Разделы презентаций


Л1. Методика обучения географии (МОГ)

Содержание

План лекции Организационные вопросы Дидактическая копилка1. МОГ географии как наука2. Связь МОГ географии с другими науками3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л1. Методика обучения географии (МОГ)
1 сем. 5 лекций, 5 практических,

5 ИЗ, зачет
2 сем. 3 лекций, 5 практических, 4

ИЗ, зачет

Л1. Методика обучения географии (МОГ)1 сем. 5 лекций, 5 практических, 5 ИЗ, зачет 2 сем. 3 лекций,

Слайд 3План лекции
Организационные вопросы
Дидактическая копилка
1. МОГ географии как наука
2.

Связь МОГ географии с другими науками
3. История преподавания географии в

школе и МОГ
План лекции Организационные вопросы Дидактическая копилка1. МОГ географии как наука2. Связь МОГ географии с другими науками3. История

Слайд 7Методика обучения геогра-
фии в школе. Л.М.Панчешни-
кова, И.В.Душина, В. П. Дронов

и др. М.: Просвещение 1997.
Методика и технология обу-
чения географии. И.В.Души-
на,

В. Б. Пятунин, Е. А. Тамож-
няя. М.: Астрель, 2002
Методика обучения геогра-фии в школе. Л.М.Панчешни-кова, И.В.Душина, В. П. Дронов и др. М.: Просвещение 1997.Методика и технология

Слайд 9Дидактическая копилка
Прием «Цветодневник»
Использование: все уроки географии и др. предметы
Значение: определение

отношения учаще- гося к предмету, и коррекция его.
Ход:
После каждого урока

учащиеся цветом в тетради или в дневнике показывают свое отношение к уроку.
Например, красный - «мне не понравилось», желтый – «нормально», зеленый – «мне понравилось».
Дидактическая копилкаПрием «Цветодневник»Использование: все уроки географии и др. предметыЗначение: определение отношения учаще- гося к предмету, и коррекция

Слайд 15Наука:
Объект
Предмет
Задачи
Методы исследования
История
Связь с другими науками
Язык

В1.Методика

обучения географии как наука

Наука:Объект Предмет Задачи Методы исследования ИсторияСвязь с другими наукамиЯзык В1.Методика обучения географии как наука

Слайд 16Значение МОГ определяется социально-профессиональными функциями учителя
Социально-профессиональные функции учителя
Учитель носитель предметного

содержания
Учитель носитель духовного содержания
Учитель носитель культурного содержания


В1.Методика обучения географии

как наука
Значение МОГ определяется социально-профессиональными функциями учителяСоциально-профессиональные функции учителяУчитель носитель предметного содержания Учитель носитель духовного содержанияУчитель носитель культурного

Слайд 17МОГ – наука, изучающая школьный процесс обучения географии



«Методика»

- от древнегреческого - «способ познания», «путь исследования»
МОГ — частная

дидактика

Современная дидактика — теоретическая наука, она занимается:
- содержанием образования,
- общими закономерностями процесса обучения
- разрабатывает общие модели обучения

В1.Методика обучения географии как наука

МОГ – наука, изучающая школьный процесс обучения географии  «Методика» - от древнегреческого - «способ познания», «путь

Слайд 18Специфика географии как предмета:
1. География — единственный школьный предмет, формирующий

мировоззрение и географическую культуру
2. География - единственный предмет, знакомящий

учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания
3.Широкое использование краеведческого принципа
4. Экологическая и практическая направленность географического содержания
5. Карта – главное средство обучения

В1.Методика обучения географии как наука

Специфика географии как предмета:1. География — единственный школьный предмет, формирующий мировоззрение и географическую культуру 2. География -

Слайд 19Цель школьного географического образования - формирования географической культуры учащихся.





Географическая культура:


1. Географические знания и умения

2. Географическое (пространственное) мышление.
3. Специфический язык географии, т.е. названия и термины

В1.Методика обучения географии как наука

Цель школьного географического образования - формирования географической культуры учащихся.Географическая культура:    1. Географические знания и

Слайд 20Средства обучения
(с помощью чего учить?)


Цель и задачи
(для чего учить?)

Содержание
(чему

учить?)

Методы, формы, технологи обучения
(как учить?)


В1.Методика обучения географии как наука

Средства обучения(с помощью чего учить?)Цель и задачи(для чего учить?)Содержание (чему учить?)Методы, формы, технологи обучения (как учить?)В1.Методика обучения

Слайд 21Аспекты МОГ как науки:
1. Теоретический (цель и задачи; предмет и

методы научного исследования; отбор содержания; структура предмета «География»; психолого-педагогические основы

обучения)
2. Прикладной (мотивация учебной деятельности; познавательный интерес; методы и формы организации учебной деятельности)

В1.Методика обучения географии как наука

Аспекты МОГ как науки:1. Теоретический (цель и задачи; предмет и методы научного исследования; отбор содержания; структура предмета

Слайд 22

Географические
науки




Теория
воспитания


Логика

Дидактика/
Методика обучения
географии


Психология
В2. Связь МОГ с другими науками

ГеографическиенаукиТеория воспитанияЛогика Дидактика/Методика обучениягеографииПсихология В2. Связь МОГ с другими науками

Слайд 23В2. Связь МОГ с другими науками

В2. Связь МОГ с другими науками

Слайд 25В2. Связь МОГ с другими науками

В2. Связь МОГ с другими науками

Слайд 26Психология
Особенности психических процессов
(память, воображение, мышление, восприятие Фактического и
теоретического материала)
Психологические

концепции
О стимулировании умственного развития – Менчинская Н.А., Эльконин Д.Б.
О роли

обобщений в усвоении теоретических знаний – Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.
3. Об обучении на высоком уровне трудности, быстрыми темпами – Занков Л.В.
4. О поэтапном формировании умственных действий – Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.

В2. Связь МОГ с другими науками

ПсихологияОсобенности психических процессов(память, воображение, мышление, восприятие Фактического и теоретического материала)Психологические концепцииО стимулировании умственного развития – Менчинская Н.А.,

Слайд 27В2. Связь МОГ с другими науками

В2. Связь МОГ с другими науками

Слайд 28В3. История преподавания географии в школе и МОГ

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 29В3. История преподавания географии в школе и МОГ

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 30В3. История преподавания географии в школе и МОГ

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 31Коменский Ян. Амос,
Komenskэ, Comenius 1592 – 1670 г.
Создатель дидактики,

разработавший единую школьную систему,
принципы и правила обучения детей
В3. История

преподавания географии в школе и МОГ
Коменский Ян. Амос, Komenskэ, Comenius 1592 – 1670 г.Создатель дидактики, разработавший единую школьную систему, принципы и правила

Слайд 32 нач. ХVII в. – первый европейский учебник по географии;

кон. ХVIII в. - первая работа «О Методическом обеспечении географии»;
ХVII

- ХVIII вв. – начало преподавания географии в России;
ХVIII в. в губернских училищах изучали всеобщую географию и географию России

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

нач. ХVII в. – первый европейский учебник по географии; кон. ХVIII в. - первая работа «О

Слайд 331742 г. Первый русский учебник неизвестного автора (до этого учились

по переведенным на русский язык голландским и немецким учебникам);
кон. ХVIII

в. Х. Чеботарев учебник «Географическое и методическое описание Российской империи»;
нач. ХIХ в. изучение географии во всех типах школ;
1884 г. Первая кафедра географии в Московском университете, под руководством Д.Н. Анучина

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

1742 г. Первый русский учебник неизвестного автора (до этого учились по переведенным на русский язык голландским и

Слайд 34Ушинский Константин Дмитриевич
1824 – 1870
- 60 гг. ХIХ в:

основные
требования к содержанию
географического образования;
- роль географии как

предмета;
- принцип «от известного – к известному»;
- главное в географии «…изучение родного края и своей страны»;
- воспитательная роль географии


В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Ушинский Константин Дмитриевич 1824 – 1870	- 60 гг. ХIХ в: основные требования к содержанию географического образования; 	-

Слайд 35Гоголь Николай Васильевич
1809 – 1852
- большая роль географии в

воспитании школьников;
- значение географии в развитии воображения учащихся;
- значение географии

в развитии интереса к учению

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Гоголь Николай Васильевич 1809 – 1852	- большая роль географии в воспитании школьников;	- значение географии в развитии воображения

Слайд 36
Семенов
Дмитрий Дмитриевич
1835 – 1902
первые методические руководства по географии:
«Педагогические

заметки для учителей»
«Уроки географии»
В3. История преподавания географии в школе и

МОГ
Семенов Дмитрий Дмитриевич 1835 – 1902	первые методические руководства по географии:«Педагогические заметки для учителей»«Уроки географии»В3. История преподавания географии

Слайд 37Учебник А.Крубера, С.Григорьева, А.Баркова, С.Чефранова
Один из лучших учебников начал ХХ

в.
В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Учебник А.Крубера, С.Григорьева, А.Баркова, С.ЧефрановаОдин из лучших учебников начал ХХ в.В3. История преподавания географии в школе и

Слайд 38Учебник географии Г.И. Иванова
В3. История преподавания географии в школе и

МОГ

Учебник географии Г.И. ИвановаВ3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 39


Первый номер журнала
«География в школе»
вышел в 1934 г.
В3.

История преподавания географии в школе и МОГ

Первый номер журнала «География в школе» вышел в 1934 г.В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 40
Баранский
Николай Николаевич
1881 – 1963

- создатель журнала «География в

школе»
- новые программы по географии (замена концентрических на ступенчато-линейные);
- автор

школьных атласов, кинофильмов, методичес-ких рекомендаций по географии

В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Баранский Николай Николаевич 1881 – 1963	- создатель журнала «География в школе»	- новые программы по географии (замена концентрических

Слайд 41Первый номер газеты «География» вышел 1 сентября 1992 года
В3. История

преподавания географии в школе и МОГ

Первый номер газеты «География» вышел 1 сентября 1992 годаВ3. История преподавания географии в школе и МОГ

Слайд 42Современный этап развития МОГ
гуманистическое и культурологическое направление в школьной географии;
ориентация

на развитие личности ученика (дифференцированный подход, мотивация обучения);
использование новейших средств

обучения (компьютерные технологии)


В3. История преподавания географии в школе и МОГ

Современный этап развития МОГгуманистическое и культурологическое направление в школьной географии;ориентация на развитие личности ученика (дифференцированный подход, мотивация

Слайд 4310 цифровых навыков учителя

10 цифровых навыков учителя

Слайд 45Д/З
Стр. 17-57
Методика обучения географии – частная дидактика
Методы и этапы научного

исследования в МОГ
Краткая история МОГ


Д/ЗСтр. 17-57Методика обучения географии – частная дидактикаМетоды и этапы научного исследования в МОГКраткая история МОГ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика