждый ребенок!

Этапы процесса Они соответствуют психологическим закономерностям развития качества, а не придуманным диссертантом «уровням».	Дети проходят эти этапы неравномерно.	Нас

Слайд 14 Из диссертаций пропал субъект педагогической деятельности
Кто создает этот «целостный педагогический

процесс»? Эти ситуации?

В реальной практике, как известно, индивидуальность педагога играет

более важную роль, чем «приемы и методики»!!
 
Требования к педагогу исчезли из задач и выводов исследования.

Из диссертаций пропал субъект педагогической деятельности Кто создает этот «целостный педагогический процесс»? Эти ситуации?	В реальной практике,

Слайд 15 Структура и жанр диссертационного текста
Почему забыто известное правило: 40% -

теория,
60% - опытная работа?
В современных работах соотношение: 85-90% -

теория, 10-15% - эксперимент.
Педагогика стала теоретической наукой, в которой можно делать открытия «на кончике пера»?
 
Преобладает стиль лекции, а нужен жанр научного отчета… Его особенность – для каждого утверждения должен быть показан метод его обоснования!

Структура и жанр диссертационного текста Почему забыто известное правило: 40% - теория,60% - опытная работа? В

Слайд 16Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика