Разделы презентаций


анатомия

Содержание

Основные элементы сустава

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Основные элементы сустава

Основные элементы сустава

Слайд 3Суставы по форме

Суставы по форме

Слайд 5По числу суставных поверхностей:

простой сустав — имеет две

суставные поверхности, например межфаланговый сустав большого пальца;
сложный сустав

— имеет более двух суставных поверхностей, например локтевой сустав;
комплексный сустав — содержит внутрисуставной хрящ (мениск либо диск), разделяющий сустав на две камеры, например коленный сустав;
комбинированный сустав — комбинация нескольких изолированных суставов, расположенных отдельно друг от друга, например височно-нижнечелюстной сустав.

По числу суставных поверхностей:   простой сустав — имеет две суставные поверхности, например межфаланговый сустав большого

Слайд 7Движения в суставах
Вокруг фронтальной оси возможно:
А) сгибание (flexio),

т.е. уменьшение угла между соединяющимися костями;
Б) разгибание (extensio), т.е. увеличение

угла между соединяющимися костями.
Вокруг сагиттальной оси возможно:
А) отведение (abductio), т.е. удаление конечности от тела;
Б) приведение (adductio), т.е. приближение конечности к телу.
Вокруг продольной оси возможно вращение (rotatio):
А) пронация (pronatio), т.е. вращение во внутрь;
Б) супинация (supinatio), т.е. вращение наружу;
В) кружение (circumductio)
Движения в суставах  Вокруг фронтальной оси возможно:А) сгибание (flexio), т.е. уменьшение угла между соединяющимися костями;Б) разгибание

Слайд 8По характеру движения различают: .
1. Многоостные суставы. В них движение возможно

по многим осям (сгибание-разгибание, аддукция-абдукция, супинация-пронация). Примером этих суставов могут

быть плечевой, тазобедренный суставы.
2. Двуосные суставы. Движение возможно по двум осям, т.е. возможно сгибание-разгибание, аддукция-абдукция. Например, височно-челюстной сустав.
3. Одноосные суставы. Движение происходит вокруг одной оси, т.е. возможно только сгибание-разгибание. Например, локтевой, коленный суставы.
4. Безосные суставы. Не имеют оси вращения и в них возможно лишь скольжение костей по отношению друг к другу. Примером этих суставов может быть крестцово-подвздошный сустав и суставы подъязычной кости, в которых движение крайне ограничено.
5. Комбинированные суставы. Включают два или несколько анатомически изолированных сустава, которые функционируют вместе. Например, запястный и заплюсневый суставы.

По характеру движения различают: . 1. Многоостные суставы. В них движение возможно по многим осям (сгибание-разгибание, аддукция-абдукция,

Слайд 16Коленный сустав

Коленный сустав

Слайд 17Типы мышечной ткани:
Скелетная поперечно-полосатая:
возбудимость — способность отвечать на раздражитель изменениями

ионной проницаемости и мембранного потенциала;
проводимость - способность к проведению потенциала

действия вдоль всего волокна;
сократимость — способность сокращаться или изменять напряжение при возбуждении;
Эластичность

2. Гладкая мускулатура – внутренние органы


3. Сердечная мышца.
Типы мышечной ткани:Скелетная поперечно-полосатая:возбудимость — способность отвечать на раздражитель изменениями ионной проницаемости и мембранного потенциала;проводимость - способность

Слайд 18Строение мышцы

Строение мышцы

Слайд 19Функции мышечной системы
двигательная (статика, динамика)
защитная (например, защита брюшной полости

брюшным прессом);
формировочная (развитие мышц в некоторой степени определяет форму

тела);
энергетическая (превращение химической энергии в механическую и тепловую)

Функции мышечной системы двигательная (статика, динамика)защитная (например, защита брюшной полости брюшным прессом); формировочная (развитие мышц в некоторой

Слайд 20Типы мышечного сокращения
Изотоническое:
Истинное сокращение мышц. Мышца сократилась – тонус прежний.
Изометрическое.

Мышца НЕ сокращается, тонус повышен.
Работа на статику – удерживание

тяжести.

Ауксотоническое:
-концентрическое. Мышца сокращается, преодолевая силу тяжести.
-эксцентрическое. Мышца расстягивается, не способна преодолеть силу тяжести.

Типы мышечного сокращенияИзотоническое:Истинное сокращение мышц. Мышца сократилась – тонус прежний.Изометрическое. Мышца НЕ сокращается, тонус повышен. Работа на

Слайд 21Основные группы мышц
Мышцы головы
-лицевые
-мышцы черепа
Мышцы туловища:
-спины(широчайшая, трапецевидная, длинные)
-живота: (прямые мышцы

8шт, косые мышцы)

Мышцы шеи:
-глубокие
-поверхностные
Мышцы конечностей:
-руки (бицепс, трицепс, группа мышц предплечья)
-ноги(

четырехглавая, большая ягодичная, бицепс, икроножная)

Основные группы мышцМышцы головы-лицевые-мышцы черепаМышцы туловища:-спины(широчайшая, трапецевидная, длинные)-живота: (прямые мышцы 8шт, косые мышцы)Мышцы шеи:-глубокие-поверхностныеМышцы конечностей:-руки (бицепс, трицепс,

Слайд 22Основные группы мышц
Мышцы головы
-лицевые
-мышцы черепа
Мышцы туловища:
-спины(широчайшая, трапецевидная, длинные)
-живота: (прямые мышцы

8шт, косые мышцы)

Мышцы шеи:
-глубокие
-поверхностные
Мышцы конечностей:
-руки (бицепс, трицепс, группа мышц предплечья)
-ноги(

четырехглавая, большая ягодичная, бицепс, икроножная)

Сгибатели и Разгибатели
Пронаторы и супинаторы
Приводящие и отводящие

Основные группы мышцМышцы головы-лицевые-мышцы черепаМышцы туловища:-спины(широчайшая, трапецевидная, длинные)-живота: (прямые мышцы 8шт, косые мышцы)Мышцы шеи:-глубокие-поверхностныеМышцы конечностей:-руки (бицепс, трицепс,

Слайд 23Мышечный метаболизм
Аэробный (нужен кислород)
-образуется больше молекул энергии
-более жиросжигающие
-нет побочных продуктов

Анаэробный

(без кислородный)
-образуется меньше молекул энергии
-образуется побочный продукт – молочная кислота


Мышечный метаболизмАэробный (нужен кислород)-образуется больше молекул энергии-более жиросжигающие-нет побочных продуктовАнаэробный (без кислородный)-образуется меньше молекул энергии-образуется побочный продукт

Слайд 24???Крепатура ???
причиной появления крепатуры являются повреждения структуры мышечных волокон и

вызванные ими воспаления.

???Крепатура ???причиной появления крепатуры являются повреждения структуры мышечных волокон и вызванные ими воспаления.

Слайд 25Как избежать?
Начинайте силовой тренинг только после тщательной разминки.
Избегайте резкого увеличения

нагрузки. Увеличение веса снаряда или усилия тренажера не должно превышать

10% от привычного.
Новые виды упражнений начинайте с небольших весов, в малоповторный режим переходите постепенно, понемногу увеличивая вес на каждой тренировке.
Не делайте длительных перерывов в тренинге. Возвращение к занятиям после долгого перерыва гарантирует появление крепатуры.
Правильное и сбалансированное питание
Полноценный сон

Как избежать?Начинайте силовой тренинг только после тщательной разминки.Избегайте резкого увеличения нагрузки. Увеличение веса снаряда или усилия тренажера

Слайд 26Как облегчить?

горячая ванная, душ, соли, сауна, баня.

Мази: Ибупрофен (Нурофен, Долгит), Диклофенак (Диклак-гель, Вольтарен),

массаж, растяжка

НПВП разрушают ткани суставных хрящей, оказывают негативное воздействие на слизистые оболочки ЖКТ.
Как облегчить?           горячая ванная, душ, соли, сауна,

Слайд 27Возрастные особенности. Дошкольники.
У детей дошкольного возраста мышечная система развита еще

очень слабо. Прежде всего у них развиваются и начинают функционировать

крупные мышечные группы. Причем мышцы-сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому дети 3—4 лет довольно часто принимают неправильные позы — го­лова опущена, плечи сведены вперед, спина сутулая.

К пяти годам у ребенка значительно увеличивается мышечная масса (особенно нижних конечностей), возрас­тают сила и работоспособность мышц. Однако дети еще не способны к значительному мышечному напряжению и длительной физической работе.

Работа с попеременным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет ребенка по сравнению с той, кото­рая требует статических усилий (удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном по­ложении). Поэтому длительное стояние или сидение всегда утомляет ребенка.

Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Дети, которые достаточно двигаются, как правило, лучше физически развиты по сравнению с малоподвижными.

Нормальное физическое развитие организма невозмож­но без всестороннего развития мускулатуры. Однако наря­ду с систематической тренировкой мышечного аппарата ребенка следует ограничивать для него мышечные напря­жения, связанные с длительным сохранением неподвижно­го положения туловища. Учитывая быструю утомляемость мышц у дошкольников, нужно избегать чрезмерных физи­ческих усилий при выполнении упражнений и во время подвижных игр.
Возрастные особенности. Дошкольники.У детей дошкольного возраста мышечная система развита еще очень слабо. Прежде всего у них развиваются

Слайд 28Младшие школьники
Исследования показывают, что школьники в этот период обладают относительно

низкими показателями мышечной силы. Силовые и особенно статические упражнения вызывают

у них быстрое утомление. Дети младшего школьного возраста более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям, однако их следует постепенно приучать к сохранению статических поз, что положительно влияет на осанку.
наблюдения показывают, что дети 7-11 лет имеют невысокий показатель выносливости к динамической работе
 В 7-11 лет происходит интенсивное развитие быстроты движений (частоты, скорости движений, времени реакции и т. д.), поэтому в подростковом возрасте школьники очень хорошо приспосабливаются к скоростным нагрузкам, что выражается в высоких показателях в беге, плавании, т. е. там, где скорость и реакция движений имеют первостепенное значение. Также в этот период наблюдается большая подвижность позвоночного столба, высокая эластичность связочного аппарата.
В 7-10 лет ускоренными темпами развивается ловкость движений. В этом возрасте у детей еще недостаточно совершенен механизм регуляции движений, тем не менее они успешно овладевают основными элементами таких сложных действий, как плавание, катание на коньках, езда на велосипеде и др. При этом дети-дошкольники и младшие школьники труднее приобретают навыки, связанные с точностью движений рук, воспроизведением заданных усилий.

Младшие школьникиИсследования показывают, что школьники в этот период обладают относительно низкими показателями мышечной силы. Силовые и особенно

Слайд 29Средний школьный возраст
12–14 годам повышается меткость бросков, метания в цель,

точности прыжков. В то же время, по некоторым данным, наблюдается

ухудшение координации движений у подростков, связанное с морфофункциональными изменениями в период полового созревания.
Максимум гибкости позвоночника.
Максимальный прирост относительной силы, т. е. силы на килограмм массы, наблюдается до 13–14 лет.
Средний школьный возраст12–14 годам повышается меткость бросков, метания в цель, точности прыжков. В то же время, по

Слайд 30Интересные факты:

Человек имеет более 680 различных мышц;
Мышцы челюстей развивают

усилие в 80 кг;
Самая быстрая мышца – мышца века,

отвечающая за моргание;
Самая большая мышца – ягодичная (у некоторых, просто очень большая :));
Самая маленькая мышца – стремянная (3 мм), регулирует чувствительность уха к звуку;
Самая сильная мышца – икроножная, способна удержать вес до 150 кг;
Функциональность мышц большого пальца руки – это 75% от функциональности всех мышц кисти
Интересные факты:Человек имеет более 680 различных мышц; Мышцы челюстей развивают усилие в 80 кг; Самая быстрая мышца

Слайд 31Домашнее задание:

Домашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика