Разделы презентаций


Архитектура XX века

Содержание

Архитектура 1917-1932 годов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура XX века

Архитектура XX века

Слайд 2Архитектура
1917-1932 годов

Архитектура 1917-1932 годов

Слайд 3Архитектура
Открытые конкурсы, дискуссии, оригинальные проекты и системы преподавания в художественных

вузах составили картину небывалого творческого подъёма конца 10—20-х гг. Спектр

направлений был очень широк: от продолжения традиции неоклассицизма 10-х гг. до самого дерзкого новаторства. Зодчие-традиционалисты пытались создать «революционный» стиль на базе архитектурных форм прошлого, обобщая их, придавая им повышенную выразительность.
АрхитектураОткрытые конкурсы, дискуссии, оригинальные проекты и системы преподавания в художественных вузах составили картину небывалого творческого подъёма конца

Слайд 4Архитектурный авангард зародился в первой половине XX века, когда молодые архитекторы решили отказаться

от старых, изживших себя традиций. Они искали новые пространственные решения и формы,

иную эстетическую выразительность, использовали последние материалы (железобетон) и достижения инженерной науки. Новые социальные потребности людей порождали новые типы зданий: дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы труда, рабочие клубы.
Однако это было тяжелое послереволюционное время, когда из-за недостатка средств, а зачастую просто из-за нехватки материалов и квалифицированных рабочих реализовать идеи архитекторов было нелегко. И новаторские эксперименты порой сводились к многочисленным проектам «бумажной архитектуры», которые опережали технические возможности своего времени, но так и не были воплощены.
Архитектурный авангард зародился в первой половине XX века, когда молодые архитекторы решили отказаться от старых, изживших себя традиций. Они искали новые

Слайд 5Новая идеология молодой советской страны требовала нового подхода и к строительству общественных зданий.

В 1920–30-е годы в СССР задачей архитекторов стала оптимизация общественной жизни советских

граждан. Архитекторы-новаторы объявили войну мещанской идеологии. Для нужд советских граждан стали возводиться дома-коммуны, дома культуры, дворцы труда, стадионы и библиотеки. А фабрики-кухни были призваны решить сразу две задачи — обеспечить качественным питанием рабочих и освободить советскую женщину от «кухонного рабства».  

Самарская фабрика-кухня — уникальный памятник архитектуры, созданный по проекту Екатерины Максимовой в 1932 году.

Новая идеология молодой советской страны требовала нового подхода и к строительству общественных зданий. В 1920–30-е годы в СССР задачей архитекторов стала оптимизация

Слайд 6Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре,

фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине

1930 годов.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

Дом культуры имени С. М. Зуева
1928

Планетарий. 1927-1929 М.О. Барщ, М.И. Синявский. 

Клуб обувной фабрики «Буревестник» 1927-1929 К.С. Мельников 

Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в

Слайд 7Конструктивизм — направление в советском искусстве 20-х гг., выдвинувшее задачу

художественного конструирования материальной среды, окружающей человека: интерьера, мебели, посуды, одежды

и т. П
Общим идеалом было здание строго продуманное, удобное в эксплуатации, построенное при минимальных затратах труда и материалов.
Конструктивизм — направление в советском искусстве 20-х гг., выдвинувшее задачу художественного конструирования материальной среды, окружающей человека: интерьера,

Слайд 8Ярким примером технического новаторства может служить московская радиобашня, возведённая в

1922 г. по проекту инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853—1939). Он

одним из первых использовал стальные сетчатые конструкции двоякой кривизны — гиперболоиды, — имевшие большое будущее в мировой строительной практике.
Ярким примером технического новаторства может служить московская радиобашня, возведённая в 1922 г. по проекту инженера Владимира Григорьевича

Слайд 9Московская радиобашня
Конструкция была весьма проста: прямые стальные стержни, пересекаясь, образовывали

сетку.
Сетка держалась на кольцевых основаниях башни. Все детали соединили заклепками,

что придало им подвижность.
В итоге получилась легкая, жесткая и очень прочная конструкция, которая могла выдержать не только сильные порывы
ветра, но и резкие удары. В 1939 году небольшой одномоторный самолет зацепился за трос и разбился.
Башня же устояла, ей даже не потребовался ремонт.
Московская радиобашняКонструкция была весьма проста: прямые стальные стержни, пересекаясь, образовывали сетку. Сетка держалась на кольцевых основаниях башни. Все

Слайд 10Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва.
Инженер В.

Г. Шухов
Главной высотной доминантой города согласно генеральному плану реконструкции

Москвы 1923 года должна была стать радиобашня на Шаболовке, спроектированная в 1919 году выдающимся русским инженером В.Г. Шуховым. В первоначальном проекте башня достигала 350 метров в высоту и состояла из 9 ярусов. Однако в связи с нехваткой металла в стране решено было сократить количество ярусов до шести. Несомненным достижением и инженерным новшеством проекта была удивительная легкость конструкции .

Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва. Инженер В. Г. Шухов Главной высотной доминантой города согласно

Слайд 11Шуховская башня
(теле-радио башня на Шаболовке).
1922. Москва.
Инженер В.

Г. Шухов.
Деталь конструкции

https://www.culture.ru/institutes/11043/shukhovskaya-bashnya#video-materials
В 1920 году Владимир Шухов начал строить знаменитую радиобашню

на Шаболовке. Высота башни составляет 150 метров — это шесть ярусов по 25 метров каждый.
Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва. Инженер В. Г. Шухов.Деталь конструкции https://www.culture.ru/institutes/11043/shukhovskaya-bashnya#video-materials В 1920 году Владимир Шухов начал

Слайд 12Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва.
Деталь конструкции

Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва. Деталь конструкции

Слайд 14Дом-мастерская К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке
К.С. Мельников был одним из

ведущих архитекторов советского авангарда. Он не входил ни в одно

из творческих объединений 1920-х годов, оставаясь яркой творческой индивидуальностью в архитектуре. Собственный дом архитектора в центре Москвы по сей день по праву считается уникальным явлением среди архитектурных памятников столицы.
Дом-мастерская К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке К.С. Мельников был одним из ведущих архитекторов советского авангарда. Он не

Слайд 15Дом К.С. Мельникова был построен в 1929 году. Композиция здания

представляет собой два врезанных друг в друга цилиндра одинакового диаметра,

но разной высоты. Передняя часть более низкого цилиндра срезана сплошь остеклённой плоскостью фасада, в ней расположен вход и большое окно гостиной. Стены дома сложены из кирпича и представляют собой сетчатый каркас с диагонально ориентированными ячейками, кратными шестиугольным окнам.


https://www.culture.ru/institutes/10611/dom-arkhitektora-melnikova
Дом К.С. Мельникова был построен в 1929 году. Композиция здания представляет собой два врезанных друг в друга

Слайд 17Дом культуры имени Русакова

Дом культуры имени Русакова

Слайд 18клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. Русакова
Архитектор

К.С. Мельников построил в Москве пять клубов, которые вошли в

историю архитектуры авангарда. Самый знаменитый из них – клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. Русакова, построенный в 1927-1929 годах. Необычное объёмно-пространственное решение здания тесно взаимосвязано с планировкой внутренних помещений, предполагавшей возможность трансформации основных залов. Балконы зрительного зала в виде динамичных выбросов своеобразных срезанных консолей, разделённых остеклёнными вертикалями лестниц, составляют основу композиционного решения фасада.

клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. РусаковаАрхитектор К.С. Мельников построил в Москве пять клубов,

Слайд 19Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.
Архитектор К. Мельников

Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.Архитектор К. Мельников

Слайд 20клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. Русакова
Важную

часть образного решения здания составляли светотеневые контрасты и цветовые сочетания.

Стены угловой части и верха портала сцены сохраняли красный цвет неоштукатуренного кирпича, боковые грани консольных выступов были белыми с меняющимися крупными надписями на торцах, а обрамления остеклённых вертикалей и нижние поверхности консолей демонстрировали тёмно-серый цвет штукатурки.
клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. РусаковаВажную часть образного решения здания составляли светотеневые контрасты

Слайд 21Значительным архитектурным новшеством являлся интерьер здания. Архитектор умело обыгрывал перепады

высот и варьировал изменяющиеся объёмы помещений. Огромный зрительный зал имел

возможность трансформации: с помощью движущихся экранов образовывались пять дополнительных аудиторий. Реконструкции и перепланировки последующих лет нарушили уникальный замысел К.С. Мельникова, однако, энергичный объём консольных выносов клуба по-прежнему вносит мощный импульс динамики в окружающую застройку.

Значительным архитектурным новшеством являлся интерьер здания. Архитектор умело обыгрывал перепады высот и варьировал изменяющиеся объёмы помещений. Огромный

Слайд 22Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.
Архитектор К. Мельников.
План

Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.Архитектор К. Мельников.План

Слайд 23Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.
Архитектор К. Мельников

Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.Архитектор К. Мельников

Слайд 25МАВЗОЛЕЙ
Вконце 1920-х годов ансамбль Красной площади пополнился новым важным мемориальным

сооружением – Мавзолеем В.И. Ленина. Руководство РКП(б) настояло на бальзамировании

тела В.И. Ленина после смерти для сохранения его в специальном мавзолее. Стеклянный саркофаг был сконструирован К.С. Мельниковым. В 1945 году он был заменён существующим, украшенным бронзовым декором.

МАВЗОЛЕЙВконце 1920-х годов ансамбль Красной площади пополнился новым важным мемориальным сооружением – Мавзолеем В.И. Ленина. Руководство РКП(б)

Слайд 26Мумия В. И. Ленина в Мавзолее

Мумия В. И. Ленина в Мавзолее

Слайд 27Первый деревянный мавзолей был сооружен по проекту архитектора А.В. Щусева

ко дню похорон В.И. Ленина в январе 1924 года. Спустя

полгода он был перестроен в более долговечном материале – из досок морёного дуба. В 1930 году А.В. Щусев возвел на том же месте каменный мавзолей, облицованный гранитом и лабрадоритом, сохранивший свой облик до наших дней.

Первый деревянный мавзолей был сооружен по проекту архитектора А.В. Щусева ко дню похорон В.И. Ленина в январе

Слайд 34Мавзолей Ленина. 1924-1930. Москва.
Архитектор А. В. Щусев

Мавзолей Ленина. 1924-1930. Москва. Архитектор А. В. Щусев

Слайд 37Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.
Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец

Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец

Слайд 38Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.
Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец
Современный

вид

Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. КравецСовременный вид

Слайд 39Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.
Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец
Современный

вид

Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. КравецСовременный вид

Слайд 40Городок чекистов. 1931. Свердловск.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А.

Тумбасов

Городок чекистов. 1931. Свердловск. Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов

Слайд 41Городок чекистов. 1931. Свердловск.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А.

Тумбасов
Строительство

Городок чекистов. 1931. Свердловск. Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. ТумбасовСтроительство

Слайд 42Городок чекистов. 1931. Свердловск. Макет.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов,

А. Тумбасов

Городок чекистов. 1931. Свердловск. Макет. Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов

Слайд 43Городок чекистов. 1931. Свердловск. План.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А.

Тумбасов

Городок чекистов. 1931. Свердловск. План.Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов

Слайд 44Гостиница Исеть. 1931. Екатеринбург.
Фасад

Гостиница Исеть. 1931. Екатеринбург. Фасад

Слайд 45Гостиница Исеть. 1931. Екатеринбург.
Внутренний двор

Гостиница Исеть. 1931. Екатеринбург. Внутренний двор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика