Разделы презентаций


АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ подростков презентация, доклад

Особенности развития подростков старшего школьного возраста.Возраст от 12 до 17-18 лет называют отрочеством или старшим школьным возрастом. Оно характерно прежде всего резким изменением функции эндокринных желез. Для девочек наступает время бурного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ подростков
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ 3 КУРСА
ТРАТКАНОВ ДАНИИЛ

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ подростковВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ 3 КУРСАТРАТКАНОВ ДАНИИЛ

Слайд 2Особенности развития подростков старшего школьного возраста.
Возраст от 12 до 17-18

лет называют отрочеством или старшим школьным возрастом. Оно характерно прежде

всего резким изменением функции эндокринных желез. Для девочек наступает время бурного полового созревания, для мальчиков -- его начало, для тех и других -- пора первых мук "души и тела".

Это самый трудный этап на пути становления личности, он сопряжен с необходимостью выбора и утверждения, в том числе первоочередных жизненных ценностей и нравственных критериев. Выбор чего бы то ни было сам по себе психологически сложен, даже для взрослого человека. Подростка же, мятущегося от безоговорочного скептицизма до наивного идеализма, столкновение с реалиями приводит подчас к нервным срывам, крайним поступкам. Численность юных самоубийц находится на одном из первых мест среди возрастных категорий. На этом фоне типичны подростковые недомогания. Беспричинные на первый взгляд головокружения и головные боли обусловлены нарушением тонуса сосудов головного мозга -- вегето-сосудистой дистонией. Распространены заболевания желудочно-кишечного тракта -- гастриты, дуодениты -- воспаление двенадцатиперстной кишки, язвенная болезнь. Нередки тучность и нарушения полового развития.

Особенности развития подростков старшего школьного возраста.Возраст от 12 до 17-18 лет называют отрочеством или старшим школьным возрастом.

Слайд 3АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
Сердечно-сосудистая система. Очень интенсивно в этот период растет

сердце, и его объем ежегодно увеличивается приблизительно на 25%. Таким

образом, усиленный рост и увеличение массы тела, требующие большего снабжения кровью и большей доставки кислорода, обеспечиваются увеличением объема сердца и повышением показателей его функциональной деятельности. Кровяное давление несколько возрастает и колеблется в пределах 110— 115 мм. рт. ст. Частота сердечных сокращений несколько замедляется; если в 11 лет она равна 85—90 ударам в минуту, то к 14—15 годам снижается до 70 ударов в минуту. Артериальное давление продолжает повышаться с возрастом, и в 17 лет равно 120/70 мм рт. ст., что также соответствует артериальному давлению взрослого человека.
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВСердечно-сосудистая система. Очень интенсивно в этот период растет сердце, и его объем ежегодно увеличивается приблизительно

Слайд 4Костная и мышечная системы.
От 11–12 до 15–16 лет позвоночник отстает

в годичной прибавке от темпа роста тела в длину. До

14 лет пространство между позвонками заполнено хрящом. Именно этим объясняются искривления позвоночника. Чувствителен позвоночник и к чрезмерным нагрузкам (подъем больших тяжелых гирь), неправильному положению тела и длительному напряжению, когда подросток часами не меняет позу (сидит за компьютером или упражняется на скрипке, например). Кости таза легко смещаются, так как они срастаются только к 21 году, а такое смещение у девочек может повлечь за собой проблемы при рождении ребенка.
Неправильно сросшиеся переломы, искривления позвоночника, костей рук и ног после рахита и др. исправить теперь уже труднее, так как они обладают большей прочностью и меньшей эластичностью, чем у детей младшего возраста.
Интенсивно изменяется мышечная система Однако она отстает в развитии от костной, поэтому подростки кажутся непропорционально сложенными, долговязыми.
По мере развития костно–мышечной системы развиваются и двигательные навыки подростков. Школьники–подростки бегают быстрее, прыгают выше, бросают мяч дальше, чем раньше. Это происходит потому, что развивается крупная мускулатура, дети становятся сильнее. Совершенствуется и мелкая мускулатура.
Костная и мышечная системы.От 11–12 до 15–16 лет позвоночник отстает в годичной прибавке от темпа роста тела

Слайд 6Особенности подростковой кожи.
В возрасте от 12 до 17 лет

происходит половое созревание и организм полностью перестраивается. Кожа реагирует на

эти изменения многими неприятными дефектами. Наиболее распространенные особенности, с которыми сталкиваются молодые люди, это: увеличение количества и активности сальных желез, что делает кожу жирной и лоснящейся; пористость кожи, черные точки на ней; тусклый цвет лица; появление акне: угрей и прыщей; образование на коже белых узелков. Но не все подростки испытывают проблемы с кожей, у кого-то она остается чистой и гладкой. Специалисты отмечают, что все дело в дополнительных факторах, которые ухудшают состояние кожи. Воспаления на коже появляются намного чаще, если есть проблемы с желудочно-кишечным трактом, подросток неправильно питается. Одной из основных причин появления прыщей считается стресс и нервное напряжение. Воспаления на коже могут возникать при ослабленном иммунитете или длительном приеме каких-либо лекарственных препаратов.

Особенности подростковой кожи. В возрасте от 12 до 17 лет происходит половое созревание и организм полностью перестраивается.

Слайд 7Нервная система подростков
Подростковому возрасту свойственно снижение порога возбудимости центральной нервной

системы, следствием чего является повышенная реактивность, часто неадекватность реакций характеру

и силе воздействия, выраженная неустойчивость вегетативной нервной системы. Корковая нейродинамика подростков отличается преобладанием возбудительных процессов над тормозными, поэтому особенности поведения подростков часто характеризуются выраженной эмоциональностью, эффективностью.
В процессе моторного развития нервные окончания созревают в направлении сверху вниз и от центра к периферии. В результате этого подросток может контролировать деятельность нижних частей тела, приобретать двигательные навыки.
Нервная система подростковПодростковому возрасту свойственно снижение порога возбудимости центральной нервной системы, следствием чего является повышенная реактивность, часто

Слайд 9Эндокринная система.
Продолжается развитие половых желез, в связи с этим

происходят следующие изменения
у девочек: в 11-12 лет увеличиваются наружные половые

губы; в 12-13 лет увеличиваются грудные железы, появляется пигментация сосков, начинаются менструации; в 13-14 лет начинается рост волос в подмышечных впадинах, менструации еще нерегулярны; в 14-15 лет изменяется форма ягодиц и таза, приобретая формы, характерные для взрослых женщин; в 15-16 лет появляются угри, обусловленные функциональными расстройствами эндокринной системы в период полового созревания, менструации становятся регулярными; в 16-18 лет прекращается рост скелета.
у мальчиков: в 11-12 лет увеличивается предстательная железа (простата), ускоряется рост гортани, предшествуя началу ломки голоса; в 12-13 лет начинается значительный рост яичек и полового члена, волосы на лобке начинают расти, вначале по женскому типу, т.е. участок, покрытый волосами, имеет форму треугольника с вершиной, обращенной вниз; в 13-14 лет усиливается темп роста яичек и полового члена, в околососковой области появляется узлообразное уплотнение, начинает "ломаться" голос; в 14-15 лет начинается рост волос в подмышечных впадинах, продолжается изменение голоса, появляются волосы на лице, пигментация мошонки (она приобретает более темный цвет, чем кожа остальных участков тела), наблюдается первая эякуляция; в 15-16 лет продолжается созревание половых клеток -- сперматозоидов; в 16-17 лет начинается оволосение лобка по мужскому типу, т.е. волосы распространяются на внутреннюю поверхность бедер и в направлении пупка; усиливается рост волос по всему телу; окончание созревания сперматозоидов; в 17-21 год рост скелета останавливается.
Эндокринная система. Продолжается развитие половых желез, в связи с этим происходят следующие измененияу девочек: в 11-12 лет

Слайд 10В основе процессов, обеспечивающих созревание организма в пубертатный период, лежат

изменения функции эндокринной системы и, прежде всего, созревание центральных регуляторных

систем - гипоталамо-гипофизарного комплекса. Установление нового уровня взаимоотношений между звеньями единой функциональной системы гипоталамус - гипофиз - половые железы приводит к изменению стероидсинтезируюшей активности половых желез и надпочечников и обеспечивает развитие репродуктивной системы и организма в целом.

В пубертатный период происходит отчетливое повышение биосинтеза и секреции гонадолиберина, стимулирующего продукцию гонадотропинов гипофизом, повышается чувствительность последнего к их воздействию.

Функциональные перестройки, происходящие в пубертатный период, неразрывно связаны с изменениями в биосинтезе и метаболизме моноаминов. Начало пубертатного периода характеризуется увеличением содержания катехоламинов и снижением уровня серотонина. Именно такое соотношение нейромедиаторов создает предпосылки для усиления продукции гонадолиберина.
В основе процессов, обеспечивающих созревание организма в пубертатный период, лежат изменения функции эндокринной системы и, прежде всего,

Слайд 11Важным звеном в механизмах, обеспечивающих процесс полового созревания, являются гормоны

эпифиза, прежде всего, мелатонин. До определенного периода гормоны шишковидного тела

как бы сдерживают наступление полового созревания, оказывая свое влияние на гипоталамические центры, гипофиз и половые железы. При физиологическом течении пубертата выраженная активация гипофизарно-гонадной системы происходит на фоне снижения уровня мелатонина.

Паренхима щитовидной железы в подростковом периоде увеличивается в 3-4 раза (В.И.Пузик). Интенсивное развитие щитовидной железы сопровождается усиленным влиянием ее на рост костей и морфологические изменения половых желез.

В пубертатном периоде важную роль играют надпочечники, размеры и вес их в период полового созревания интенсивно нарастают. Кортикостероиды надпочечников обладают в основном андрогенными свойствами, повышенная их продукция в период пубертата способствует развитию вторичного оволосения.

В связи с гормональной перестройкой в подростковом возрасте возможны дисфункции эндокринных желез с развитием зоба, гипертиреоза. пубертатно-юношеского диспитуитаризма и др.
Важным звеном в механизмах, обеспечивающих процесс полового созревания, являются гормоны эпифиза, прежде всего, мелатонин. До определенного периода

Слайд 13Особенности психического развития подростка.

Особенности психического развития подростка.

Слайд 14Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых

являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении

признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Все эти черты появляются в предподростковом периоде развития (приблизительно 10—11 лет), но наиболее интенсивно развиваются в подростковом возрасте (примерно 11—14 лет).
Подростковый период — время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Период от 11 до 15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. Наиболее важен в этом отношении период 11—12 лет — время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической.
В интеллектуальной деятельности школьников в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать возраст 11—14 лет как сензитивный период для развития творческого мышления.
Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не о ребенке - "чувство взрослости". Подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет в ощущениях, полноценной подлинной взрослости, хотя есть потребность в признании его взрослости окружающими. Происходит становление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими.
Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика