Разделы презентаций


Разработка инструкционно-технологической карты

Содержание

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения Мультимедиа-урокиИнструкционно-технологические карты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Разработка и использование учебных инструкционно-технологических карт
на уроках производственного обучения

Разработка и использование учебных инструкционно-технологических карт на уроках производственного обучения

Слайд 2Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения

Мультимедиа-уроки
Инструкционно-технологические
карты

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения Мультимедиа-урокиИнструкционно-технологические карты

Слайд 3





Инструкционно-технологическая карта на тему «Проведение ЕТО трактора, запуск пускового и

основного двигателей.

Инструкционно-технологическая карта на тему «Проведение ЕТО трактора, запуск пускового и основного двигателей.

Слайд 4 Цели урока :
обучающая

: научить обучающихся в соответствии с техническими требованиями подготавливать к

работе трактор , запускать основной двигатель, проводить ЕТО за трактором, пользоваться органами управления и приборами , учитывая технику безопасности. развивающая : совершенствовать умения обучающихся в проведении операций ЕТО за трактором и запуске двигателя , работе с органами управления . Развивать быстроту выполнения операций .
воспитательная : воспитывать у обучающихся аккуратность, бережное отношение к технике и ГСМ , самостоятельность . Воспитывать уважение к избранной профессии
Цели урока :   обучающая : научить обучающихся в соответствии с техническими требованиями

Слайд 5 Вводный инструктаж 1.Проверка знаний теоретического материала по теме « Органы управления

и пуск двигателя гусеничного трактора»
Билет №1.
1.Периодичность проведения операций ЕТО трактора

ДТ-75 ?
2.Необходимо ли при ЕТО проверять масло в гидробаке?
3.Техника безопасности при запуске основного двигателя?
Вводный инструктаж  1.Проверка знаний теоретического материала по теме « Органы управления и пуск двигателя

Слайд 6Билет №2.
1.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14?
2.Надо ли ставить рычаги

гидросистемы золотниками в нейтральное положение ?
3.Сколько мм должно быть провисание

гусеничной цепи и как это проверить ?
Билет №3.
1.Порядок работы цилиндров двигателя А-41
2.Назвать операции ЕТО до запуска основного двигателя.
3.Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ-75?
Билет №2.1.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14?2.Надо ли ставить рычаги гидросистемы золотниками в нейтральное положение ?3.Сколько мм

Слайд 7Билет № 4.
1.Необходимые действия для трогания трактора с места?
2.Схема КПП

ДТ-75 ?
3.Емкость дизельного топливного бака?

Билет № 4.1.Необходимые действия для трогания трактора с места?2.Схема КПП ДТ-75 ?3.Емкость дизельного топливного бака?

Слайд 10 2. Изучение учебного элемента: проведение ЕТО трактора ДТ-75 Алгоритм выполнения

операций




2. Изучение учебного

Слайд 17Техника безопасности при запуске основного двигателя.
перед пуском двигателя, прежде

всего необходимо проверить техническое состояние трактора , убрать инструмент и

заправочный инвентарь.
поставить рычаг КПП в нейтральное положение
установить рычаги гидрораспределителя в нейтральное положение, вал отбора мощности и шкив выключить
убедиться в отсутствии людей вблизи трактора.
Техника безопасности  при запуске основного двигателя.перед пуском двигателя, прежде всего необходимо проверить техническое состояние трактора ,

Слайд 18Противопожарные меры безопасности.
После заправки трактора топливом и маслом вытирают заливные

горловины насухо.
Не допускаются подтекания топлива и масла на двигателе.
Следить за

исправностью электрооборудования.
Трактор должен быть оборудован огнетушителем.
Не допускается использовать промасленную и пропитанную топливом спецодежду.
В случае возгорания нефтепродуктов или двигателя огонь гасят огнетушителями, забрасывают песком, землей, накрывают брезентом, чтобы прекратить доступ воздуха к огню.
Нельзя засасывать топливо ртом через шланг.
Нельзя тушить нефтепродукты водой, т.к. они легче воды.
После работы с нефтепродуктами тщательно вымыть руки.
Противопожарные меры безопасности.После заправки трактора топливом и маслом вытирают заливные горловины насухо.Не допускаются подтекания топлива и масла

Слайд 19Достоинство письменных инструкций заключается в следующем:
1. К инструкции в целом

и к любой ее части обучающийся может обратиться в любое

время по мере необходимости. При изучении инструкций обучающийся не зависит от деятельности других обучающихся, его работа становится более самостоятельной и активной, учебный процесс больше сообразуется с индивидуальными особенностями обучающихся.
2. Применение письменных инструкций облегчает организацию работы обучающихся, контроль за ее выполнением. Инструктивный материал можно изучать в производственных условиях, у рабочего места, тогда как большее число обучающихся, шум и другие производственные условия, ограничивающие видимость и слышимость, затрудняют проведение другого инструктажа.
3. При письменном инструктировании легче обеспечить грамотность, точность и ясность изложения, лучшие образцы можно сделать достоянием большого числа обучающихся.
4. Можно более эффективно использовать различные наглядности, включая их в инструкции и разъясняя в тексте.
Достоинство письменных инструкций заключается в следующем:1. К инструкции в целом и к любой ее части обучающийся может

Слайд 20Результаты наблюдений показывают, что не для всех обучающихся значение карт

одинаково.
Наиболее сильные обучающиеся получают представление о порядке и

характере выполнения действий уже в процессе показа. Эти обучающиеся ограничиваются обычно беглым ознакомлением с картой и выбором указаний, имеющих особенно важное значение.
Иной характер работы с картами у большинства обучающихся. Приступая к самостоятельному выполнению новой операции или работы, они предварительно прочитывают все указания карты, а в процессе работы возвращаются к тем из них, которые недостаточно ясны. Эти обучающиеся обычно пользуются картами, при выполнении новых трудовых действий и приемов. Повторяющиеся и уже известные моменты они выполняют без опоры на карты.
Для слабых обучающихся инструкционные и инструкционно – технологические карты являются важнейшим средством выполнения задания. Однако, имея в виду, что из – за непрочных знаний и слабой общей подготовки они не всегда правильно понимают не только новые указания карты, но и те, которые относятся к известному уже материалу. Им необходимо уделить особое внимание, повторным показом и с подробным объяснением.
Результаты наблюдений показывают, что не для всех обучающихся значение карт одинаково.  Наиболее сильные обучающиеся получают представление

Слайд 21Таким образом, применение документаций письменного инструктирования на уроке производственного обучения

позволяет мастеру решить следующие дидактические задачи:
более полно и глубоко раскрыть

сущность изучаемых трудовых приемов выполнения и самоконтроля.
наиболее полно реализовать в процессе обучения основные принципы дидактики.
лучше организовать учебно – познавательную деятельность обучающихся на всех этапах уроков по усвоению знаний, умений и навыков.
установить внешнюю и внутреннюю обратные связи, на основании которых можно осуществить корректировку процесса обучения.
раскрыть дидактические возможности – это, значит, определить, в каких учебных ситуациях наиболее предпочтительно использовать ту или иную письменную инструкцию для организации познавательной деятельности обучающихся.

Таким образом, применение документаций письменного инструктирования на уроке производственного обучения позволяет мастеру решить следующие дидактические задачи:более полно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика