Разделы презентаций


История морского флота России

Содержание

В VII – VIII векахВосточные славяне заселяя Русскую равнину, осваивают территории по берегам Днепра, Волги и Оки, поэтому неудивительно, что судоходство и судостроение получило у них большое развитие. Позднее, из крупного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История морского флота России.

План:
1. Создание морского флота в России.
2. Торговый

флот России на рубеже ХIХ – ХХ веков:
3. Морской флот СССР в 20-30 гг. ХХ в.
4. Морской транспорт Советского
Союза в годы ВОВ ( 1941- 1945 гг.)
5.Развитие морского транспорта СССР во второй половине ХХ века.
6. Морской флот России на рубеже ХХ-ХХI веков .



История морского флота России.          План:1. Создание морского флота

Слайд 2В VII – VIII веках
Восточные славяне заселяя Русскую равнину, осваивают

территории по берегам Днепра, Волги и Оки, поэтому неудивительно, что

судоходство и судостроение получило у них большое развитие. Позднее, из крупного центра международной торговли – Ладога начинается путь «из варяг в греки»( от Финского залива до Черного моря)в Византию

В VII – VIII векахВосточные славяне заселяя Русскую равнину, осваивают территории по берегам Днепра, Волги и Оки,

Слайд 3Путь « из варяг в греки»

Путь « из варяг в греки»

Слайд 4Основным плавсредством
средневековой Ладоги были килевые суда ладейного типа с клинкерной

обшивкой, построенные в скандинавской традиции.
Строили и « корабли» из

прутьев, коры и кожи.
Использовали и иностранные суда: галеры,
ушкуи, триеры и т.д.
Основным плавсредствомсредневековой Ладоги были килевые суда ладейного типа с клинкерной обшивкой, построенные в скандинавской традиции.Строили и «

Слайд 5Ладья скандинавского типа

Ладья скандинавского типа

Слайд 6Важную роль у восточных
славян играл торговый путь по Волге, который

соединял Восточную Европу со странами Востока( Персией, Индией, Китаем).После нашествия

монголо-татар торговля по Днепру и Волге оказалась под контролем Золотой Орды. Отечественное мореплавание теперь развивалось только на Севере и Северо-западе Руси, центром его был Великий Новгород.

Важную роль у восточныхславян играл торговый путь по Волге, который соединял Восточную Европу со странами Востока( Персией,

Слайд 7Основными соперниками
новгородцев в торговле на Балтике были: Швеция, Дания и

немецкие купцы. Позднее Новгород войдет в состав крупного европейского союза

«Ганза», но в 1478 г. новгородские земли будут присоединены к Москве, а в 1492 г. Иван III заложил на реке Нарове Ивангород, который стал первым русским портом на Балтийском море.
Основными соперникаминовгородцев в торговле на Балтике были: Швеция, Дания и немецкие купцы. Позднее Новгород войдет в состав

Слайд 8В ходе Ливонской войны
1558-1583 Россия потеряла выход к Балтийскому морю.
В

ХV-ХVII в.в. единственным регионом, где продолжало развиваться морское судоходство и

судостроение, был Север.
Вся северная торговля с 1585 года осуществлялась через порт Архангельска, до начала ХVIII он оставался единственным портом, который связывал Россию с Европой.
В ходе Ливонской войны1558-1583 Россия потеряла выход к Балтийскому морю.В ХV-ХVII в.в. единственным регионом, где продолжало развиваться

Слайд 9В устье Северной Двины
У Архангельска Петр 1 заложил государственную верфь

и основал Адмиралтейство. В 1694 г. там был спущен на

воду двухпалубный парусный корабль
«Св. Павел». Первый свой рейс с поднятым флагом он совершил в Голландию.
В устье Северной ДвиныУ Архангельска Петр 1 заложил государственную верфь и основал Адмиралтейство. В 1694 г. там

Слайд 10В 1704 г. в Петербурге была
заложена Адмиралтейская верфь,

а в 1713 г. центр морской торговли был перенесен из

Архангельска в Петербург ( столица России)
Победа в русско-турецкой войне(1768-1774 гг.) и присоединение Крыма в 1783 г. вывели Россию на северо-западное побережье Черного моря. Был заложен порт Одесса.
В 1704 г. в Петербурге была заложена Адмиралтейская верфь, а в 1713 г. центр морской торговли был

Слайд 11Ф.Ф. Ушаков 1745-1817.

Ф.Ф. Ушаков 1745-1817.

Слайд 12Ф.Ф.Ушаков - выдающийся флотоводец,
один из создателей Черноморского флота.
В ХVIII в.

В России начинается подготовка кадров для флота, открываются школы, где

готовят мореходов. Хорошо образованные и подготовленные морские специалисты сыграли важную роль в освоении Северного морского пути и Дальнего Востока.
Ф.Ф.Ушаков - выдающийся флотоводец,один из создателей Черноморского флота.В ХVIII в. В России начинается подготовка кадров для флота,

Слайд 13В ХIХ веке в мире начинают создавать пароходы.
В России первый

пароход «Елизавета» был построен в Петербурге в 1815 г., а

к 1850 г.
их уже было 60, однако, основную часть торгового флота составляли парусные суда,
которых имелось более 1,5 тысячи.
После поражения в русско-турецкой войне
1853-1856 г.г. особое внимание уделяется строительству пароходов. В 1896 г х насчитывалось 522, 47 построены в России, а остальные зарубежом.
В ХIХ веке в мире начинают создавать пароходы.В России первый пароход «Елизавета» был построен в Петербурге в

Слайд 14Техническим переворотом в торговом флоте
явилось изобретение и внедрение на флоте

двигателей внутреннего сгорания и появление судов – теплоходов. Всего из

15 имеющихся в мире к 1912 г теплоходов 14
было построено в России и лишь один в
Германии.
Техническим переворотом в торговом флотеявилось изобретение и внедрение на флоте двигателей внутреннего сгорания и появление судов –

Слайд 15В 1898 г. был построен
первый в мире ледокол «Ермак». Автором

идеи и проекта явился командующий эскадрой на Балтике вице- адмирал

С.О.
Макаров. Ледокол в 1901г. совершил первую экспедицию, положив начало освоения Северного морского пути.
В 1898 г. был построен первый в мире ледокол «Ермак». Автором идеи и проекта явился командующий эскадрой

Слайд 16С.О.Макаров 1848-1904

С.О.Макаров 1848-1904

Слайд 17Ледокол «Ермак» 1898 г.

Ледокол «Ермак» 1898 г.

Слайд 18Для улучшения работы на флоте важную роль играли кадры.
В 1902

г. в России вместо мореходных классов, созданных в 1867 г.,

открываются мореходные училища, мореходные школы и курсы мореходных знаний. В 1905 г. учреждаются специальные учебные заведения для подготовки судовых механиков торгового флота. К 1915 г. в
Российском торговом флоте было 7007 человек, которые имели право водить суда.
Для улучшения работы на  флоте важную роль играли кадры.В 1902 г. в России вместо мореходных классов,

Слайд 19В годы первой мировой
войны (1914-1918 г.г.) российский флот состоял из

1013 пароходов, 91 теплоходов и 2524 парусников. В сражениях было

потеряно 90 транспортных судов.
В годы первой мировойвойны (1914-1918 г.г.) российский флот состоял из 1013 пароходов, 91 теплоходов и 2524 парусников.

Слайд 20Линкор «Полтава». 1915 г. Балтийский флот

Линкор «Полтава». 1915 г. Балтийский флот

Слайд 215 февраля 1918 г. СНК
принял декрет о национализации торгового флота

и заключил ряд торговых договоров с германским правительством и некоторыми

нейтральными странами, что помогло избежать полной изоляции.
Для управления морским транспортом в 1923 г. был создан Наркомат путей сообщения (НКПС).а в 1931 г. Народный комиссариат водного транспорта (Наркомвод).
5 февраля 1918 г. СНКпринял декрет о национализации торгового флота и заключил ряд торговых договоров с германским

Слайд 22В 1939 г.
Наркомвод разделился на два народных комиссариата: Наркомата речного

флота
СССР и Наркомата морского флота СССР.
Накануне второй мировой войны

в составе Наркомата морского флота числилось 870 транспортных судов,14 морских пароходств, 51 морской порт,27 судоремонтных предприятий, 3 высших учебных заведения и 9 морских техникумов.
В 1939 г.Наркомвод разделился на два народных комиссариата: Наркомата речного флота СССР и Наркомата морского флота СССР.Накануне

Слайд 23С началом Второй мировой войны
из 146 судов Балтийского и Черноморского
Пароходств

50 наиболее крупных сухогрузов и танкеров пришлось перевести на Север

т Дальний Восток, где они работали по планам Мурманского и Дальневосточного пароходств.
После начала ВОВ часть судов были переданы военно-морскому флоту.
С началом Второй мировой войныиз 146 судов Балтийского и ЧерноморскогоПароходств 50 наиболее крупных сухогрузов и танкеров пришлось

Слайд 24В июне 1941 г.
в порты Финского залива и в Белое

море были выведены все транспортные и промысловые суда Балтийской акватории.
В

условиях установления блокады Ленинграда часть транспортных судов продолжала действовать, перевозя по ладожской «Дороге жизни» продовольствие в осажденный город, эвакуируя жителей и раненых.
В июне 1941 г. в порты Финского залива и в Белое море были выведены все транспортные и

Слайд 25Активное участие торговый флот
Черноморско-Азовского бассейна принимал в обороне Одессы,

в освобождении Крыма, Приазовья, Сталинграда.
На Севере обеспечивали поставки военной техники,

материалов и продовольствия по договору о ленд-лизе через порты Архангельск и Мурманск. На Дальнем Востоке также осуществлялись поставки по ленд-лизу.
Активное участие торговый флот Черноморско-Азовского бассейна принимал в обороне Одессы, в освобождении Крыма, Приазовья, Сталинграда.На Севере обеспечивали

Слайд 26После ВОВ (1941-1945 гг.)
были восстановлены Канонерский, Рижский, Одесский, Новороссийский ,

Керченский, Каспийский и Дальневосточный судоремонтные заводы.
Велось активное строительство нового, современного

флота. Уже в 70-е годы в эксплуатацию вступило 130 сухогрузных теплоходов, 30 лесовозов, 16 контейнеровозов,27 танкеров, атомоход
«Арктика» и т. д.
После ВОВ (1941-1945 гг.)были восстановлены Канонерский, Рижский, Одесский, Новороссийский , Керченский, Каспийский и Дальневосточный судоремонтные заводы.Велось активное

Слайд 27Морской флот СССР
развивался как единый комплекс ,в 60-80
годы в системе

морского транспорта Советского Союза находилось 70 морских торговых портов, 40

торговых пунктов. Все они участвовали в перевалке грузов и были важным связующим звеном между морским флотом и другими видами транспорта страны

Морской флот СССРразвивался как единый комплекс ,в 60-80годы в системе морского транспорта Советского Союза находилось 70 морских

Слайд 28После распада СССР в 1991 г.
из общего числа судов 1745

- Россия получила 790, из 17 пароходств – 10.
В 1992

г. был создан Департамент морского транспорта в составе Министерства транспорта России и начался процесс преобразования пароходств морского транспорта в акционерные предприятия .Крупнейшим транспортным холдингом стал «Совкомфлот»,контрольный пакет акций которого находится у государства.
После распада СССР в 1991 г.из общего числа судов 1745 - Россия получила 790, из 17 пароходств

Слайд 29В 2017 году
флот холдинга «Совкомфлот» насчитывал:
123 танкера, 13 газовозов,12 специализированных

судов и 2 сухогруза.
Россия является единственной страной в мире,

которая обладает атомным ледокольным флотом. Эксплуатацией и обслуживанием ледоколов занимается
Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот»
В 2017 годуфлот холдинга «Совкомфлот» насчитывал:123 танкера, 13 газовозов,12 специализированных  судов и 2 сухогруза.Россия является единственной

Слайд 30Ледокол «50 лет Победы» построен в 2007 г.

Ледокол «50 лет Победы» построен в 2007 г.

Слайд 31Составной частью развития отечественного морского транспорта являются порты
На Балтике

построены порты Приморск в 2006 г. и Усть – Луга

в 2015 г., что дало возможность не использовать порты Балтийских государств. После вхождения Крыма и Севастополя в состав России.
Россия получила в распоряжение Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Евпаторийский и Ялтинские порты, которые вошли в состав государственного предприятия «Крымские морские порты»
Составной частью развития отечественного морского транспорта являются порты На Балтике построены порты Приморск в 2006 г. и

Слайд 32Крымский мост открыт в дек.2019 г.

Крымский мост открыт в дек.2019 г.

Слайд 33Строительство
Крымского моста решило большинство экономических, социальных и логистических проблем. Морской

транспорт Черноморско-Азовского региона получил возможность сократить паромные перевозки, увеличить доставку

грузов прибрежным городам и расширить международные контакты.
СтроительствоКрымского моста решило большинство экономических, социальных и логистических проблем. Морской транспорт Черноморско-Азовского региона получил возможность сократить паромные

Слайд 34Список литературы.
1. Гуженко Т.Б. Морской транспорт СССР:
К 60- летию отрасли.

– Москва: Транспорт, 1984.
2.Гранков Л.М. Русское судоходство. История и современность.-

Москва: Морской флот, 2004.
3.Вайнер Б.А. Северный флот в Великой Отечественной войне.- Москва: Воениздат,
1964.
Список литературы.1. Гуженко Т.Б. Морской транспорт СССР:К 60- летию отрасли. – Москва: Транспорт, 1984.2.Гранков Л.М. Русское судоходство.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика