Слайд 1Ассессмент-центр как метод отбора персонала
Выполнила студентка группы УПб 2601-01-00 Соболева
Карина
Слайд 2План
Понятие ассессмент – центра.
История появления данного метода оценки и отбора
персонала.
Цели и задачи ассессмент – центра.
Принципы работы ассессмент – центра.
Условия
эффективности методов ассессмент – центра.
Ключевые методики оценки компетентности.
Кто вправе проводить оценку персонала.
Этапы проведения ассессмент – центра.
Заключение.
Слайд 3Сегодня работнику прогрессивной и амбициозной компании мало иметь высокий уровень
подготовки — важно обладать личностными характеристиками, которые помогут применить знания
на практике с максимальным эффектом. Испытание в близких к реальности ситуациях — это подход ассессмент – центра — новой технологии оценки и отбора персонала.
Слайд 4Понятие
Ассессмент-центра
Ассессмент – центр — комплексный метод диагностики успешности
сотрудника в профессиональной деятельности на основе оценки его поведения в
различных смоделированных ситуациях. Это универсальная, наиболее точная диагностика групповой оценки для подбора кандидата на вакантную должность.
Слайд 5Ассессмент – центр относится к профессиональным технологиям тестирования персонала организации.
Испытуемым предлагают выполнить упражнения, для которых потребуется проявить важные для
компании и конкретной должности качества, знания, навыки. Степень присутствия этих качеств оценивают специальные эксперты – оценщики, используя строгие критерии. По итогам испытания делается вывод о соответствии человека данной должности. Процедуры занимают от одного до трех дней, количество участников оценки обычно ограничено группой 5–10 человек.
Слайд 6История появления данного метода
Ассессмент – центр, как метод комплексной диагностики
персонала, был разработан немецкими военными после Первой Мировой войны, поскольку
методики того времени не давали необходимого качества в отборе. Идея, которая легла в основу нового метода, была инновационной: создать ситуации, максимально имитирующие боевые задачи, и в процессе оценить навыки и поведение кандидата. По истечении всего двух десятков лет в 1956 году метод перешел в гражданский сектор.
Слайд 7На сегодняшний день тысячи предприятий по всему миру оценивают персонал
с помощью ассессмент – центра. В России центр оценки получил
развитие с начала 1990-х годов. Формат ассессмент – центра как инструмента оценки персонала строго регламентирован.
Слайд 8Цели и задачи ассессмент – центра
Проведение ассессмент – центра
помогает оценить потенциальную успешность сотрудника в профессиональной деятельности в реальном
времени. Это может быть, как соответствие занимаемой должности, так и способность решать поставленные задачи. Эксперты не оценивают прошлые заслуги и текущую работу. Они обращают внимание на возможность эффективной работы в других условиях, отличных от нынешних.
Слайд 9Оценочная диагностика помогает реализовать ряд задач:
Достоверная оценка уровня компетентности персонала.
Выявление
потенциала специалистов и сотрудников для дальнейшего развития и карьерного продвижения.
Эффективный
отбор персонала, точная расстановка кадров внутри компании с целью формирования кадрового резерва.
Профориентация, составление плана индивидуального развития персонала.
Формирование команды управления, корпоративное обучение.
Оптимизация управления персоналом (отбор участников на вакантные и руководящие должности).
Слайд 10пРИнципы работы ассессмент – центра
Ассессмент – центр как новая технология
в системе управления персоналом использует следующие принципы работы:
ориентация на
профессиональные требования;
ориентация на поведение участников;
контроль собственного субъективного опыта со стороны оценивающих наблюдателей (экспертов);
принцип имитации: поведение участников АЦ оценивается только в контексте конкретной ситуации реальной деятельности;
Слайд 115) принцип открытости: все участники, наблюдатели должны быть проинформированы полностью
об основных целях, процедуре и значении метода;
6) принцип индивидуальности:
по окончании АЦ каждому участнику предоставляется обратная связь с ориентацией на его собственное поведение;
7) системный принцип: согласование предварительного отбора персонала, АЦ и последующих тренинговых мероприятий друг с другом;
8) организованное управление персоналом: процесс проведения процедуры АЦ должен осуществляться под гибким руководством.
Слайд 12Условия эффективности методов
ассессмент – центра
Существуют четкие требования к
методике проведения ассессмент-центра. Это стандартизированные методы, правильная подготовка наблюдателей, организация
обратной связи.
Необходимое условие эффективности — заинтересованность сотрудников в личностном и профессиональном развитии, желание расширять компетенцию, понимание значимости результатов центра оценки.
Слайд 13Ключевые методики оценки компетентности
Методики проведения ассессмент – центра различные.
Они зависят от оцениваемых параметров и того, что исследуют. Выбор
чаще всего определяется финансовыми ресурсами компании.
Основными методами оценки персонала являются следующие:
Аттестация
Интервью
Деловые игры
Моделирование ситуаций
Слайд 14Кто вправе проводить оценку персонала
Наблюдатель – эксперт
Ведущий
Администратор
Ролевой игрок
Дизайнер программы
Разработчик упражнений
Слайд 15Этапы проведения ассессмент – центра
Правильная организация процедуры — залог успешного
проведения ассессмент – центра. Невнимание к одному из этапов может
повлиять на результаты и отношение участников к процедуре. Кроме того, важно не нарушить принцип равенства условий для всех испытуемых.
Слайд 16Этапы проведения ассессмент-центра:
Подготовительный этап
Проведение ассессмент – центра
Заключительный этап
Слайд 17заключение
И в заключение, любой ассессмент – центр не должен носить
сугубо формальный характер. Сотрудники и руководители должны быть заинтересованы в
программе с точки зрения профессионального и личностного развития. Для этого необходимо объяснить суть и задачи мероприятия. Участники не должны чувствовать себя как на экзамене, они должны понимать, что полученные результаты будут использованы для определения дальнейшего плана развития. В оценке важна точность и последовательность, ни в коем случае нельзя переходить на личности, в противном случае конфликты неизбежны. Реальный положительный мотивационный эффект возможен только при строгом соблюдении всех правил и процедур ассессмент – центра.
Слайд 18Список литературы
Ассессмент – центр как метод оценки персонала [Электронный ресурс]
// HRHelpline – Режим доступа: https://hrhelpline.ru/assessment-tsentr-kak-metod-otsenki-personala/
Ассессмент – центр как новая
технология в системе управления персоналом [Электронный ресурс] // КиберЛенинка – научная электронная библиотека – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/assessment-tsentr-kak-novaya-tehnologiya-v-sisteme-upravleniya-personalom
Ассессмент – центр: метод оценки персонала [Электронный ресурс] // Консалтинговая группа «Здесь и Сейчас» - Режим доступа: https://www.zis.by/publications/assessment-czentr-metod-oczenki-personala
Ассессмент – центр: метод оценки персонала [Электронный ресурс] // iTeam Статьи – Режим доступа: https://blog.iteam.ru/assessment-tsentr-metod-otsenki-personala/
Ассессмент – центр: современный метод оценки персонала [Электронный ресурс] // КСК групп – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/assessment-tsentr.html