Слайд 1Анализ рынка СМИ Испании
Мария Шатило
МК/м-20-1-О
Слайд 2Grupo Prisa (1972 г.)
51 % бизнеса Испании
24 страны
- Пресса (общенациональная
El País, спортивная Diario As, экономическая Cinco Días, журнал Rolling
Stones);
- Телевидение (87 местных каналов, Canal+, Digital+, CNN+)
- Радио (более 400 радиостанций);
Издательство Grupo Santillana (в 22 странах Европы и Латинской Америки)
Иное: звукозаписывающая компания, организация мероприятий, продюсерская фирма, музыкальные магазины.
Форма собственности: Акционерное общество - 57% Николас Берггруэн
Слайд 3Вот, что компания пишет о себе:
«PRISA является ведущей компанией в
создании и распространении культурного, образовательного, информационно-развлекательного контента на испаноязычных и
португалоязычных рынках. <…> Как лидер в области прессы, телевидения, радио, музыки и образования, она является одной из ведущих медиа-групп в латиноамериканском мире благодаря высокому качеству своего контента и своей готовности участвовать в цифровой экономике посредством подключения инноваций в продуктах и услугах. Ее присутствие в Бразилии и Португалии, а также на растущем латиноамериканском рынке США, открывает ей глобальную аудиторию более 700 миллионов человек».
Слайд 5Grupo Vocento
25,3% от тиража всех печатных СМИ Испании (800 тыс.экземпляров
в день), (национальная ABC, + 12 региональных)
- ТВ (SGT Net
TV, Net TV, Fly Music)
- Радио: национальное ABC Punto Radio
- Интернет-сайты (20 млн. поситетителей в год)
- Производство кинофильмов и телепрограмм.
Слайд 6Grupo Godo
Самая крупная медиакомпания в Каталонии
- Пресса: La Vanguardia, спортивная
-Mundo Deportivo, журналы Vanguardia Dossier, Playboy, Historia y Vida, Interiores,
Salud y Vida , Mujer Vital , Conocer la Ciencia.
- ТВ ( Каталонские каналы - 8TV, Estil 9, RAC105 TV y Barça TV)
- Радио (RAC 1, RAC 105)
- Интернет-сайты, рекламное агентство.
Форма собственности: частная компания - Семья Годо
Слайд 7 Grupo Zeta
- Пресса: 10 ежедневных газет: El Periódico de
Catalunya национальная Sport, региональная Equipo + региональные ежедневные;
- Журналы: Interviú,
Tiempo, Viajar, Man, You, Woman
- Интернет-ресурсы;
- Издадельский книжный дом Ediciones B.
Форма собственности: акционерное общество
Слайд 8Unidad Editorial
- Газеты: общенациональная El Mundo - Журналы: Telva, Actualidad
Económica, Revista Arte
- ТВ: Veo Televisión,
- Радио: Radio Marca
Форма
собственности: Акционерное общество -
96% RCS MediaGroup (Италия)
Слайд 9Информационные агентства
1) EFE - Editorial Falange Española, 1939:
- Штаб-квартира
– Мадрид;
- Доход - 87,7 млн.евро;
- Штат - 1 300
сотрудников;
- 3 млн.новостей в год;
Распространение - 2 тыс. СМИ, 5 континентов, 24 часа в сутки, в 110 странах мира.
2) Europa Press, 1957:
- Штаб-квартира – Мадрид;
- Штат - 500 сотрудников;
- Собственность – частное.
3) Servimedia, 1989:
- Штаб-квартира - Мадрид
- Собственность - Национальная общественная неккомерческая организация слепых Испании
- Специализация на социальной информации (социальная политика и равенства, НКО, инвалиды, пожилые людей и т.д.)
Слайд 10Распределение аудитории по видам медиа
Слайд 11Телевидение
ТВ появилось 28 октября 1956 года, когда начал вещание первый испанский телеканал
«Television Espanola» (теперь «La 1»).
Смотреть его можно было только
в Мадриде.
Слайд 1289,5 % населения смотрят ТВ
Телевидение в Испании, согласно исследованиям, является
самым популярным СМИ – число его пользователей значительно выше, чем
у интернет-изданий и радио. Целевая аудитория - это люди старшего поколения, со средним или низким уровнем дохода, проживающие в небольших городах.
Слайд 13
Одним из самых популярных телеканалов в стране считается Telecinco. Программная
сетка телеканала составлена из реалити-шоу, испаноязычных сериалов и музыкальных программ,
вроде «Голоса» или «Ищем таланты». Канал часто упрекают в дурновкусии из-за ток-шоу бульварного характера.
Слайд 14 Главный конкурент Telecinco - Antena 3. Он был основан в
90-е годы, сейчас входит в медиахолдинг Atresmedia и находится в
топ-3 самых популярных в стране. Последнее - благодаря утренним ток-шоу, рейтинговым сериалам и голливудскому кино в ночном эфире.
Замыкает тройку - La 1, являющийся частью госкорпорации RTVE и старейшим телеканалом в стране, с которого в 1956 году, по сути, и началось испанское телевидение. В программе – теленовеллы, новостные выпуски, американские фильмы.
Слайд 20Популярность аудиовизуальных СМИ
Причины:
- Традиции передавать новости из уст в уста;
-
Особенность национального характера испанцев;
- Особенность темперамента испанцев – вечно неугасаемые;
-
Когда-то печатные СМИ полностью утратили авторитет и доверие, которые так и не было восстановлены.
Как результат, печатные СМИ Испании имеют одни из самых низких тиражей в Европе: (El Pais – 473 тыс., американская Wall street Journal, немецкий Bild – по 2,5 млн экз., английская The Sun – 3 млн.экз)
Слайд 21Печатные СМИ
Читательская аудитория: 36% населения – газеты,
44% населения – журналы;
16 минут в день;
Средний тираж газетного издания - 30 тыс.
газет (12 самых крупных газет контролируют 70% всего тиража)
Разовый тираж всех газет - 4,24 млн.экз.
Особенности печатных СМИ:
- относительная слабость региональных СМИ;
- высокое качество прессы: практически полное отсутствие таблоидных изданий и сенсационной журналистики;
- массовые СМИ: спортивные газеты и журналы;
- очень узкий рынок подписчиков: подписка составляет только 2% от общего уровня продаж;
- слабое взаимодействие с читателем.
Слайд 22Журналы
В газетных киосках Испании можно найти местные версии Vogue, Harper’s
Bazaar, Men’s Health и многих других популярных во всем мире
глянцевых журналов. Однако их аудитория несопоставима с аудиторией бульварной прессы.
Самым топовым изданием среди СМИ Испании этого типа считается Pronto, во многом благодаря своей цене – всего один евро. Журнал выходит еженедельно c 70-х годов, и сегодня каждый его выпуск читает более трех миллионов человек. Помимо новостей из жизни селебрити, на страницах Pronto публикуются статьи о здоровье и красоте, биографии известных людей, рекомендации юристов, рецепты и советы из серии «Как стать счастливой».
Слайд 27Национальные, общественно-политические
Тираж - 242, 154
Идеология: консерватизм, монархизм правоцентризм, католицизм
Владелец: Grupo
Vocento
Цена: 1,30€; таблоидный формат
Тираж - 344, 581
Идеология: классический либерализм, христианская
демократия
Владелец: итальянская RCS MediaGroup
Цена: 1,30 €; формат: берлинер
Тираж - 473, 407
Идеология:
социал-либерализм, прогрессивизм, левоцентризм
Владелец: Grupo PRISA
Цена: 1,30 €; формат: берлинер
Слайд 29Национально-спортивные
1938 г.; Тираж 382, 220
Владелец: Unidad Editorial
Цена: 1€;
Формат таблоидный
1967 г.;
Тираж - 217, 263
Владелец: Grupo PRISA
Цена: 1€;
Формат таблоидный
Слайд 30Региональная пресса
Вся региональная пресса Испании издается 5 ведущими концернами: Grupo
Prisa, Grupo Vocento, Grupo Godó, Grupo Zeta, Unidad Editorial
Слайд 32 Испанские газеты за редким исключением являются акционерными или "семейными" предприятиями,
что означает устойчивую идеологическую и издательскую ориентацию.
Самый потребляемый испанцами контент
– развлекательный. С большим отрывом позади следует информационный. Просветительский контент где-то на нулевой планке. (Основной чертой испанского менталитета является любовь к жизни во всех проявлениях. У испанца в центре внимания находится он сам и его близкие, а только потом – страна. Долгое время испанцы были воинствующими католиками, надеясь, что за страдания в этой жизни их вознаградят в следующей. Испанцы практически не верят ни в какие общественные институты, они просто не верят, что им под силу что-то изменить).
Тем не менее вся печатная пресса отличается высоким качеством, которой не свойственна «желтизна» и сенсационность, вместо этого доминирует национальный юмор.
Основной доход всех СМИ - реклама
Слайд 33проникновение испанского капитала в прессу европейских стран;
проникновение иностранного капитала в
испанские СМИ
PRISA располагает:
- 19% акций английской газеты “Independent" и воскресной
“Independent on Sundy“
- 17% португальской “Publiso"
- 10 %капитала в португальской радиостанции “NOVA" (г.Порту).
Unidad Editorial принадлежит RCS MediaGroup (Италия). Образовалась путем слияния в 2007 году испанской группы Unedisa с Grupo Recoletos (принадлежит британской Pearson).
Решение финансовых проблем
Слайд 34Вывод
На испаноязычном информационном рынке своеобразным монополистом является компания PRISA, следовательно,
входные барьеры высоки.