Слайд 1Англия. Эпоха королевы Елизаветы.
Авторы: Есина Дарья, Есина Наталья
Руководитель: Рыбакова Г.А.
МБОУ
гимназия № 1 г. Челябинск
Слайд 2Костюм эпохи возрождения в Англии (XVI в)
В XVI
веке влияние итальянского Возрождения проникает и в Англию.
Английский костюм
подчинялся в основном влиянию французских и отчасти
испано-французских мод.
Отличие английского костюма от испанского и даже французского
заключалась в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а так же в
своеобразии некоторых второстепенных деталей.
Слайд 3 В костюме англичане проявляют небывалое
до сих пор самоопределение.
В
ту пору было велико влияние немецкой моды ландскнехтов, но все же, несмотря на копирование этой моды, англичане смогли привнести в него чисто английский характер, начавший проявлять себя еще с XIII века.
Слайд 4 Добротная и удобная одежда отличает
Англию от других стран: массивность и квадратность в пропорциях, преобладание
суконных тканей, довольно резкая граница костюмов буржуа и аристократии.
Буржуа, отличавшиеся расчетливостью, бережливостью, были умеренней в одежде, в выборе цвета и фактуры тканей.
Слайд 5 Одеяния женщин Англии мало чем
отличались от общеевропейской моды. Например, чепцы-турэ, украшающие головы
придворных дам, являют собой пример национального изобретения.
Особое пристрастие к форме больших, крылообразных рукавов запечатлено в портретах царствующих женщин.
Слайд 6 Грандиозность рукавов как в мужском,
так и женском наряде была важным элементом английской моды. Именно
рукава определяли общую массивность и квадратность в костюме первой половины XVI века.
Слайд 7 Характерной чертой как мужского, так
и женского костюма были брыжжи (фреза), разнообразные по размеру и
форме, но всегда соответствующие таким же манжетам.
Надо сказать, что англичане особенно изощрялись в изобретательстве фасонов фрезы.
Вместо одного ряда ткани, набранного складками, фреза делалась из набора ткани в три-четыре этажа, а также могла быть исполнена из кружева.
Слайд 8 В конце XVI в. появляются
отложные воротники, сначала небольшие, а затем, в XVII веке, большие
и распластанные по плечам.
Слайд 9МУЖСКОЙ КОСТЮМ АНГЛИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Мужской
костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего
кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны.
Слайд 10 В середине XVI века в
Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду
входит вязаное трико. Волосы в первой половине века стригли коротко, а характерным головным убором был богато украшенный берет.
Во второй половине XVI века внешняя пышность двора королевы Елизаветы повлияла и на мужской костюм. Модный колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Колет по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник.
Слайд 11 Панталоны, набитые ватой, в Англии
приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места
для сидения.
В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком.
Темные, скромные одежды носили лишь буржуа и пуритане.
Слайд 12 Мужской костюм состоял из пурпуэна-камзола,
сделанного, как правило, из богатого материала, вышитого и украшенного прорезями,
из которых выступала контрастного цвета подкладка. Штаны были широкие, подбивавшиеся до фантастических размеров в начале царствования Елизаветы; в дальнейшем они стали принадлежностью одежды стариков, купцов и ремесленников. "Середина тела кажется раздутой, как воздушный шар, и напыщенность брыжжей достигает крайнего предела»
Слайд 13ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ АНГЛИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Женский
костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф,
скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.
Слайд 14 Костюм этого времени имеет чрезвычайно
узкий лиф с мысом, который продлевается на весь живот, создавая
впечатление непомерно длинной талии.
Юбка слегка укоротилась и сильно растянулась в боках. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо».
Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и воротника на высоком каркасе, имевшего характерную форму двойного полукружия.
Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами.
В это время в гардеробе английских аристократок появляется платье для верховой езды.
Слайд 15 Обувь сначала изготовлялась из мягкой
кожи или плотных тканей (бархата, парчи) и не имела твердой
подошвы. С конца XVI века туфли приобретают небольшой каблук, а иногда и толстую подошву. Первоначально туфли украшали вышивкой, но с появлением каблука вышивка заменилась розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.
Головных уборов во второй половине XVI века было немного и носили их редко: дамы богато украшали свои прически при помощи перьев, нитей жемчуга, вуалей. Средний класс вообще не имел права носить.
Слайд 16
XVI века особенно нарядными считались
ткани зеленого и желтого цветов. Даже свадебные платья были ярких
тонов.
Необходимым дополнением костюма были перчатки, которые обычно украшали вышивкой, а иногда и драгоценными камнями. В это время в Англии появляются роскошно вышитые декоративные носовые платки, а с конца века — платки, обшитые тончайшими кружевами. Костюм дополняли и массой драгоценных украшений: поясами, жемчужными нитями бус и впервые появившимися часами.
Слайд 17 Елизавета Английская и ее придворные
дамы появлялись в платьях, снабженных по английской моде огромными стоячими
кружевными воротниками. Это, несомненно, было прямым вызовом соперничавшей с надменной Англией испанской аристократии.
Слайд 18 Прически английских дам XVI в.
были очень сложные, иногда они надевали парики.
Во второй половине XVI в. появился женский головной убор "френчхуд" который имел вид небольшой серповидной наколки, и к нему прикреплялась вуаль -у леди черная, а у простых женщин - белая.
У богатых женщин чепцы украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас.
Экспедиция в Москву (1554 г.) принесла аристократии и буржуа драгоценные меха, экспедиция в Левант (1581 г.) - восточные шелка и, наконец, Морская экспедиция 1591 года, достигнув Индии, вывезла оттуда шелк и хлопок.