Разделы презентаций


Правописание - ите и - ете в глаголах 6 класс

Содержание

Эпиграф к урокуЗнание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание -ите и -ете в глаголах 6 класс
2013

Правописание  -ите и -ете в глаголах 6 класс2013

Слайд 2Эпиграф к уроку


Знание только тогда знание,
когда оно приобретено
усилиями

своей мысли, а не
памятью.

Л. Толстой

Эпиграф к урокуЗнание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Слайд 3План урока
Формулируем тему и цели урока.
Лингвистическое исследование № 1.
Лингвистическое исследование

№ 2.
Лингвистическое исследование № 3.
5. Лингвистические задачи.
6. Итоги урока.





План урокаФормулируем тему и цели урока.Лингвистическое исследование № 1.Лингвистическое исследование № 2.Лингвистическое исследование № 3.5. Лингвистические задачи.6.

Слайд 4Этап 1
Формулируем
тему и цели урока

Этап 1Формулируем тему и цели урока

Слайд 5Сравните произношение и написание глаголов в данных предложениях

Вытрите пыль!
Вы

вытрете пыль?

Сравните  произношение и написание  глаголов в данных предложениях Вытрите пыль!Вы вытрете пыль?

Слайд 6Тема урока
Правописание -ите и -ете
в глаголах

Тема урокаПравописание  -ите и -ете в глаголах

Слайд 7Формулируем цели урока
На какие вопросы
вы бы хотели получить ответ


на сегодняшнем уроке?

Формулируем цели урокаНа какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?

Слайд 8Цели урока:
Выяснить, от чего зависит написание -ите и -ете на

конце глаголов.
Выяснить, какой морфемой являются –ите, -ете у глаголов.
Научиться применять

правило на практике.


Цели урока:Выяснить, от чего зависит написание -ите и -ете на конце глаголов.Выяснить, какой морфемой являются –ите, -ете

Слайд 9Этап 2
Лингвистическое исследование № 1

Этап 2 Лингвистическое исследование № 1

Слайд 10Ответьте на вопросы
Вытрите пыль!
Вы вытрете пыль?

1.Определить цель высказывания предложений.
2.Определить у

глаголов:
наклонение
спряжение
3.Сделать морфемный разбор глаголов.

Ответьте на вопросыВытрите пыль!Вы вытрете пыль?1.Определить цель высказывания предложений.2.Определить у глаголов:наклонениеспряжение3.Сделать морфемный разбор глаголов.

Слайд 11Результаты исследования
Вытрите пыль!
1.предложение побуд.
2.наклонение повел.
3.вытереть - I спр.
4.вы-тр-и-те

Вы вытрете пыль?
1.предложение

вопрос.
2.наклонение изъяв.
3.вытереть - I спр.
4.вы-тр-ете

Выводы
1.Написание -ите, -ете на конце глаголов

зависит от
наклонения глагола.
2.Морфемы разные:
в повел. накл. -и- – суффикс, -те – окончание;
в изъяв. накл. -ете – это окончание глагола I спр.
Результаты исследованияВытрите пыль!1.предложение побуд.2.наклонение повел.3.вытереть - I спр.4.вы-тр-и-теВы вытрете пыль?1.предложение вопрос.2.наклонение изъяв.3.вытереть - I спр.4.вы-тр-етеВыводы1.Написание -ите, -ете

Слайд 12Этап 3
Лингвистическое исследование № 2

Этап 3 Лингвистическое исследование № 2

Слайд 13Ответьте на вопросы
Выдержите паузу.
Когда выдержите
паузу, нажмите на


кнопку.

1.Определить цель высказывания предложений.
2.Определить у глаголов:
наклонение
спряжение
3.Сделать морфемный разбор

глаголов.

Ответьте на вопросыВыдержите паузу.Когда выдержите   паузу, нажмите на   кнопку.1.Определить цель высказывания предложений.2.Определить у

Слайд 14Результаты исследования
Выдержите паузу.
1.предложение побуд.
2.наклонение повел.
3.выдержать - I I спр.
4.вы-держ-и-те

Когда

выдержите паузу, нажмите на кнопку.
1.предложение повеств.
2.наклонение изъяв.
3.выдержать - I I

спр
4.вы-держ-ите

Выводы

1.Глаголы пишутся и произносятся одинаково, но
относятся к разным наклонениям.
2.Морфемы разные:
в повел. накл. -и- – суффикс, -те – окончание.
в изъяв. накл. во I I спр. окончание -ите.

Результаты исследованияВыдержите паузу.1.предложение побуд.2.наклонение повел.3.выдержать - I I спр. 4.вы-держ-и-теКогда выдержите паузу, нажмите на кнопку.1.предложение повеств.2.наклонение изъяв.3.выдержать

Слайд 15Формулируем правило
-ите
в пов. накл. во мн.ч.
-и-

+ -те
2. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч., I I

спр
-ите

-ете
1. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч., I спр.
-ете

Формулируем правило-итев пов. накл. во мн.ч.   -и- + -те2. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч.,

Слайд 16Этап 4
Лингвистическое исследование № 3

Этап 4 Лингвистическое исследование № 3

Слайд 17Что помогает определить наклонение глагола?
глаголы
повел. накл.
употребляются
в побуд. предл.
глаголы
изъяв.

накл.
употребляются
в повест. и вопр. предл.
цель высказывания предложения

Что помогает определить наклонение глагола?глаголы повел. накл.употребляютсяв побуд. предл.глаголы изъяв. накл.употребляются в повест. и вопр. предл.цель высказывания

Слайд 18Что ещё помогает различать формы повел. и изъяв. наклонений?
Напишите письмо.


Когда напишете письмо, отправьте его.

Смотрите в оба!
Вы совсем не смотрите

на меня!

Ударение:
в повел. накл. в некоторых глаголах ударение падает
на суффикс -и-
в изъяв. накл. в этих же глаголах ударение падает на корень

Что ещё помогает различать формы повел. и изъяв. наклонений?Напишите письмо. Когда напишете письмо, отправьте его.Смотрите в оба!Вы

Слайд 19Этап 5
Лингвистические
задачи

Этап 5 Лингвистическиезадачи

Слайд 201. Вставьте и объясните пропущенные гласные. Выделите окончание глаголов
1. Когда

выйд…те из класса, закройте дверь. - Выйд…те
из

класса, пожалуйста.
2. Пиш…те немного быстрее. - Что вы пиш…те?
3. Выбер…те правильный ответ. - Когда выбер…те ответ,
запишите его.
4. Когда выключ…те газ, откройте окно. - Выключ…те
скорее газ!
5. Оттолкнитесь посильнее и прыгн…те подальше. –
Если удачно прыгн…те, не упадёте.


1. Вставьте и объясните пропущенные гласные. Выделите окончание глаголов1. Когда выйд…те из класса, закройте дверь. - Выйд…те

Слайд 212. Придумайте предложения с указанными глаголами. Запишите, обозначая состав глаголов.
1

ряд: вынесете – вынесите
2 ряд: высохнете – высохните
3 ряд: вылетете

- вылетите

2. Придумайте предложения с указанными глаголами. Запишите, обозначая состав глаголов.1 ряд: вынесете – вынесите2 ряд: высохнете –

Слайд 223. Списать. Вставить и объяснить пропущенные гласные. Расставьте и объясните

недостающие запятые.
Когда пойд…те в лес пополн…те свой гербарий поищ…те насекомых

которые чаще всего встречаются в вашей местности.
Вы сяд…те в лодку и направ…тесь к противоположному берегу там выбер…те место для палатки поставьте её.

3. Списать. Вставить и объяснить пропущенные гласные. Расставьте и объясните недостающие запятые.Когда пойд…те в лес пополн…те свой

Слайд 23Этап 6
Подводим итоги урока

Этап 6Подводим итоги урока

Слайд 24Самоанализ
Теперь я могу…
Меня удивило…
Было трудно…

СамоанализТеперь я могу…Меня удивило…Было трудно…

Слайд 25Урок закончен!

Урок закончен!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика