Слайд 1
Андрей Иванов
бизнес – тренер,
бизнес – консультант,
мотивационный спикер
Сказ о вреде
отбора покорных и подавления инициативных сотрудников
Органичное
управление предприятием.
Принципы и преимущества
10 +
профессиональ-
ный
опыт
Слайд 2Производственный
труд
Управленческий
труд
КАТЕГОРИИ ТРУДА
Слайд 3Авторитарный
руководитель
Непонимание ЗАЧЕМ?
Нежелание!
Незнание правильной цели
«Холопско – барский» менеджмент!
Пример бюрократической модели управления
Слайд 4Какова управленческая культура?
Постсоветская управленческая культура – это культура наказаний
Обвинения стали
обычной практикой в ежедневной работе, они неотделимы от философии диктата,
поскольку опираются на страх и память о прошлом;
Наказания вызывают защитную реакцию, которая ухудшает осознание рабочих процессов и целей.
В итоге получили современный менеджмент – как царство хамства, лизоблюдства, подхалимства, трусости,
эгоизма и личностной слабости управленцев
Слайд 5Отсутсвие эффективной системы управления
не позволяет раскрыть потенциал сотрудника
Известно, что
повышение производительности труда, возможно обеспечить без повышения его напряжённости
Скрытые знания
и навыки сотрудника (75%)
Применяемые знания и навыки сотрудника (25%)
Слайд 6Мы так живем не потому - что
мы так работаем.
Мы так
работаем потому - что нами так управляют.
«Лишь тот достоин
счастья и свободы, кто каждый день за них идёт на бой»
Гётте «Фауст»
Слайд 7Кто и в чём заинтересован? Необходимо научиться работать с интересами
всех заинтересованных сторон!
деятельность предприятия всегда имеет круг заинтересованных лиц, которые
могут негативно влиять на эффективность его работы
товары и услуги — для клиентов (качественные и недорогие);
заработная плата и условия труда — для персонала (ЗРП высокая и с учетом трудового вклада, условия труда человеческие, внимание руководства);
налоги и сборы — для государства (рассчитаны честно по факту, без теневых схем);
дивиденды — для собственников;
заказы – для поставщиков.
Когда, чьи то интересы начинают нарушаться или не удовлетворяются в
ожидаемой мере, начинает формироваться конфликтная ситуация,
которая может привести к конфликту или разрыву отношений
Слайд 8 Процесс уПРАВления
(главные аксиомы)
Это информационные процессы, протекающие в системе управления,
направленные на выработку целей и выполнение действий, соответствующих достижению этих
целей;
Управление – это субъективный процесс, но управлять можно только ОБЪЕКТИВНЫМИ процессами.
Слайд 9Поддерживающая и «тормозящая» система управления
Предприятие № 1
Предприятие № 2
вектор
целей
вектор
целей
Информационное
поле
компании
Информационное
поле
компании
Слайд 10 Что является ценным конечным продуктом (ЦКП), который создает
предприятие, то за что клиент готов заплатить свои деньги?
Слайд 11Управление - это процесс состоящий из ряда функций
(Шесть ключевых функций
процесса управления)
ПЛАНИРОВАНИЕ
(принятие решений
при определении целей)
ОРГАНИЗАЦИЯ
(план действий, перечень задач,
определение ресурсов)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
(коммуникации, приказы,
указания)
КООРДИНАЦИЯ
(помощь в стыковках, ускорение
принятия решений)
КОНТРОЛЬ
(план – фактный анализ, принятие
решений)
1
2
3
4
5
МОТИВАЦИЯ
(материальная и нематериальная)
6
Слайд 13Упрощенная схема процесса управления
Слайд 14Три составляющих процесса управления
Слайд 15Структура естественной иерархии в авторитарной системе управления
Доверительность – это «равноудалённая»
и «равно приближённая» в человеческом смысле
корпоративная среда
Слайд 16«Мне можно – вам нельзя!»
Личное «Я» стало выше правды, а
это тупик
Менеджмент сегодня – это эгоизм, индивидуализм и авторитаризм
Слайд 17Стадно – стайное отношение в коллективе - «Я Как
все…», оно выражается в упрёке «Тебе это надо?»
Так уж сегодня
получается, что большинство людей живут и работают "как все", ну или "как принято". При этом они не задумываются почему "так принято"?, да и кем "принято"? Не говоря уже о том, чтобы осознанно понимать и представлять, что из того, что "принято" полезно себе самому, бизнесу и обществу, а что для всех губительно.
Это есть классический уход от лишних затрат энергии на обдумывание новой задачи.
Так формируется безразличие и подавляется всякая инициативность.
В таких отношениях становиться невозможным никакое творчество,
выходящее за установленные рамки
Слайд 18Взаимоотношения руководителей и подчинённых, взаимоотношения работников одного иерархического статуса во
всякий период времени на всяком предприятии являются залогом будущих его
как успехов, так и неудач.
Слайд 19И профессионал не поможет…
В сложившейся ныне психологической нравственно-этической атмосфере, будучи
лишённым инициативной добросовестной поддержки окружающих, оказывается бесплодным всякий единоличный профессионализм,
каким бы высоким он ни был и к какой бы области деятельности ни принадлежал.
Добросовестного труда «из под палки» не существует в природе!
Слайд 20В организации работают разные сотрудники
Уровни, определяющие отношение сотрудников к организации
(предприятию):
Удовлетворённость (удовлетворённый сотрудник);
Лояльность (лояльный сотрудник);
Вовлечённость (вовлечённый сотрудник).
Мы управляем эффективно, когда
вовлечённость наших сотрудников растёт!
Слайд 21Удовлетворенность подразумевает, что сотрудника в целом устраивает организация, в которой он
работает. Он доволен определенными составляющими, например зарплатой, условиями труда, возможностями обучения и будет
продолжать здесь работать, но, не прикладывая особых усилий;
Лояльность означает, что сотруднику нравится организация, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но, по-прежнему не прилагая лишних усилий.
Слайд 22Вовлечённость считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается
и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с
предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает бизнес компании как свой, и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание. Таким образом, вовлеченность можно определить как состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности компании, которая побуждает сотрудника выполнять работу как можно лучше.
Слайд 23Бюрократическаяили «холопско – барская» система.
Современный менеджер
Менеджеры, сегодня, сами того не
ведая, убивают человеческий дух, по старинке вмешиваясь во все мелочи
и высказывая критические замечания;
Слайд 24Правильный
управленческий подход
«Научиться видеть в людях людей»
Мотивация человечностью
Слайд 25Управление с чувством меры
Часто случайно брошенная фраза из уст руководителя
подчиненному, может вызвать очень серьёзную и длительную демотивацию последнего. А
иногда подобная ситуация может даже приводить к стрессам и конфликтам. Причина этого кроется в неумении руководителя поддерживать эффективную линию поведения со своими подчиненными, понимать и чувствовать ту человеческую и профессиональную грань, за которую нельзя переступать.
Этика управленческой деятельности,
также является важнейшим мотиватором
Слайд 26Причина, делающая невозможным построение эффективной системы управления обеспечивающей максимальное вовлечение
персонала
Ложь, которая оказывается в основе управленческих решений, неизбежно ведёт к
ошибкам управления;
И если ложь оказывается под защитой культа начальника (менеджера) , то это делает управленческие ошибки не только неустранимыми, но и возводит их в ранг системного разрушительного фактора;
Слайд 27Современный разрушительный принцип управления
Наиболее разрушительным по отношению ко всякому коллективному
делу является принцип руководства, выражаемый общеизвестными подходами к подчинённым по
должности — «я начальник — ты дурак», «обязанность персонала — исполнять, что прикажут, и не соваться в дела администрации» и т.п.; и к вышестоящим по должности руководителям — «ты начальник — я дурак», «чего изволите? ради вас, благодетеля моего, всё сделаю без зазрения совести» и т.п.
Опасайтесь бездарных, бессовестных руководителей, а лучше вообще никогда не работайте с таковыми!
Слайд 28В реальных задачах управления вероятностная предопределенность осуществления событий, определяется следующим
образом:
«Вероятностная предопределённость осуществления события» =
«математическая вероятность «самоосуществления» события»
x
«личность управленца, как носителя определённых возможностей и способностей».
Решающий фактор – личность управленца.
(Продуктивность, самостоятельность и волевой ресурс)
Слайд 29Генри Форд, Предприниматель
Книга «Моя жизнь, мои достижения»»
«Если бы я преследовал
только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к
изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной: она в переизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения.»
Пример концептуального корпоративного понимания
Слайд 30 Внутренне ненапряженная среда
Истина заключается в том, что наш организм
функционирует нормально, когда сознание свободно от беспокойства, тревоги, стресса, страха
и напряжения;
Беспокойство подобно креслу качалке – Вы раскачиваетесь, но никуда не движетесь;
Напряжение изменяет сознание
Слайд 31 Когда Вы боитесь сказать правду своему непосредственному руководителю?
Напишите несколько
вариантов
_____________________________________
_____________________________________
Слайд 32Когда Ваши подчинённые бояться сказать Вам правду?
Напишите самые частые случаи
___________________________________
___________________________________
Слайд 33«Узкие» моменты и конфликтные ситуации в работе неизбежны
(как заработать
доверие)
Сотрудник «закрывается» для диалога и уходит в «глубокую оборону», когда
подвергается необдуманной критике, особенно публично;
Его обида «возвращается» в коллектив в виде негативных отзывов о «тупом» начальстве и «левом» предприятии, где он работает.
Заработать доверие крайне непросто и это требует много времени, однако потерять его можно в один миг.
Истина рождается в диалоге, а не в споре
Слайд 34Какие моменты в работе Ваших подчинённых, можно назвать «узкими местами»?;
___________________________
Какие
моменты с Вашими подчиненными Вам сложно обсуждать, поскольку они Вам
кажутся неудобными?
___________________________
Слайд 35 В своём большинстве люди не способны хорошо делать
то, о чём не имеют знаний, чего не понимают, в
отношении чего у них нет опыта и практических навыков, не формализованных теоретически.
Слайд 36Вектор целей включает три группы параметров
Управляемые параметры
Контрольные параметры
Свободные параметры
Слайд 38Объект
управления
(бизнес единица)
Результат
Обратная связь по процессу управления
Обратная связь по конечному продукту
Внешняя
среда (ИВОУ, потребители, рынок, поставщики,
государство, общество, природа, контрольные
органы и т.д.)
Система
управления
(здесь протекает процесс
управления)
Управляющая компания (министерство,
собственник, совет акционеров и т.д.)
Руководитель
(субъект управления)
Прямое (ручное) управление
Обобщенная модель управления компанией
Прогноз
Обратная связь по прогнозу возможных вариантов развития
ИАС
Слайд 39Прогнозирование в управлении
«Предвидеть – значит управлять!»
Наполеон Бонапарт
Необходимо научиться реализовывать желаемый вариант
прогнозируемого будущего
Слайд 42Типы психики человека
Влияние на
инстинкты
Влияние на
привычки
Признание
взглядов
Влияние на
совесть
Слайд 44Следовательно, для того чтобы управлять, нужно иметь информацию, о всех
объективных составляющих, участвующих в процессе управления
- цель (вектор целей), к
которой стремится предприятие;
- состояние объекта управления;
- собственное состояние (субъекта управления);
- состояние соседних взаимодействующих объектов;
- состояние окружающей среды;
- состояние управляющей структуры;
- указания и ограничения более высших структур управления;
- методологию эффективного управления и различение созидательных и разрушительных управленческих решений и воздействий, для того что бы согласовать и использовать выше приведенную информацию.
Слайд 45Управление по полной функции 7-ь пунктов
Опознавание факторов влияния среды
(возможностей развития);
Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее;
Формирование вектора целей
управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей;
Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, составляющих в совокупности концепцию;
Организация и реорганизация целесообразных управляющих структур, несущих целевые функции управления;
Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.
Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.
Слайд 46СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Маркетинговый приоритет (маркетинговый план, план развития);
Технологический приоритет (административно
– техническая оценка, технологическая одернизация);
Финансовый приоритет (финансовый план, бухгалтерия, управленческий
учёт);
Кадровый приоритет (план подбора, обучения, адаптации, ротации сотрудников, организации наставничества);
Приоритет безопасности (план контрольно – предупредительных мероприятий, техника безопасности, защита информационных систем).
Эффективная работа объекта управления, возможна тогда, когда работа ведётся одновременно по всем приоритетам
Слайд 47Разница органической и бюрократической структур
БТМУ
ОТМУ
Бюрократическая модель строго иерархична. Социально –
психологический аспект заменён приказом, экономический стимул – заработная плата
Органическая модель
- это взаимно вложенная структура. В ней интересы всех сторон сбалансированы
Слайд 48Информационная ёмкость корпоративной среды.
Главный вопрос «кто управляет информационным полем предприятия?»
Слайд 49Зачем нужна информационная работа на предприятии?
(Закон нормального распределения)
Информация
Информация
Нравственное
миропонимание
Безнравственное
миропонимание
Одарённые и воспитанные
80
% людей
Бездарные и хамы
Слайд 50Управление
Структурное управление
Высокопотенциальному сотруднику, нужно предоставить право
быть самим собой
Слайд 51Безстуктурное управление
(информация объективно существует)
Информация вбрасывается в социальную среду безадресно и
влияет на поведение людей
Слайд 52СЛУХИ
составляют основу безструктурного управления на предприятии:
Изменения в структуре организации и
возможные сокращения сотрудников;
Вводимые штрафы и сокращения заработной платы;
Грядущие перемещения топ
– менеджеров и их взаимоотношения;
Интимные отношения между сотрудниками.
Научитесь нивелировать слухи
Слайд 53Контроль информационного поля предприятия
Убрать войну слухов!
Все нерешенные вопросы обсудить с
заинтересованными сотрудниками в установленные даты;
Выявлять неформальных лидеров и распространителей деструктивной
информации. Вести с ними работу, вплоть до «перехвата» информационного влияния;
Все изменения касающиеся интересов всех сотрудников, предвещать информационной подготовкой.
Слайд 54Система управления формирует линию поведения
Человек ведет себя по правилам системы,
в которой живет. Если нарушает правила, система выкидывает его. Судить
людей за то, что они живут по правилам, бессмысленно;
Люди не делают того что нужно потому, что такой модели поведения от них требует система управления. Если поменять систему, изменится поведение людей;
Сегодня сотрудники нелояльны, эгоистичны и равнодушны, потому что такую модель поведения культивирует система.
Слайд 55Тандемный принцип деятельности
Издревле известна пословица «ум — хорошо, а два
— лучше.
И хотя древнее наблюдение утверждает, что «ум —
хорошо, а два — лучше», но оно умалчивает, почему именно два ума определённо лучше, чем один индивидуальный ум.
Кратчайший способ нахождения наилучших
управленческих решений
Слайд 56ДОВЕРИЕ
доверительная среда – основа создания эффективной самомотивации
Доверие – это способность
человека априори наделять явления и объекты окружающего мира, а также
других людей, их возможные будущие действия и собственные предполагаемые действия свойствами безопасности (надёжности) и ситуативной полезности (значимости).
Доверие – это антипод страха,
лживости и недоверия
Слайд 57Управление – это то, что с людьми нужно говорить…, ну
и конечно, уметь их слушать
Вера в способности других оказывает прямое
воздействие на их эффективность, что должным образом подтверждается рядом экспериментов в сфере образования. В таких экспериментах учителям предоставляют заведомо ложную информацию о том, что ученики в группе претендуют на стипендию или же, наоборот, испытывают трудности в учебе. Результаты последующего тестирования учеников по пройденному материалу неизменно оказываются в прямой зависимости от неверных представлений учителей об их способностях;
Точно так же и на производительности работников отражается вера в них их менеджеров
Слайд 58Корпоративная среда (лидерские советы создаются с участием неформальных лидеров)
Неформальная корпоративная
среда
Формальная корпоративная среда
Нет лучшего пророка, чем личный пример
Слайд 59Неформальное лидерство
Неформальные лидеры больше работают с оперативной информацией и работниками
исполнительского уровня. На каком-то этапе может происходить отсечение руководителя от
полного объема информации, следовательно, уменьшаются ресурсы для принятия решения.
Таким образом, информационная власть концентрируется у лидеров. Со временем, у руководителя может остается только власть принуждения, вознаграждения и нормативная.
В то же время у неформального лидера в наличии экспертная, информационная и власть связей.
Слайд 60Механизм раскрытия скрытого потенциала сотрудника
В условиях подчиненных отношений сотрудник редко
ищет поддержки у своего начальника;
Однако, он с большим желанием делиться
своими проблемами или неудовлетворённостями со своими коллегами, особенно если уверен, что они его поддерживают.
В итоге сотрудники «гоняют» информацию между собой, что может усиливать негативный эффект
«Экспертное» мнение всегда у неформального лидера
Слайд 61Создание доверительного органа
(«перехват» неформального влияния)
Доверительный орган формируется из членов трудового
коллектива (1 – 2 человека).
Это не совет неформальных лидеров!
Это
не отдельное подразделение!
Это конкретный человек (или несколько лиц), который способен разрешать основные противоречия и помогать удовлетворять не формализуемые интересы сотрудников и управленцев
Требования к члену доверительного органа: нравственность, стаж работы на предприятии, семьянин, не конфликтный, личностно зрелый, совестливый, мудрый, человек с высоким потенциалом
Слайд 62Сколько неформальных лидеров в Вашем коллективе?
Кто они на Ваш взгляд?
Это Ваши помощники или разрушители?
Слайд 63«Здоровая» организационная среда
В «здоровой» организационной среде отношения между всеми сотрудниками
должны основываться на партнерстве, доверии, безопасности и отсутствии давления;
Качествами современного
управленца, должны стать нравственность, эмпатия, беспристрастность.
«Подальше положишь, поближе возьмёшь»
Русская пословица
Слайд 64Любимое дело
Когда люди занимаются любимым делом, успех гарантирован!
Если Вы знаете,
что им нравиться, и помогаете им в этом, они будут
рады делать это для Вас целыми днями!
Слайд 65Тел. моб +375 25 9-000-417 (лайф);
тел. гор. +375 17 291-03-16
E-mail:
zlatazar@tut.by;
Skype: a_ivanovblr;
http:// www.kob-propaganda.by;
Иванов Андрей Аркадьевич
бизнес – тренер, бизнес
- консультант
Познавать и творить!
Работаем с теми, кто не равнодушен и не безразличен к своему делу!