Разделы презентаций


АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019

Содержание

АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019Общественной палатой РФ совместно с аналитиками отрасли проводится:Мониторинг открытости и доступности информации на правительственных сайтах и в СМИ регионов о новой системе обращения с ТКО.Анализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019
Комиссия Общественной палаты РФ
по

экологии и охране окружающей среды

АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019Комиссия Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды

Слайд 2АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019
Общественной палатой РФ совместно

с аналитиками отрасли проводится:

Мониторинг открытости и доступности информации на правительственных

сайтах и в СМИ регионов о новой системе обращения с ТКО.
Анализ платежей населения за услугу по обращению с ТКО в 2019 году (включая нормативы накопления ТКО, единые тарифы РО ТКО, плотность ТКО).
Анализ информации по региональным операторам ТКО – размер компании, учредители, бенефициары, зона действия, территориальные схемы обращения с отходами, конкурсная документация при отборе регионального оператора, вероятность наступления кризисных ситуаций в процессе деятельности регоператора.
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли (в связи с планами правительства привлечь в отрасль инвестиции, проводится также анализ рисков, при наличии которых деньги в отрасль поступать не будут).
Мониторинг инфраструктурных объектов и их мощностей в регионах. Локализация объектов обращения с отходами в целях развития межрегионального сотрудничества.
Анализ сферы обращения с промышленными отходами и составление федеральных схем по каждому виду промышленных отходов.
Анализ технологий по переработке отходов.
АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019Общественной палатой РФ совместно с аналитиками отрасли проводится:Мониторинг открытости и доступности

Слайд 3Анализ платежей населения за услугу по обращению с ТКО в

2019 году
Собраны из нормативных документов и открытых источников и проанализированы:

Платеж

населения за услугу по обращению с ТКО в каждом субъекте
Норматив накопления ТКО
Плотность ТКО кг/м3
Единые тарифы на услугу по обращению с ТКО
Анализ платежей населения за услугу по обращению с ТКО в 2019 годуСобраны из нормативных документов и открытых

Слайд 4РАСЧЕТ ПЛАТЕЖА НАСЕЛЕНИЯ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

Для целей

расчетов использовались значения единого тарифа для многоквартирных (МКД) и индивидуальных

(ИД) домов.

Для каждой зоны деятельности Регионального оператора был определен платеж населения из расчета в месяц по формуле

Р=Т*(Nтко+Nкго)/12

P – платеж населения из расчета на 1 проживающего.
N - норматив накопления твердых коммунальных отходов; в некоторых регионах, где норматив накопления крупногабариных отходов на одного проживающего вынесен отдельной строкой, эти нормативы суммируются (Nтко+Nкго).
T – Единый тариф регоператора.

Все платежи были приведены к расчету на 1 человека (В регионах, где установлен расчет платежа с м2 жилой площади, использовали данные Росстата - на конец 2017 года в России в среднем на 1 человека - 25,2 м2 жилья)

Все значения тарифов были приведены в единый формат - с НДС
РАСЧЕТ ПЛАТЕЖА НАСЕЛЕНИЯ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКОДля целей расчетов использовались значения единого тарифа для многоквартирных

Слайд 5РАСЧЕТ ПЛАТЕЖА НАСЕЛЕНИЯ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО



Минимальные платежи

населения:
Максимальные платежи населения:

РАСЧЕТ ПЛАТЕЖА НАСЕЛЕНИЯ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКОМинимальные платежи населения:Максимальные платежи населения:

Слайд 6НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКО

Норматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных

отходов, образующихся в единицу времени.

Нормативы могут дифференцировано устанавливаться:
по

численности населения, проживающего в поселении/округе
по категориям потребителей
по категориям объектов.

В разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения (в куб.м. или килограммах в год на расчетную единицу).

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Анализ утвержденных нормативов накопления ТКО показал, что природа исходных данных сильно разнится, поэтому сложно сопоставить показатели по регионам страны, без учета плотности ТКО в кг/м3.


НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКОНорматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. Нормативы могут

Слайд 7НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКО



Минимальный норматив накопления ТКО с одного человека, м.куб.

в год:
Максимальный норматив накопления ТКО с одного человека, м.куб. в

год:
НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКОМинимальный норматив накопления ТКО с одного человека, м.куб. в год:Максимальный норматив накопления ТКО с одного

Слайд 8НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКО

Сравнение нормативов накопления ТКО на одного человека в

м3 в год не отображает, сколько по местному нормативу в

килограммах выбрасывает один житель за год.

Например, в Омской области сравнили, сколько накапливает ТКО один житель СФО в год в м3.


Фактически, если учесть плотность ТКО в кг/м3 в каждом из приведенных регионов, картина выглядит абсолютно иначе (порядок регионов сохранен)

Показатель плотности ТКО в кг/куб.м., который используется в расчетах, сильно влияет на величину норматива накопления ТКО в куб.м.

Люди платят за кубический метр, а перевозчик сдает на размещение отходы в тоннах.
НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКОСравнение нормативов накопления ТКО на одного человека в м3 в год не отображает, сколько по

Слайд 9НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКО



НОРМАТИВ НАКОПЛЕНИЯ ТКО

Слайд 10ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В

нескольких субъектах отмечается существенная разница между тарифами в разных зонах

одного региона (в 2-4 раза).
(Красноярский край – тариф от 905,54 до 2487,85 руб/м3, Томская область – от 342,62 до 761,24 руб/м3, Хакасия – от 362,48 до 901,61 руб/м3)

При этом при расчете платежа видно - как правило, высокий тариф уравновешивается низким нормативом для конкретной зоны и наоборот.

При установлении тарифов отмечается большой разброс форматов данного показателя:
В нескольких регионах тариф установлен в руб/тонну, в большинстве за куб.м.
В некоторых субъектах РФ, например в Чукотском АО и других - единый тариф различается для определенных территорий в зоне деятельности РО ТКО.
В Республике Дагестан – выделены 53 тарифа.
В Алтайском крае единый тариф установлен с учетом классов отходов (IV и V классы опасности).

ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИВ нескольких субъектах отмечается существенная разница между тарифами

Слайд 11ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Регионы

с минимальным единым тарифом РО в некоторых зонах с НДС

на 2019 год, руб/м3

Регионы с минимальным единым тарифом РО в некоторых зонах с НДС на 2019 год, руб/м3

ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИРегионы с минимальным единым тарифом РО в некоторых

Слайд 12Анализ платежей населения за услугу по обращению с ТКО в

2019 году
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Необходимо привести к единообразию единицы измерения (или

кубические метры, или тонны – единые по стране) и единицы начисления платежа (оплата с человека, а не м2).
Из-за разной природы утвержденных нормативов накопления ТКО и единиц начисления платежа качественный анализ практически не осуществим, управление отраслью затруднено. Необходимо четкое «одинаковое» понимание, что происходит во всех субъектах.

Для принятия правильных управленческих решений необходима достоверная и понятная информация.

2. На федеральном уровне установить границы (коридоры) нормативов накопления ТКО и плотности ТКО кг/м3, а на региональном уровне установить зависимость нормативов по типу населенного пункта и количеству проживающих, а плотности по географическому признаку (по урбанизации).

3. Необходимо установить единые требования к полигонам при учете принятых отходов вести обязательный весовой контроль и ввести ответственность за отсутствие весового контроля.
Это обусловлено необходимостью знать точную массу отходов, а не приведенную из кубометров по средней плотности в регионе.

4. Необходимо повышать компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ. Для этого необходимо провести стандартизированное обучение представителей органов власти, в чьи компетенции входит контроль и внедрение реформы обращения с отходами в регионе.
Анализ платежей населения за услугу по обращению с ТКО в 2019 годуПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:1. Необходимо привести к единообразию

Слайд 13Анализ информации по региональным операторам ТКО
Проводится анализ информации по региональным

операторам ТКО – размер компании, учредители, бенефициары, зона действия, территориальные

схемы обращения с отходами, конкурсная документация при отборе регионального оператора, вероятность наступления кризисных ситуаций в процессе деятельности регоператора.

Для качественного контроля над отраслью и легализацией деятельности предприятий, работающих с ТКО, необходимо иметь постоянный доступ ко всей актуальной документации, в том числе к информации о проводимых конкурсах и соответствии данных в территориальных схемах и конкурсной документации.

Например, выявлено, что соглашения, заключенные между регионом и региональным оператором, должны быть размещены в открытом доступе, однако по факту часто практически невозможно получить к ним доступ из открытых источников.
Анализ информации по региональным операторам ТКОПроводится анализ информации по региональным операторам ТКО – размер компании, учредители, бенефициары,

Слайд 14Анализ информации по региональным операторам ТКО
Органам исполнительной власти субъектов нужно

внимательно относиться к анализу региональных операторов, учредителей и бенефициаров региональных

операторов, чтобы иметь возможность оценить вероятность наступления кризисных ситуаций в процессе работы регоператора.

Исследование показывает, сколько компаний с государственным участием выиграли конкурсы по выбору региональных операторов.

В стране собираемость платежей на уровне 68%, и если региональным оператором становится бюджетная организация, нужно оценить риски и обеспеченность с точки зрения бюджета, чтобы «выпадающий доход» гасить этому регоператору. Необходимо оценить подготовленность этой организации, чтобы она могла нормально существовать в условиях неполной собираемости платежей с населения.

При этом регоператоры с государственным участием это и положительный фактор для субъекта – понятнее, на что именно идут деньги – платежи населения. Меньше рисков для субъекта в отношении надежности регионального оператора.
Анализ информации по региональным операторам ТКООрганам исполнительной власти субъектов нужно внимательно относиться к анализу региональных операторов, учредителей

Слайд 15Анализ инвестиционной привлекательности отрасли
Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в

инфраструктуру (НАКДИ) на протяжении 2016 — 2018 годов осуществляла независимый

мониторинг формирования новой системы по обращению с твердыми коммунальными отходами в Российской Федерации. По результатам мониторинга разработана База данных о региональных системах по обращению с ТКО в РФ, а также подготовлен аналитический Доклад «Формирование новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами в субъектах Российской Федерации».

ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ПРОВЕДЕННОГО МОНИТОРИНГА:

Предметом настоящего мониторинга являлись решения и мероприятия федеральных и региональных органов власти, а также участников системы обращения с ТКО на территории
Российской Федерации.
Целью настоящего мониторинга является получение и обобщение данных о формировании отрасли по обращению с ТКО в Российский Федерации и их аналитическая интерпретация для возможного использования заинтересованными лицами при принятии управленческих, инвестиционных и маркетинговых решений.

Анализ инвестиционной привлекательности отраслиНациональная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) на протяжении 2016 — 2018

Слайд 16Анализ сферы обращения с промышленными отходами
Для реализации Стратегии развития промышленности

по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления
по каждому

виду отходов проводится анализ промышленных и инфраструктурных объектов и технологий обезвреживания и переработки отходов.

Составляются федеральные схемы по обращению с отдельными видами промышленных отходов.

Создаются справочники НДТ. Эксперты работают над новым справочником в рамках Технического комитета по стандартизации «Отходы и вторичные ресурсы».

Важная составляющая: превращение промышленных отходов во вторичные ресурсы.

Отрасль не стоит на месте, развивается техническое регулирование отрасли и поиск эффективных технологических решений.
Анализ сферы обращения с промышленными отходамиДля реализации Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства

Слайд 17Мониторинг открытости и доступности информации на правительственных сайтах и в

СМИ регионов о новой системе обращения с ТКО
Проводится анализ открытости

и доступности информации о новой системе обращения с ТКО для рядового жителя региона.

Анализ сайтов региональных правительств, тарифных комитетов, министерств субъектов.
Анализ уровня освещения темы в региональных СМИ, четкость подачи информации.

Один из факторов успешного перехода на новую систему обращения с отходами - качественная регулярная разъяснительная работа с населением.

Как выяснили социологи ВЦИОМ, в сегодняшних обстоятельствах, практически половина граждан (47%) выражают готовность принять участие в экологических протестах, если у них будет такая возможность.

В руках губернатора и его команды – сгладить недовольство населения, максимально открыто, подробно и доступно донести до жителей все нюансы реформы и расчета платежей.
Мониторинг открытости и доступности информации на правительственных сайтах и в СМИ регионов о новой системе обращения с

Слайд 18Положительные примеры проведения разъяснительной работы с населением по системе оплаты

услуг по обращению с ТКО на региональных административных сайтах
Подробная презентация

с сайта Региональной службы по тарифам Кировской области www.rstkirov.ru

Калькулятор для расчета платежа с сайта Министерства ЖКХ Амурской области gkh.amurobl.ru

Положительные примеры проведения разъяснительной работы с населением по системе оплаты услуг по обращению с ТКО на региональных

Слайд 19АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019
В аналитических исследованиях принимают

участие эксперты Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране

окружающей среды и представители Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов (НАКДИ), компании «Центрресурс» и Центра экологической и промышленной политики (ФГАУ «НИИ «ЦЭПП»)

Целью настоящего аудита является получение и обобщение данных о формировании отрасли по обращению с ТКО в Российский Федерации и их аналитическая интерпретация для возможного использования заинтересованными лицами при принятии управленческих, инвестиционных и маркетинговых решений с учетом нижеследующих существенных оговорок.

СУЩЕСТВЕННЫЕ ОГОВОРКИ
Для подготовки качественного и количественного анализа различных показателей в Докладе использовались данные из утвержденных органами власти субъектов РФ территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также документации для проведения конкурсных отборов региональных операторов по обращению с ТКО, размещенных в официальных источниках в открытом доступе.
Любые возможные количественные отклонения сводных значений некоторых данных, представленных в настоящем Докладе, связаны с неоднородностью исходных данных в первичной
документации, размещенной в официальных источниках.
Все приведенные в Докладе статистические данные, за исключением официальных данных, являются экспертными и базируются на расчетах, мнениях и допущениях экспертов Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды.
Тезисы, оценки и выводы, представленные в настоящем Докладе, если не указано иное, подготовлены по состоянию на 24 января 2019 г.
Все определения, не оговоренные специально для целей настоящего Доклада, используются в соответствии с действующим законодательством.
Все сводные данные в таблицах и графиках рассчитаны и обработаны экспертами Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды.
Представленный материал не претендует на статус исчерпывающего обзора всех аспектов формирования и функционирования новой отрасли обращения с твердыми коммунальнымиотходами в Российской Федерации.
Все приведенные в данном материале названия компаний использованы исключительно с целью фактического подкрепления приведенных данных.
Доклад не является основанием для принятия каких-либо финансовых и инвестиционных решений, не является офертой и публикуется исключительно в справочно-информационных целях.

АУДИТ ОТРАСЛИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 2019В аналитических исследованиях принимают участие эксперты Комиссии Общественной палаты РФ по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика