Слайд 1Архитектура Парижа
XVII век
Классицизм
Слайд 3Собор Инвалидов
Архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика
XIVАрхитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV
от 24 февраля 1670Архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом призрения инвалидов войны королевской армии. Сегодня он все еще принимает инвалидов, а также в нём нашли свое место несколько музеев и некрополь военных.
Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Слайд 45 мая 1821 года Наполеон Бонапарт умер. Он был похоронен
недалеко от Лонгвуда в местности, носящей название «Долина герани». Есть
версия, что Наполеон был отравлен.
Король Луи-Филипп, уступив давлению бонапартистов, в 1840 году послал на Святую Елену делегацию для выполнения последней воли Наполеона — быть похороненным во Франции.
Его тело с 1840-го года находится в Соборе Инвалидов в Париже.
Слайд 5Площадь Вогезов
Создана в 1605-1612 годах архитектором К. Шантийоном.
Слайд 6
Это самая старинная площадь Парижа. Расположена в квартале Маре и
представляет собой правильный квадрат длиной 140 метров. До 1799 г.
называлась Королевской. Нынешнее название получила в честь жителей департамента Вогезы, которые добровольно стали выплачивать взносы на содержание революционной армии.
Слайд 7Застраивалась по указу Генриха IV с 1605 по 1612 гг.;
с тех пор её облик оставался почти неизменным. Здания по
сторонам площади строго выдержаны в едином стиле — из красного кирпича с полосами серого камня. Два здания с более высокими мансардными крышами именуются павильонами короля и королевы (здесь простолюдины справляли свадьбу Людовика XIII и Анны Австрийской). В домах на площади жили многие знаменитые люди — Сюлли, кардинал Ришелье, Марион Делорм, Боссюэ, Виктор Гюго, Теофиль Готье, Альфонс Доде и др.
Слайд 9
Сооружена в 1699 году по проекту архитектора Жюля Ардуэн-Мансара в
честь Людовикa XIV, а название получила от дворца Сезара де
Вандом. Единообразные здания в стиле классицизм, окружающие площадь, были закончены к 1720 году.
В центре Вандомской площади установлена 44-метровая Вандомская колонна со статуей Наполеона наверху, выполненная по образцу римской колонны Траяна.
Слайд 11В центре площади –
конная статуя «Короля-Солнце»
Небольшая площадь
округлой формы. Здесь сходятся сразу шесть улиц, а элегантность этой
площади очаровывает типично французской архитектурой. В 1684-1687 гг. Ардуэн-Мансар создал площадь так, чтобы обозначить центр площади конным монументом.
Слайд 13Люксембургский дворец
Дворец, возведенный в 1615-1621 гг. архитектором Саломоном
де Броссом, явился первым опытом городского пространства. Сам подход к строительству
был продиктован классическим духом французской школы — парадный вход в центре здания, двор защищенный со всех сторон, главное здание. Оформлением внутренних интерьеров занимался великий Рубенс, с работами которого хорошо была знакома парижская аристократия.
Слайд 14Люксембургский сад
Сад - классический пример французской садовой архитектоники, сочетающей строгую
геометрию с буйством растительности.
На территории Сада установлено более сотни
скульптур, памятников и фонтанов. Вокруг центральной зеленой зоны установлено около 20 статуй французских королев и женщин-святых (в том числе Жанны III Наваррской, Бланки Кастильской, Анны Австрийской, Луизы Савойской и Анны Французской.
Слайд 15Фонтан перед
Люксембургским дворцом
Слайд 16Архитекторов занимает проблема соотношения ансамбля дворца и парка. Луи Лево
и Андре Ленотр впервые пытаются перспективно решить эту проблему во
дворце и парке Во-ле-Виконт близ Мелена.
Слайд 17
Дворец Во справедливо считается прообразом главного создания второй половины XVII
в. Версальского дворца и парка. Он был построен Лево, а
на последних этапах в его строительстве принял участие Ардуэн-Мансар.
Слайд 18Лучший по тем временам частный дворец Франции, творение трёх крупнейших
профессионалов своего времени — архитектора Луи ЛевоЛучший по тем временам
частный дворец Франции, творение трёх крупнейших профессионалов своего времени — архитектора Луи Лево, ландшафтного архитектора Андре ЛенотраЛучший по тем временам частный дворец Франции, творение трёх крупнейших профессионалов своего времени — архитектора Луи Лево, ландшафтного архитектора Андре Ленотра и художника по интерьерам Шарля ЛебренаЛучший по тем временам частный дворец Франции, творение трёх крупнейших профессионалов своего времени — архитектора Луи Лево, ландшафтного архитектора Андре Ленотра и художника по интерьерам Шарля Лебрена. Сотрудничество трёх мастеров произвело памятник, ставший первым образцом стиля Людовика XIV, который опирался на единство архитектуры, внутреннего убранства и парковых ландшафтов. Главный дом с четырёх сторон окружён рвом с водой. Благодаря естественному орошению (на участке исстари протекали две речки) Ленотр смог устроить регулярный парк c партерами, фонтанами и каналами.
Слайд 19Экстерьер здания классицистически строг, чередование окон, пилястр, колонн создает четкий,
спокойный ритм. Все это не исключает пышной декоративной отделки, особенно
в интерьере. Интерьеры дворца состоят из анфилады роскошно убранных комнат.
Слайд 20Дворец Мезон Лаффит,
построенный Франсуа Мансаром в 1642-1651 гг., при
всей сложности объемов являет собой единое целое, ясную, тяготеющую к
классицистическим нормам конструкцию.
Слайд 21Дворец Мезон Лаффит
В отличие от традиционных композиций более ранних загородных
замков здесь нет замкнутого двора, образуемого главным корпусом и служебными
флигелями. Все служебные помещения размещаются в цокольном этаже здания. Скомпонованное в виде буквы "П" вокруг открытого в парк курдонера, здание хорошо обозревается со всех сторон.
Слайд 22Отель Ламбера
Особняк был заказан у архитектора Луи Ле Во в 1639
году секретарём Людовика ХIII Жаном-Баптистом Ламбером. Архитектор разработал сложный план
здания, так как было необходимо адаптировать его к особенностям земельного участка. Тремя годами позднее он умирает и завещает дом своему брату Николя, который произвел там обширные декоративные работы. Внутреннее убранство трех кабинетов особняка и большой галереи прославили особняк с момента его создания.
Слайд 23Лувр — старинный королевский замок— старинный королевский замок, перестроенный во дворец—
старинный королевский замок, перестроенный во дворец в Париже— старинный королевский
замок, перестроенный во дворец в Париже на правом берегу— старинный королевский замок, перестроенный во дворец в Париже на правом берегу Сены— старинный королевский замок, перестроенный во дворец в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри— старинный королевский замок, перестроенный во дворец в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира .
Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетиеВозведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа.
Слайд 24С 1985 по 1989 по проекту знаменитого архитектора Йо Минг
Пея, американца китайского происхождения, была построена пирамида, полностью состоящая из
стеклянных сегментов, которая кроме всего прочего обеспечивает оптимальное освещение подземного холла. Пирамида была окружена фонтанами и тремя пирамидами поменьше.
Слайд 25Лувр - это не только архитектурный памятник, как дворец французских
королей, но и один из самых известных музеев мира. В
нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое.
Слайд 26Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм. Знаменательно, что для
строительства восточного фасада Лувра в этот период избирается не проект
известного к тому времени во всей Европе Бернини, а проект французского архитектора Перро.
Колоннада Клода Перро с ее рациональной простотой ордера, математически выверенным равновесием масс, статичностью, создающей чувство покоя и величия, более соответствовала сложившемуся идеалу эпохи.
Слайд 27Составьте синквейн
Тема
Прилагательные (2-3)
Глаголы (2-3)
Моё отношение
Вывод