Слайд 1Презентация
«МИР КАМНЕЙ»
МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. МЕЖГОРЬЕ БАШКОРТОСТАН
Воспитатель Исмаилова Л.У.
Слайд 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МИР КАМНЕЙ»
Многие из нас с детства помнят строки С.
Михалкова:
«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со
двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра»
А что делать, если нет возможности пойти в музей?
Вот и появилась идея создать свой мини – музей в нашем детском саду.
Слайд 3
Создание музея в детском саду является одним из первых источников
приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Конечно, в условиях
детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому мы создали
мини-музей..
Слайд 4
Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей,
для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность
тематики. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини - музее не только можно, но и нужно!
Мини-музей можно посещать каждый день, самому менять и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать
Слайд 5Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини – музея, они
участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
В обычном
музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Наш мини – музей, это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Слайд 6Актуальность:
Идея использования камней возникла в результате размышлений о материальной
доступности, возможности приобретения, практичности
(т.е. долговечности использования) и как экологически
чистый вариант не требующий сертификатов качества.
Любимыми играми наших детей, как и прошлых поколений, являются игры с бросовым материалом: веточками, шишками, камешками – их можно бросать, ломать, стучать и т. д. и никто тебе не скажет:
«Ах! Сломается! », а если включить фантазию, то обычные камни превратятся …. но об этом чуть позже
Слайд 7МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ
Появились новые технологии, компьютерные программы, приборы по поиску и
сбору информации. Возник новый метод.
Слайд 10
Физкультурно-оздоровительное направление с использованием камней включает в себя:
Подвижные игры
(Эстафеты, «Попади в круг», «Гора и камешки», народная игра «Камешки».
Слайд 11
Самомассаж
В руки камушек возьмем, и немножечко помнем.
Камушек катаем, ручки разминаем.
Слайд 12Дыхательная гимнастика.
(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают
вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).)
Вывод: камни могут
быть теплые и холодные.
Что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.)
Слайд 13
Физминутка
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот
направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы
влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли
Слайд 14Художественно-эстетическое и познавательное направления взаимосвязаны и представляют собой информационно насыщенный
блок, включающий в себя:
Роспись камней (представляет собой не только интереснейшее
и увлекательное занятие, но и способствует обогащению интерьера детского сада, своеобразным дизайнерским оформлением уголков групп, участков детского сада)
Слайд 15Камни можно использовать как, стимулирующий материал по развитию речи, если
нарисовать на камнях персонажей сказки и т. д.
Слайд 16Работа по региональному компоненту: знакомство с камнями Урала, параллельно здесь
же читаем легенды, сказки, находим пословицы, загадки, интересные факты о
камнях, здесь же рассматриваем такое направление, как «Кладовые земли Башкирии», строительные материалы, использование камня в архитектуре и скульптурах города.
Слайд 17
Познавательное развитие
Камни могут применяться как счетный материал, (можно нарисовать на
камнях цифры или просто раскрасить разными цветами и т. п.)
Слайд 18Игры на развитие мелкой моторики (пересыпание, отыскивание в камнях предметов,
раскладывание камней по размеру, по цвету, по фактуре, по весу,
катание между ладоней, использование камней в поделках и т. д.,
Слайд 19 Я использую камни в дидактических играх на развитие внимания,
памяти, воображения, мышления. («Чудесный мешочек», «Разноцветные камни», «Что исчезло?», Музыкальная
игра «Каменный оркестр».)
Слайд 20
Опытно-экспериментальная деятельность
Слайд 21
Опыт № 1. Определение цвет и формы.
Дети делятся наблюдениями какого
цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.
д.).Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему)
Слайд 22Опыт № 2. Определение размера.
"Все камни одинакового размера?” – (Нет.)
Найдите
и покажите ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто
сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: камни бывают разных размеров.
Слайд 23Опыт № 3. Определение характера поверхности.
По очереди погладим каждый камушек.
Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)
Покажите самый
гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Слайд 24Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Чтобы еще лучше увидеть
поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)
Что интересного
вы увидели ? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).
Слайд 25 Опыт № 6: Определение температуры.
Положите ладошки на стол и
быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может
быстро определить температуру. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт.
Слайд 26Опыт № 7. Плавучесть.
Дети берут банку с водой и осторожно
кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель
обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
Слайд 27Опыт№8. Какие материалы притягивает магнит?
Возьмите предметы, сделанные из разных материалов:
кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик,
алюминиевую крышку и т.п. Подносим к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? Не все блестящие штучки сделаны из железа ( это и алюминий, и никель, и другие металлы), которые магнит не притягивает.
Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.
Слайд 28
Опыт №9. Звук.
Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим.
Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент.
Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?
Слайд 32Подведение итогов:
Работать с камнем интересно, он таит в себе тайны
веков, которые можно открывать и открывать бесконечно долго, ведь наверняка
именно камень был первым свидетелем зарождения жизни на земле и камень спровоцировал «человека» сделать свое первое орудие, сделавшее его человеком.
Камни – источник здоровья и благополучия. Даже ношение камней в виде украшений может оказать положительное влияние на организм. Присутствие биологически активных минералов (цеолиты) в пищевом рационе изменяет иммунный статус, деятельность ряда физиологических систем.
Таким образом, окружение из камней (будь - то дизайн группы, помещений, изготовление атрибутов и различных поделок, ношение амулетов) вполне могут отвечать профилактическим и терапевтическим целям, и поэтому использование камней и минералов в дошкольных учреждениях благотворно будет влиять на воспитанников и весь коллектив.
Слайд 35СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«МАСТЕРСКАЯ ВЕЛУНДА» (ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ)
«БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ИНЦИКЛОПЕДИЯ» (ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ)
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ ПОД РЕДАКЦИЕЙ А.И. ГОРКИНА
ИНТЕРНЕТ СТАТЬИ: «ЗЕМЛЯ ЦЕЛЕБНАЯ И СЪЕДОБНАЯ.
ПУТИ К ИСТИНЕ ОТ RIN RU. htm»
В.А.БАЙДЕРНН «РАССКАЗЫ О КАМНЕ. КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ МЫ ЕДИМ.»
ДЖЕЙН УОКЕР « КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. – М.: «ФЛАМИНГО» 1993
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «КРУГОСВЕТ» (ИНТЕРНЕТ ВЕРСИЯ)