Разделы презентаций


Арт-менеджмент

Содержание

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТВ настоящее время принято рассматривать три группы теорий управления персоналом: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.Так, видные представители классических теорий — Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Арт-менеджмент
Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента

Арт-менеджментАрт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента

Слайд 2АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
В настоящее время принято рассматривать три группы теорий управления персоналом:

классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.
Так, видные

представители классических теорий — Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, М. Вебер, Г. Форд, А.К. Гастев. К представителям теории человеческих отношений относятся: Э. Мэйо, Р. Ликарт, Р. Блейк. Авторами теории человеческих ресурсов, как известно, являются А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Макгрегор.

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТВ настоящее время принято рассматривать три группы теорий управления персоналом: классические теории, теории человеческих отношений и теории

Слайд 3АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
1. Классические теории получили развитие в период с 1880 по

1930 гг. Главное в эффективном управлении состояло в четком разграничении

полномочий между руководителем и его подчиненными, в донесении идей высшего руководства до непосредственного исполнителя. Человек воспринимался как «элемент системы». Считалось, что труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения и более важно то, что они имеют заработок. Основной задачей руководителя являлся строгий контроль и наблюдение за подчиненными. Он должен разложить задачи на легко выполнимые, простые и повторяющиеся операции, разработать несложные процедуры труда и воплощать их на практике.

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ1. Классические теории получили развитие в период с 1880 по 1930 гг. Главное в эффективном управлении состояло

Слайд 4АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
2. Теории человеческих отношений стали применять с начала 1930-х гг.

Была разработана концепция «психологического» человека. Признавалось, что индивиды стремятся быть

полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности. Эти потребности являются более важными в побуждении и мотивированности к труду, чем уровень заработной платы. Управление ориентировалось на малые группы на снятие напряженности, устранение конфликтов, утверждение принципа коллективизма. Главной задачей руководителя становилось способствование трудящимся ощущать себя полезным и нужным. Необходимо было информировать своих подчиненных, а также учитывать их предложения, направлен­ные на улучшение планов деятельности организации, предоставлять им определенную самостоятельность и поощрять самоконтроль над исполнением.

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ2. Теории человеческих отношений стали применять с начала 1930-х гг. Была разработана концепция «психологического» человека. Признавалось, что

Слайд 5АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
3.Теории человеческих ресурсов сложились примерно с шестидесятых годов прошлого столетия

и исходили из признания труда как доставляющего удовлетворение большинству индивидов.

Они ответственны, способны к самостоятельности, к творчеству, к личному самоконтролю, стремятся внести свой вклад в реализацию общих целей, в разработке которых принимают участие. Человек называется «социальным, развивающимся». Главной задачей руководителя становилось более рациональное использование человеческих ресурсов, создание в коллективе обстанов­ки максимального проявления способностей для каждого члена коллектива, привлечения к решению важных проблем, постоянное расширение самостоятельности и самоконтроля у подчиненных.
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ3.Теории человеческих ресурсов сложились примерно с шестидесятых годов прошлого столетия и исходили из признания труда как доставляющего

Слайд 6АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
В последние годы развивается концепция представлений об организации как культурном

феномене (культурологический взгляд) и гуманистический подход к управлению человеком. В

системе управления преобладает не иерархический диктат, а организационная культура, направляющая действия работников через соответствующие эталоны развития, отраженные в системе знаний, идеологии, ценностях, законах и повседневных ритуалах организации, социальных общностей.
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТВ последние годы развивается концепция представлений об организации как культурном феномене (культурологический взгляд) и гуманистический подход к

Слайд 7АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
Рассмотрение смены парадигм управления с точки зрения эволюционного подхода позволяет

раскрыть взаимосвязи моделей менеджмента с этапами социокультурного развития страны, национальным

характером экономики, развитием информатики, психологии, социологии, философии, менеджментом духовной сферы жизнедеятельности народов, наций, их деловой культурой.
В последние десятилетия повысились требования к ответственности за социальные результаты в области менеджмента, и особенно это касается менеджмента в сфере культуры.
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТРассмотрение смены парадигм управления с точки зрения эволюционного подхода позволяет раскрыть взаимосвязи моделей менеджмента с этапами социокультурного

Слайд 8АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
Качественная специфика сферы культуры может быть выражена подразделением ресурсов на

две группы: ресурсы воздействия или творческого производства (трудовые, материальные, энергетические,

финансовые и информационные) и ресурсы духовного восприятия (уровень культуры населения и функционально-свободное время).
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТКачественная специфика сферы культуры может быть выражена подразделением ресурсов на две группы: ресурсы воздействия или творческого производства

Слайд 9АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ
Социокультурный менеджмент, в отличие от стратегического и других, имеет признаки

сопричастного менеджмента. Локализуясь в конкретном социокультурном предмете управления, такой менеджмент

не исключает таких общих управленческих действий, как упорядочение, регулирование системы в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды, но в большей степени направлен на деятельность по руководству людьми, на деятельность по осуществлению деятельности.
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТСоциокультурный менеджмент, в отличие от стратегического и других, имеет признаки сопричастного менеджмента. Локализуясь в конкретном социокультурном предмете

Слайд 10Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Одним из факторов, определяющих успешность

и эффективность деятельности арт-менеджера, является способность к проектированию. Сам термин

проект латинского происхождения, projectus в буквальном переводе означает “брошенный вперед”, а объект управления, который можно представить в виде проекта, отличает возможность его перспективного развертывания, т.е. возможность предусмотреть его состояния в будущем.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Одним из факторов, определяющих успешность и эффективность деятельности арт-менеджера, является способность к

Слайд 11Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Хотя различные источники трактуют понятие

проекта по-разному, во всех определениях четко просматриваются особенности проекта как

объекта управления, обусловленные комплексностью задач и работ, четкой ориентацией этого комплекса на достижение определенных целей и ограничениями по времени, бюджету, материальным и трудовым ресурсам, а процесс управления и координации называется проектным менеджментом. Изначально это понятие возникло в связи с управлением сложно-техническими проектами, сейчас перешло и в социокультурную сферу.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Хотя различные источники трактуют понятие проекта по-разному, во всех определениях четко просматриваются

Слайд 12Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Первоначально термин менеджмент употреблялся исключительно

к сфере промышленного производства. Когда же принципы и законы менеджмента

стали применяться и в других областях человеческой деятельности, для разграничения этих понятий, в обращение был введен термин ''арт-менеджмент'' (artmanagment), указывающий на тот факт, что в данном случае речь идет о сфере непромышленного производства (сфера услуг, здравоохранение, сфера искусства и т.д.)
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Первоначально термин менеджмент употреблялся исключительно к сфере промышленного производства. Когда же принципы

Слайд 13Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Таким образом, если управление как

процесс является функцией любых организованных систем (партии, армия, наука и

т.д.), обеспечивающей сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ, то, ''арт-менеджмент'' трактуется как управление социально – экономическими процессами в (непромышленном производстве) в условиях рыночной экономики, с целью получения экономического эффекта.
Также ''менеджментом'' называется как процесс управления, так и административно – управленческий персонал (совокупность менеджеров различных уровней, профессионально занимающихся организацией и управлением).
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Таким образом, если управление как процесс является функцией любых организованных систем (партии,

Слайд 14Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Применительно к «рынку символической продукции»,

по определению Бурдье, или в отношении концепции менеджмента индустрии творчества,

наиболее приемлемым мне представляется выделение функций арт-менеджера в деятельностном, ролевом и концептуальном аспектах .
Способность к проективной деятельности, то есть продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели потребного будущего” задается самой сущностью культуры, которая есть прежде всего совокупность “проектных” (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Применительно к «рынку символической продукции», по определению Бурдье, или в отношении концепции

Слайд 15Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
В зависимости от позиции проектировщика

выделяются два типа проектных стратегий:
- первый тип ориентирован на

максимальное понимание и учет специфики той культуры, которая становится объектом проектной деятельности. В этом случае цель проекта состоит в создании условий, обеспечивающих сохранение (консервацию) культурного ареала региона - объекта внедрения проекта, а уже потом - саморазвитие субъекта культуры. Процессы развития сами запускаются как бы «поверх» целей на сохранение и стабилизацию ситуации.
- во втором типе проектов доминирующей задачей является экспорт собственных культурных образцов (ценностей, норм, технологий) в «чужой» культурный контекст, который благодаря этому модифицируется, «искусственно» преобразуется.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента В зависимости от позиции проектировщика выделяются два типа проектных стратегий: - первый

Слайд 16Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Также можно выделить два глобальных

подхода к менеджменту проектов в культуре:
- англо-американский (результаты измеряются

степенью реализации запланированных целей), в котором получил применение целевой метод (management by objectives), использующий системный анализ;
- французский (подразумевает реализацию групповых проектов с об­щественной и культурной целью).
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Также можно выделить два глобальных подхода к менеджменту проектов в культуре: -

Слайд 17Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
По определению В.А.Лукова, на «отечественном»

пространстве в литературе получило признание то обстоятельство, что теоретические основы

социального проектирования могут исходить из трех разных, хотя и связанных между собой подходов: объектно-ориентированного, проблемно-ориентированного, субъектно-ориентированного (тезаурусного). Все эти подходы основываются на рациональности и конструируют реальность, учитывая актуальные потребности социума и индивида.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента По определению В.А.Лукова, на «отечественном» пространстве в литературе получило признание то обстоятельство,

Слайд 18Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
К числу ведущих принципов социокультурного

проектирования относятся:
1. Принцип «критического порога модификации»,
2. Принцип оптимизации “зоны

ближайшего развития” личности.
3. Принцип персонифицированности процесса и результатов социокультурного проектирования.
4. Принцип оптимальной ориентации на сохранение и изменение.
5. Принцип проблемно-целевой и субъектно-целевой ориентации.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента К числу ведущих принципов социокультурного проектирования относятся: 1. Принцип «критического порога модификации»,2.

Слайд 19Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Более частными принципами социокультурного проектирования

(в основном, технологического характера) являются:
- принцип соразмерности проектируемых перемен,

т.е. их соответствия физиологической, психической, экологической и социокультурной природе человека, выступающего первичным структурным элементом аудитории проекта;
- принцип социальной и личностной целесообразности, реализация которого заключается в достижении соответствия ожидаемых результатов нормативным целям и личностным потребностям, выработке организационных форм экспериментальной проверки и внедрения наиболее эффективного в социальном отношении варианта из предлагаемых проектных решений;
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Более частными принципами социокультурного проектирования (в основном, технологического характера) являются: - принцип

Слайд 20Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
-принцип комплексности, предполагающий учет

всех основных направлений и форм взаимосвязи человека с его природным,

социальным и культурным окружением;
-принцип реалистичности, требующий решения культурно значимых проблем с опорой на действительные, поддающиеся учету и использованию ресурсы (экономические, кадровые, информационные); просчета экономической целесообразности и социальной эффективности проекта; максимального использования уже имеющихся в культуре позитивных способов решения аналогичных или тождественных проблем; отношения к инновациям как последовательной модификации существующих культурных образцов; обоснования границ применимости и тиражируемости проекта.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента -принцип комплексности, предполагающий учет всех основных направлений и форм взаимосвязи человека с

Слайд 21Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Независимо от концепций, характеристиками

социально-культурных проектов выступают:
1. Ориентация на достижение определенной цели. Струк­турное определение

целей с вычленением главной и второстепенных целей требует применения метода, известного как МВО (целевой менеджмент -management by objectives). Основной задачей менеджера проекта является классификация целей — от высшей, через второстепенные, до уровня конкретных задач. Именно поэтому такие проекты часто определяют как проекты реализации тщательно продуманных целей.
2. Проект - это система, подразумевающая ряд взаимосвязанных действий.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Независимо от концепций, характеристиками социально-культурных проектов выступают:1. Ориентация на достижение определенной цели.

Слайд 22Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
3. Проекты имеют временные рамки

– точно определенное начало и свершение, применяется метод сетевого планиро­вания

(табели Барта или Ганта, в которые по горизонтальной оси вписыва­ется время, необходимое для реализации каждой позиции проекта, а по вертикали - порядок реализации этих позиций).
4. Каждый проект в определенной степени является уникальным и специфическим.
5. Любой проект подразумевает в равной мере процесс и результат, причем часто процесс является сам по себе результатом.
6. Проект подразумевает придание равного значения результативности и экономичности как основным его итогам.
7. Оценку рисков и разработку системы мер понижения рисков;
8. Организацию эффективной системы управления реализацией проектов и программы;
9. Обеспечение контроля, учета и анализа выполнения проекта.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента 3. Проекты имеют временные рамки – точно определенное начало и свершение, применяется

Слайд 23Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Как правило, выделяют четыре фазы

полного проектного цикла:
замысел или концепция
планирование и оформление
реализация
завершение
Обязательными составляющими на протяжении

жизненного цикла проекта выступают контроль, оценка, подведение текущих и окончательных итогов проектной деятельности.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Как правило, выделяют четыре фазы полного проектного цикла:замысел или концепцияпланирование и оформлениереализациязавершениеОбязательными

Слайд 24Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента
Общую логику формирования проекта можно

представить в виде двух взаимосвязанных блоков.
1. Содержательное оснащение проектного решения:


- Проблематизация или определение проблемы
- Целеполагание или постановка целей и задачи
- Инструментализация определение методов (мероприятия и содержание деятельности), форм организации исполнителей и аудитории проекта, ресурсы (средства)
2. Развертывающаяся система действий, отражающую общую логику реализации проектного решения.
Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента Общую логику формирования проекта можно представить в виде двух взаимосвязанных блоков.1. Содержательное

Слайд 25Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Маркетинг как метод управления используется,

прежде всего, для создания имиджа организации или творческой личности ,

владельца интеллектуальной собственности. Имидж представляет собой совокупность мнений, идей, впечатлений, связанных с деятельностью конкретной организации или творческой личности. Его формирование обусловлено талантом творческой личности, качеством его подготовки, востребованностью; связано с использованием инновационных технологий и материально-техническим, рекламным и социальным обеспечением творческого или иного процесса и др.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеМаркетинг как метод управления используется, прежде всего, для создания имиджа организации или

Слайд 26Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Создание маркетинговой службы в организации

и специальных маркетинговых центров для сферы культуры и искусства способствует

тесному взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь с внешней средой.
В задачи службы маркетинга входят:
1) изучение размеров рынка культурно-просветительских услуг и его сегментов, тенденций изменения потребностей в услугах организации отдельной творческой личности;
2) изучение потребности и запросов рынка культурно-просвететельских услуг и степени их удовлетворения в отдельных сегментах;
3) обеспечение организации или творческой личности благожелательным отношением организаций-партнеров, общественности;
4) оказание помощи в разработке и продвижении принципиально новых и инновационных проектов и программ;
5) развитие коммуникаций, участие в публичных и рекламных акциях, способствующих целям организации.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеСоздание маркетинговой службы в организации и специальных маркетинговых центров для сферы культуры

Слайд 27Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Любой организации требуется определить свои

специфические, связанные с маркетингом проблемы, которые стоят перед этой организацией.

Для этого следует периодически проводить так называемые маркетинговые ревизи. Они позволяют выявить настоящие или будущие проблемы организации или творческой личности.
Маркетинговые проблемы – это проблемы связанные с желаемым уровнем достижения результатов, который может быть ниже, равным или выше требуемого потребителем. Область маркетинговых проблем лежит в пространстве между желаемым и действительным (требуемым).
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеЛюбой организации требуется определить свои специфические, связанные с маркетингом проблемы, которые стоят

Слайд 28Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
В настоящее время одним из

наиболее актуальных и эффективных подходов в современном маркетинге является концепция

интегрированных маркетинговых коммуникаций (integrated marketing communications, IMC). Развитие и распространение системы IMC напрямую связано с развитием новых информационно-коммуникационных технологий, а также "стремительной глобализацией и дерегуляцией рынков и индивидуализацией схем потребления" .
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеВ настоящее время одним из наиболее актуальных и эффективных подходов в современном

Слайд 29Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Начиная с 1990-х годов концепцию

IMC разрабатывали многие специалисты в области маркетинга, PR и стратегического

менеджмента: Ч.Алленбау, К.Блут, П.Вален, А.Гронштедт, Д.Дробис, Ф.Китчен, Р.Лаутерборн, К.Ниланд, С.Оливер, А.Пулфорд, П.Смит, С.Танненбаум, О.Хольм, Д.Шульц и др.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеНачиная с 1990-х годов концепцию IMC разрабатывали многие специалисты в области маркетинга,

Слайд 30Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
По мнению Д.Шульца, С.Танненбаума и

Р.Лаутерборна, парадигма IMC – это "новый способ анализа целого там,

где раньше мы видели только отдельные, разрозненные составляющие. Такой подход позволяет скоординировать все виды коммуникаций, чтобы взглянуть на них глазами потребителя – как на поток информации из недифференцируемых источников". В основе данного подхода лежит концепция стратегического планирования, разработки и оценки "скоординированных, измеряемых, убедительных программ продолжительных бренд-коммуникаций с потребителями, имеющимися и потенциальными пользователями и другими целевыми релевантными внешними и внутренними аудиториями" .
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеПо мнению Д.Шульца, С.Танненбаума и Р.Лаутерборна, парадигма IMC – это

Слайд 31Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Г.Е.Чернобаева выделяет следующие принципы, лежащие

в основе концепции IMC:
установление долгосрочного контакта с потребителем;
проведение коммуникационного аудита

всего маркетингового набора предприятия;
согласованность внутренних и внешних коммуникаций;
индивидуализация коммуникаций;
использование альтернативных видов движения информации.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеГ.Е.Чернобаева выделяет следующие принципы, лежащие в основе концепции IMC:установление долгосрочного контакта с

Слайд 32Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
А.Гронштедт выделил три основных аспекта

интегрированных коммуникаций:
внешняя интеграция – создание отношений и связей между организацией

и социальной средой;
вертикальная интеграция – интеграция коммуникаций внутри организации в направлении от рядовых работников к высшему руководству;
горизонтальная интеграция – коммуникация между отделами и сотрудниками организации на всех уровнях (высшего руководства, среднего звена, рядовых сотрудников).
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеА.Гронштедт выделил три основных аспекта интегрированных коммуникаций:внешняя интеграция – создание отношений и

Слайд 33Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
К основным компонентам IMC принято

относить рекламу (advertising), связи с общественностью (public relations), стимулирование сбыта

(sales promotion) и прямой маркетинг (direct marketing). Классификация П.Смита, К.Берри и А.Пулфорда также включает личные продажи, спонсорство, выставки, фирменный стиль, упаковку, рекламу в месте продаж, WOM (устные сообщения, word of mouth), Интернет и новые медиа. В настоящее время к названным элементам системы IMC добавились новые инструменты воздействия на потребителя, относящиеся к т.н. "партизанскому маркетингу", – blogging (скрытое продвижение в онлайновых дневниках – блогах), viral games, viral videos ("вирусные" флеш-игры и видеоматериалы в Интернете) и т.д.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеК основным компонентам IMC принято относить рекламу (advertising), связи с общественностью (public

Слайд 34Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Новой тенденцией в IMC является

концепция интерактивных маркетинговых коммуникаций. Интерактивный маркетинг включает в себя WOM,

Интернет-маркетинг, игровые акции, "мобильный маркетинг" – коммуникации с потребителями посредством SMS, MMS, bluetooth, java-приложений и т.п. С данным подходом связана концепция т.н. "вирусного" маркетинга – создания, "посева" и использования различных информационных поводов (слухов, промо-игр, роликов и т.п.), привлекающих внимание, интригующих и провоцирующих потребителей на обсуждение.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеНовой тенденцией в IMC является концепция интерактивных маркетинговых коммуникаций. Интерактивный маркетинг включает

Слайд 35Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
По мнению А.Попова, данный подход

имеет ряд преимуществ:
возможность настройки сообщения под конкретного потребителя;
быстрая и эффективная

обратная связь с целевой аудиторией;
точные статистические данные об участниках акции;
возможность внесения изменений в сценарий в любой момент (даже после запуска акции);
удержание потребителя в зоне маркетингового воздействия с момента первого контакта.
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеПо мнению А.Попова, данный подход имеет ряд преимуществ:возможность настройки сообщения под конкретного

Слайд 36Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджменте
Стратегия IMC во многом соответствует

целям и принципам арт-менеджмента как системы управленческой деятельности. Современные маркетинговые

коммуникации предоставляют беспрецедентные возможности позиционирования и продвижения результатов творческой деятельности, управления имиджем и отношениями с целевой аудиторией. В то же время следует особо отметить важность обратной связи, изучения и осмысления общественного мнения и основных тенденций как в сфере культуры и искусств, так и в обществе в целом.
 
Использование инструментария маркетинговых коммуникаций в арт-менеджментеСтратегия IMC во многом соответствует целям и принципам арт-менеджмента как системы управленческой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика