Разделы презентаций


Арабо-мусульманская

Содержание

ТерриторияАрабский Восток включает множество стран: Саудовская Аравия, Йемен, Оман, Ирак, Сирия, Израиль, Иран, Египет, Алжир, Тунис, Марокко, Южная Испания – на этой территории возникла и развивалась арабская культура.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Арабо-мусульманская
культура

Арабо-мусульманская культура

Слайд 2Территория
Арабский Восток включает множество стран: Саудовская Аравия, Йемен, Оман, Ирак,

Сирия, Израиль, Иран, Египет, Алжир, Тунис, Марокко, Южная Испания –

на этой территории возникла и развивалась арабская культура.

ТерриторияАрабский Восток включает множество стран: Саудовская Аравия, Йемен, Оман, Ирак, Сирия, Израиль, Иран, Египет, Алжир, Тунис, Марокко,

Слайд 3Возникновение ислама
Зарождение арабской культуры было связано с появлением новой религии

– ислам или мусульманство.
Ее основатель Мухаммед (Магомет, 570 –

632), житель крупного торгового города Мекки осознал себя пророком в возрасте 40 лет. За проповедь ислама Мухаммед был изгнан из Мекки и последние 10 лет жизни провел в Медине. Проповеди Мухаммеда после его смерти были записаны и составили священную книгу Коран.
Возникновение исламаЗарождение арабской культуры было связано с появлением новой религии – ислам или мусульманство. Ее основатель Мухаммед

Слайд 4КОРАН
Коран состоит из 114 глав или сур.
Для мусульман Коран

– это энциклопедия, содержащая сведения по мифологии и священной истории,

религиозные предписания, определяющие угодный Богу образ жизни, правила поведения в семье, основы законодательства и философии.

КОРАНКоран состоит из 114 глав или сур. Для мусульман Коран – это энциклопедия, содержащая сведения по мифологии

Слайд 5 Аль-Фа́тиха (араб. الفاتحة — Открывающая) — первая сура Корана. «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк

его» - основное изречение Корана.

Аль-Фа́тиха (араб. الفاتحة — Открывающая) — первая сура Корана.   «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его»

Слайд 6Ислам – система взаимоотношений человека и общества
Ислам – не только

религия, но и система взаимоотношений человека и общества, определяющая образ

жизни мусульманина.
Источником решения проблем наряду с Кораном является сунна – поступки и высказывания Мухаммеда, записанные в виде рассказов – хадисов.

Ислам – система взаимоотношений человека и обществаИслам – не только религия, но и система взаимоотношений человека и

Слайд 7Отсутствие организации (Церкви)
Ислам не создал организации типа Церкви. Главой ислама

является имам, что по-арабски означает «человек, стоящий впереди».
В прямом

смысле это тот, кто стоит впереди молящихся и руководит коллективной молитвой.

Отсутствие организации (Церкви)Ислам не создал организации типа Церкви. Главой ислама является имам, что по-арабски означает «человек, стоящий

Слайд 8Основные положения ислама
Вера в единого Бога, Аллаха. Вера в существование

ангелов и духов (джиннов).
Вера в предвечность Корана (его текст существовал

на небесах и был продиктован Мухаммеду).
Вера в пророка Мухаммеда.
Вера в загробное воздаяние (бессмертие человеческой души, существование ада и рая, неизбежность Судного дня)
Вера в божественное предопределение.

Основные положения исламаВера в единого Бога, Аллаха. Вера в существование ангелов и духов (джиннов).Вера в предвечность Корана

Слайд 9Правила мусульман
Каждый мусульманин обязан признавать единственность Аллаха и пророческую миссию

Мухаммада;
пять раз в день исполнять обряд молитвы;
добровольно отдавать

часть своих доходов в пользу бедных;
соблюдать пост в священный месяц мусульманского календаря — рамадан;
хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, к главной святыне ислама — Каабе.

Правила мусульманКаждый мусульманин обязан признавать единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада; пять раз в день исполнять обряд

Слайд 10Кааба
Кааба – первоначально небольшое святилище. Мухаммед объявил Мекку священным городом,

а Каабу главной святыней мусульман.
С 624 г. Кааба стала священным

центром ислама и священным ориентиром: мусульмане молятся, обращаясь в ее сторону.


КаабаКааба – первоначально небольшое святилище. Мухаммед объявил Мекку священным городом, а Каабу главной святыней мусульман.С 624 г.

Слайд 11Святилище в наши дни
Ныне святилище, стоящее в центре главной мечети

города, представляет собой каменный куб высотой пятнадцать метров со сторонами

десять и двенадцать метров, ориентированный углами по сторонам света. В восточный угол на высоте полутора метров вмонтирован священный «черный камень». Каждый год Каабу драпируют новой кисвой — черной тканью с вышитыми золотом и серебром сурами (главами) Корана.
Святилище в наши дниНыне святилище, стоящее в центре главной мечети города, представляет собой каменный куб высотой пятнадцать

Слайд 14Изобразительное искусство.
Главной чертой мусульманского искусства является запрет на изображение

живых существ. Поэтому живопись здесь не получила развития.
Художник не

смел изображать Бога, похожим на человека или другое земное существо, не стремился уподоблять свои произведения божественным творениям.

Изобразительное искусство.  Главной чертой мусульманского искусства является запрет на изображение живых существ. Поэтому живопись здесь не

Слайд 15Формы творчества в исламе
Основными формами художественного творчества в исламе стали

каллиграфия и орнамент.

Они воплощали бесконечное многообразие и красоту сотворенного Аллахом

мира.

Формы творчества в исламеОсновными формами художественного творчества в исламе стали каллиграфия и орнамент.Они воплощали бесконечное многообразие и

Слайд 16Каллиграфия
Каллиграфия – искусство изображения слова. Слово, оформленное в виде надписи,

стало носителем религиозных идей ислама.

Священное слово Корана сопровождало мусульманина

всю жизнь, вмещало в себя целый мир духовных переживаний. Верующие видели надписи с цитатами из Корана на входах зданий, страницах рукописей, узорах на тканях, коврах, изделиях декоративно-прикладного искусства и т.д.

КаллиграфияКаллиграфия – искусство изображения слова. Слово, оформленное в виде надписи, стало носителем религиозных идей ислама. Священное слово

Слайд 18Виды почерка
В искусстве каллиграфии выделяют несколько видов почерка. Здесь имеют

значение строгие пропорции прямых и криволинейных элементов, количество букв в

слове и строке.

Куфи – ранний вид почерка, тяготел к прямолинейным формам букв, использовался при написании заглавий сур Корана.

Виды почеркаВ искусстве каллиграфии выделяют несколько видов почерка. Здесь имеют значение строгие пропорции прямых и криволинейных элементов,

Слайд 19Сура, написанная почерком куфи

Сура, написанная почерком куфи

Слайд 20Почерк насх
В конце VIII—IX вв. среди переписчиков книг приобрел популярность

почерк насх («переписка»).
Позднее он вошел в число шести стилей

классического арабского письма, наряду с другими пятью почерками.

Почерк насхВ конце VIII—IX вв. среди переписчиков книг приобрел популярность почерк насх («переписка»). Позднее он вошел в

Слайд 22Сульс – самый нарядный почерк, использовался для украшения интерьеров.

Сульс – самый нарядный почерк, использовался для украшения интерьеров.

Слайд 23Другие виды почерка
На основе классических арабских почерков персидские каллиграфы разработали

новые стили — талик и насталик, которые, в свою очередь,

дали жизнь множеству декоративных изысканных почерков.

Другие виды почеркаНа основе классических арабских почерков персидские каллиграфы разработали новые стили — талик и насталик, которые,

Слайд 24Почерк талик

Почерк  талик

Слайд 25Почерк насталик

Почерк насталик

Слайд 27Образец арабской каллиграфии
В Иране, Турции и Азербайджане в XV—XVII вв.

распространился особый жанр каллиграфии — кита: миниатюрная картина, представляющая образец

одного или нескольких почерков
Образец арабской каллиграфииВ Иране, Турции и Азербайджане в XV—XVII вв. распространился особый жанр каллиграфии — кита: миниатюрная

Слайд 28Орнамент
Этот вид искусства называли «музыкой для глаз», орнамент компенсировал отсутствие

живописи и скульптуры в изобразительном искусстве Востока.


ОрнаментЭтот вид искусства называли «музыкой для глаз», орнамент компенсировал отсутствие живописи и скульптуры в изобразительном искусстве Востока.

Слайд 29Арабеска – орнамент из стилизованных растений с вплетением в него

изображений фантастических существ.

Арабеска – орнамент из стилизованных растений с вплетением в него изображений фантастических существ.

Слайд 30Один и тот же мотив очень плотно заполнял поверхности, фон

почти отсутствовал. Использовался при украшении интерьеров.

Один и тот же мотив очень плотно заполнял поверхности, фон почти отсутствовал. Использовался при украшении интерьеров.

Слайд 31Ковер арабеска

Ковер арабеска

Слайд 32Гирих
Линейно-геометрический орнамент, строился на переплетении многоугольников, многолучевых звезд.

Использовался при

украшении глазурованных фаянсовых плит.

ГирихЛинейно-геометрический орнамент, строился на переплетении многоугольников, многолучевых звезд. Использовался при украшении глазурованных фаянсовых плит.

Слайд 36Архитектура
Особенности архитектуры арабского Востока были связаны с природными условиями. Жаркий

климат способствовал возникновению «скрытой архитектуры»: массивные стены скрывали прихотливые дворцовые

помещения, водоемы, фонтаны, цветники.
Дворец-замок Альгамбра близ Гранады . XIII—XIV вв. Испания

Архитектура Особенности архитектуры арабского Востока были связаны с природными условиями. Жаркий климат способствовал возникновению «скрытой архитектуры»: массивные

Слайд 38Дворик миртов в Альгамбре
Массивные стены крепости, ее башни и ворота

с бастионами, ловушками и потайными входами скрывают и защищают роскошный

царский дворец. В основе композиции дворцового ансамбля лежит система дворов, расположенных на разных уровнях.
Дворик миртов в АльгамбреМассивные стены крепости, ее башни и ворота с бастионами, ловушками и потайными входами скрывают

Слайд 39Дворик львов в Альгамбре

Дворик львов в Альгамбре

Слайд 40Сталактитовый купол в Альгамбре
Свет, проникающий сквозь оконные решетки и витражи,

создает на стенах и сталактитовых куполах разноцветные живые узоры. В

глади бассейнов отражаются вечнозеленые деревья и цветущие кусты.
Сталактитовый купол в АльгамбреСвет, проникающий сквозь оконные решетки и витражи, создает на стенах и сталактитовых куполах разноцветные

Слайд 41Мечети
Наряду с дворцами халифов типичными постройками являются мечети – здания

для молитвы; минареты – башни, с которых верующих призывали к

молитве.

МечетиНаряду с дворцами халифов типичными постройками являются мечети – здания для молитвы; минареты – башни, с которых

Слайд 43Разновидности мечетей
Мечети разделялись по назначению: для ежедневных индивидуальных молений (камерные),

для коллективной молитвы (пятничные или соборные мечети) и загородные (сюда

горожане отправлялись в дни праздников).
Важная часть мечети – михраб – ниша в стене, указывающая направление на святой город Мекку.

Разновидности мечетейМечети разделялись по назначению: для ежедневных индивидуальных молений (камерные), для коллективной молитвы (пятничные или соборные мечети)

Слайд 44Куббат ас-Сахра в Иерусалиме 687—91 Израиль
Куббат ас-Сахра — третья по

значению святыня после Каабы в Мекке и мечети Пророка в

Медине.
Куббат ас-Сахра в Иерусалиме  687—91 ИзраильКуббат ас-Сахра — третья по значению святыня после Каабы в Мекке

Слайд 45Легенда
Согласно преданию, Куббат ас-Сахра была построена в честь чудесного

ночного путешествия пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим, совершенного на

волшебном крылатом коне.
Именно тогда Мухаммаду было дано наставление об обязательной пятикратной ежедневной молитве, а также были показаны древо, венчающее мир, небесная Кааба, рай и ад.

Легенда Согласно преданию, Куббат ас-Сахра была построена в честь чудесного ночного путешествия пророка Мухаммада из Мекки в

Слайд 47Священное место
Куббат ас-Сахра была воздвигнута в 687—91 гг. на вершине

горы, священной для иудеев, христиан и мусульман, — на этой

горе, по преданию, прародитель иудейского народа Авраам готовился принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака, а впоследствии иудейский царь Соломон построил Иерусалимский храм.

Священное местоКуббат ас-Сахра была воздвигнута в 687—91 гг. на вершине горы, священной для иудеев, христиан и мусульман,

Слайд 48Интерьер
На половине высоты центральная часть здания окружена восьмиугольной галереей, внутреннее

помещение которой разделено надвое столбами и колоннами. Таким образом, вокруг

священной скалы создается двойной обход. Сама скала, выступающая над уровнем пола на полтора метра, окружена четырьмя мощными столбами, между которыми установлены изящные колонны. Под скалой, в пещере, устроено небольшое святилище.
ИнтерьерНа половине высоты центральная часть здания окружена восьмиугольной галереей, внутреннее помещение которой разделено надвое столбами и колоннами.

Слайд 49Мимар Синан (1490 – 1578 или 1588)
Мимар Синан – один

из известнейших зодчих мусульманского мира. Ему принадлежит 318 различных сооружений.

Мечеть

Шехзаде, мечеть Сулеймание, мечеть Селемие
Мимар Синан (1490 – 1578 или 1588)Мимар Синан – один из известнейших зодчих мусульманского мира. Ему принадлежит

Слайд 50Шахзаде (Мечеть принцев) в Стамбуле 1543—48

Шахзаде  (Мечеть принцев)  в Стамбуле  1543—48

Слайд 51Мечеть была воздвигнута по заказу Сулеймана в память о его

любимом сыне принце Мехмеде, который в возрасте 21 года умер

от оспы. Мехмед похоронен в ограде мечети.
Мечеть была воздвигнута по заказу Сулеймана в память о его любимом сыне принце Мехмеде, который в возрасте

Слайд 52Купол
Высота мечети 37 м. Купол достигает 19 м в диаметре.

КуполВысота мечети 37 м. Купол достигает 19 м в диаметре.

Слайд 53Примыкающие к куполу четыре полукупола образуют в плане симметричный крест.

Примыкающие к куполу четыре полукупола образуют в плане симметричный крест.

Слайд 54Мечеть Сулеймание в Стамбуле 1550—57

Мечеть Сулеймание  в Стамбуле   1550—57

Слайд 55 Комплекс великой мечети Сулеймание — весьма сложное

сооружение. Это своего рода город в городе, помимо самой мечети,

он включает несколько медресе, больницу, приют, кухню, столовую, караван-сарай для гостей, туалеты, фонтаны, поле для игры и отдыха, а также торговые ряды ремесленников. Диаметр купола — 26 м, высота — 53 м. Мечеть имеет четыре минарета
Комплекс великой мечети Сулеймание — весьма сложное сооружение. Это своего рода город в городе,

Слайд 58Мечеть Ахмета (Голубая мечеть) в Стамбуле 1609—16

Мечеть Ахмета  (Голубая мечеть)  в Стамбуле  1609—16

Слайд 60Своим названием Голубая мечеть обязана плиткам, по преимуществу голубым, которыми

украшен ее интерьер.

Своим названием Голубая мечеть обязана плиткам, по преимуществу голубым, которыми украшен ее интерьер.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика