Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА РУБЕЖА XIX -ХХ вв

Содержание

МОДЕРН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА РУБЕЖА XIX-ХХ вв.

АРХИТЕКТУРА  РУБЕЖА XIX-ХХ вв.

Слайд 2МОДЕРН

МОДЕРН

Слайд 3Модерн – стиль в европейском и американском искусстве и архитектуре

конца XIX – начала ХХ вв (1890-1910 гг). Идейно-философской почвой,

на которой вырастал новый стиль, был неоромантизм, возрождавший идеи миростроительной миссии художника и архитектора. В основе модерна лежала эстетическая утопия – стремление преобразовать мир по законам красоты. Для модерна характерна энтиэклектичность. Архитектура модерна синтетична, она объединяет все виды искусства. Модерн отличает соединение рационалистических и иррационалистических тенденций и утверждение самоценности новизны. В архитектуре модерна конструкция подверглась эстетическому переосмыслению.
Лозунг модерна – новизна и современность.
Другие названия модерна: ар-нуво (Франция. Англия), югендстиль (Германия). сецессион (Австрия), либерти (Италия), модерниссимо (Испания).

Модерн – стиль в европейском и американском искусстве и архитектуре конца XIX – начала ХХ вв (1890-1910

Слайд 4Западная Европа

Западная Европа

Слайд 5Викто́р Орта́
(1861 — 1947) — бельгийский архитектор, один из

основателей стиля модерн в архитектуре.
Виктор Орта родился и вырос

в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. В 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала, архитектор короля Леопольда II, нанял Орта на строительство дворцовых оранжерей, предоставив первый опыт работы со стальными несущими каркасами. В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя.

Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Скарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.
Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику. Построил Дворец искусств в Брюсселе и музей в Турне (оба — 1928).

Викто́р Орта́ (1861 — 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре. Виктор Орта

Слайд 7Отель Тассель,
Брюссель, 1893 г.
Арх.В.Орта

Отель Тассель,Брюссель, 1893 г.Арх.В.Орта

Слайд 21Отель Сольвей,
Брюссель, 1894-1903 гг.
Арх.В.Орта

Отель Сольвей,Брюссель, 1894-1903 гг.Арх.В.Орта

Слайд 27Отель ван Этвельде,
Брюссель, 1890-е гг.
Арх.В.Орта

Отель ван Этвельде,Брюссель, 1890-е гг.Арх.В.Орта

Слайд 33Дом-мастерская Орта,
Брюссель, 1890-е гг.
Арх.В.Орта

Дом-мастерская Орта,Брюссель, 1890-е гг.Арх.В.Орта

Слайд 43Поль Анкар
(1859 - 1901) бельгийский архитектор и дизайнер,

считается одним из главных архитекторов, творивших на рубеже 19-20 веков.

Начал

свою карьеру в качестве скульптора. Он учился в Академии изящных искусств в Брюсселе, где встретился с Виктором Орта , с которым быстро подружился. Как и Орта, Анкар увлекся изучением свойств кованного железа, которое позже довольно часто применял в своих работах.
В 1888 г. начал свою карьеру архитектора и дизайнера мебели в Брюсселе. Через некоторое время он получил заказ на дизайн Palacio de Chаvarri, Bilbao, Spain. Пять лет спустя, в 1893 году он построил свой собственный дом, который вместе со зданием отеля Тассель (который построил Орта на год раньше ), считается одним из первых двух домов в мире, созданных в стиле модерн.
Поль Анкар (1859 - 1901) бельгийский архитектор и дизайнер, считается одним из главных архитекторов, творивших на рубеже

Слайд 44Дом Поля Анкара,
Брюссель, 1893 г.
Арх.П.Анкар

Дом Поля Анкара,Брюссель, 1893 г.Арх.П.Анкар

Слайд 47Дом Альбера Чамберлани,
Брюссель, 1897 г.
Арх.П.Анкар

Дом Альбера Чамберлани,Брюссель, 1897 г.Арх.П.Анкар

Слайд 51Цветочный магазин,
Брюссель, 1890-е гг.
Арх.П.Анкар

Цветочный магазин,Брюссель, 1890-е гг.Арх.П.Анкар

Слайд 55Хенри Клеманс ван де Велде
(1863 — 1957) — бельгийский

архитектор и художник.
Учился живописи с 1880 по 1882 год

в Академии художеств. В 1884—1885 годах он продолжил учёбу в Париже. Участвовал в организации художественных групп «Альз ин Кан» и «Независимого искусства». В 1888 году был принят в авангардистское общество «Ле Вингт».
Первый период творческой жизни ван де Велде — до 1900 года — период творческого самоопределения. Он начал с занятий живописью, отдав дань увлечения импрессионизму и пуантилизму. Войдя в 1889 году в бельгийскую художественную группировку «Группа двадцати», он активно участвовал в её выставках. С 1893 года ван де Велде оставил живопись, увлекся книжной графикой, а затем и прикладным искусством, проектированием мебели.

В 1894 году ван де Велде выполнил первый архитектурный заказ — дом Сете в Дивеге. В 1895—1896 годах он построил собственный особняк «Блуменверф» в Уккеле близ Брюсселя. В 1900—1902 годах выполнил внутреннюю планировку и отделку интерьеров Фолькванг-музеума в Хагене, создав одно из типичнейших произведений «стиля модерн».
Творчество ван де Велде в основных произведениях демонстративно антитрадиционно и подчеркнуто космополично. «Моя цель выше простых поисков нового; речь идет об основаниях, на которых мы строим свою работу и хотим утвердить новый стиль», — писал ван де Велде.
То, что он соединял проблему стиля с проблемой синтеза искусств, было характерно для эстетики модерна в целом. Особенность позиции ван де Велде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка. «Если промышленности снова удастся сплавить стремящиеся разойтись искусства, то мы будем радоваться и благодарить ее за это. Обусловленные ею преобразования — не что иное, как естественное развитие материалов и средств выразительности различных областей искусства и приспособление к требованиям современности».

Хенри Клеманс ван де Велде (1863 — 1957) — бельгийский архитектор и художник. Учился живописи с 1880

Слайд 57Отель Отлет,
Брюссель, 1896-1898 гг.
Арх.Х.ван де Велде

Отель Отлет,Брюссель, 1896-1898 гг.Арх.Х.ван де Велде

Слайд 63Высшее техническое училище
прикладных искусств,
Веймар, 1906 г.
Арх.Х.ван де Велде

Высшее техническое училище прикладных искусств,Веймар, 1906 г.Арх.Х.ван де Велде

Слайд 65Дом Хенри ван де Велде,
Веймар, 1906 г.
Арх.Х.ван де Велде

Дом Хенри ван де Велде,Веймар, 1906 г.Арх.Х.ван де Велде

Слайд 67Экто́р Гима́р
(1867 — 1942) — французский архитектор и дизайнер,

представитель стиля модерн.
Учился в Школе изящных искусств в Париже с

1882 по 1885 год, где ознакомился с архитектурными теориями Эжена Виолле-ле-Дюка. За успехи был награжден поездкой в Бельгию и Англию. В Брюсселе знакомится с творчеством Виктора Орта, оказавшего на него колоссальное влияние.
В 1898 году построил Замок Беранже, сделавший его известным. С этого момента у него появляется множество заказов, которые он выполняет в стиле модерн, соблюдая идеалы гармонии и непрерывного движения. Также самостоятельно создаёт эскизы мебели для интерьеров построенных им зданий. В 1909 строит Отель Гимар в подарок своей богатой американской жене. Также декорирует входы на первые станции парижского метро.
Экто́р Гима́р (1867 — 1942) — французский архитектор и дизайнер, представитель стиля модерн.Учился в Школе изящных искусств

Слайд 68Замок Беранже,
Париж, 1898 г.
Арх.Э.Гимар

Замок Беранже,Париж, 1898 г.Арх.Э.Гимар

Слайд 78Станции метро,
Париж, 1898-1904 гг.
Арх.Э.Гимар

Станции метро,Париж, 1898-1904 гг.Арх.Э.Гимар

Слайд 84Август Эндель
(1871 — 1925) — немецкий архитектор стиля модерн.
Известность

к А.Энделю пришла в первую очередь как к создателю богато

украшенного цветным стеклом фасада фотоателье Эльвира в Мюнхене (1896—1897). В 1937 году дракон на здании работы Энделя был разбит национал-социалистами, а само здание в 1944 было разрушено бомбардировкой.
В 1901 году Эндель в Берлине строит как здания государственных учреждений, так и жилые дома. Весной 1901 по его экспрессионистскому проекту на Кёпеникштрассе возводится здание Пёстрого театра (Bunte Theater, во время войны разрушен). В 1905—1906 годах архитектор возводит на берлинской Розенталер-штрассе, по заказу виноторговца Вильгельма Нёймана, украшенный фасадом из цветного стекла в стиле модерн, замечательный Эндельской Двор (Endell’schen Hof). В настоящее время здесь находится варьете Хамелеон.

В 1911—1912 годах архитектор проектирует и строит ипподром в берлинском районе Мариендорф. С 1918 года А.Эндель становится директором Государственной Академии искусств и ремёсел в Бреслау.
А.Эндель был известен также как издатель художественного журнала Пан. В своих многочисленных статьях по культурологии и психологии искусства он формулирует своё видение культуры — в общем смысле и архитектуры — в частности в наступающем ХХ столетии (книга Красота большого города («Die Schönheit der großen Stadt»), 1908, и другие).

Август Эндель (1871 — 1925) — немецкий архитектор стиля модерн.Известность к А.Энделю пришла в первую очередь как

Слайд 85Фотоателье «Эльвира»,
Мюнхен, 1896-1897 гг.
Арх.А.Эндель

Фотоателье «Эльвира»,Мюнхен, 1896-1897 гг.Арх.А.Эндель

Слайд 90Варьете «Хамелеон» (Эндельский двор),
Берлин, 1905-1906 гг.
Арх.А.Эндель

Варьете «Хамелеон» (Эндельский двор),Берлин, 1905-1906 гг.Арх.А.Эндель

Слайд 92Отто Колома́н Вагнер
(1841 — 1918) — австрийский архитектор, мастер

стиля модерн, лидер его австрийской ветви — сецессиона.
В 1857—1862

Вагнер обучался вначале в Венском политехникуме, затем в Академии изобразительных искусств. В 1862 Вагнер устроился подмастерьем на фирму архитектора Генриха Фёрстера. В 1864 Фёрстер доверил Вагнеру первую самостоятельную работу — руководство постройкой главного павильона в Штадтпарке. В последующие два десятилетия Вагнер успешно строил чужие и собственные проекты в стиле поздней эклектики. На рубеже 1870-х — 1880-х годов Вагнер создал массу проектов; некоторые из них он реализовал как независимый застройщик. Первый печатный сборник его проектов вышел в 1890.

В середине 1890-х годов Вагнер отходит от эклектичного историзма — к модерну. В отличие от ведущих архитекторов модерна, которые в это время только начинали профессиональную деятельность (Виктор Орта, Чарлз Ренни Макинтош, Л. Н. Кекушев — поколение родившихся в 1860-х), Вагнер застал рождение модерна уже будучи известным, коммерчески успешным архитектором и застройщиком. Его ученики основали успешное объединение сторонников нового стиля, Венский сецессион, тогда как сам Вагнер в этот период строил относительно немного. Сам он присоединился к движению сецессиона только в 1899 году.
Особенности архитектуры Вагнера этого периода — стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчленённые вертикалями плоских ризалитов и пилястров), в сочетании с характерным вагнеровским «золотым» декором и широким применением кованого железа. Цветовая гамма — белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально-серым, тёмно-зелёным и (или) золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь — тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра — была моментально растиражирована архитекторами модерна.

Отто Колома́н Вагнер (1841 — 1918) — австрийский архитектор, мастер стиля модерн, лидер его австрийской ветви —

Слайд 93Майоликовый дом,
Вена, 1900-е гг.
Арх.О.Вагнер

Майоликовый дом,Вена, 1900-е гг.Арх.О.Вагнер

Слайд 97Церковь св.Леопольда Ам-Штайнхоф,
Вена, 1904-1907 гг.
Арх.О.Вагнер

Церковь св.Леопольда Ам-Штайнхоф,Вена, 1904-1907 гг.Арх.О.Вагнер

Слайд 110Йозеф Мария Ольбрих
(1867 — 1908) — австрийский архитектор, мастер

модерна.
Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными

технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886—1890 завершил среднее образование в Вене, затем обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. C 1893 г. — помощник Отто Вагнера на проектировании Венской городской железной дороги, фактически исполнявший рабочие чертежи станций.
В 1896 г. в среде венских художников произошёл раскол. Возглавляемая Густавом Климтом группа художников и архитекторов, недовольная действиями венского Дома Искусств, откололась и учредила собственную организацию — Венский сецессион.

В 1897 г. Ольбрих выстроил на Карлсплац памятник модерна — выставочный зал Сецессиона с куполом-шаром из золотых ветвей. В 1900 г., по инициативе герцога Эрнста-Людвига, покровителя искусств и организатора колонии художников на горе Матильды в Дармштадте, переехал в Германию. Получив гражданство и профессорский титул, он фактически возглавил колонию, выполнив большую часть проектов и лично возглавив строительство. В самой колонии и в окрестностях Дармштадта им построены два десятка зданий.
В 1908 г. Ольбрих выстроил исторический универмаг Тице в Дюссельдорфе и третью очередь посёлка художников в Дармштадтской колонии; в том же году, в возрасте 40 лет, он умер от лейкемии.

Йозеф Мария Ольбрих (1867 — 1908) — австрийский архитектор, мастер модерна.Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф

Слайд 111Станция Карсплац,
Вена, 1890-е гг.
Арх.Й.Ольбрих, О.Вагнер

Станция Карсплац,Вена, 1890-е гг.Арх.Й.Ольбрих, О.Вагнер

Слайд 114Выставочный зал Сецессиона,
Вена, 1898 г.
Арх.Й.Ольбрих

Выставочный зал Сецессиона,Вена, 1898 г.Арх.Й.Ольбрих

Слайд 115Надпись под куполом - девиз Сецессиона:
«Времени — его искусство,

искусству — его свободу»

Надпись под куполом - девиз Сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу»

Слайд 116Надпись слева - девиз «Ver Sacrum» (Святая весна),
который отражал

надежды на новый расцвет искусства.

Надпись слева - девиз «Ver Sacrum» (Святая весна), который отражал надежды на новый расцвет искусства.

Слайд 121Дом Эрнста-Людвига,
Дармштадт, 1900-1901 гг.
Арх.Й.Ольбрих

Дом Эрнста-Людвига,Дармштадт, 1900-1901 гг.Арх.Й.Ольбрих

Слайд 123Выставочный зал и Свадебная башня,
Дармштадт, 1908 г.
Арх.Й.Ольбрих

Выставочный зал и Свадебная башня,Дармштадт, 1908 г.Арх.Й.Ольбрих

Слайд 125Йозеф Хоффман
(1870—1956) — австрийский архитектор, ученик Отто Вагнера, один из

основателей венского сецессиона .

Тяготел к рациональным, геометрическим формам. Большое внимание

уделял оформлению интерьеров. С 1899 г. преподавал в Венской школе прикладных искусств. Стоял у истоков и руководил Венскими мастерскими. С 1920 г. — главный архитектор Вены. Его центральное произведение — брюссельский дворец Стокле (1905-11 гг.) — причислено к памятникам Всемирного наследия.
Йозеф Хоффман (1870—1956) — австрийский архитектор, ученик Отто Вагнера, один из основателей венского сецессиона . Тяготел к рациональным, геометрическим

Слайд 127Особняк Стокле в Брюсселе
1905-1911 гг., арх. Й.Хоффман.

Особняк Стокле в Брюсселе1905-1911 гг., арх. Й.Хоффман.

Слайд 132Чарльз Ренни Макинтош
(7 июня 1868 — 10 декабря 1928)

— шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в

Шотландии.

Родился в Глазго, в 1877—1884 годы учится в колледже (Alan Glen´s High Scool), а по окончании посещал вечерний курс в Школе искусств в Глазго. Затем учился у архитектора Джона Хатчинсона и с 1889 года работал художником-чертёжником в фирме «Джон Хонеман и Кеппи» в Глазго. В 1904 году становится совладельцем этой фирмы. В 1900 году женится на Маргарет Макдональд, также выпускнице Школы искусств в Глазго, с которой он вместе работает. С 1923 года Ч. Макинтош почти всё своё внимание уделяет живописи.
Ч.Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются между

собой качающимися, разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже XIX-XX столетий был типичен для европейского декоративного искусства. Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине и на выставке Венского сецессиона, принесли Ч. Макинтошу международное признание. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме».

Чарльз Ренни Макинтош (7 июня 1868 — 10 декабря 1928) — шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник

Слайд 139Школа искусств,
Глазго, 1907-1909 гг.
Арх.Ч.Макинтош

Школа искусств,Глазго, 1907-1909 гг.Арх.Ч.Макинтош

Слайд 146Чайные комнаты,
Глазго, 1897-1909 гг.
Арх.Ч.Макинтош

Чайные комнаты,Глазго, 1897-1909 гг.Арх.Ч.Макинтош

Слайд 152Мишель де Клерк
(1884 —1923) — нидерландский архитектор, один из

основоположников архитектурного движения ХХ века, известного как «Амстердамская школа».

В начале

своей карьеры работал под началом других архитекторов, среди которых следует особо отметить Эдуарда Кёйперса. Работая в мастерской Э. Кёйперса де Клерк начал сотрудничать с Йоханом ван дер Меем и Питом Крамером.
В 1912 принял участие в проектировании «Схепвартхёйс» (Дом судоходства), большого кооперативного здания, построенного для шести нидерландских судоходных компаний, — также вместе с ван дер Меем, который был основным заказчиком по этому проекту, и Крамером.
(продолжение см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ)
Мишель де Клерк (1884 —1923) — нидерландский архитектор, один из основоположников архитектурного движения ХХ века, известного как

Слайд 153Дом Судоходства,
Амстердам, 1912 г.
Арх.М. де Клерк,
Й.ван дер Мей,
П.Крамер

Дом Судоходства,Амстердам, 1912 г.Арх.М. де Клерк, Й.ван дер Мей, П.Крамер

Слайд 166Российская империя

Российская империя

Слайд 167Лев Николаевич Кекушев
(7 февраля 1859 —1917/1919 ?) — российский

архитектор. Первый и один из крупнейших мастеров модерна в Москве.


Окончив в 1883 году Виленское реальное училище, поступил в Институт гражданских инженеров Петербурге, который окончил в 1888 году, был удостоен Серебряной медали и права на чин X класса. После был принят на работу в Техническо-Строительный комитет МВД. Параллельно госслужбе с 1889 года работал в Санкт-Петербурге помощником архитектора на постройке зданий и водонапорной башни на городских скотобойнях.
Вышел в отставку в 1890 году, перебрался в Москву, где посвятил себя частной архитектурной практике. С 1890 по 1893 годы работал помощником архитектора С. С. Эйбушица. За время стажировки стал мастером многих прикладных технологий — ковки, гальванопластики, травления металлов и стекла. В 1893 году основал собственную архитектурную фирму.

В 1896 году Кекушев проектирует и строит первую московскую постройку в стиле модерн — доходный дом в Варсонофьевском переулке. Новомодный стиль моментально приобретает поддержку видных московских застройщиков и меценатов (Хлудовы, Морозовы). Известно, что особняк по Глазовскому переулку, дом 8, Кекушев строил для себя (1898—1899), но промышленник Г. И. Лист, восхищённый постройкой, предложил за него такую цену, что архитектор не смог отказаться.
В 1899 году Кекушев выигрывает конкурс на проект гостиницы «Метрополь», однако подряд достаётся Валькоту. Расцвет творчества Кекушева и московского модерна в целом пришелся на 1900—1903 гг. Он строит Иверские торговые ряды на Никольской, здание железнодорожного вокзала в «Царицыно» и др. Эти постройки отличает исключительная проработка интерьеров и декоративных металлических деталей. После революции 1905 года общественное мнение отвернулось от роскоши раннего модерна в сторону неоклассики и сдержанного «северного модерна». Кекушев оказался не способным изменить свой стиль, или не пожелал сделать это. В 1910-е гг. творчество Кекушева быстро угасает; исключая больницу в Преображенском (1912), его постройки 1910-х годов невыразительны.

Лев Николаевич Кекушев (7 февраля 1859 —1917/1919 ?) — российский архитектор. Первый и один из крупнейших мастеров

Слайд 168Дом О.Листа
Москва, 1898-1899 гг.
Арх. Л.Н.Кекушев

Дом О.ЛистаМосква, 1898-1899 гг.Арх. Л.Н.Кекушев

Слайд 171Особняк И.А.Миндовского,
Москва,1903 г.Арх.Л.Кекушев

Особняк И.А.Миндовского,Москва,1903 г.Арх.Л.Кекушев

Слайд 177Особняк А.И.Кекушевой
Москва, 1900-1903 гг.
Арх. Л.Кекушев, В.С.Кузнецов

Особняк А.И.КекушевойМосква, 1900-1903 гг.Арх. Л.Кекушев, В.С.Кузнецов

Слайд 181Доходный дом Исакова Москва, 1904—1906 гг.
Арх.Л.Кекушев

Доходный дом Исакова  Москва, 1904—1906 гг.Арх.Л.Кекушев

Слайд 185Фёдор Осипович Ше́хтель
(1859 — 1926) — российский архитектор, живописец,

график, сценограф.
В соавторстве с Каминским Шехтель летом 1875 г.

исполнил в русском стиле конкурсный проект фасада здания Исторического музея. Продолжал работать вместе с Каминским более десяти лет (до 1887 г.). В 1875 г. Ф. Шехтель поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества на курс Д. Н. Чичагова. 1 сентября 1878 г. был отчислен из училища с формулировкой «за плохую посещаемость». Вероятно, одной из причин частых прогулов занятий стала болезнь матери. С этого времени был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь. Отличительной чертой периода 1880-х — нач. 1890-х гг. в творческой жизни Шехтеля является многообразие направлений его деятельности. Архитектурная практика была не единственным его занятием. Второй основной областью применения творческих сил молодого Шехтеля являлось создание декораций и костюмов для театральных постановок и народных гуляний, а также проектирование временных сооружений для городских парков. Третья область деятельности Шехтеля — работа в качестве художника-оформителя, виньетиста и рисовальщика.

1882—1883 гг.: приступил к самостоятельной архитектурной практике. Преобладающее место в раннем архитектурном творчестве Шехтеля занимало проектирование частных домов и загородных усадеб. Большинство ранних архитектурных проектов осуществлены за пределами Москвы, что было связано с отсутствием у него диплома о законченном профессиональном образовании. Обучению и развитию профессионального мастерства начинающего архитектора способствовало сотрудничество с К. В. Терским и Д. Н. Чичаговым.
С 1893 г. творчество Шехтеля практически целиком посвящено архитектуре. Стилевое разнообразие, характерное для творчества предыдущих лет, сменилось доминированием проектов в стиле готики и русском стиле. В январе 1895 г. Ф. О. Шехтель принят в Московское архитектурное общество (МАО), членом которого оставался более 30 лет.
Перелом от готики к модерну произошёл в 1900 г. Шехтель весьма свободно трактует старинные прототипы, стилизуя их с учётом современных функций. Зачастую облик здания строится на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью.
В 1901 году Шехтель был удостоен почётного звания академика архитектуры.


Фёдор Осипович Ше́хтель (1859 — 1926) — российский архитектор, живописец, график, сценограф. В соавторстве с Каминским Шехтель

Слайд 186Особняк С.П.Рябушинского
Москва, 1900 г. Арх.Ф.Шехтель

Особняк С.П.РябушинскогоМосква, 1900 г. Арх.Ф.Шехтель

Слайд 199Особняк А.И.Дерожинской
Москва, 1901-1902 гг. Арх.Ф.Шехтель

Особняк А.И.ДерожинскойМосква, 1901-1902 гг. Арх.Ф.Шехтель

Слайд 203Доходный дом
Н.Г. Тарховой
Москва, 1900-е гг
Арх.Г. Макаев

Доходный дом Н.Г. Тарховой Москва, 1900-е ггАрх.Г. Макаев

Слайд 206Доходный дом М.В.Сокол
Москва, 1903 г.
Арх.И.П. Машков

Доходный дом М.В.Сокол Москва, 1903 г. Арх.И.П. Машков

Слайд 209Особняк М.Кшесинской
С.-Петербург, 1904-1906-е гг. Арх. А.И. фон Гоген

Особняк М.КшесинскойС.-Петербург, 1904-1906-е гг. Арх. А.И. фон Гоген

Слайд 213Гостиница «Метрополь»
Москва, 1899-1905 гг
Арх.В. Валькот, Л.Кекушев, Н. Шевяков

Гостиница «Метрополь»Москва, 1899-1905 ггАрх.В. Валькот, Л.Кекушев, Н. Шевяков

Слайд 218Дом торгового общества «Братья Елисеевы»
С.-Петербург, 1902-1903-е гг. Арх.Г.В.Барановский

Дом торгового общества «Братья Елисеевы»С.-Петербург, 1902-1903-е гг. Арх.Г.В.Барановский

Слайд 223Дом компании «Зингер»
Санкт-Петербург, 1902-1904 гг.
Арх.П.Сюзор

Дом компании «Зингер»Санкт-Петербург, 1902-1904 гг.Арх.П.Сюзор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика