Слайд 2Этикетные письма
Письмо-поздравление
Письмо-благодарность
Письмо-соболезнование
Письмо-извинение
Слайд 3Письмо-поздравление
Это некоммерческое деловое письмо, которое составляется с целью поздравления человека
либо организации по какому-то поводу: личному празднику либо достижению, государственному,
корпоративному празднику и т.п.
Слайд 4Письма-поздравления
Письма-поздравления, как правило, составляются в свободной форме, могут быть как
небольшими по объему – одно-два предложения, так и достаточно развернутыми.
В последнем случае в письме-поздравлении излагаются основные этапы жизни, деятельности лица, к которому обращено поздравление, наиболее важные его достижения. Если письмо обращено к организации или ее структурному подразделению, в нем излагаются наиболее важные и значимые достижения организации или подразделения.
Письма-поздравления могут оформляться не только на бланках, но и на специальной бумаге различной цветовой гаммы, украшенной орнаментом, водяными знаками, имеющей большую плотность и т.д.
Слайд 5общая схема письма-поздравления:
обращение (“Уважаемый ..!”);
поздравление;
комплиментарная часть;
пожелания (благополучия, процветания, успехов и
т. п.);
заключительная этикетная фраза;
подписи.
Слайд 6Реквизиты
наименование вашей организации и справочные данные о ней (юридический адрес,
телефон, факс, адрес электронной почты и интернет-сайта (если есть));
ОКПО (код
организации), ОГРН (основной государственный регистрационный номер), ИНН/КПП (индивидуальный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет);
дату;
адресата (организацию или гражданина, кому предназначено письмо);
подпись руководителя вашей организации (его заместителя).
Слайд 8Письмо-благодарность
вид некоммерческого делового письма, в котором выражается благодарность за выполнение
какой-то просьбы, поручения, за сотрудничество. Строгой формы и четких требований
к благодарственному письму нет, оно составляется в произвольной форме, по мере возможности – на фирменном бланке компании. Благодарственное письмо (письмо-благодарность) может быть инициативным либо ответом на письмо-приглашение или поздравление.
Слайд 9Обязательными реквизитами письма-благодарности являются:
наименование организации,
справочные данные об организации,
код организации,
основной государственный регистрационный
номер (ОГРН) юридического лица,
идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет,
дата,
регистрационный
номер,
адресат,
заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4),
подпись,
отметка об исполнителе.
Слайд 10Ключевыми фразами такого письма являются:
Благодарим Вас за…;
Благодарим за оказанную помощь
в…;
Выражаем Вам свою благодарность за…;
Позвольте Вас поблагодарить за…;
Позвольте выразить Вам
искреннюю благодарность за… и т.п.
Слайд 12Письмо соболезнование
Относится к категории личной деловой переписки и имеет своей
целью выражение сопереживания и поддержки адресату по поводу того ли
иного печального события или утраты. Письмо-соболезнование составляется в свободной форме, оформление осуществляется на фирменном бланке организации либо на открытке, подписывается руководителем компании либо другим уполномоченным лицом. Письмо-соболезнование должно содержать теплые и искренние слова поддержки.
Слайд 13Слова соболезнования
Мы глубоко опечалены известием о … и хотим выразить
искреннее соболезнование Вам и другим сотрудникам Вашей фирмы.
Примите, пожалуйста, наши
искренние соболезнования по поводу …
Для нас было огромным потрясением известие о …
Хотим выразить нашу глубокую скорбь по поводу …
Мы были глубоко огорчены, узнав о …
Нам трудно поверить печальному известию о …
Слайд 14Реквизиты
Государственный герб (для государственных предприятий);
Логотип или эмблема организации;
Код предприятия по
ОКПО (для внутриреспубликанской переписки), если он есть;
Код документа по ОКУД
(если имеется);
Наименование организации (полное и сокращенное);
Почтовый и юридический адрес;
Номер телефонов;
номер факса;
Банковские реквизиты;
Дата;
Индекс документа (регистрационный номер);
Ссылка на индекс и дату входящего документа;
Адресат;
Заголовок к тексту;
Текст;
Подпись;
Фамилия и телефон исполнителя.
Слайд 16Письмо-извинение
Это служебное письмо, в котором выражается просьба простить за
несвоевременное выполнение заказа, опоздание на встречу, бухгалтерские ошибки, нарушения условий
договора и т.п. Начинать письмо-извинение лучше с выражения сожаления, личной обеспокоенности сложившейся ситуацией. Необходимо объяснить, какие шаги будут/были предприняты, чтобы устранить проблему и избежать ее повторения в будущем.
Слайд 17План письма
1. Выражение признательности за сообщение о сложившейся ситуации
2. Выражение
сожаления.
3. Извинение.
4. Объяснение действий компании.
5. Напоминание о большой важности для
совместного сотрудничества.
Слайд 18Письма-извинения, как правило, начинаются следующими фразами:
Приносим свои извинения за то,
что…
Позвольте принести (вам) свои извинения за…
Искренне сожалеем, что…
Примите наши
искренние извинения за
Слайд 19Реквизиты
Государственный герб (для государственных предприятий);
Логотип или эмблема организации;
Код предприятия по
ОКПО (для внутриреспубликанской переписки), если он есть;
Код документа по ОКУД
(если имеется);
Наименование организации (полное и сокращенное);
Почтовый и юридический адрес;
Номер телефонов;
номер факса;
Банковские реквизиты;
Дата;
Индекс документа (регистрационный номер);
Ссылка на индекс и дату входящего документа;
Адресат;
Заголовок к тексту;
Текст;
Подпись;
Фамилия и телефон исполнителя.