Слайд 1Анализ результатов государственной итоговой аттестации по информатике в 2019 году
и система подготовки к ГИА 2020
Честюнина Наталья Дмитриевна,
старший преподаватель
кафедры естественно-математического образования
ГАОУ ДПО ИРОСТ
Слайд 2Количество участников экзаменационной кампании ГИА-11 в 2019 году в Курганской
области
Слайд 3Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)
Процентное
соотношение юношей и девушек, участвующих в ЕГЭ (2017-2019)
Слайд 4Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям
Количество участников ЕГЭ по
типам ОО
Слайд 5Количество участников ЕГЭ по предмету
Слайд 6Диаграмма распределения тестовых баллов по предмету в 2019 г.
Слайд 7Динамика результатов ЕГЭ по предмету за последние 3 года
Слайд 8Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:
Слайд 9Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:
Слайд 10Перечень ОО, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ЕГЭ по предмету
Слайд 11Перечень ОО, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по предмету
Слайд 13Спецификация и кодификатор КИМ 2019 г. по сравнению с 2018
г. не изменились. Остались теми же количество заданий, их уровни
сложности, проверяемые элементы содержания и умения, максимальные баллы за задания.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Слайд 14В КИМ по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала
из разделов:
‑ информация и ее кодирование (задания 5, 9, 10,
13);
‑ системы счисления (задания 1, 16);
‑ моделирование и компьютерный эксперимент (задания 3, 15);
‑ логика и алгоритмы (задания 2, 11, 18, 19, 23, 26);
‑ элементы теории алгоритмов (задания 6, 14, 20, 22, 25);
‑ программирование (задания 8, 21, 24, 27);
‑ компьютерные сети (задания 12);
‑ обработка числовой информации (задание 7);
‑ технологии поиска и хранения информации (задания 4, 17).
Слайд 15Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий
Слайд 16В 2019 году процент выполнения заданий базового уровня стал ниже
и составил 68 % (в 2018 году – 62,82 %,
в 2017 ‑ 65,49 %).
Процент выполнения заданий повышенного уровня сложности повысился по сравнению с прошлым годом и составил 46,4 % (в 2018 году ‑ 42,17 %, в 2017 – 42,99 %).
Процент выполнения заданий высокого уровня сложности стал выше и составил 33,6 % (в 2018 году ‑ 29,6 %, в 2017 году – 36,02 %).
Слайд 17Основные ошибки
Выпускники не умеют показать свои знания методов кодирования информации
и индуктивного определения объектов.
Выпускники плохо применяют свои умения:
определять скорость
передачи информации при заданной пропускной способности канала;
определять объем памяти, необходимый для хранения текстовой, звуковой и графической информации;
исполнять рекурсивный алгоритм.
Слайд 18При подготовке к ЕГЭ
по «Информатике и ИКТ» рекомендуется:
1. Организовать
систему контроля использования знаний по темам:
‑ двоичное представление информации;
‑ позиционные
системы счисления;
‑ технологии обработки информации в электронных таблицах;
‑ описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания;
‑ формализация понятия алгоритма;
‑ работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.).
Слайд 192. Организовать систему контроля применения знаний в стандартной ситуации по
темам:
‑ умение оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
‑ умение проводить
вычисления в электронных таблицах, представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм;
‑ умение использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
‑ умение формально исполнять алгоритм, записанный на естественном языке;
‑ умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд;
‑ умение читать и отлаживать программы на языке программирования.
Слайд 203. Организовать систему контроля применения знаний в новой ситуации по темам:
‑
умение строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде
алгоритмов;
‑ умение использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.