Слайд 1АРТ – ТЕРАПИЯ
Подготовила
студентка 501
группы
специальность: Начальное образование
Стахановского педагогического колледжа
Агафонова Диана
Слайд 2Что такое АРТ- ТЕРАПИЯ?
Арт терапия (лат. ars — искусство,
греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития
при помощи художественного творчества.
Слайд 3Термин "арт-терапия" (Art Therapy) был введен художником Адрианом Хиллом в 1938 г.
Слайд 4Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов,
используемых в работе психологами и педагогами. Выражение себя через искусство
является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные
Слайд 5Задачи арт-терапии - диагностика, развитие, коррекция, воспитание и социализация.
Арт-терапия позволяет:
свободно проявлять фантазию и творчество дошкольника;
- приобрести новые знания
об окружающем мире;
- снять накопившееся напряжение, выплеснуть негативные эмоции;
- устранить детские глубинные страхи (страх темноты, собак, воды и т. д.);
- приобрести веру в свои силы, ощутить свою значимость.
Слайд 6Существует две формы арт-терапии:
Слайд 7При пассивной форме человек "потребляет" художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины,
читает книги, прослушивает музыкальные произведения.
Слайд 8При активной форме арт-терапии человек сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и
т.д.
Слайд 9Виды арт-терапии:
Изотерапия.
Библиотерапия.
Сказкотерапия.
Музыкотерапия.
Танцевальная терапия.
Куклотерапия.
Цветотерапия.
Песочная терапия.
Слайд 11Изотерапия (рисование, лепка, аппликация) - коррекция посредством изобразительной деятельности.
Слайд 12Рисование — это творческий акт, позволяющий человеку ощутить и понять самого
себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов
и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Рисуя, человек даёт выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.
Слайд 13Условия успешного проведения изотерапии.
Перечислим условия подбора техник и приёмов создания
изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса:
Условие 1. Техники
и приёмы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Человек не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны человеку.
Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
Условие 3. Изобразительные техники и приёмы должны быть нетрадиционными.
Слайд 14Приемы изотерапии
К изотерапевтическим техникам и приёмам относятся:
Марания
Монотипия
Рисование пальцами, ладошками
Рисование по - мокрому листу
Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами
Рисование предметами окружающего пространства
Техника каракулей
Слайд 16Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных
или коррекционных целях. Музыка-это лекарство, которое слушают.
Непосредственное лечебное действие
музыки на нервно-психологическую сферу детей происходит при её пассивом или активном восприятии.
Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповой работы с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.
Слайд 17Формы музыкотерапии.
Музыкотерапия может быть активной, когда люди активно выражают себя
в музыке, и пассивной, когда людям предлагают только прослушать музыку.
Активная музыкотерапия предполагает активное включение человека в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии, движения или кинезитерапия — танцетерапия, а так же игры на музыкальных инструментах - инструментальная музыкотерапия.
Слайд 19Песочная терапия
Игры с песком могут способствовать:
стабилизации эмоционального состояния;
развитию
тактильно-кинестетической чувствительности и моторики рук;
развитию восприятия, внимания, памяти, графических
навыков;
расширению представлений об окружающем и развитию речи;
формированию математических представлений: о форме, величине, количестве, пространстве.
Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по развитию речи на занятиях с песком способствует развитию моторики пальцев рук и речевых процессов.
Слайд 21Игротерапия - («Психодрама на столе», Gametherapy) – метод психотерапевтического воздействия
на детей и взрослых с использованием игры.
Использование «игрушек» в дает
возможность человеку рассмотреть, потрогать, послушать, ощутить и вспомнить запах того, что беспокоило многие годы и породило болезнь, пустоту, одиночество, аддитивное или созависимое поведение.
Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Метод предусматривает возможность работы:
с синдромом посттравматического стресса;
при хронификации печали;
с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
Метод игротерапии помогает решать не только личностные, но и как следствие этого профессиональные трудности.