Разделы презентаций


Основные идеи культурно-исторической концепции Л.С. Выготского

Социальная среда не фактор, а источник развития личности«Как уже было сказано, социальная среда является источником возникновения всех специфических человеческих свойств личности, постепенно приобретаемых ребенком, или источником социального развития ребенка, которое совершается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные идеи культурно-исторической концепции Л.С. Выготского
Яковлева Мария, Тришина Елена
21 гр.

ИИГСО

Основные идеи культурно-исторической концепции Л.С. ВыготскогоЯковлева Мария, Тришина Елена21 гр. ИИГСО

Слайд 2Социальная среда не фактор, а источник развития личности
«Как уже было

сказано, социальная среда является источником возникновения всех специфических человеческих свойств

личности, постепенно приобретаемых ребенком, или источником социального развития ребенка, которое совершается в процессе реального взаимодействия «идеальных» и наличных форм».

Выготский Л.С. «Проблема возраста»

Социальная среда не фактор, а источник развития личности«Как уже было сказано, социальная среда является источником возникновения всех

Слайд 3Соотношение реальной и идеальной форм в процессе развития психики
«Всякая функция

в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух

планах, сперва – социальном, потом – психологическом, сперва между людьми как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка, как категория интрапсихическая…»

Выготский Л.С. «История развития высших психических функций»

Соотношение реальной и идеальной форм в процессе развития психики «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на

Слайд 4Развитие = присвоение
«… Переход извне внутрь трансформирует сам процесс, изменяет

его структуру и функции. За всеми высшими функциями, их отношениями

генетически стоят социальные отношения, реальные отношения людей».

Выготский Л.С. «История развития высших психических функций»

Развитие = присвоение«… Переход извне внутрь трансформирует сам процесс, изменяет его структуру и функции. За всеми высшими

Слайд 5Движущая сила психического развития – обучение
«В основу воспитания должна быть

положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться

только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность... Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанником... Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом».

Выготский Л.С. «Педагогическая психология»
Движущая сила психического развития – обучение«В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство

Слайд 6Возраст – относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру

и динамику. Главное, что отделяет один возраст от другого, –

это основное психологическое новообразование.

«Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период».

Выготский Л.С. «Проблема возраста»

Возраст – относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Главное, что отделяет один возраст

Слайд 7Кризис как переломный этап в развитии
Кризис новорожденности – отделяет эмбриональный

период развития от младенческого возраста;
Кризис 1 года – отделяет младенчество

от раннего детства;
Кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту;
Кризис 7 лет – соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
Кризис подросткового возраста (13 лет).

Выготский Л.С. «Детская психология»
Кризис как переломный этап в развитииКризис новорожденности – отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста;Кризис 1 года

Слайд 8Библиографический список
1. Психологический журнал https://psychojournal.ru/psychologists/360-lev-vygotskiy-kulturno-istoricheskaya-teoriya.html
2. Учебно-методический комплекс по возрастной психологии,

Л. А. Семчук, А.И. Янчий, Тема 2. Культурно-историческая концепция Л.С.

Выготского и теория деятельности
3. Психологос, Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
4. Курышева О.В. Идея о соотношении реальной и идеальной форм в традиции культурно-исторической теории развития
5. Большая российская энциклопедия, Выготский, Т.В. Ахутина
6. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов.
7. Психология высшей школы в Союзном государстве (пособие) стр.23

Библиографический список1. Психологический журнал https://psychojournal.ru/psychologists/360-lev-vygotskiy-kulturno-istoricheskaya-teoriya.html2. Учебно-методический комплекс по возрастной психологии, Л. А. Семчук, А.И. Янчий, Тема 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика