Разделы презентаций


Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта

Что такое речь?Речь это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Речь бывает устной и письменной.В зависимости от того, с помощью чего человек излагает мысли, речь делится на следующие виды:Вербальная:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта

Слайд 2Что такое речь?
Речь это способность общаться с помощью слов, звуков

и других элементов языка.
Речь бывает устной и письменной.
В зависимости от того,

с помощью чего человек излагает мысли, речь делится на следующие виды:
Вербальная: основное средство общения – слово .
Невербальная речь: применяется язык тела (мимика, жестикуляция) и экстралингвистические приемы (интонирование, использование пауз, изменение громкости).
Устная: подразумевает высказывание в звуковой форме и понимание произнесенного на слух.
Письменная: общение с использованием системы символов, которые изображают на материальном носителе.
Кинетическая: передача мыслей с помощью системы знаков, которые связаны с различными конфигурациями пальцев. Это основной путь для общения людей, лишенных возможности слышать и говорить.
Знаковая: смайлы, азбука Морзе, свод сигналов на флоте.


Что такое речь?Речь это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Речь бывает устной и письменной.В

Слайд 3 Причинами отставания в речевом развитии являются
патология течения беременности и родов;
общее

отставание в психическом развитии ребенка;
влияние наследственности и генетики.

Согласно мнению С.Л.

Рубинштейн, к основной причине недоразвития речи детей с умственной отсталостью относится «слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах»
В результате медленно развивающихся дифференцировочных условных связей в области речеслухового анализатора ребенок с нарушением интеллекта долго не может различить звуки речи, не разделяет и понимает слова, которые произносятся окружающими, в связи с чем им на недостаточном уровне воспринимается речь окружающих.


Причинами отставания в речевом развитии являютсяпатология течения беременности и родов;общее отставание в психическом развитии ребенка;влияние наследственности

Слайд 4Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта
Категория детей с нарушением

интеллекта представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является

нарушение всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, мышления, высших эмоций. В тесной связи с этими нарушениями наблюдаются недоразвитие речи.
В развитии речи детей с нарушением интеллекта прослеживаются те же основные закономерности развития, что и у нормально развивающихся детей, только : речевое развитие ребенка с нарушением интеллекта характеризуется поздними сроками формирования функций, длительными периодами становления речевых механизмов и качественной неполноценностью речевого высказывания.

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллектаКатегория детей с нарушением интеллекта представляет собой разнородную группу, основными общими

Слайд 5В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится

глубокое недоразвитие речи.
Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает.

Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. Однако встречаются случаи их расхождения в ту или другую сторону.
У некоторых детей с кажущейся богатой речью можно наблюдать поток бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций. Такая речь встречается у детей с глубокими поражениями преимущественно лобных отделов коры (так называемый лобный синдром олигофрении), а также страдающих гидроцефалией. В этом случае говорят о пустой эхолаличной речи.
У других глубоко умственно отсталых детей, при обычной степени снижения интеллекта, речь не возникает и почти не развивается в течение ряда лет. Это так называемые “безречевые” дети. Такие аномалии свидетельствуют о более грубых локальных поражениях речевых зон коры.
Появление отдельных слов относится к периоду 2 – 3 года, а зачатками фразовой речи дети с данной особенностью начинают овладевать лишь после 4 – 5 лет.
В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится глубокое недоразвитие речи.Прежде всего, появление речи, как

Слайд 6В младшем возрасте дети плохо, примитивно понимают чужую речь, они

улавливают тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, связанные

большей частью с их непосредственными потребностями. В дальнейшем понимание обращённой речи, их пассивный словарь расширяется и обогащается, однако понимание остаётся ограниченным и связанным только с личным опытом ребёнка. Дети учатся связывать слово только с определённым предметом и явлением и даже с группой предметов по конкретной ситуационной связи, но, как правило, без специального обучения слово не служит им для более сложного обобщения.
В младшем возрасте дети плохо, примитивно понимают чужую речь, они улавливают тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные

Слайд 7Самостоятельная речь у детей младшего возраста с нарушением интеллекта проявляется

преимущественно в виде отдельных слов, коротких фраз.
Она характеризуется недостаточностью

модуляции, грубым косноязычием, нарушением структуры слов, аграмматизмом (ошибки в грамматическом оформлении активной речи и в понимании значения грамматических конструкций). В их высказываниях часто отсутствуют склонения, спряжения, сложные части речи .
Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками, своеобразными словами, в которые они вкладывают обычно вполне определённый смысл.

Ма - Ма

Самостоятельная речь у детей младшего возраста с нарушением интеллекта проявляется преимущественно в виде отдельных слов, коротких фраз.

Слайд 8При исследовании словаря детей отмечается, что после 5 лет они

знают названия различных предметов обихода, животных, овощей и т.д., однако

дать им соответствующих названий часто не могут. Вместо этого они перечисляют отдельные объекты или пользуются ситуационными обозначениями (например, составив группу овощей, определяют её словом “огород”, группу животных называют “зоопарк”).
Нарушено произношение практически всех групп звуков, фонематическое восприятие не развито.
В разговоре дети ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы.
При характеристике устной речи следует отметить, что само по себе накопление новых слов не ведёт к улучшению их активной лексики, т.к. они не пользуются речью даже тогда, когда знают нужное слово.



При исследовании словаря детей отмечается, что после 5 лет они знают названия различных предметов обихода, животных, овощей

Слайд 9Пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый интерес к окружающему

- всё это тормозит процесс активизации словаря, что наиболее ярко

проявляется в общении детей.
Однако при специально организованной практической деятельности они способны овладеть в определённой степени коммуникативной функцией речи. У них вырабатываются умения попросить у товарища или учителя необходимый для работы инструмент, спросить о том, где можно взять нужный им материал, или задать ещё ряд элементарных вопросов. Потребность в общении возрастает по мере обучения.

Пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый интерес к окружающему - всё это тормозит процесс активизации словаря,

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика