Разделы презентаций


Аудиовизуальный текст: редактирование

Аудиовизуальный текст: лингвистические признакиКонечен во времени и пространстве: обосновано каналом и форматом вещания (например, prime time или утренний эфир на ТВ)Усилена роль глагольной синтагмы, форма прилагательного носит ограничительный характер, а не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аудиовизуальный текст: редактирование

Лебедева Бэла Васильевна
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
СПбГУ-2019

Аудиовизуальный текст: редактированиеЛебедева Бэла ВасильевнаВысшая школа журналистики и массовых коммуникацийСПбГУ-2019

Слайд 2Аудиовизуальный текст: лингвистические признаки
Конечен во времени и пространстве: обосновано каналом

и форматом вещания
(например, prime time или утренний эфир на

ТВ)


Усилена роль глагольной синтагмы,
форма прилагательного носит ограничительный характер, а не описательный


Информация становится сжатой, текст – динамичным

Аудиовизуальный текст: лингвистические признакиКонечен во времени и пространстве: обосновано каналом и форматом вещания (например, prime time или

Слайд 3Информационное сообщение представляет собой:
Объективный (не предвзятый) законченный краткий рассказ (история)
об

общественно значимом событии
с помощью определенного набора достоверных фактов (обычно

отвечают на вопросы: Кто? Что? Когда? Как? Почему? С кем? Что из этого вышло?)
В формате мгновенной (прямой эфир) или синхронной информации (запись)
Эти факты констатируют событие жизни общества
Запечатленное обществом событие фиксируется и становится частью культуры такого общества


Информационное сообщение представляет собой:Объективный (не предвзятый) законченный краткий рассказ (история)об общественно значимом событии с помощью определенного набора

Слайд 4Распространенные ошибки
Фактические: замена фактов на оценочную лексику
Грамматические: прилагательные носят ограничительный

характер
Синтаксические: сложный порядок слов, с использованием причастного и деепричастного оборотов,

однородных членов предложения, предлогов и союзов отрицания/ исключения
Логические: закон тождества понятий и мыслей в одном изложении; противоречия фактов (их интерпретаций); исключенного третьего мнения, достаточного основания
Семантические: неверное использование омонимов, фразеологизмов, сложных слов и местоимений
Стилистические: канцелярит, архаизмы, низкий стиль (жаргон/ арго)
Распространенные ошибкиФактические: замена фактов на оценочную лексикуГрамматические: прилагательные носят ограничительный характерСинтаксические: сложный порядок слов, с использованием причастного

Слайд 5Редактирование монтажного плана: аудиоряд
Унифицируем грамматику и синтаксис
Сокращаем в соответствие с

общественным тезаурусом и критериями аудиовизуального текста
Верифицируем факты
Сводим элементы сюжета к

единому значению соразмерности
Приводим факты, логику и стилистику изложения в соответствие:
с верификацией,
форматом информации (радио-телевидение, время вещания, жанр, цикл передач и пр.),
критериями аудиовизуального текста
Логика изложения сопровождает видеосвидетельства, способствуя восприятию




Редактирование монтажного плана: аудиорядУнифицируем грамматику и синтаксисСокращаем в соответствие с общественным тезаурусом и критериями аудиовизуального текстаВерифицируем фактыСводим

Слайд 6Редактирование монтажного плана: видеоряд
Выстраиваем композицию аудиовизуального текста:
Все элементы сюжета (начальный

и конечный закадровый текст/ стенд-ап/ лайф) должны быть:
семантически взаимосвязаны с

основным содержанием,
отражать логическое начало и конец истории,
усиливать выразительность сюжета

Основное содержание излагается на основе видео- фактов, повествовательно, логично для оптимизации восприятия зрителем информации

Факт точнее – текст короче – фокус на событии
Редактирование монтажного плана: видеорядВыстраиваем композицию аудиовизуального текста:Все элементы сюжета (начальный и конечный закадровый текст/ стенд-ап/ лайф) должны

Слайд 7Литература

Голуб И.Б. Стилистика русского языка

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика: справочник по

русскому языку

Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный

подход к изучению языка СМИ
ЛитератураГолуб И.Б. Стилистика русского языкаРозенталь Д.Э. Практическая стилистика: справочник по русскому языкуСметанина С.И. Медиатекст в системе культурыДобросклонская

Слайд 8Упражнения
Цель: сформировать критическое отношение к тексту

1. Чтение художественной литературы разных

периодов и стилей

2. Подражание «великим»

3. Редактирование текста любимого автора

4. Собственная

редакция событий/ повествования

5. Сценарное мастерство: читать и писать короткие сценарии

УпражненияЦель: сформировать критическое отношение к тексту1. Чтение художественной литературы разных периодов и стилей2. Подражание «великим»3. Редактирование текста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика