Разделы презентаций


АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Содержание

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (конец IY вв. до н.э. – Y в. н.э.) Философия - способ улучшить жизньФилософские школы:Менее идеалистичныМеньше занимались поискам идеальной истины Уделяли больше внимания взлетам и падениям повседневной жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМААНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 2ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (конец IY вв. до н.э. – Y в.

н.э.)
Философия - способ улучшить жизнь
Философские школы:
Менее идеалистичны
Меньше занимались поискам

идеальной истины
Уделяли больше внимания взлетам и падениям повседневной жизни.
Вопрос для них стоял не в том, что есть реальность, а в том как лучше всего жить в этой реальности.

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД  (конец IY вв. до н.э. – Y в. н.э.) Философия - способ улучшить жизньФилософские

Слайд 3Философские школы эпохи эллинизма
Эпикуреизм –философия сознательного убегания от боли
Стоицизм –философия

отказа от управления происходящим
Скептицизм – философия сомнения в собственных мыслях,

в авторитете тех, кто утверждает, что что-то знает, призванная защитит человека от ложных убеждений
Неоплатонизм - философия мистически-интуитивного познания высшего, оказавшая значительное влияние на становление христианского вероучения

Философские школы эпохи эллинизмаЭпикуреизм –философия сознательного убегания от болиСтоицизм –философия отказа от управления происходящимСкептицизм – философия сомнения

Слайд 4Школа скептиков – 4 в. до н.э. по 3 в.н.э.
Острое

ощущение непознанности, переходящее в непознаваемость мира
Осознание относительности даже самых устойчивых

представлений о мире .
Возникает как результат разочарования познания посредством разума
Скептик – ищущий, исследующий, рассматривающий…


Школа скептиков – 4 в. до н.э. по 3 в.н.э. Острое ощущение непознанности, переходящее в непознаваемость мираОсознание

Слайд 5Основные положения:
Окружающий мир для нас не познаваем, мы можем говорить

лишь о внешней видимости.
Ни о чем мы не можем утверждать

ничего определенного.
Поскольку невозможно познать суть вещей – мы не можем говорить ни о прекрасном, ни о безобразном, ни о справедливом, ни о несправедливом.

Основные положения: Окружающий мир для нас не познаваем, мы можем говорить лишь о внешней видимости.Ни о чем

Слайд 6Всякому нашему утверждению
о предмете или явлении может быть с

равным правом и равной силой противопоставлено противоречащее ему утверждение.
На

любое»Да» - всегда найдется «Нет».
А потому бесполезно найти какую-то точку зрения, одинаковую ценность…

Всякому нашему утверждению о предмете или явлении может быть с равным правом и равной силой противопоставлено противоречащее

Слайд 7Пиррон из Элиды (ок.360-270 гг.)
древнегреческий философ, основатель скептицизма (пирронизма)
«Мы,

греки, изнемогаем в погоне за счастьем, – а здесь, по

эту сторону моря, оно осуществляется на деле; только умерев для жизни, только отринув беспокойную волю, может человек наслаждаться миром. Какой же путь должна избрать наша душа, чтобы достигнуть своего идеала?».
Пиррон из Элиды (ок.360-270 гг.) древнегреческий философ, основатель скептицизма (пирронизма) «Мы, греки, изнемогаем в погоне за счастьем,

Слайд 8Пиррон

систематизировал все виды сомнений
Хотя он начал с идеи,

что мы ничего не можем знать, он стремился понять –

как это знание определяет наш образ жизни.

Пиррон систематизировал все виды сомнений Хотя он начал с идеи, что мы ничего не можем знать, он

Слайд 9Сомнение во всем
должно избавить людей от ненужных забот, тревог и

заблуждений.

Человека, во всем сомневающегося, ничто в этом мире не

может взволновать или огорчить.

Сомнение во всемдолжно избавить людей от ненужных забот, тревог и заблуждений. Человека, во всем сомневающегося, ничто в

Слайд 10Нужно воздержаться от каких-либо суждений
Не присоединяться ни к

какой точке зрения
В результате - атараксия (основной принцип жизни)
Безмятежность

- такое безразличие достигается путем самовоспитания.
Философ стремится к счастью, но оно состоит в невозмутимости и отсутствии страдания.
Атараксия – единственно доступное для философа счастье.

Нужно воздержаться от каких-либо суждений Не присоединяться ни к какой точке зренияВ результате - атараксия (основной принцип

Слайд 11Через осознание факта, что ничему нельзя доверять в этом мире,

скептики способствовали достижению отрешенности от внешнего мира.
Если мы поймем, что

в мире нет ничего определенного, то будет легче отбросить свои ожидания относительно того, как все должно быть.
Иногда, на практике – поступать так как принято, как все, действуя по обстоятельствам, ничего не доказывать – и в результате – конформизм –приспособленчество.

Через осознание факта, что ничему нельзя доверять в этом мире, скептики способствовали достижению отрешенности от внешнего мира.Если

Слайд 12Один из главных аргументов скептиков в защиту того, что мы

ничего не можем знать наверняка, заключался в том, что все,

что мы видим вокруг, может быть только плодом воображения.
Смысл этого парадокса в том, что все наши идеи о реальности могут быть просто идеями и ничем больше.
Один из главных аргументов скептиков в защиту того, что мы ничего не можем знать наверняка, заключался в

Слайд 13Если мы не можем доверять своим собственным чувствам, мы не

можем доверять и мнению других людей.
Скептицизм в измененной форме может

быть важным и влиятельным подходом.
Современная наука, во многом построена на скептицизме.
Наука постоянно готова к тому, что гипотеза, которой пользуется научное общество для объяснения фактов, окажется ложной.
 
 

Если мы не можем доверять своим собственным чувствам, мы не можем доверять и мнению других людей.Скептицизм в

Слайд 14 Такой образ мыслей однако, не находил развития в течении

нескольких веков.
Тем не менее, древнегреческий скептицизм заложил прочный фундамент

для науки, которая вновь будет зарождена в 16-м веке.

Такой образ мыслей однако, не находил развития в течении нескольких веков. Тем не менее, древнегреческий скептицизм

Слайд 15СТОИЦИЗМ – к.4-го в. до н.э. до 3-го в. н.э.
Этапы

развития:
Ранняя Стоя (III-II вв.до н.э)
Зенон Китионский, Клаенф, Хрисигл и др.
Средняя

Стоя (II-I вв. до н.э.)
Панеттий, Посидоний
Поздняя Стоя (I-III вв. н.э.)
Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий

СТОИЦИЗМ – к.4-го в. до н.э. до 3-го в. н.э. Этапы развития:Ранняя Стоя (III-II вв.до н.э)Зенон Китионский,

Слайд 16Этическая концепция.
Бог не отделен от мира и наполняет мир

Мир единый организм, целостен, постоянно погружен в себя, сосредоточен…
ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН

ЖИТЬ СООБРАЗНО ПРИРОДЕ – УЙТИ В СЕБЯ.

Этическая концепция. Бог не отделен от мира и наполняет мир Мир единый организм, целостен, постоянно погружен в

Слайд 17ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛИ – ВОЛЕ.
ИЗ ВОЛИ ИСХОДЯТ СТОИЧЕСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ –

ИХ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ.
Они необходимы, поэтому человеку нужно их постичь

и принимать мир таким каков он есть.
В мироздании все происходит по естественным законам, в нем все целесообразно ( и добро и зло).

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛИ – ВОЛЕ.ИЗ ВОЛИ ИСХОДЯТ СТОИЧЕСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ – ИХ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ. Они необходимы, поэтому человеку

Слайд 18Все происходящее предопределено судьбой.
Не пытались изменить свою жизнь, но пытались

жить в соответствии с превратностями судьбы.
Покорность и выносливость и стойкое

перенесение жизненных невзгод – есть высшее – ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ.
Идеал – апатия.
Все происходящее предопределено судьбой.Не пытались изменить свою жизнь, но пытались жить в соответствии с превратностями судьбы.Покорность и

Слайд 19 ЧЕЛОВЕК ГОСПОДИН, А НЕ РАБ СВОИХ СТРАСТЕЙ
Учись властвовать над

собой ( как Сократ)
Человек обязан отличать порок от добродетелей.
Нужно

следовать добродетели.
Ничто не может лишить человека выбора.
Абсолютная невозмутимость.
Человек вовсе не рожден для наслаждений.
Жизнь полна страданий и катастроф, и человек должен быть всегда готов к ним.

ЧЕЛОВЕК ГОСПОДИН, А НЕ РАБ СВОИХ СТРАСТЕЙ Учись властвовать над собой ( как Сократ)

Слайд 20Поэтому мудрецу
присуща умеренность, мужественность, рассудительность и справедливость.
ЭТО ОСНОВНЫЕ

ДОБРОДЕТЕЛИ перед лицом всемогущей судьбы…
Важнейшей чертой является признание человеческих существ

равными по природе
суждение о личности только по личным достоинствам – собственно философское начало коренится в самом человеке.

Поэтому мудрецу присуща умеренность, мужественность, рассудительность и справедливость. ЭТО ОСНОВНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ перед лицом всемогущей судьбы…Важнейшей чертой является

Слайд 21Постоянное самосовершенствование.
Идеал стоиков - Мудрец – поднявшийся над суетой окружающей

жизни, освободившийся от влияния внешнего мира (благодаря своей просвещенности, добродетели

и бесстрастию (апатии), самодостаточности (автаркии)
Пытались осуществить свои взгляды
Учение стоиков послужило одной из существенных основ раннего христианства.

Постоянное самосовершенствование.Идеал стоиков - Мудрец – поднявшийся над суетой окружающей жизни, освободившийся от влияния внешнего мира (благодаря

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика