Разделы презентаций


Архитектура барокко и классицизма в России. ЛЕКЦИЯ Архитектура эпохи Петра.1 –

Содержание

Чевакинский Савва Иванович (1713-1770гг.) - Никольский собор в Петербурге (1753-1762гг)Архитектура рококо.Ринальди Антонио (1710-1794гг) Китайский дворец в Ораниенбауме (1762-1768гг) Павильон Катальной горки 91762-1774гг) Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785ггАРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура барокко и классицизма в России.
ЛЕКЦИЯ
Архитектура эпохи Петра.1 – 1700-1730гг.
Кикины

палаты
- Меншиковский дворец (1710-1720гг.), арх.М.Д.Фонтана, И.Г. Шедель

- Здание Кунсткамеры, здание Двенадцати коллегий.
Петропавловский собор (1712-1733гг., H = 122,5м)
- Проект планировки Васильевского острова (1715г.) Трезини Доменико (1670-1734гг.)
Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771гг.)
- Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748-1764гг)
- Большой дворец в Петергофе (1745-1752гг)
- Дворец М.И.Воронцова (1749-1757гг.)
- Зимний дворец (1754-1762гг)
- Дворец С.Г.Строганова (1752-1754гг)
- Царскосельский дворец 1752-1757гг)



Архитектура барокко и классицизма в России.ЛЕКЦИЯАрхитектура эпохи Петра.1 – 1700-1730гг.Кикины палаты  - Меншиковский дворец (1710-1720гг.), арх.М.Д.Фонтана,

Слайд 2Чевакинский Савва Иванович (1713-1770гг.)
- Никольский собор в Петербурге

(1753-1762гг)
Архитектура рококо.
Ринальди Антонио (1710-1794гг)
Китайский дворец в Ораниенбауме (1762-1768гг)
Павильон

Катальной горки 91762-1774гг)
Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785гг
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX вв.) Ранний классицизм – 1760-1780-гг.
Зрелый классицизм-1780-1840гг
Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772гг)
Здание Академии художеств в Петербурге 91764-1788гг)
Валлен-Деламот Жан-Батист (1729-1800гг)
Северный фасад Малого Эрмитажа (1764-1775гг)


Чевакинский Савва Иванович (1713-1770гг.)  - Никольский собор в Петербурге (1753-1762гг)Архитектура рококо.Ринальди Антонио (1710-1794гг) Китайский дворец в

Слайд 3
Фельтен Юрий Матвеевич (1730-1801гг)
Зрелый классицизм.
Старов Иван Егорович – (1745-1808гг.)
Таврический

дворец в Петербурге (1783-1789гг)

Камерон Чарльз – (1730-е-1812гг.)
Камеронова галерея

в Царском Селе (1783-1786гг)
Кваренги Джакомо – ( 1744-1817гг)
Здание Академии наук (1783-1789гг)
Александровский дворец в Царском Селе (1792-1796гг)

Баженов Василий Иванович – (1737-1799гг)
Проект кремлёвского дворца (1768-1775гг.)
Ансамбль в Царицыно (1775-1785гг.)
Дом Пашкова в Москве (1784-1786гг.)
Михайловский (Инженерный замок) проект 1792-1796г.(арх. В.Ф.Бренна).
Казаков Матвей Фёдорович – (1738-1812гг)
Перестройка дворца в Царицыне (1787гг.)
Здание Сената в Московском Кремле (1776 -1787гг.)
Церковь Филиппа Митрополита (1777-1788гг.)
Здание Голицынской больницы, Церковь Косьмы и Дамиана


Фельтен Юрий Матвеевич (1730-1801гг)Зрелый классицизм.Старов Иван Егорович – (1745-1808гг.) Таврический дворец в Петербурге (1783-1789гг)Камерон Чарльз – (1730-е-1812гг.)

Слайд 4Архитектура первой половины 19- го. Млосква.
Бове Осип (Иосиф) Иванович (1784-1834гг.)
Ансамбль

Красной площади, ансамбль Театральной площади
Здание Большого театра (1821-1824гг.), перестроено арх.Кавосом

в1856г.
Здание Манежа в Москве (1817г.), арх. А.А.Бетанкур, 1824-1825 –фасады.
Григорьев Афанасий Григорьевич (1782-1868гг.)
Жилярди Дементий (Доменико) Иванович (1788-1845гг.)

Тома де Томон. Биржа Васильевского острова.
Захаров. Адмиралтейство.
Воронихин. Горный институт. Казанский собор.
Росси. Дворцовая площадь. Здание главного штаба. Сената и Синода.
Михайловский дворец (русский музей). Александрийский театр. Улица Росси.


Архитектура первой половины 19- го. Млосква.Бове Осип (Иосиф) Иванович (1784-1834гг.)Ансамбль Красной площади, ансамбль Театральной площадиЗдание Большого театра

Слайд 5Социально-экономические предпосылки формирования стиля барокко.
В 17 в. Российской Империи происходят

важнейшие изменения в социальной и культурной жизни. Научное познание мира

становится уделом образованных людей. Светское воззрение на культуру и искусство становится доминирующим. В архитектуре это выражалось в стремлении создавать сооружения более живописными. Даже при возведении культовых сооружений, заказчиками которых теперь выступали зажиточные люди, прослеживалась тенденция к «изящному», нежели строгому следованию религиозным канонам. Это был так называемый период «нарышкинского» (московского) барокко.
Название данного стиля восходит к имени бояр Нарышкиных, которые постоянно следовали новым веяниям в архитектуре. Бояре Нарышкины были первыми, кто в Российской Империи начали возводить церкви в стиле барокко. Эпитет «нарышкинский» стал неотъемлемой частью данного стиля после того, как архитекторы и историки внимательно изучили Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, которая была возведена в усадьбе Нарышкина – Филях .
Церковь также сделала свой вклад в развитие и становление данного стиля, патриарх Никон своим решением привнес в архитектурные планы, касательно строительства церквей так называемые «ярусные храмы», как альтернатива «шатровым церквям».

Церковь Покрова в Филях

С 1686 года усилился польский вектор влияния на российское барокко. Поэтому историки называют «нарышкинское барокко» - комбинацией национальных элементов разных стран и культур, через призму российской самобытности.

Социально-экономические предпосылки формирования стиля барокко.В 17 в. Российской Империи происходят важнейшие изменения в социальной и культурной жизни.

Слайд 61. Архитектура барокко в России.
Архитектура барокко в России первой

половины XVIII в. характеризуется
национальным колоритом:
В петровский период строительство

утилитарных и общественных сооружений являлось первостепенным, в то время как дворцовые сооружения возводились в небольших количествах и были незначительных размеров;
Решение планов и объёмных композиций отличается простотой и структурностью;
Для фасадов характерны декоративные элементы, представляющие собой архитектурные мотивы и орнаментальную лепку;
Фасады монументальных сооружений облицовывались не камнем, а штукатуркой с гипсовыми деталями, что усиливало пластическое начало и позволяло применять окраску;
Использование ярких контрастных цветов – синий, лазурно-голубой с белым, жёлтый с белым, краснокирпичный с белым;
Введение позолоты и белой жести для кровельных покрытий;
Здания имели прямоугольные очертания и анфиладную систему расположения помещений и имели два или три этажа;
Фасады отличались плоскостностью, ордерные элементы объединяли второй и третий этажи, первый служил для них пьедесталом.
Кирпич: размер – 280х140х70мм, с 1811г. – 267х133х66 мм

1. Архитектура барокко в России.Архитектура  барокко в России первой половины XVIII в. характеризуетсянациональным колоритом: В петровский

Слайд 9Церковь Спаса Нерукотворного в Уборах. 1694–1697 Церковь Знаменская в Дубровицах. 1690–1704

Церковь Спаса Нерукотворного в Уборах. 1694–1697 Церковь Знаменская в Дубровицах. 1690–1704

Слайд 10Церковь Троицы
в Троице- Лыкове.
1690–1695 

Церковь Троицы в Троице- Лыкове. 1690–1695 

Слайд 18У разветвления Невы на три рукава на острове Заячий (длина

– 750 м, ширина – 360м) 16 (27) мая 1703г.

была заложена Петропавловская крепость бастионного типа (чертежи Петра 1 и военного инженера Жозефа Ламберта).
27 мая 1703 г. считается датой основания Петербурга.
В 1712г. Петербург стал новой столицей России.
В 1721г. Россия была провозглашена империей.

План Д. Трезини 1716г.

У разветвления Невы на три рукава на острове Заячий (длина – 750 м, ширина – 360м) 16

Слайд 19Кикины палаты в Санкт-Петербурге, 1714 – 1720-е гг. арх. А.

Шлютер(?)

Кикины палаты в Санкт-Петербурге, 1714 – 1720-е гг. арх. А. Шлютер(?)

Слайд 20Кикины палаты в Санкт-Петербурге. 1714—1720-е гг. План.

Кикины палаты в Санкт-Петербурге. 1714—1720-е гг. План.

Слайд 21Летний дворец Петра I (1710-1714 гг.), арх.Д.Трезини

Летний дворец Петра I (1710-1714 гг.), арх.Д.Трезини

Слайд 22Дворец сподвижника Петра I А. Д. Меншикова на Васильевском острове

— одно из первых каменных жилый зданий Петербурга. Здание является

ценнейшим памятником гражданской архитектуры петровского времени. Постройка дворца была начата в 1710 году по проекту архитектора Д. Фонтана и продолжена архитектором Г. Шеделем. Первоначально дворец состоял из основного корпуса на набережной и флигелей, ограничивавших с севера, запада и востока небольшой двор, окруженный открытой галереей на колоннах. На прилегавшей ко дворцу обширной территории был разбит регулярный сад со скульптурой, фонтанами, гротом и оранжереями, а со стороны Невы устроена пристань, что позволяло малым судам причаливать близ парадного подъезда.
Дворец сподвижника Петра I А. Д. Меншикова на Васильевском острове — одно из первых каменных жилый зданий

Слайд 23 С.-Петербург. Меншиковский дворец. 1710-1720гг., арх. М.Д. Фонтана, И.Г. Шедель.


Архитектурное убранство фасадов с поэтажно расположенными пилястрами, резными из камня

капителями, междуэтажными тягами и простыми наличниками окон типично для русской архитектуры петровского времени.
С.-Петербург. Меншиковский дворец. 1710-1720гг.,  арх. М.Д. Фонтана, И.Г. Шедель. Архитектурное убранство фасадов с поэтажно расположенными

Слайд 26Меншиковский дворец в Ораниенбауме.

Меншиковский дворец в Ораниенбауме.

Слайд 28Петропавловский собор (1712-1733гг.), арх. Д. Трезини. Высота нефов 16м.

Петропавловский собор (1712-1733гг.), арх. Д. Трезини. Высота нефов 16м.

Слайд 29Петропавловский собор
1712-1733гг.,
арх. Д. Трезини.

Высота колокольни собора
122,5 м. Деревянный шпиль,

покрытый медными листами и позолоченный был возведён голландцем
Г. ван

Болесом.

В 1858 г. русский инженер
Д.И. Журавский заменил деревянную конструкцию шпиля железной и увеличил высоту шпиля до 48,5м.
Петропавловский собор1712-1733гг., арх. Д. Трезини.Высота колокольни собора122,5 м. Деревянный шпиль, покрытый медными листами и позолоченный был возведён

Слайд 30Ансамбль Стрелки Васильевского острова. арх. А.Д. Захаров и Тома де

Томон (1800-е г.)

Ансамбль Стрелки Васильевского острова. арх. А.Д. Захаров и Тома де Томон  (1800-е г.)

Слайд 33Здание Кунсткамеры. 1718-1734гг.арх.Г.И. Матарнови, Н.Ф. Гербель, М.Г.Земцов

Здание Кунсткамеры. 1718-1734гг.арх.Г.И. Матарнови, Н.Ф. Гербель, М.Г.Земцов

Слайд 35Растрелли.

Растрелли.

Слайд 36- Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748-1764гг)

- Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748-1764гг)

Слайд 38Проектная модель
Смольного монастыря.
Мастер Я. Лоренц.
1750—1756

Проектная модель Смольного монастыря. Мастер Я. Лоренц. 1750—1756

Слайд 39План Смольного монастыря

План Смольного монастыря

Слайд 40Смольного монастыря собор в
Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 .

Общий вид

Смольного монастыря собор в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 . Общий вид

Слайд 41Смольного монастыря собор
в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764.
Вид

с юго-восточной стороны. Фрагмент

Смольного монастыря собор в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764. Вид с юго-восточной стороны. Фрагмент

Слайд 42
Смольного монастыря собор в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 .

Вид с западной стороны

Смольного монастыря собор  в Санкт-Петербурге.  Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 .  Вид с западной

Слайд 43 Петербург. Смольный институт (1748-1764гг.), арх. Д. Кваренги, П.И. Таманский.

Петербург. Смольный институт (1748-1764гг.), арх. Д. Кваренги, П.И. Таманский.

Слайд 63марли

марли

Слайд 66Малый эрмитаж

Малый эрмитаж

Слайд 67Монплизир.

Монплизир.

Слайд 69
Дворец Монплезир, Петергоф | o-
o-gorod-ik.net - 606 × 404 - Поиск по картинке
Дворец Монплезир, Петергоф

Изображения могут

быть защищены авторским правом.-Отправить отзыв

Дворец Монплезир, Петергоф | o-
o-gorod-ik.net - 606 × 403 - Поиск по

картинке
Пожалуй, самый красивый ансамбль петергофского Нижнего парка — это дворец ...

Изображения могут быть защищены авторским правом.-Отправить отзыв

Дворец Монплезир (Петергоф)

Дворец Монплезир, Петергоф | o-o-gorod-ik.net - 606 × 404 - Поиск по картинкеДворец Монплезир, ПетергофИзображения могут быть защищены авторским правом.-Отправить отзывДворец Монплезир,

Слайд 70Дворец Монплезир

Дворец Монплезир

Слайд 74Екатерининский (Большой) дворец
в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756.

План второго этажа

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. План второго этажа

Слайд 75Екатерининский (Большой) дворец
в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756.

Атланты

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. Атланты

Слайд 77Екатерининский (Большой)
дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли.
1752—1756

. Восточный фасад. Центральная часть

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756 . Восточный фасад. Центральная часть

Слайд 78(Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б.
Растрелли. 1752—1756. Западный

фасад

(Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. Западный фасад

Слайд 79Екатерининский (Большой) дворец в
Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756.

Восточный фасад

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. Восточный фасад

Слайд 80Воскресенская церковь
в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли, А. Квасов,


С. Чевакинский. 1745—1748

Воскресенская церковь в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли, А. Квасов, С. Чевакинский. 1745—1748

Слайд 81Екатерининский (Большой)
дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756.

Большой зал

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. Большой зал

Слайд 82Екатерининский (Большой)
дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756.

Янтарная комната

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. Янтарная комната

Слайд 83Восточный фасад. Южная сторона.

Восточный фасад. Южная сторона.

Слайд 84Малый эрмитаж

Малый эрмитаж

Слайд 86Проектная модель
Смольного монастыря.
Мастер Я. Лоренц.
1750—1756

Проектная модель Смольного монастыря. Мастер Я. Лоренц. 1750—1756

Слайд 87План Смольного монастыря

План Смольного монастыря

Слайд 88Смольного монастыря собор в
Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 .

Общий вид

Смольного монастыря собор в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 . Общий вид

Слайд 89Смольного монастыря собор
в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764.
Вид

с юго-восточной стороны. Фрагмент

Смольного монастыря собор в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764. Вид с юго-восточной стороны. Фрагмент

Слайд 90
Смольного монастыря собор в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 .

Вид с западной стороны

Смольного монастыря собор  в Санкт-Петербурге.  Арх. Ф.Б. Растрелли. 1748—1764 .  Вид с западной

Слайд 91Зимний дворец.

Зимний дворец.

Слайд 96Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1754—1762. План

Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1754—1762. План

Слайд 102Дворец С.Г.Строганова

Дворец С.Г.Строганова

Слайд 106Дворец М.И.Воронцова

Дворец М.И.Воронцова

Слайд 107Петербург. Никольский морской собор (1753-1762 гг.), арх. С.И.Чевакинский

Петербург. Никольский морской собор (1753-1762 гг.), арх. С.И.Чевакинский

Слайд 1082.1 Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.)
Архитектура рококо.
Ринальди Антонио (1710-1794гг)
Китайский

дворец в Ораниенбауме (1762-1768гг)
Павильон Катальной горки 91762-1774гг)
Ранний классицизм

.Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785гг)
Дворец в Гатчине (1766-1781гг)
Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772гг)
Здание Академии художеств в Петербурге 91764-1788гг)
Валлен-Деламот Жан-Батист (1729-1800гг)
Северный фасад Малого Эрмитажа (1764-1775гг)

2.1 Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.)Архитектура рококо.Ринальди Антонио (1710-1794гг) Китайский дворец в Ораниенбауме (1762-1768гг) Павильон Катальной горки

Слайд 109Павильон Катальной горки в Ораниенбауме (1762-1774гг.), арх. А.Ринальди

Павильон Катальной горки в Ораниенбауме (1762-1774гг.), арх. А.Ринальди

Слайд 111Китайский дворец (1762-1768гг.) в Ораниенбауме, арх. А.Ринальди

Китайский дворец (1762-1768гг.) в Ораниенбауме, арх. А.Ринальди

Слайд 112Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785гг.), арх. А.Ринальди

Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785гг.), арх. А.Ринальди

Слайд 113Интерьер Мраморного дворца (1768-1785гг.), арх. А.Ринальди

Интерьер Мраморного дворца (1768-1785гг.), арх. А.Ринальди

Слайд 114Императорская Академия художеств

Императорская Академия художеств

Слайд 119Малый Эрмитаж

Малый Эрмитаж

Слайд 120Малый Эрмитаж. Деламот.

Малый Эрмитаж. Деламот.

Слайд 1222.2 Архитекторы строгого классицизма
Баженов Василий Иванович – (1737-1799гг)

Проект кремлёвского дворца (1768-1775гг.)
Ансамбль в Царицыно (1775-1785гг.)

Дом Пашкова в Москве (1784-1786гг.)
Михайловский (Инженерный замок) проект 1792-1796г.(арх. В.Ф.Бренна).
Казаков Матвей Фёдорович – (1738-1812гг)
Перестройка дворца в Царицыне (1787гг.)
Здание Сената в Московском Кремле (1776 -1787гг.)
Церковь Филиппа Митрополита (1777-1788гг.)
Здание Голицынской больницы, Церковь Косьмы и Дамиана
Старов Иван Егорович – (1745-1808гг.)
Таврический дворец в Петербурге (1783-1789гг)
Камерон Чарльз – (1730-е-1812гг.)
Камеронова галерея в Царском Селе (1783-1786гг)
Кваренги Джакомо – ( 1744-1817гг)
Здание Академии наук (1783-1789гг)
Александровский дворец в Царском Селе (1792-1796гг)

2.2 Архитекторы строгого классицизмаБаженов Василий Иванович – (1737-1799гг)   Проект кремлёвского дворца (1768-1775гг.)  Ансамбль в

Слайд 123Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787. Общий

вид

Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787. Общий вид

Слайд 124Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787.
Вид

с восточной стороны

Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787. Вид с восточной стороны

Слайд 125Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787.
Вид

с северной стороны

Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787. Вид с северной стороны

Слайд 126Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787.
Балюстрада

Камеронова галерея в Царском селе. Арх. Ч. Камерон. 1783—1787. Балюстрада

Слайд 128Павловск - Большой дворец (Павловский дворец)

Павловск - Большой дворец (Павловский дворец)

Слайд 129Генеральный план

Генеральный план

Слайд 135Джакомо Кваренги

Джакомо Кваренги

Слайд 136Академия наук

Академия наук

Слайд 137Главный фасад. План первого этажа. Чертеж
Санкт-Петербург - Ассигнационный банк

Главный фасад. План первого этажа. Чертеж Санкт-Петербург - Ассигнационный банк

Слайд 138 
 
                                                                                          
Генеральный план

                                                                                              Генеральный план

Слайд 139Фасад центрального корпуса. До 2006-го года

Фасад центрального корпуса. До 2006-го года

Слайд 140Вид с высоты
птичьего полета. 2008 г.
 

Вид с высоты птичьего полета. 2008 г. 

Слайд 141Александровский дворец

Александровский дворец

Слайд 148Таври́ческий дворе́ц. Старов.

Таври́ческий дворе́ц. Старов.

Слайд 155Баженов

Баженов

Слайд 159Схематические планы г.Твери и г. Костромы

Схематические планы  г.Твери и г. Костромы

Слайд 160Москва. Дом Пашкова (1784-1785гг.) , арх.В.И.Баженов

Москва. Дом Пашкова (1784-1785гг.) , арх.В.И.Баженов

Слайд 161Петербург. Михайловский (инженерный) дворец проект –арх. В.И.Баженов, строительство в 1797-1800гг. арх.В.Ф.Бренна

Петербург. Михайловский (инженерный) дворец проект –арх. В.И.Баженов, строительство в 1797-1800гг. арх.В.Ф.Бренна

Слайд 162Вид со стороны р. Фонтанка на восточный фасад Михайловского дворца.

Вид со стороны р. Фонтанка на восточный фасад Михайловского дворца.

Слайд 163Петербург. Михайловский дворец, 1797-1800гг. Проект арх.В.И.Баженова. Памятник Петру I

Петербург. Михайловский дворец, 1797-1800гг. Проект арх.В.И.Баженова.  Памятник Петру I

Слайд 164Усадьба в Царицыно.

Усадьба в Царицыно.

Слайд 165Первый Кавалерский корпус

Первый Кавалерский корпус

Слайд 166Царицыно. Фигурные ворота

Царицыно. Фигурные ворота

Слайд 167Царицыно. Большой дворец. Современный вид

Царицыно. Большой дворец. Современный вид

Слайд 168Здание Сената – 1776-1787гг. Арх. М.Ф.Казаков (купол D=24,7м)

Здание Сената – 1776-1787гг. Арх. М.Ф.Казаков (купол D=24,7м)

Слайд 169М.Ф.Казаков.Сенат в Московском Кремле. План

М.Ф.Казаков.Сенат в Московском Кремле. План

Слайд 170Здание Сената в Московском кремле - 1776-1787гг., арх. М.Ф.Казаков

Здание Сената в Московском кремле - 1776-1787гг., арх. М.Ф.Казаков

Слайд 171Голицынская больница в Москве.
Арх. М.Ф. Казаков. 1796—1801. Церковь святого

царевича Димитрия.
Интерьер. Современное фото

Голицынская больница в Москве. Арх. М.Ф. Казаков. 1796—1801. Церковь святого царевича Димитрия. Интерьер. Современное фото

Слайд 172Здание Голицынской больницы – 1796-1801гг., арх. М.Ф. Казаков

Здание Голицынской больницы – 1796-1801гг., арх. М.Ф. Казаков

Слайд 173Дом союзов. Казаков

Дом союзов. Казаков

Слайд 174Церковь Филиппа Митрополита – 1777-1788гг. Арх.М.Ф. Казаков

Церковь Филиппа Митрополита – 1777-1788гг. Арх.М.Ф. Казаков

Слайд 175Дом В.П.Разумовской в Москве - 1779-1894гг., арх. М.Ф.Казаков

Дом В.П.Разумовской в Москве - 1779-1894гг., арх. М.Ф.Казаков

Слайд 176Тома де Томон. Биржа.Ампир

Тома де Томон. Биржа.Ампир

Слайд 177План центральной части Петербурга в 18 веке.

План центральной части Петербурга в 18 веке.

Слайд 181Захаров. Адмиралтейство.

Захаров. Адмиралтейство.

Слайд 192Казанский собор. Воронихин

Казанский собор. Воронихин

Слайд 209С.-Петербург. Казанский собор. Интерьер

С.-Петербург. Казанский собор. Интерьер

Слайд 210Казанский собор - 1801-1811гг., арх.А.Н.Воронихин. Памятник Кутузову (1832-1837г), скульптор Б.И.Орловский, арх.

В.П.Стасов

Казанский собор - 1801-1811гг., арх.А.Н.Воронихин. Памятник Кутузову (1832-1837г), скульптор Б.И.Орловский, арх. В.П.Стасов

Слайд 211С.-Петербург. Схема Дворцовой площади.

С.-Петербург. Схема Дворцовой площади.

Слайд 213С.-Петербург. Арка здания Генштаба.1-я треть 19 в. Арх. Карл Росси

С.-Петербург. Арка здания Генштаба.1-я треть 19 в. Арх. Карл Росси

Слайд 214Александровский театр. Росси

Александровский театр. Росси

Слайд 216С.-Петербург. Дворцовая площадь.

С.-Петербург. Дворцовая площадь.

Слайд 217С.-Петербург. Здание Горного института.1806-1808г. арх.А.Н.Воронихин

С.-Петербург. Здание Горного института.1806-1808г. арх.А.Н.Воронихин

Слайд 218С.-Петербург. Казанский собор. Памятник М.Б. Барклаю де Толли

С.-Петербург. Казанский собор. Памятник М.Б. Барклаю де Толли

Слайд 219С.-Петербург Казанский собор - 1801-1811гг., арх.А.Н.Воронихин

С.-Петербург Казанский собор - 1801-1811гг., арх.А.Н.Воронихин

Слайд 220Возведение Исаакиевского собора.
Техника создания свайного основания

была несложной: из глубоких траншей откачивали воду, затем вбивали сосновые

просмоленные сваи. Их диаметр равнялся 26- 28 сантиметрам , высота 6,5 метра . Расстояние между ними равнялось диаметру сваи. Забивали сваи чугунными бабами. Подъем бабы производился воротом, на каждом из них работало по шесть лошадей. Монферран в докладе Комиссии сообщал, что летом, в августе, за день забивалось всего пять свай, а в ноябре уже не более двух. В результате забивка свай под основание собора растянулась на целый год.


Для подрезки свай на одном уровне Монферран использовал давний и широко известный способ: приказал остановить работу насосов и после того, как вода достигла нужной высоты, ее откачали, а сваи обрезали по отметке, оставленной водой. Промежутки между сваями на глубину около метра заполнили утрамбованным древесным углем. Всего на строительной площадке было забито 10762 сваи. Работы по сооружению фундамента продолжались около пяти лет и потребовали участия 125 тысяч рабочих: каменщиков, плотников, кузнецов.

Возведение Исаакиевского собора.    Техника создания свайного основания была несложной: из глубоких траншей откачивали воду,

Слайд 221Мозаика Исаакиевского собора
В технологии изготовления мозаики особое значение придавалось производству

канторели - "золотых смальт", из которых набирались фоны мозаичных картин.

Для создания канторели на стеклянную пластину накладывали листки золота, заливали расплавленным стеклом, прессовали и золото прочно спаивалось со стеклом. Такие смальты применялись при создании мозаик Исаакиевского собора, набиравшихся так называемым прямым способом.
Интересна мозаика главного алтаря "Тайная вечеря", выполненная по оригиналу С.А.Живаго, в которой использован так называемый метод оптического смешения цвета. Для получения нужного оттенка кусочки смальты различной окраски подбирались с таким расчетом, чтобы на расстоянии их цвета слились в необходимый тон. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаичные картины Исаакиевского собора получили высокую оценку. Специалисты отмечали, что изготовление смальты на русском мозаичном заводе "доведено до такого совершенства, как нигде в Европе". 30 мая 1858 г . состоялось открытие Исаакиевского собора. Церковь превратила освящение собора в важный государственный акт.
Мозаика Исаакиевского собораВ технологии изготовления мозаики особое значение придавалось производству канторели -

Слайд 222С.-Петербург. Исаакиевский собор 1818-1858гг.арх. О.Монферран

С.-Петербург. Исаакиевский собор 1818-1858гг.арх. О.Монферран

Слайд 223С.-Петербург. Исаакиевский собор 1818-1858гг., арх. О.Монферран
6- придел св. Екатерины
7-придел

св. Александра Невского

С.-Петербург. Исаакиевский собор 1818-1858гг., арх. О.Монферран6- придел св. Екатерины 7-придел св. Александра Невского

Слайд 224 Собор - одно из самых крупных купольных сооружений Европы;

занимаемая площадь превышает гектар. По эмоциональной выразительности художественного образа, благородству

архитектурных форм, эффекту колоссальных колонн, изысканности пластического и цветового сочетания в художественном убранстве собор не имеет равных себе в Европе.

С.Петербург.

Купол Исаакиевского собора. Высота собора 101,5м. Диаметр купола =25м высота колонн портика =17м высота колонн барабана = 13м

Собор - одно из самых крупных купольных сооружений Европы;

Слайд 225С.-Петербург. Исаакиевская площадь.
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади сооружен по

проекту строителя Исаакиевского собора архитектора О. Монферрана в 1856–1859 годах.

К работам по созданию памятника был привлечен ряд скульпторов. Большую модель конной статуи Николая I исполнил П. К. Клодт. Модели скульптур для пьедестала лепили Н. А. Рамазанов и Р. К. Залеман.
С.-Петербург. Исаакиевская площадь.Памятник Николаю I на Исаакиевской площади сооружен по проекту строителя Исаакиевского собора архитектора О. Монферрана

Слайд 226


Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические фигуры "Правосудие" (с весами), "Сила"

(с мечом), "Мудрость" (с зеркалом) и "Вера" (с крестом и

библией), для которых, если верить легенде, позировали жена императора и три его дочери. Нижний ярус постамента украшают барельефы (ск. Р.Залеман, Н.Рамазанов), посвященные событиям правления Николая I: "14 декабря 1825" (изображен молодой император, вверяющий своего сына верным правительству войскам); "Николай I на Сенной площади в 1831" - имеется в виду Холерный бунт 21-22.07 1831, подавленный Семеновским полком под личным руководством Николая; "Открытие Веревьинского моста на железной дороге Петербург-Москва (1851)"; "Награждение М.Н.Сперанского за составление Свода Законов(1832)".

Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические фигуры

Слайд 227Памятники Николаю I и Петру I установлены на одной оси,

обращены в одну сторону, но отгорожены друг от друга Исаакиевским

собором. Согласно преданиям, уже на следующий день после открытия на сгибе передней правой ноги коня Николая I появилась доска с надписью: «Не догонишь». Вскоре по Петербургу пошла гулять поговорка: «Коля Петю догоняет, да Исаакий мешает» и ее более популярный вариант: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает»
Памятники Николаю I и Петру I установлены на одной оси, обращены в одну сторону, но отгорожены друг

Слайд 230А.Садовников. «Театральная площадь в день открытия Большого театра 20 августа

1856г.»

А.Садовников. «Театральная площадь в день открытия  Большого театра 20 августа 1856г.»

Слайд 231Москва. Большой театр (1821-1824гг.), арх. А.А.Михайлов, О.И. Бове, А.К. Кавос,

скульптор П.К. Клодт

Москва. Большой театр (1821-1824гг.),  арх. А.А.Михайлов, О.И. Бове, А.К. Кавос, скульптор П.К. Клодт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика