Разделы презентаций


Архитектура Древней Греции

Содержание

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.)Ранне - классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.)Классический период (470 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Древней Греции

Архитектура Древней Греции

Слайд 2Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590

г. до н. э.)
Ранне - классический период (590 г. до

н. э. — 470 г. до н. э.)
Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.)
Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.)
Период Римского владычества 

Основные периоды греческой архитектуры:

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.)Ранне - классический период

Слайд 3 Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590

г. до н. э.)
Прошёл в отношении зодчества в выработке основных

принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.) Прошёл

Слайд 4 Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции,

можно указать на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах,

Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине.

Ранне-классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.)

Храм Артемиды

Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым.

Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии,

Слайд 5Руины храма Аполлона

Руины храма  Аполлона

Слайд 6В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается

легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический

же стиль входит все в большее и большее употребление, и получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей

Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.)

Храм Геры в Олимпии

В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в

Слайд 7Храм Зевса в Олимпии

Храм Зевса в Олимпии

Слайд 8 В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже

не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи.
Переход от

прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но

Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.)

Чрезвычайно изящных сооружений в Афинах,в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров».

В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи.

Слайд 9Храм Зевса в Немее

Храм Зевса в Немее

Слайд 10«Башня Ветров»

«Башня Ветров»

Слайд 11Период Римского владычества 
После того, как Греция подпала под власть Рима,

архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась. Вообще в последний период своей

истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства. 

Период  Римского  владычества  После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно

Слайд 12Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа,

было храмоздательство. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта

и Востока.
Первоначально храмы строились из дерева, потом их стали сооружать из камня.

Древнегреческие храмы

Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было храмоздательство. Греческие храмы нисколько не походили

Слайд 13Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции

и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других

частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль.

Стили колонн

Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции

Слайд 14Дорический стиль
Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм,

их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам . В

большинстве случаев колонна покрыта по направлению своей длины «ложками», то есть желобками, представляющими в paзpезе нeбoльшoй круговой сегмент.

Вообще дорическая колонна при простоте своих форм прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею. Эту тяжесть составляет так называемый «антаблемент». Антаблемент разделяется на два горизонтальных пояса: «фриз»,«архитравом».

Дорический стильДорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим

Слайд 15Ионический стиль
В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и

грациознее, чем в дорическом.

Ионический стиль В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.

Слайд 16Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В

этом стиле колонна, её база и антаблемент представляют значительное сходство

с ионическими, но капитель и абака — совершенно иные. Первая представляет как бы корзину, окружённую двумя рядами аканфовых листьев, наклонно стоящие четыре волюты, выступая из этих листьев и давая от себя две меньшие волюты, поддерживают плоскую абаку, которая имеет форму квадрата с отсечёнными углами и дугообразно срезанными сторонами, в середине каждой из этих сторон помещена розета.

Коринфский стиль

Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В этом стиле колонна, её база и антаблемент

Слайд 18Калликрат
Иктин
Пракситель
Лисипп
Мирон
Фидий

Древнегреческие архитекторы и зодчие
Пракситель
Фидий

КалликратИктинПраксительЛисипп МиронФидийДревнегреческие архитекторы и зодчиеПраксительФидий

Слайд 19Фидий
(жил около 490 г. до н. э. — 430 г.

до н. э.) — древнегреческий скульптор, один из величайших художников

периода высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.
Мира. Самые знаменитые работы Фидия — Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость.


Фидий(жил около 490 г. до н. э. — 430 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор, один

Слайд 20Статуя Зевса
Афина Парфенос

Статуя Зевса Афина Парфенос

Слайд 21Мирон
греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер,

на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему

расцвету греческого искусства (конец VI — начало V веке до н. э.). Наиболее знаменитое его произведение -«Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях.
Миронгреческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи,

Слайд 22Великий греческий скульптор раннеэллинистической эпохи (IV в. до н. э.).

Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере,

в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там, в 1022 году.

Лисипп

Великий греческий скульптор раннеэллинистической эпохи (IV в. до н. э.). Его произведения не дошли до нашего времени,

Слайд 23Пракситель
Древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до

н. э. Автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом», «Аполлон,

убивающий ящерицу».
ПраксительДревнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до н. э. Автор знаменитых композиций «Гермес с

Слайд 24Калликрат
Древнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в

Афинах. Принимал участие в воплощении в жизнь архитектурной программы Перикла.

Построил по проекту Иктина Парфенон (437—438 г.г. до н. э.). Калликрат считается также архитектором храма Ники Аптерос (427—424 г.г. до н. э.).
КалликратДревнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в Афинах. Принимал участие в воплощении в жизнь

Слайд 25Древнегреческий зодчий времён Перикла.
Построил, совместно с Калликратом, главное афинское святилище,

Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и была окончена в

438 г. до н. э.

Иктин

Древнегреческий зодчий времён Перикла.Построил, совместно с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика