Слайд 1Антикризисный план по пожару в ТЦ "Зимняя вишня»
Подготовили: Коробова, Казарадская,
Шахалова, Батуева
Предложение своего антикризисного PR-плана.
Слайд 2Что произошло?
Пожар в торгово-развлекательном комплексе «Зимняя вишня» в городе Кемерово
произошёл 25—26 марта 2018 года на площади 1600 квадратных метров
с последующим обрушением кровли, перекрытий между четвёртым и третьим этажами.
После завершения генетических экспертиз Следственных комитет сообщил, что окончательное число погибших — 60 человек. Первоначально сообщалось, что погибли 64 человека, большинство их которых — несовершеннолетние. Большое число детей и подростков среди жертв связано с тем, что многие в выходной день пришли в кино на дневные сеансы.
Слайд 3СТРАТЕГИЯ
Стратегия «подстройки»: обозначение общих проблемы для отрасли.
Проблема отрасли -
халатность при проверки пожарной безопасности (отсутствие качественных специалистов
неумение работать с
оборудованием и т.п.)
Слайд 4мониторинг кризиса
Цель: своевременная корректировка антикризисного плана и выведение компании из
кризиса
Задачи:
1. Наблюдение за реакцией аудитории на наши сообщения
2. Корректировка антикризисного
плана в зависимости от реакций аудитории и развития ситуации
Эффект: эффективное выведение компании из кризиса с минимальными репутационными потерями
Слайд 5ЭТАП ПЕРВЫЙ: проведение брифинга.
Цель - донести до СМИ наиболее удобную
информацию
Действия- оповестить СМИ и донести до них максимально правдивую информацию.
О
чём именно будет говориться: о том, какие именно были пожарные выходы, какие меры противопожарной безопасности и возможные изменения в системе оповещения об аварийных ситуациях и системе пожаротушения в торговом центре, а так же какие ошибки были выявлены в ходе анализа организации системы противопожарной безопасности в ТЦ, и как они их собираются предотвращать
Какой эффект требуется: доказать чистоту намерения руководства в обеспокоенности проблемы и убеждение в принятии всех необходимых мер для предотвращения рецидива подобных ситуаций.
Слайд 6ЭТАП ВТОРОЙ: Проведение круглого стола с инвесторами
Цель: Донесение информации до
инвесторов о планах руководителей ТЦ по восстановлению деятельности и компенсации
ущерба
Работаем с инвесторами, арендаторами, партнёрами.
Что сообщаем: сколько понадобится времени на восстановление, примерные сроки начала работы ТЦ, могут ли рассчитывать на компенсацию, когда арендаторы смогут забрать своё непострадавшее имущество
Какой эффект требуется: сохранение хороших отношений с инвесторами для дальнейшего сотрудничества с ними и сохранение деловой репутации
Слайд 7ЭТАП ТРЕТИЙ: Общение Амана Тулеева с высокопоставленными лицами.
Цель: За счёт
чужой хорошей репутации обелить себя (эффект ореола)
Какой эффект требуется: создать
впечатление, что высокопоставленные лица находятся на стороне поддержки компании (не относятся к ней плохо)
Что делаем:
1. Создаём мемориал памяти погибших;
2. Руководитель компании должен вместе с президентом возложить первые венки/букеты на мемориал
3. Речь Тулеева, губернатора Кемеровской области, (о благодарности Президенту о приезде и поддержке жителей Кемеровской области, граждан России), обращение к семьям пострадавших («Нам очень жаль что это случилось, мы уже начинаем выплачивать денежные компенсации семьям погибших, и хотя мы понимаем что деньги не уменьшат ваших потерь, но мы хотим помочь вам хотя бы этим»)
Слайд 84 этап - предоставление пресс-релизов в СМИ о действиях руководства
по восстановлению деятельности ТЦ
Цель: Постепенное восстановление репутации ТЦ с помощью
предоставления в СМИ нейтрально-положительной информации
Какой эффект требуется: снижение негативного настроения в отношении организации
Слайд 9Примерный перечень пресс-релизов:
1. О том, что владелец ТЦ прибыл на
место трагедии, он контролирует ситуацию и интересуется ходом спасательных работ,
выступил с заявлением перед журналистами.
2. О том, как и когда будет возобновлять работу ТЦ и информация по дням траура после открытия.
3. О том, что руководство ТЦ решило создать мемориал памяти. Руководство с Президентом возложили одними из первых букет на мемориал.