Разделы презентаций


Анализ трудностей обучения математике детей с речевыми нарушениями

Содержание

Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный Недостаточно сформирован внутренний план действий Несформированность понятий «больше» и «меньше» Трудности понимания пространственных представлений Сниженный уровень интеллектуальной деятельности и работоспособности Затруднения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ трудностей обучения математике детей с речевыми нарушениями

Анализ трудностей обучения математике детей с речевыми нарушениями

Слайд 2Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный
Недостаточно

сформирован внутренний план действий
Несформированность понятий «больше» и «меньше»
Трудности

понимания пространственных представлений
Сниженный уровень интеллектуальной деятельности и работоспособности

Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета

Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный Недостаточно сформирован внутренний план действий Несформированность понятий «больше»

Слайд 3Трудности понимания пространственных представлений
Недостаточность сформированности операций зрительно-пространственного анализа и

синтеза
Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» деятельности
Сниженная работоспособность
Трудности

при выполнении счетных операций с переходом через десяток
Трудности понимания пространственных представлений Недостаточность сформированности операций зрительно-пространственного анализа и синтеза Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез»

Слайд 4Недостаточность объема, концентрации и устойчивости внимания
Несформированность мыслительной операции «анализ

через синтез»
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Низкий уровень сформированности

внутреннего плана действия
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания

Ошибки при решении арифметических примеров

Недостаточность объема, концентрации и устойчивости внимания Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» Недостаточное развитие анализа пространственных отношений

Слайд 5Трудности понимания логико-грамматических конструкций.
Трудности понимания предложных конструкций
Недостаточное развитие

смысловой памяти
Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»
Трудности в

назывании компонентов при выполнении арифметических действий
Трудности понимания логико-грамматических конструкций. Трудности понимания предложных конструкций Недостаточное развитие смысловой памяти Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание»,

Слайд 6Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой

чисел
Незнание состава чисел
Затруднения при переводе из словесной формы в

цифровую и наоборот
Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел Незнание состава чиселЗатруднения при переводе из

Слайд 7Недостаточность мелкой моторики
Недостаточность динамической координации движений
Недостаточность статической координации

движений.
Недостаточность пространственной организации двигательного акта
Несформированность процессов зрительного анализа


Несформированность зрительно-двигательных координаций
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Не усвоено понятие «рабочая строка»

Некрасивое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради

Недостаточность мелкой моторики Недостаточность динамической координации движений Недостаточность статической координации движений. Недостаточность пространственной организации двигательного акта Несформированность

Слайд 8Недостаточная сформированность процессов анализа
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Недостаточная

отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»
Смешивание действий сложе- ния и

вычитания, умножения и деления
Недостаточная сформированность процессов анализа Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»Смешивание действий

Слайд 9Недостаточность процессов зрительного анализа
Недостаточность анализа пространственных отношений
Отсутствие прочной

связи между зрительным и двигательным образами цифр
«Зеркальное» написание цифр

Недостаточность процессов зрительного анализа Недостаточность анализа пространственных отношений Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами цифр

Слайд 10Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо
Недостаточное развитие анализа пространственных

отношений
Слабость обработки визуальной информации
Проблемы с установлением последовательности
При

списывании цифровой последовательности запись начинается с последнего элемента (напр., 123 вместо 321)
Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Слабость обработки визуальной информации Проблемы с

Слайд 11Несформированность процессов зрительного анализа
Задание, выполненное учеником, располагается слева от

образца

Несформированность процессов зрительного анализа Задание, выполненное учеником, располагается слева от образца

Слайд 12Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Несформированность процессов зрительного анализа
Неосвоенность

правила размещения учебного материала в направлении сверху вниз
Слабость обработки

визуальной информации

Запись» и выполнение столбиков примеров в направлении снизу вверх

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Несформированность процессов зрительного анализа Неосвоенность правила размещения учебного материала в направлении сверху

Слайд 13Несформированность понятия числового ряда
Незнание отношений между смежными числами

Несформированность понятия числового ряда Незнание отношений между смежными числами

Слайд 14Несформированность понятия числового ряда
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Затруднения при

счете в обратном порядке

Несформированность понятия числового ряда Недостаточное развитие анализа пространственных отношенийЗатруднения при счете в обратном порядке

Слайд 15Несформированность понятия числового ряда
Недостаточность развития мыслительной операции «анализ через

синтез»
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Слабость обработки визуальной информации


Проблемы с установлением последовательности

Затруднения при определении места числа в натуральном ряду

Несформированность понятия числового ряда Недостаточность развития мыслительной операции «анализ через синтез» Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Слабость

Слайд 16Неотдифференцированность понятий «число» и «цифра»
Неусвоенность позиционного принципа по- строения

многозначных чисел
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
Недостаточная сформированность процессов

зрительного анализа
Слабость обработки визуальной информации

Ошибки при записи состава чисел (сотни не располагаются слева от десятков, а единицы - справа)

Неотдифференцированность понятий «число» и «цифра» Неусвоенность позиционного принципа по- строения многозначных чисел Недостаточное развитие анализа пространственных отношений

Слайд 17Неотдифференцированность понятий «итог счета» и «процесс счета»
Непонимание смысла счетного

действия
Неосвоенность операционального состава действия
Неправильное пользование количественными и порядковыми

числительными
Неотдифференцированность понятий «итог счета» и «процесс счета» Непонимание смысла счетного действия Неосвоенность операционального состава действия Неправильное пользование

Слайд 18Не сформировано умение перехода из кон- кретного плана в абстрактный


Недостаточное развитие анализа простран- ственных отношений
Не усвоено понятие числа


Трудности в обозначении числом множеств

Не сформировано умение перехода из кон- кретного плана в абстрактный Недостаточное развитие анализа простран- ственных отношений Не

Слайд 19Несформированность мыслительной операции обобщения
Сформированность слишком узких обобщений
Недостаточность мыслительной

операции абстрагирования
Трудности установления последовательности связного высказывания
Трудности понимания причинно-

следственных связей

Трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров

Несформированность мыслительной операции обобщения Сформированность слишком узких обобщений Недостаточность мыслительной операции абстрагирования Трудности установления последовательности связного высказывания

Слайд 20Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
Недостаточное развитие процессов обобщения
Слабость обработки визуальной

информации
Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями

Недостаточность мыслительной операции абстрагированияНедостаточное развитие процессов обобщения Слабость обработки визуальной информации Трудности решения задач и примеров с

Слайд 21Недостаточная гибкость мысли тельной деятельности
Недостаточность развития мыслительной операции анализ

через синтез
Неспособность решать задачи несколькими способами

Недостаточная гибкость мысли тельной деятельности Недостаточность развития мыслительной операции анализ через синтезНеспособность решать задачи несколькими способами

Слайд 22Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
Затруднения при

переносе знаний
Трудности понимания причинно-следственных связей
Трудности понимания логико-грамматических конструкций.


Трудности при осуществлении сравнения

Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения Недостаточная гибкость мыслительной деятельностиЗатруднения при переносе знаний Трудности понимания причинно-следственных связей Трудности

Слайд 23Недостаточность процессов анализа
Несформированность умения устанавливать взаимно однозначные соответствия
Слабость

обработки визуальной информации
Проблемы с установлением последовательности
Неумение сравнивать числа

на основе сопоставления элементов конкретных множеств
Недостаточность процессов анализа Несформированность умения устанавливать взаимно однозначные соответствия Слабость обработки визуальной информации Проблемы с установлением последовательности

Слайд 24Инертность нервных процессов
Недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза,

обобщения, классификации и др.)
Низкий уровень освоения учебного материала
Основательность

и глубина смысловой обработки учебного материала

Тугодумость, замедленный темп умственной деятельности

Инертность нервных процессов Недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.) Низкий уровень освоения

Слайд 25Недостаточность операции абстрагирования
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
Недостаточность мыслительной операции

обобщения
Не усвоено понятие инвариантности
Трудности понимания причинно- следственных связей


Трудности понимания логико-грамматических конструкций.
Трудности понимания предложных конструкций

Неумение вычленить математическое содержание из разнообразного внешнего оформления задач

Недостаточность операции абстрагирования Недостаточная гибкость мыслительной деятельности Недостаточность мыслительной операции обобщения Не усвоено понятие инвариантности Трудности понимания

Слайд 26Недостатки в развитии процессов обобщения
Несформированность мыслительной операции «анализ через

синтез»
Трудности понимания причинно- следственных связей
Трудности понимания логико-грамматических конструкций.


Трудности понимания предложных конструкций
Трудности понимания предлогов.

Неспособность усвоить схемы рассуждений при решении типовых задач

Недостатки в развитии процессов обобщения Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез» Трудности понимания причинно- следственных связей Трудности

Слайд 27Инертность мыслительной деятельности
Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете)
Поверхностная

смысловая обработка математического материала
Склонность к шаблонным решениям, к бездумному воспроизведению

ранее усвоенных способов выполнения заданий
Инертность мыслительной деятельности Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете) Поверхностная смысловая обработка математического материалаСклонность к шаблонным решениям,

Слайд 28Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез
Синкретичность мышления
Конкретность

мышления
Несформированность мыслительной операции обобщения
Недостатки в развитии процессов памяти

(несохранение в памяти всех условий зада и)
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
Шаблонность мышления (негибкость)
Неустойчивость мыслительной деятельности
Недостаточное осознавание своих мыслительных действий
Трудности понимания логико-грамматических конструкций.

Неумение решать задачи

Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез Синкретичность мышления Конкретность мышления Несформированность мыслительной операции обобщения Недостатки в

Слайд 29Несформированность мыслительной операции установления закономерностей
Слабость обработки визуальной информации
Проблемы

с установлением последовательности
Использование нерациональных приемов решения примеров и задач


Несформированность мыслительной операции установления закономерностей Слабость обработки визуальной информации Проблемы с установлением последовательности Использование нерациональных приемов решения

Слайд 30Таким образом, у детей с ОНР наблюдаются трудности формирования счетных

операций, которые обусловлены недостаточной сформированностью следующих функций:
- вербальных и

невербальных психических функций;
- зрительного гнозиса;
- пространственного восприятия;
- ручной моторики;
- временных представлений;
- сукцессивных и симультанных способностей;
- памяти, логических операций;
- импрессивной и экспрессивной речи.
Таким образом, у детей с ОНР наблюдаются трудности формирования счетных операций, которые обусловлены недостаточной сформированностью следующих функций:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика