Разделы презентаций


Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Содержание

ВведениеМладший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех организма, происходит его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 
Выполнила: студентка 3 курса, группы: ОПБ-44.03.05-31 Макарова

Анастасия

Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила:  студентка 3 курса, группы: ОПБ-44.03.05-31 Макарова Анастасия

Слайд 2Введение
Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной

период глубоких качественных изменений всех организма, происходит его совершенствование. Вместе

с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся преподавателю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития должны учитываться при организации педагогической работы в младших классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем.
ВведениеМладший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех организма, происходит

Слайд 3Анатомо-физиологические  особенности детей
Анатомо-физиологические  особенности детей (АФО) — это возрастные особенности  строения, функций детского организма, их преобразования в процессе

индивидуального развития.

Анатомо-физиологические  особенности детейАнатомо-физиологические  особенности детей (АФО) — это возрастные особенности  строения, функций детского организма, их преобразования в процессе индивидуального развития.

Слайд 4Период младшего школьного возраста
Период младшего школьного возраста продолжается в течение

5—6 лет (с 6—7 до 11—12 лет) и характеризуется дальнейшим

совершенствованием физиологических функций органов и систем ребенка.
Период младшего школьного возрастаПериод младшего школьного возраста продолжается в течение 5—6 лет (с 6—7 до 11—12 лет)

Слайд 5I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве
Система крови
Кровь младших

школьников составляет 7% от массы тела. С 8-летнего возраста начинает

увеличиваться число эритроцитов и количество гемоглобина. Количество эритроцитов в этом возрасте колеблется в довольно широких пределах - от 4,8 до 5,5 млн. в 1 мм3. У детей младшего школьного возраста содержание гемоглобина составляет 80-81%.
В 1 мм3 крови детей этого возраста содержится от 7 до 10 тыс. лейкоцитов. Несмотря на их большее количество, чем у взрослых людей, подвижность и фагоцитарная активность лейкоцитов понижена. У детей также понижена и способность крови к образованию специфических защитных тел, а это повышает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям. Количество тромбоцитов в 1 мм3 крови детей - 250-350 тыс., а у взрослых - 300-400 тыс. Поэтому дети могут потерять много крови при незначительных ранениях.


I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детствеСистема кровиКровь младших школьников составляет 7% от массы тела.

Слайд 6I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве
2. Сердечно-сосудистая система

У детей 7-9 лет общий темп роста сердца относительно замедляется,

рост желудочков опережает рост предсердий; вес сердца у мальчиков и девочек увеличивается одинаково. Емкость камеры сердца (предсердия и желудочки) к 7 годам увеличивается до 23 мл, а к 9 годам до 40 мл. Сердце 7-летнего летнего ребенка совершает 95-100 сокращений в минуту, минутный объем сердца составляет 2120 мл.
Артериальное давление у детей 7-8 лет составляет 99/64 мм рт. ст. У детей младшего школьного возраста тормозящее влияние блуждающего нерва на сердце меньше, чем у взрослых, а поэтому у них более частый ритм сокращений. К 8 годам он становится более ровным в связи с окончанием развития парасимпатической иннервации сердечной мышцы и сосудов.

I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве2. Сердечно-сосудистая система У детей 7-9 лет общий темп

Слайд 7I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве
3. Дыхательная система
С

7 лет начинают интенсивно развиваться основные мышцы гортани - голосовые.

Поэтому певческий и разговорный голос детей резко отличается от голоса взрослых. В этот период в легких значительно увеличиваются размеры альвеол. У 7-летних детей отчетливо заметен грудной тип дыхания.
В 8 лет выявляются половые отличия в типе дыхания: у мальчиковстановится преобладающим брюшной тип дыхания, у девочек - грудной.
У детей школьного возраста происходит дальнейшее урежение дыхания (18 - 20 раз в минуту). Частота дыхания у мальчиков до 8-летнего возраста выше, чем у девочек. Объем вдыхаемого воздуха составляет 240 мл. ЖЕЛ у детей младшего школьного возраста составляет 1400-1600 мл.

I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве3. Дыхательная системаС 7 лет начинают интенсивно развиваться основные

Слайд 8I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве
4. Система пищеварения
Слизистая

оболочка пищевода у детей богата кровеносными сосудами, нежная, легко ранимая.

Эластичная ткань и слизистые железы в стенке пищевода недоразвиты, поэтому выделяется мало слизи. Это затрудняет прохождение непережеванной пищи по пищеводу у детей младшего школьного возраста. В связи с этим грубая пища должна занимать небольшое место в рационе. Дети должны тщательно пережевывать пищу и смачивать ее слюной, чтобы обеспечить безболезненное проглатывание.
Поджелудочная железа и печень младшего школьника отличается от поджелудочной железы и печени взрослого человека только размерами. Тонкий кишечник у младших школьников увеличивается до 400 см. Для детей этого возраста рекомендуется четырехразовое питание: завтрак , обед, полдник и ужин. При этом каждый прием пищи проводится в строго определенное время, что вырабатывает привычку, а железы пищеварительного тракта к этому времени заготовляют порцию сока. Ежедневная потребность в углеводах составляет 320 г, в белках и жирах по 80 г.


I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве4. Система пищеваренияСлизистая оболочка пищевода у детей богата кровеносными

Слайд 9I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве
5. Мочевыделительная система
В

этом возрасте происходит рост и развитие мозгового вещества почек. Форма

мочевого пузыря яйцевидная. Емкость мочевого пузыря составляет 500-800 мл. У младших школьников за сутки выделяется от 1000 до 1500 мл мочи. В этом возрасте у детей встречается ночное непроизвольное недержание мочи - энурез. В осенне-зимние периоды года в связи с большей возможностью охлаждения организма энурез учащается. С возрастом энурез, связанный преимущественно с функциональными отклонениями в психоневрологическом статусе детей, проходит. Однако в обязательном порядке дети должны быть обследованы врачами - урологом и невропатологом.


I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве5. Мочевыделительная системаВ этом возрасте происходит рост и развитие

Слайд 10I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве
6. Эндокринная система
В

период второго детства функции гипофиза и надпочечников отчетливо усиливаются, а

роль зобной железы заметно ослабевает. Постепенно снижается тормозящее влияние шишковидной железы на гипоталамическую область, нарастает секреция гонадотропинов гипофиза.
В период младшего школьного возраста организм ребенка отличается гармоничным развитием и стабильным гормональным статусом. С ослаблением тормозных влияний эпифиза после 7-летнего возраста нарастает активность гипоталамуса и формируется тесная взаимосвязь его функций с гипофизом, т.е. оформляется гипоталамо-гипофизарная система.

I. Особенности висцеральных и эндокринной систем во втором детстве6. Эндокринная системаВ период второго детства функции гипофиза и

Слайд 11Вывод:
Органы дыхания
К 7 годам окончательно формируется структура легочной ткани,

увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при

заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности. Частота дыханий уменьшается в 10 лет до 20 в минуту.
Сердечнососудистая система
Средняя частота пульса с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное давление 11-летнего ребенка в среднем - 110/70 мм рт. ст.
Органы пищеварения
Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от того, что у взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день.
Органы мочевыделения
Строение почек как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. В 5-8 лет оно составляет 700 мл, а в 8-11 лет - 850 мл.
Иммунная система
Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослым.
Эндокринная система
Заканчивается ее развитие, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10-11 лет - набухают грудная железа, появляются волосы на лобке. У мальчиков в 10-11 лет начинается рост яичек и полового члена.

Вывод:Органы дыхания К 7 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и

Слайд 12II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем
1. Центральная нервная система
В

9 лет вес головного мозга составляет 1300 г. К этому

возрасту борозды и извилины занимают такое же положение, как у взрослого. В этом возрасте созревают третичные, ассоциативные поля коры (зоны высшего анализа и синтеза).
В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, проявляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально - типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка.


II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем 1. Центральная нервная системаВ 9 лет вес головного мозга

Слайд 13II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем
1. Центральная нервная система
У

детей младшего школьного возраста по сравнению с дошкольниками наблюдается значительное

развитие лобных долей головного мозга. Морфологическое развитие нервной системы почти полностью завершается, в этом возрасте заканчивается рост и структурное дифференцирование нервных клеток. Но функциональным показателям нервной системы еще далеко до совершенства. Сила и уравновешенность нервных процессов относительно невелики. И хотя все виды внутреннего торможения выражены достаточно хорошо, преобладают процессы возбуждения, что может привести к быстрой истощаемости клеток коры головного мозга и быстрому утомлению.


II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем 1. Центральная нервная системаУ детей младшего школьного возраста по

Слайд 14II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем
1. Центральная нервная система
Периоды

структурно-функциональных перестроек характеризуются пластичностью, высокой чувствительностью к внешним воздействиям и

требуют больших энергетических затрат, что приводит к напряжению гомеостатических механизмов адаптации. Следствием этого является нестабильность показателей функционирования коры больших полушарий первоклассников в течение года, особенно выраженная у незрелых детей. К концу младшего школьного возраста, к 9-10 годам, функциональное состояние стабилизируется, и основные характеристики альфа-ритма остаются постоянными на протяжении учебного года.


II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем 1. Центральная нервная системаПериоды структурно-функциональных перестроек характеризуются пластичностью, высокой

Слайд 15II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем
1. Центральная нервная система
Дети,

у которых доминирует правое полушарие, обладают хорошей пространственной ориентацией, чувством

тела, высокой координацией движений, успешны в командных видах спорта. Левополушарные дети обладают чувством времени, выносливы, успешны в одиночных видах спорта. Правополушарные дети не контролируют правильность своей речи. Виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. При устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Дети с доминированием левого полушария контролируют свою речь, но они медленнее выполняют письменные работы.


II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем 1. Центральная нервная системаДети, у которых доминирует правое полушарие,

Слайд 16II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем
2. Сенсорные системы
К 10

годам формирование зрительной функции в основном завершается, достигая уровня взрослого

организма. Острота зрения у младших школьников - 0,9-1,0 усл. ед. Поле зрения составляет 80% от размеров поля взрослого человека, В 7-8 лет поле зрения у девочек больше, чем у мальчиков. В младшем школьном возрасте значительно увеличивается число близоруких детей. Важным фактором, способствующим появлению близорукости, является нарушение гигиены зрения: чтение лежа, выполнение уроков в плохо освещенной комнате, увеличение напряжения на глаза и др. Острота слуха (порог слышимости) хуже, чем у подростков.
Тактильная чувствительность увеличивается с ростом двигательной активности ребенка и достигает максимальных значений к возрасту 10 лет.
Чувствительность вкусовой и обонятельной сенсорных систем заметно повышается, и в младшем школьном возрасте практически достигает взрослых значений.

II. Характеристика центральной нервной системы и сенсорных систем 2. Сенсорные системыК 10 годам формирование зрительной функции в

Слайд 17III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции
1. Опорно-двигательная система
Опорно-двигательная система.

С 7 до 9 лет череп растет одинаково кпереди и

кзади от наружного отверстия слухового прохода. В этом возрасте соотношение мозгового и лицевого отделов -1:3. Активно продолжается развитие лицевых костей черепа, особенно увеличиваются околоносовые пазухи. Первые постоянные зубы (первые моляры) чаще всего прорезываются в возрасте 7 лет на месте молочных моляров, с которых начинается выпадение молочных зубов, в последовательности, в которой они появились. Смена происходит с интенсивностью около четырех зубов в год в течение 5 лет. В 7-9 лет наблюдается усиление темпов роста позвоночника. У мальчиков в возрасте 7-8 лет, а у девочек еще раньше верхняя часть грудной клетки расширяется и вся она укорачивается, принимая черты грудной клетки взрослого.

III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции 1. Опорно-двигательная системаОпорно-двигательная система. С 7 до 9 лет череп

Слайд 18III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции
Опорно-двигательная система
К 7-8-ми годам

срастаются лобковая и седалищная кости таза. В возрасте от 7

до 10 лет дети больше прибавляют в весе (второе нарастание веса). Мышечная масса к 8 годам увеличивается до 27%. В период младшего школьного возраста рост мышечной ткани происходит как за счет продолжающихся структурных преобразований мышечного волокна, так и в связи со значительным ростом сухожилий. В этом возрасте дети обладают еще низкими показателями мышечной силы. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у них быстрое утомление. Дети этого возраста наиболее приспособлены к кратковременным скоростно-силовым динамическим упражнениям.

III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции Опорно-двигательная системаК 7-8-ми годам срастаются лобковая и седалищная кости таза.

Слайд 19III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции
2. Развитие двигательной функции
С

7 до 10 лет показатели силы, скрытого периода двигательной реакции

и координации движений при выполнении различных упражнений значительно улучшаются. Особенно значительно увеличивается сила на 1 кг массы при одновременном росте величины её максимального показателя. Значительный прогресс отмечается в развитии дыхания, кровообращения, а также других висцеральных функций. Улучшается рефлекторная и гуморальная регуляция функции внутренних органов, а также их взаимодействие. Иннервационный аппарат скелетной мышцы в этом возрасте соответствует уже тканевым структурам взрослого. Формирование же мышцы как органа завершается несколько позже.
Возраст от 7 до 10 лет является периодом активного совершенствования двигательной деятельности, когда происходит становление различных координационных механизмов, обеспечивающих высокий уровень развития организма и взаимодействие различных органов и систем. Вместе с тем организм ребёнка ещё не полностью сформирован. Особенно это проявляется при выполнении длительных и интенсивных упражнений, когда выявляется незрелость и недостаточность компенсаторных механизмов в организме и общей системе рефлекторной регуляции.


III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции 2. Развитие двигательной функцииС 7 до 10 лет показатели силы,

Слайд 20III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции
2. Развитие двигательной функции
В

этот период, предшествующий половому созреванию, различия в ряде показателей между

мальчиками и девочками не особенно значительны. В дальнейшем различия девочек и мальчиков усиливаются.
У младших школьников происходит наибольшее становление быстроты, являющейся комплексным физическим качеством, характеризующим способность совершать двигательные действия в минимальное время. Она может определяться по времени ответной реакции на внешний раздражитель, времени одиночного движения, темпу движений. Причём все эти проявления быстроты не связаны между собой.



III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции 2. Развитие двигательной функцииВ этот период, предшествующий половому созреванию, различия

Слайд 21III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции
2. Развитие двигательной функции
Таким

образом, критические периоды в развитии физических качеств ребёнка отличаются высокой

чувствительностью к педагогическому воздействию. Для развития гибкости и силы - соответственно 7-8 и 8-9 лет. Скоростно-силовые способности легче реализуются у мальчиков в 8-9 лет, у девочек в 7-8 лет, а координационные способности и ловкость – в 8-9 и 6-7 лет соответственно. Ловкость связана с полноценностью восприятия собственных движений, с быстротой и точностью пространственно-временных реакций. Точность поражения в спортивных играх - одна из важнейших характеристик двигательного потенциала, ее можно определить через степень приближения характеристик выполняемых движений к их идеальным показателям. Общим критерием точности принимается вероятность попадания в заданную область или часть тела, которая в единоборствах и играх представлена трёхмерной системой координат, т.е. её объёмом.



III. Опорно-двигательная система и развитие двигательной функции 2. Развитие двигательной функцииТаким образом, критические периоды в развитии физических

Слайд 22Вывод:
После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно

стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см, 11-летнего - в

среднем 145 см.
Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг, 11-летнего - 37 кг. Кожа и подкожная клетчатка. К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.
Мышечная система
Сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа - письмо, лепка.
Костная система
Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы, сидя на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам появляются различия в форме таза - у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.

Вывод:После периода первого физиологического вытяжения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см,

Слайд 23IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
1. Высшая нервная деятельность
Для

детей младшего школьного возраста характерна большая быстрота образования и прочность

условных связей. Они могут легко овладевать технически сложными формами движений. В этом возрасте легко осуществляется переделка условных рефлексов, что очень важно при овладении новыми формами движений. Внутреннее торможение еще неустойчиво. Поэтому нередко, не успев выслушать объяснения учителя, дети младшего школьного возраста начинают выполнять упражнения. Для детей этого возраста характерна широкая иррадиация и медленная концентрация нервных процессов. Иррадиацией возбуждения объясняется широкое обобщение раздражителей. В произвольное движение вовлекаются посторонние группы мышц, что мешает точности выполняемых движений.
Условные рефлексы детей не устойчивы по отношению к внешним воздействиям, что связано с большей выраженностью в этом возрасте внешнего торможения: посторонние раздражения способны вызвать в коре больших полушарий одновременную отрицательную индукцию и затормозить условный рефлекс. Следовательно, в присутствии посторонних лиц, при разговорах возникает отрицательная индукция, что мешает образованию нового навыка.


IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  1. Высшая нервная деятельностьДля детей младшего школьного возраста

Слайд 24IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
1. Высшая нервная деятельность
Характер

условно-рефлекторных связей дает основание говорить о низкой выносливости нервных клеток

коры больших полушарий детей младшего школьного возраста, о слабости процессов возбуждения и торможения, о недостаточном совершенстве аналитико-синтетической деятельности коры. В связи с этим при обучении следует избегать длинных, монотонных объяснений, чтобы не вызывать запредельного торможения.
Дети поступают в первый класс преимущественно как кинестетические создания, поэтому при обучении больший объем информации должен поступать через двигательную и тактильную сенсорные системы. К 8-9 годам дети переходят от кинестетического типа к аудиальному.




IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  1. Высшая нервная деятельностьХарактер условно-рефлекторных связей дает основание

Слайд 25IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
2. Свойства и функции

центральной нервной системы
Происходит увеличение объема кратковременной памяти. У детей семи

лет она составляет 5,4 символа, в десять лет - 6,4 символа, приближаясь к показателям взрослого.
Важным фактором, обеспечивающим произвольное запоминание, является и становление на этом этапе онтогенеза регуляторных мозговых механизмов, избирательно облегчающих последовательное осуществление операций по отбору, осмыслению и запечатлению информации. Переключение системы памяти на другой уровень - от непосредственного запоминания, свойственного дошкольникам, к запоминанию, опосредованному конкретными смысловыми задачами в младшем школьном возрасте, требует освоения новых приемов запоминания на основе осмысления материала, а не его формального повторения.




IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  2. Свойства и функции центральной нервной системыПроисходит увеличение

Слайд 26IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
2. Свойства и функции

центральной нервной системы
При поступлении в школу начинают усваиваться новые формы

речевой деятельности - чтение, письмо, связная устная речь. Эти новообразования обеспечиваются формированием к этому возрасту структурно- функциональной организации восприятия, произвольного внимания и запоминания.
Особая роль принадлежит развитию мозговых механизмов, обеспечивающих специфическую речевую деятельность. К этому возрасту прогрессивные преобразования претерпевают клеточные и волокнистые структуры речевых зон (области Брока и Вернике) и отделов лобной коры, осуществляющих программирование речевой деятельности.
В формировании графических форм речи (чтение, письмо) существенное значение имеет организация зрительно-пространственной деятельности, тонкая моторика и зрительно-моторная интеграция. Механизмы, лежащие в основе этих процессов, еще носят существенные черты незрелости. В семь-восемь лет обнаруживается недостаточность центрального программирования тонких точечных движений рук. Мозговое обеспечение произвольных точностных движений интенсивно формируется к девяти-десяти годам. В организации зрительно-пространственной деятельности в 7-8 лет участвуют оба полушария, в то время как с 9-10-летнего возраста выявляется преимущество правого полушария.





IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  2. Свойства и функции центральной нервной системыПри поступлении

Слайд 27IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
2. Свойства и функции

центральной нервной системы
Отсутствие четкой полушарной специализации в семь-восемь лет проявляется

и в характере мозгового обеспечения вербальной деятельности. У взрослых при решении зрительно предъявляемой вербальной задачи функциональные объединения нервных центров, участвующих в речевой деятельности, локализованы в левом полушарии. У детей семи-восьми лет в отличие от этого генерализованно и однотипно вовлекаются структуры обоих полушарий. К девяти-десяти годам с усилением вовлечения лобных областей в речевые процессы мозговая организация вербальной функции приобретает более избирательный характер и признаки левосторонней латерализации.
Речь является основой формирования мышления ребенка, и особенности речевой деятельности в младшем школьном возрасте определяют изменения в организации мыслительных операций. Для возраста семи-восьми лет характерно образное мышление, основой которого является достигшее определенной зрелости зрительное восприятие, а средством - образ.
С развитием механизмов речевой деятельности, ее левополушарной латерализации и произвольности ребенок приобретает способность с помощью вербально-логического мышления выяснять сущностные характеристики предметов и явлений, скрытые от непосредственного восприятия.






IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  2. Свойства и функции центральной нервной системыОтсутствие четкой

Слайд 28IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
3. Психическое развитие
На психическое

развитие в младшем школьном возрасте влияет меняющееся соотношение между процессами

торможения и возбуждения, поэтому у школьников:
1) большая склонность к возбуждению объясняет их непоследовательность;
2) слабость торможения объясняет излишнюю торопливость;
3) возбуждению и торможению свойственна малая подвижность - это проявляется в неумении быстро переключиться с одного задания на другое;
4) затруднена концентрация возбуждения и торможения, отсюда большая неточность выполняемых движений.



IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  3. Психическое развитиеНа психическое развитие в младшем школьном

Слайд 29IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
3. Психическое развитие
Развитие ощущений

протекает неравномерно: с 7 до 9 лет значительно возрастает скорость

движений, но точность их ещё низка. Дети делают много неточных, неправильных, лишних движений. Большую роль играет подражание при овладении новыми упражнениями. Они легче воспринимают показ, чем словесное объяснение.
Младшие школьники плохо отличают сходные упражнения, поэтому не могут уловить деталей. Они всё воспринимают в общих чертах и в ещё более общих - воспроизводят. Восприятие младших школьников поверхностно, некритично. Они стараются сделать быстрее и для них совсем неважно, что неправильно. Это называется «тенденцией к повышенному угадыванию».




IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  3. Психическое развитиеРазвитие ощущений протекает неравномерно: с 7

Слайд 30IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития
3. Психическое развитие
У учащихся

младших классов преобладает непроизвольное внимание. Их привлекает яркое, необычное, новое;

используя это, нужно тренировать произвольное внимание. Концентрация внимания в первом и втором классах своеобразна. Младшие школьники требуют постоянной смены деятельности. Необходимо учитывать, что в первом классе однородную деятельность они способны выполнять со вниманием в течение 7 минут, во втором классе - 10 минут, в третьем классе - 15 минут и в четвертом классе - 20 минут.
В этом возрасте дети восприимчивы к различным стимулам в преодолении трудностей. Но упражнения при достаточной трудности должны быть выполнимыми, доступными. Постоянное увеличение трудности приучает постепенно к волевым напряжениям, вырабатывает настойчивость. Но если упражнение непосильно, то возникает трусость, неуверенность в себе, нерешительность.




IV. Высшая нервная деятельность и особенности психического развития  3. Психическое развитиеУ учащихся младших классов преобладает непроизвольное

Слайд 31Вывод:
Нервная система.
Расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками

и окружающих. Все же в поведении ребят младшего школьного возраста

еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые, особенно дети, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.
Вывод:Нервная система. Расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих. Все же в поведении ребят

Слайд 32заключение
В 7-11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно.

Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости лёгких идет довольно

равномерно и пропорционально. Костная система детей младшего школьного возраста находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей завершено, и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной осанке, постановке корпуса (туловища, положение «лордоз» и «кифоз»), походке учащихся. Мышцы сердца, первоначально ещё слабые, быстро растут. Диаметр кровеносных сосудов относительно велик. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем с 1280 граммов (7 лет) до 1400 граммов (11 лет). Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-синтетическая функция коры, постепенно изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения и младшие школьники в высокой степени возбудимы.

заключениеВ 7-11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости

Слайд 33Спасибо за внимание!
Буду рада ответить на ваши вопросы!

Спасибо за внимание!Буду рада ответить на ваши вопросы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика