Разделы презентаций


Архитектура Самары (для классного часа, посвящённого городу Самаре)

Содержание

Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законом красоты.Архитектура создаёт облик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА ГОРОДА САМАРЫ

АРХИТЕКТУРА ГОРОДА САМАРЫ

Слайд 2
Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду

для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать

эти здания и сооружения в соответствии с законом красоты.

Архитектура создаёт облик городов. Именно она является причиной неповторимости или безликости той или иной местности.

Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также

Слайд 3Самара – старинный русский город, основанный в 1586 году, когда

по приказу царя Фёдора Иоанновича на берегу реки Самары под

руководством князя Григория Засекина стала строиться крепость Самарский городок.
Самара – старинный русский город, основанный в 1586 году, когда по приказу царя Фёдора Иоанновича на берегу

Слайд 4Сегодня это большой город в Среднем Поволжье России, насчитывающий 1,2

млн. жителей, административный центр Самарской области.

Сегодня это большой город в Среднем Поволжье России, насчитывающий 1,2 млн. жителей, административный центр Самарской области.

Слайд 5Знать историю своего города, его архитектурные особенности – задача каждого

самарчанина, уважающего историю России и историю того места, где он

родился, вырос и проживает на сегодняшний день.

Знать историю своего города, его архитектурные особенности – задача каждого самарчанина, уважающего историю России и историю того

Слайд 6 Цель нашей работы – описать архитектурные памятники города Самара

в их стилевом разнообразии.

Задачи:
выяснить историю создания архитектурных памятников города

Самары;
рассмотреть архитектурные памятники с точки зрения стилей, используемых при их строительстве в временной последовательности;
определить значение памятников архитектуры Самары для города.

Цель нашей работы – описать архитектурные памятники города Самара в их стилевом разнообразии.Задачи: выяснить историю создания

Слайд 7Предмет исследования:
архитектурные сооружения, построенные в разное время разными стилями

разными архитекторами.

Предмет исследования: архитектурные сооружения, построенные в разное время разными стилями разными архитекторами.

Слайд 8
Структура работы:
вступление;
1 глава «История архитектуры города Самары»
2.1. «Архитектурные

стили дореволюционной Самары»
2.2. «Архитектурные стили послереволюционной Самары»
2 глава «Современный город

и его архитектурный облик»
Заключение.
Приложение.



Структура работы: вступление;1 глава «История архитектуры города Самары» 2.1. «Архитектурные стили дореволюционной Самары»2.2. «Архитектурные стили послереволюционной Самары»2

Слайд 9Деревянная Самара, запечатлённая на старинных гравюрах и зарисовках, сгорела во

время неоднократных пожаров до основания.

Деревянная Самара, запечатлённая на старинных гравюрах и зарисовках, сгорела во время неоднократных пожаров до основания.

Слайд 10Самые старые постройки относятся к середине XIX века, когда в

Самаре развернулось массовое каменное строительство.


Самые старые постройки относятся к середине XIX века, когда в Самаре развернулось массовое каменное строительство.

Слайд 11В это время впервые стали строить по градостроительным планам, целью

которых являлось упорядочение существующей застройки, включение элементов благоустройства, ведение строительства

с учётом санитарных и противопожарных правил.
В это время впервые стали строить по градостроительным планам, целью которых являлось упорядочение существующей застройки, включение элементов

Слайд 12Первым архитектурным стилем застройки города Самары стал классицизм.

Классицизм (в переводе

с латинского – «образцовый») был стилем, для которого идеалом служила

архитектура античной эпохи и Возрождения.

КЛАССИЦИЗМ

Первым архитектурным стилем застройки города Самары стал классицизм.Классицизм (в переводе с латинского – «образцовый») был стилем, для

Слайд 13Классицизм характеризовался определенным языком архитектурных форм, специфическими композиционными приемами, собственной

системой средств художественной выразительности.
КЛАССИЦИЗМ

Классицизм характеризовался определенным языком архитектурных форм, специфическими композиционными приемами, собственной системой средств художественной выразительности. КЛАССИЦИЗМ

Слайд 14«Золотым правилом» классицизма было деление здания на разновеликие этажи. В

средней части постройки располагались этажи большие или высокие, помещения которых

предназначались для парадных залов, гостиных, столовых, диванных и будуаров. Малые этажи, где находились хозяйственные помещения и покои владельцев, окаймляли постройку снизу и сверху.

КЛАССИЦИЗМ

«Золотым правилом» классицизма было деление здания на разновеликие этажи. В средней части постройки располагались этажи большие или

Слайд 15В Самарской области, в отличие от губернского центра, сохранилось несколько

крупных построек эпохи классицизма. Некоторые из них справедливо имеют статус

объектов культурного наследия федерального значения. Следует отметить два из них.

КЛАССИЦИЗМ

В Самарской области, в отличие от губернского центра, сохранилось несколько крупных построек эпохи классицизма. Некоторые из них

Слайд 16Это пятиглавая Христорождественская церковь в Царевщине, построенная в 1833 году


КЛАССИЦИЗМ

Это пятиглавая Христорождественская церковь в Царевщине, построенная в 1833 году КЛАССИЦИЗМ

Слайд 17и комплекс Усольской усадьбы Орловых-Давыдовых (графский дом был построен по

проекту крепостных архитекторов Сахарова и Цуканова).

КЛАССИЦИЗМ

и комплекс Усольской усадьбы Орловых-Давыдовых (графский дом был построен по проекту крепостных архитекторов Сахарова и Цуканова). КЛАССИЦИЗМ

Слайд 18«Образцовое» строительство
Самым распространённым стало «образцовое» строительство, т. е. типовое, по

заранее составленным и проверенным на практике образцам

«Образцовое» строительствоСамым распространённым стало «образцовое» строительство, т. е. типовое, по заранее составленным и проверенным на практике образцам

Слайд 19«Образцовое» строительство
«Образцовые» постройки отличались простотой и сдержанностью декоративной отделки. Одноэтажные

и двухэтажные отштукатуренные дома всегда имели нечетное количество окон по

фасаду. С помощью штукатурки создавались рельефные детали отделки.

Здание Дворянского собрания на улице Алексея Толстого, 50

«Образцовое» строительство«Образцовые» постройки отличались простотой и сдержанностью декоративной отделки. Одноэтажные и двухэтажные отштукатуренные дома всегда имели нечетное

Слайд 20ЭКЛЕКТИКА
В архитектуре Самары наличествует и такой стиль, как эклектика –

архитектурное направление 2 половины 19 – начала 20 века, включающее

в себя все варианты подражания тем или иным историческим стилям:
ЭКЛЕКТИКАВ архитектуре Самары наличествует и такой стиль, как эклектика – архитектурное направление 2 половины 19 – начала

Слайд 21ЭКЛЕКТИКА
готике (архитектурный стиль, зародившийся в 12 веке во Франции и

в позднем средневековье, распространившийся по всей Западной Европе; характеризуется подчинённостью

архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатый сводам на ребрах (нервюрах), обилием каменной резьбы и скульптурных украшений)
ЭКЛЕКТИКАготике (архитектурный стиль, зародившийся в 12 веке во Франции и в позднем средневековье, распространившийся по всей Западной

Слайд 22ЭКЛЕКТИКА
ренессансу
( ренессанс, или стиль Возрождения – архитектурный стиль западноевропейского

зодчества 15-16 веков, основанный на возрождении античных архитектурных форм)

ЭКЛЕКТИКАренессансу ( ренессанс, или стиль Возрождения – архитектурный стиль западноевропейского зодчества 15-16 веков, основанный на возрождении античных

Слайд 23ЭКЛЕКТИКА
барокко ( барокко – художественный и архитектурный стиль конца 16-середины

18 веков, отличающийся декоративной пышностью, динамическими, сложными формами, криволинейностью очертаний)


ЭКЛЕКТИКАбарокко ( барокко – художественный и архитектурный стиль конца 16-середины 18 веков, отличающийся декоративной пышностью, динамическими, сложными

Слайд 24ЭКЛЕКТИКА
древнерусской архитектуре

ЭКЛЕКТИКАдревнерусской архитектуре

Слайд 25Неоготика
Строительство культурных зданий способствовало появлению в архитектуре Самары неоготики. В

1865 году в центре города построили лютеранскую кирху на средства

купца Е.Н.Аннаева

НеоготикаСтроительство культурных зданий способствовало появлению в архитектуре Самары неоготики. В 1865 году в центре города построили лютеранскую

Слайд 26 В 1906 году был построен католический костёл. В их

архитектуре использовались готические мотивы в виде башенок, стрельчатых арок, вимпергов,

соответствующий готике декор.
В 1906 году был построен католический костёл. В их архитектуре использовались готические мотивы в виде башенок,

Слайд 27Мавританский стиль
Мавританский стиль появился на самарской земле только благодаря культовым

постройкам. Архитектура мусульманских мечетей и еврейской синагоги - образчики построек

этого стиля.

Еврейская синагога

Мавританский стильМавританский стиль появился на самарской земле только благодаря культовым постройкам. Архитектура мусульманских мечетей и еврейской синагоги

Слайд 28Русский стиль был явлением неоднородным. В своем развитии он прошел

несколько этапов, имел разные направления, возникающие в зависимости от особенностей

жизни российского общества и опирающиеся на различные идейные истоки. В русском стиле выделяются четыре основных направления: русско-византийское, демократическое (псевдорусский стиль), ропетовщина и неорусский стиль.

Русский стиль

Русский стиль был явлением неоднородным. В своем развитии он прошел несколько этапов, имел разные направления, возникающие в

Слайд 29Русско-византийский стиль



был официальным академическим направлением, поддерживаемым правящими кругами России,

которые видели в нем средство сохранения идейных основ самодержавия, выразившихся

в формуле «православие, самодержавие, народность».

Никольский монастырский храм

Русско-византийский стиль был официальным академическим направлением, поддерживаемым правящими кругами России, которые видели в нем средство сохранения идейных

Слайд 30Демократическое направление русского стиля, возникшее в последней трети XIX века,

было для Самары наиболее характерным..
Мельница

Демократическое направление русского стиля, возникшее в последней трети XIX века, было для Самары наиболее характерным.. Мельница

Слайд 31Ярчайшим примером постройки этого направления является здание драмтеатра, построенное в

1888 году по проекту московского архитектора Михаила Николаевича Чичагова.

Ярчайшим примером постройки этого направления является здание драмтеатра, построенное в 1888 году по проекту московского архитектора Михаила

Слайд 32Ропетовщина, или «петушиный стиль», являлась наиболее оригинальным направлением русского стиля.

Своё название она получила от псевдонима архитектора Ропета, который создал

его с помощью перестановки слогов в настоящей фамилии Пет-ров.
Ропетовщина, или «петушиный стиль», являлась наиболее оригинальным направлением русского стиля. Своё название она получила от псевдонима архитектора

Слайд 33Модерн был тем архитектурным стилем, рождение которого ожидала и подготавливала

эпоха рубежа 19-20 века.
Особняк А.Г.Курлина (угол Фрунзе и Красноармейской,

159/15)
Модерн был тем архитектурным стилем, рождение которого ожидала и подготавливала эпоха рубежа 19-20 века. Особняк А.Г.Курлина (угол

Слайд 34Модерн – «современный стиль». Новизна модерна состояла в декоративном убранстве

зданий, где преобладали растительные мотивы с переплетающимися, плавными, изогнутыми линиями,

и в объёмно-планировочном решении построек.

Дача К. П. Головкина (ул. Советской Армии, 298)

Модерн – «современный стиль». Новизна модерна состояла в декоративном убранстве зданий, где преобладали растительные мотивы с переплетающимися,

Слайд 35Модерн
Дача Сурошникова
Особняк Ф. М. Наймушина

МодернДача СурошниковаОсобняк Ф. М. Наймушина

Слайд 36 В архитектуру Самары модерн вошёл благодаря творчеству Александра Устиновича

Зеленко. Наиболее яркой в художественном отношении постройкой стал особняк А.Г.Курлина

(угол Фрунзе и Красноармейской, 159/15)
В архитектуру Самары модерн вошёл благодаря творчеству Александра Устиновича Зеленко. Наиболее яркой в художественном отношении постройкой

Слайд 37В 10-х годах 20 века появляется ещё одно направление –

неоклассицизм. Его создатели избрали предметом для подражания произведения мастеров русского

классицизма конца XVIII- начала XIX веков.
В 10-х годах 20 века появляется ещё одно направление – неоклассицизм. Его создатели избрали предметом для подражания

Слайд 38 Подводя итоги развития самарской архитектуры предреволюционных десятилетий, можно с уверенностью

утверждать, что в те годы она не уступала зодчеству столичных

городов ни по уровню использования современных конструкций, ни по художественным качествам отдельных зданий и сооружений.
Подводя итоги развития самарской архитектуры предреволюционных десятилетий, можно с уверенностью утверждать, что в те годы

Слайд 39Послереволюционная Самара
Революция 1917 года, изменившая ход истории России, существенно повлияла

на развитие архитектуры нашей страны. Теперь перед архитектурой стояли иные

задачи – создание новых типовых общественных зданий: рабочих клубов, дворцов культуры, детских садов, спортивных сооружений.
Послереволюционная СамараРеволюция 1917 года, изменившая ход истории России, существенно повлияла на развитие архитектуры нашей страны. Теперь перед

Слайд 40 Первое крупное здание в Самаре построили в 1926 году.

Это было Управление Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Управление железной дороги

им. В. В. Куйбышева, Комсомольская площадь). Его автор, архитектор Петр Александрович Щербачев
Первое крупное здание в Самаре построили в 1926 году. Это было Управление Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне

Слайд 41Конструктивистский стиль
В 20-х - начале 30-х годов XX столетия

ведущим в советской архитектуре конструктивистский стиль являлся. Свое название «конструктивизм»

он получил от главного тезиса, выдвинутого его создателями, — архитектор должен конструировать здания, а не искать для них модное архитектурное оформление.
Конструктивистский стиль В 20-х - начале 30-х годов XX столетия ведущим в советской архитектуре конструктивистский стиль являлся.

Слайд 42Цель современной архитектуры, по их мнению, заключалась в четкой организации

производственных и бытовых процессов и в умелом определении для них

необходимой архитектурной оболочки.
Цель современной архитектуры, по их мнению, заключалась в четкой организации производственных и бытовых процессов и в умелом

Слайд 43 Конструктивистские постройки, разбросанные по всему городу, придали Самаре современный

деловой вид. Они словно стряхнули с нее налет провинциальности, заставив

привыкать к новым крупным масштабам, к убыстренному темпу жизни.
Конструктивистские постройки, разбросанные по всему городу, придали Самаре современный деловой вид. Они словно стряхнули с нее

Слайд 44«Монументальный» , или «триумфальный» стиль
Во второй половине 30-х годов произошли

существенные изменения в развитии советского зодчества. Это время ознаменовано сменой

архитектур­ных стилей. Конструктивизм был подвергнут критике. Наступило время «монументального» , или «триумфального» стиля.
«Монументальный» , или «триумфальный» стильВо второй половине 30-х годов произошли существенные изменения в развитии советского зодчества. Это

Слайд 45 Дворец культуры им. В. В. Куйбышева представлял

собой дом-комплекс, где первоначально разместились оперный театр, областная библиотека, худо­жественный

музей и спортивный зал.
Внешне здание отличалось монумен­тальностью и торжественностью лаконичных классических форм. В его композиции четко различались симметрия фасада, цельность объемов, художест­венный акцент центра.
Дворец культуры им. В. В. Куйбышева представлял собой дом-комплекс, где первоначально разместились оперный театр,

Слайд 46Типовая застройка
Новый путь индустриального строительства, избранный для советской ар­хитектуры во

второй половине 50-х годов, полностью отвергал художествен­ные устремления предшествующей эпохи,

утверждая эстетические ценности типовой застройки.

Типовая застройкаНовый путь индустриального строительства, избранный для советской ар­хитектуры во второй половине 50-х годов, полностью отвергал художествен­ные

Слайд 47Города росли микрорайонами, присоединяя к себе все новые и новые

территории. Жилые кварталы с типовыми домами были настолько одинаковыми, что

города теряли свою индивидуальность.

Города росли микрорайонами, присоединяя к себе все новые и новые территории. Жилые кварталы с типовыми домами были

Слайд 48Архитектура сегодня
Экономическая и политическая ситуация страны в 90-х годах 20

столетия внесла изменения в архитектуру. Она вновь стала приобретать индивидуальные

черты.
Архитектура сегодняЭкономическая и политическая ситуация страны в 90-х годах 20 столетия внесла изменения в архитектуру. Она вновь

Слайд 49В последние несколько лет город стал тяготеть к архитектуре в

стиле хай-тек.
Стиль хай-тек

В последние несколько лет город стал тяготеть к архитектуре в стиле хай-тек.Стиль хай-тек

Слайд 50СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика