Разделы презентаций


Как написать исследовательскую работу?

Содержание

Особенности исследовательской работыИсследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:• постановку проблемы,•

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как написать исследовательскую работу?
Овчинникова светлана олеговна
Кафедра журналистики и интегрированных коммуникаций,

Вятгу

Как написать исследовательскую работу?Овчинникова светлана олеговнаКафедра журналистики и интегрированных коммуникаций, Вятгу

Слайд 2Особенности исследовательской работы
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением

учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая

наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

• постановку проблемы,
• изучение теории, посвященной данной проблематике,
• подбор методик исследования и практическое овладение ими,
• сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
• собственные выводы.
Особенности исследовательской работыИсследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

Слайд 3Особенность исследования в сфере образования состоит в том, что оно

является учебным.
Учебное исследование направлено на развитие личности учащегося, а

не на получение объективно нового результата.
Особенность исследования в сфере образования состоит в том, что оно является учебным. Учебное исследование направлено на развитие

Слайд 4Этапы исследовательской деятельности в школе
Этап 1. Подготовка к проведению учебного

исследования:
А)постановка проблемы
Б) определение объектной области, объекта, предмета исследования;
В)

выбор, формулировка и обоснование темы исследования;
Г) определение цели и задач исследования;
Д) определение гипотезы;
Е) составление плана исследовательской работы;
Ж) определение методов исследования.
Этапы исследовательской деятельности в школеЭтап 1. Подготовка к проведению учебного исследования: А)постановка проблемыБ) определение объектной области, объекта,

Слайд 5Постановка проблемы
Проблема должна «волновать» или «задевать» авторов и экспертов тем,

что в общеизвестном «пространстве» какого либо знания она еще не

была взята для рассмотрения, но после ее формулирования заинтересовала многих, у кого в этом «пространстве» (объекте) есть интересы.


Я расскажу о своей бабушке…

Почему моя бабушка в годы войны оказалась в Кировской области?

Постановка проблемыПроблема должна «волновать» или «задевать» авторов и экспертов тем, что в общеизвестном «пространстве» какого либо знания

Слайд 8Актуальность
Актуальность находится в самой тесной связи с решаемой в учебно-исследовательской

работе проблемой, от которой и надлежит отталкиваться.
Типичная ошибка:
В исследовательских

работах учащихся часто обосновывается актуальность направления исследования как целой области, а не конкретно выбранной учеником темы

Теоретическая актуальность – среди доступных источников не были обнаружены документы, раскрывающие тему заселения г. Кирс.

Социальная актуальность – опрос школьников 5-11 классов показал, что учащиеся не знают, каким образом происходило заселение г. Кирс. Знание истории родного города – важная основа воспитания патриотизма.

Практическая актуальность – для создания новой экспозиции школьного музея была выбрана тема «Заселения г. Кирс». В общедоступных источниках информации по теме было не обнаружено.

АктуальностьАктуальность находится в самой тесной связи с решаемой в учебно-исследовательской работе проблемой, от которой и надлежит отталкиваться.Типичная

Слайд 9Объектная область, Объект и предмет исследования
Чтобы сформулировать объект и предмет

исследования необходимо ответить на вопрос:
В какой области жизни (объект)

и что (предмет) планировалось и было исследовано?
Самое главное в этом отношении сузить объект исследования, то есть определить объект - значит его ограничить.
Для конкретизации объекта и предмета исследования желательно, а иногда и необходимо, оговорить пространственные (географические) и временные (хронологические) границы.
Объектная область, Объект и предмет исследованияЧтобы сформулировать объект и предмет исследования необходимо ответить на вопрос: В какой

Слайд 10Тема: Традиционные блюда старообрядцев, приготовляемые в русской печи
Объект исследования: традиционная

культура старообрядчества.
Предмет исследования: традиционные блюда старообрядцев села Камское, приготовляемые в

русской печи.

Объект исследования : рациональное природопользование
Предмет исследования: вторичное использование природных ресурсов жителями Опаринского района Кировской области

Тема: Традиционные блюда старообрядцев, приготовляемые в русской печиОбъект исследования: традиционная культура старообрядчества.Предмет исследования: традиционные блюда старообрядцев села

Слайд 11выбор, формулировка и обоснование темы исследования
• тема не должна вызывать

очень больших сложностей у её автора, можно выбрать такую тему,

по которой уже имеются определённые наработки;
• тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но и вписываться в его общую перспективу профессионального развития, т. е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности, соответствовать способностям и знаниям исследователя;
• выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога одновременно;
• предпочтительно брать тему сравнительно узкого плана, которую предстоит разработать глубоко и всесторонне; нельзя брать слишком масштабные или сложные темы – они могут оказаться непосильными для их раскрытия в рамках исследования;
• тема должна быть актуальной и соответствовать требованиям науки и практики. Искусственные, оторванные от жизни темы учебно-исследовательских работ не оправдывают себя с точки зрения фундаментальной и прикладной науки и могут вызвать лишь ироническое отношение к ним со стороны учителей, ученых – членов жюри.
выбор, формулировка и обоснование темы исследования• тема не должна вызывать очень больших сложностей у её автора, можно

Слайд 12При формулировании темы исследования необходимо знать некоторые требования:
• название

исследовательской работы является точной формулировкой темы;
• тема должна быть

сформулирована по возможности лаконично, но не слишком коротко, а используемые при её формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны;
• не рекомендуется для наименования темы брать какие-либо поэтические строки или слова пословиц и поговорок. Если вы всё же выбрали для названия своего исследования именно такие слова, то в этом случае в скобках обычно добавляют небольшой подзаголовок (обычно до пяти слов), раскрывающий суть исследования.

Электромагнитное излучение современного города и его влияние на организм человека

Изучение творчества кировского писателя Александра Демышева

При формулировании темы исследования необходимо знать некоторые требования: • название исследовательской работы является точной формулировкой темы; •

Слайд 13определение цели и задач исследования
Цель исследования отвечает на вопрос -

«как реализовать» разрешение указанной в исследовании проблемы.
Для определения цели можно

использовать глаголы: раскрыть, определить, установить, показать, выявить, изучить, уточнить, разработать, обосновать, обобщить и др.
К примеру, «выявить закономерности процесса…», «обобщить собранный материал», «установить время возникновения…» и т. д.
Задачи исследования должны быть сформулированы как пути реализации разрешения указанной в исследовании проблемы.
Обычно они даются в форме перечисления: «изучить...», «описать...», «раскрыть...», «выявить...», «определить...», «исследовать...», «выяснить...», «проанализировать...», «ознакомиться в ходе…» и т. д.
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав.
определение цели и задач исследованияЦель исследования отвечает на вопрос - «как реализовать» разрешение указанной в исследовании проблемы.Для

Слайд 14Часто школьники среди поставленных задач ставят и такой пункт «сделать

выводы…». Этого делать нельзя.
Выводы по исследованию – обязательная составляющая

любой исследовательской работы и не входят в число задач исследования.
Часто школьники среди поставленных задач ставят и такой пункт «сделать выводы…». Этого делать нельзя. Выводы по исследованию

Слайд 16определение гипотезы
Гипотеза – научное предположение, суждение о закономерной (причинной) связи

каких-либо явлений, требующее проверки, подтверждения опытным путём.
В теме (названии работы)

мы ставим вопрос, в гипотезе – предполагаем ответ на него, то есть понимаем, какое именно предположение мы будем проверять.
определение гипотезыГипотеза – научное предположение, суждение о закономерной (причинной) связи каких-либо явлений, требующее проверки, подтверждения опытным путём.В

Слайд 17составление плана исследовательской работы
В состав исследовательской работы входит введение, главная

(основная) часть, заключение, библиографический список и приложения.
Основная часть разбивается

на главы, которых может быть от 1 до 3. Они посвящены раскрытию содержания учебно-исследовательской работы. Основная часть не может состоять из одного параграфа и всего одного пункта.
При составлении плана следует стремиться, чтобы:
а) его параграфы и пункты соответствовали выбранной теме и не выходили за её пределы;
б) главы, параграфы, пункты располагались в логической последовательности;
в) в план обязательно были включены вопросы, отражающие основные аспекты исследования;
г) выбранная тема была исследована всесторонне.
составление плана исследовательской работыВ состав исследовательской работы входит введение, главная (основная) часть, заключение, библиографический список и приложения.

Слайд 18В плане следует избегать слишком общих фраз в названиях рубрик.

Названия глав, параграфов и пунктов не должны полностью совпадать с

названием самой исследовательской работы.
Тема: «Школа в годы Великой Отечественной войны»
Глава: «Деятельность школы в годы Великой Отечественной войны»
Неправильно называть пункты плана одним словом, так же как и не рекомендуются слишком длинные названия, занимающие более трёх строчек на странице.

В плане следует избегать слишком общих фраз в названиях рубрик. Названия глав, параграфов и пунктов не должны

Слайд 19определение методов исследования
Методы исследования также являются элементом введения к любой

исследовательской работе.
В введении необходимо чётко указать только те методы,

которые непосредственно были использованы при написании исследовательской работы.
определение методов исследованияМетоды исследования также являются элементом введения к любой исследовательской работе. В введении необходимо чётко указать

Слайд 20• Анализ – метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при

которой исследуемый процесс или явление разделяются на составляющие для их

специального и углубленного самостоятельного изучения.
• Беседа – метод исследования, предполагающий личный контакт с отвечающим.
• Классификация – теоретический метод изучения изучаемых объектов, фактов, основанный на упорядочивании явлений по отношению друг к другу.
• Наблюдение – наиболее информативный метод исследования, позволяющий увидеть со стороны изучаемые процессы и явления, доступные для восприятия.
• Обобщение – одна из важных мыслительных операций, в результате которой выделяются и фиксируются относительно устойчивые свойства объектов и их отношений.
• Социологический – опрос части населения по специальному перечню вопросов.
• Статистический – метод исследования, предполагающий обработку значительного количества цифрового материала.
• Эксперимент – общий эмпирический метод исследования, в основе которого строгий контроль за изучаемыми объектами в управляемых условиях.

• Анализ – метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой исследуемый процесс или явление разделяются на

Слайд 21Этап 2. Проведение исследования

Этап 2.  Проведение исследования

Слайд 25 Этап 3. Оформление результатов исследования

Этап 3. Оформление результатов исследования

Слайд 26Титульный лист
Титульный лист – это лицо работы, от его оформления

зависит первое впечатление от работы.
На титуле не ставится номер страницы

(при нумерации ставится отметка «особый колонтитул для первой страницы)
Название темы не заключается в кавычки, точка после темы не ставится
Так называемые поэтические названия должны в скобках содержать конкретизацию, уточнение темы. «Слово о великом сыне России» (П.П. Семенов Тян-Шанский: биография, путешествия)
для обозначения временных рамок употребляются общепринятые обозначения (для века - римские цифры - XX в., XIX в., для временного периода - указание полной даты - 1941-1945гг. )
Титульный листТитульный лист – это лицо работы, от его оформления зависит первое впечатление от работы.На титуле не

Слайд 27Содержание
Автособираемое оглавление;
Ручное оглавление;
Таблица;

Содержание Автособираемое оглавление;Ручное оглавление;Таблица;

Слайд 30Введение

1. Актуальность темы исследования
2. Проблема, на решение которой направлено исследование
3.

Объект и предмет исследования
4. Цель исследовательской работы
5. Задачи исследовательской работы
6.

Гипотеза (предположение)
7. Основные этапы работы, организация
8. Методы исследования
9 Характеристика основных источников информации.

Введение1. Актуальность темы исследования2. Проблема, на решение которой направлено исследование3. Объект и предмет исследования4. Цель исследовательской работы5.

Слайд 31Основная часть
В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который

начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В заключение главы отметим…»,

«Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по содержанию главы.
Использование сносок на используемую литературу
Объемная работа –не всегда хорошо. Пользуйтесь указаниями в положении, убирайте «лишние» главы.
Новая глава начинается с нового листа
Промежуток между главами, параграфами и текстом - два интервала
После заголовка и подзаголовка не ставится точка

Основная частьВ конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В

Слайд 32Требования к оформлению цитат и ссылок
При дословном цитировании текст автора

заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в

которой дан в первоисточнике. По окончании делается ссылка на источник, в которой указывается номер книги или статьи в списке использованной литературы и номер страницы, где находится цитата.

Именно знание истории А.Н.Томилин считает важным фактором: «Вряд ли человек может считать себя специалистом, не зная истории той отрасли, которой он занимается» [5, с.3].
Требования к оформлению цитат и ссылокПри дословном цитировании текст автора заключается в кавычки и приводится в той

Слайд 33Требования к оформлению цитат и ссылок
При недословном цитировании (пересказ, изложение

точек зрения различных авторов своими словами) текст в кавычки не

заключается. После высказанной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы без указания конкретных страниц.


Существующий объем памятников истории и культуры, подлежащих государственной охране, сформирован к середине 1990-х годов и составляет в настоящее время около 100 тысяч объектов, 42 тысячи из которых — памятники истории и культуры федерального значения [11].
Требования к оформлению цитат и ссылокПри недословном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различных авторов своими словами) текст

Слайд 34Оформление таблиц
Таблица размещается после ссылки на неё в тексте работы.
Таблицы

следует нумеровать арабскими цифрами с использованием сквозной нумерации. Номер ставится

после слова Таблица без значка «№».
На все таблицы в тексте приводятся ссылки с указанием слова таблица и ее номера (например, анализ объема производства представлен в таблице 1).
Таблица должна иметь название, отражающее кратко ее содержание. Номер таблицы помещают слева над таблицей, затем на следующей строке слева записывают название таблицы с заглавной буквы без точки в конце заголовка, например:
Оформление таблицТаблица размещается после ссылки на неё в тексте работы.Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами с использованием сквозной

Слайд 35Оформление рисунков
Все иллюстрации (схемы, чертежи, графики) именуются рисунками.
Иллюстрации следует

нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.
Каждый рисунок

должен иметь название, которое размещается под рисунком.
В тексте работы обязательно должна быть сделана ссылка на рисунок.
Оформление рисунковВсе иллюстрации (схемы, чертежи, графики) именуются рисунками. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах

Слайд 36Заключение
В заключении эксперт ждет от автора, прежде всего, конкретных выводов.

Поэтому чем чётче прописаны во введении цель и задачи, тем

четче и весомее будут выводы.
Также в заключении автор делает вывод о достижении цели исследования, определяет перспективы дальнейшего поиска.
ЗаключениеВ заключении эксперт ждет от автора, прежде всего, конкретных выводов. Поэтому чем чётче прописаны во введении цель

Слайд 37«В ходе работы над данным исследованием, были выделены основные этапы

жизни А. А. Чикина, которые можно разделить на жизнь в

Харькове, путешествия, обучение в Академии художеств и семейную жизнь, научную и творческую деятельность в Петербурге.
Были установлены петербургские адреса, связанные с его жизнью и деятельностью. С 1890 года А. А. Чикин жил на 7-ой линии В. О. в доме 38. В 1899 году переехал с семьей в Царское село на Павловскую улицу, д. 1, кв. 28. Затем в 1901-1924 годы он живет на Петроградской стороне: Большой пр. П. с., д. 28 (1901-1908), ул. Шамшева, д.12 (1908-1917), Большая Гребецкая ул. (ныне Пионерская), д. 61, кв. 3 (1917-1924). До смерти он проживал на Биржевой линии в доме 8. Кроме того, в течение жизни он часто бывал в Академии художеств (Университетская наб., д. 17), на заседаниях РОЛМ (В.О., 1-я линия, д.40; ул. Декабристов, д. 35), работал в ГОИ (Биржевая линия, д. 4 и 14).
Особенностью исследования стали найденные иллюстрации и рисунки, в при изучении которых удалось рассмотреть деятельность А. А. Чикина в роли профессионального художника. Он сотрудничал с журналами «Нива», «Всемирная иллюстрация», «Вестник знания», иллюстрировал произведения классиков: М. Ю. Лермонтова, В. А. Жуковского, И. А. Крылова, А. С. Пушкина, Ф. Ф. Тютчева. Был составлен список книг с его иллюстрациями (см. Приложение 6.1). Рисунки А. А. Чикина также встречаются в его научных статьях и книгах.
Был прослежен путь становление А. А. Чикина как ученого, описана его научную биографию, и составлен список его научных трудов (см. Приложение 6.2).
В ходе работы был составлен портрет путешественника А. А. Чикина на основе анализа его путевых заметок. В заключении своего путевого дневника Александр Андреевич приводит следующие строки на немецком языке: «Кому Бог желает оказать милость, / Того Он посылает в мир, / Тому Он хочет показать свои чудеса / В горах и в лесу, на реке и в поле» [6, л. 153]. Можно предположить, что именно под этим лозунгом жил А. А. Чикин.
Исследование будет продолжено, его перспективными задачами явля­ется полное восстановление в электронном виде путевых дневников Чикина, хранящихся в РГО, а также поиск его родственников и составление генеалоги­ческого древа их семьи.
«В ходе работы над данным исследованием, были выделены основные этапы жизни А. А. Чикина, которые можно разделить

Слайд 38Список литературы
ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и

издательскому делу (СИБИД). Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и

правила составления
Список литературыГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Слайд 39Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило,

помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.), которые

располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии:
1. Международные нормативные акты
2. Конституция
3. Федеральные конституционные законы
4. Постановления Конституционного Суда
5. Кодексы
6. Федеральные законы
7. Законы
8. Указы Президента
9. Акты Правительства
Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и

Слайд 40Книга с одним автором
Волков, О. Г. Проектная деятельность: методические указания

к выполнению исследовательского проекта/ О. Г. Волков.— Чебоксары: Политех, 2017.—

28 с.
Книга с двумя и более авторами (до пяти)
Владимиров, В. В. Применение инновационных методик в исследовательской работе: передовой опыт и экономическая оценка/ В. В. Владимиров, И. П. Стуканова, А. В. Агафонов.— Чебоксары: Политех, 2019.— 116 с.
Книга с одним авторомВолков, О. Г. Проектная деятельность: методические указания к выполнению исследовательского проекта/ О. Г. Волков.—

Слайд 41История России, всемирная история: сайт. – URL: http://www.istorya.ru(дата обращения: 15.02.2020).

– Текст: электронный.

История России, всемирная история: сайт. – URL: http://www.istorya.ru(дата обращения: 15.02.2020). – Текст: электронный.

Слайд 42Приложения
каждое приложение размещается на отдельной странице;
в тексте работы на все

приложения должны быть даны ссылки (при этом в тексте работы

следует писать: «см. Приложение 1» или «см. Прил.1»). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Если вы приводите фотографию из семейного архива, то должны в скобках или в сноске указать «Фотография из семейного архива», а также датировать данный снимок.
Если вы перефотографируете, ксерокопируете или перерисовываете иллюстрации, фотографии из какого-либо источника, то необходимо давать сноску на источник и способ воспроизведения (например: «ксерокопировано с…», «перефотографировано с …» и т.п.)
Если фотография является групповой, то в пояснении к ней необходимо указать, в каком ряду, и какой по счету слева/справа изображен герой повествования.



Приложениякаждое приложение размещается на отдельной странице;в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (при этом

Слайд 44Научный стиль речи

Научный стиль речи

Слайд 47Роль педагога
Сотрудничество и сотворчество

Роль педагогаСотрудничество и сотворчество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика